Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2014 в 16:24, курсовая работа
Актуальность работы: в первую очередь определяется необходимостью совершенствования системы управления гостиничным предприятием в России, а также активной автоматизацией управления службами гостиницы.
Предмет работы: современные автоматизированные системы управления гостиницей.
Объект исследования: служит популярная автоматизированная система управления гостиницей «Эдельвейс».
Цель работы: определение и рассмотрение целесообразности автоматизации процесса управления гостиницей.
Введение…………………………………………………………………………………...3
1. Теоретические основы использования средств автоматизации в средствах размещения
1.1. Особенности автоматизации менеджмента в средствах размещения…………4
1.2. Основы АСУ средств размещения…………………………………………….....5
1.3. Опыт использования систем бронирования…………………………………..…9
2. Характеристика автоматизированной системы управления гостиницей «Эдельвейс»…………………………………………………………………………….…12
Заключение…………………………………………………………………………….…27
Список использованной литературы………………………………………………...…28
Телефонный тарификатор (биллинг)
В качестве тарификатора телефонных переговоров выступает программа «Барсум Про» - собственный продукт компании «Рексофт» (гостиничная версия). Барсум осуществляет немедленную (online) тарификацию любых звонков, прошедших через АТС по установленным гостиничным тарифам с одновременной проводкой соответствующих сумм на счет клиента в Эдельвейсе. Одновременно звонки тарифицируются по тарифам соответствующего оператора связи.
В Эдельвейсе предусмотрена функция автоматического отключения телефона в номере по превышению оставленного гостем депозита (модуль «Телефонный депозит»).
При поселении в номер
гостей по разделенным счетам или при
поселении по местам существует возможность
раздельного учета начисления стоимости
телефонных звонков по каждому гостю.
Управление АТС
При наличии в АТС специального программного обеспечения для гостиниц (модуль hospitality) АСУ «Эдельвейс» поддерживает функции управления станцией:
Room status - данная функция позволяет работникам этажной службы изменять статусы комнат (убрана - грязная - готова к заселению) набором специального кода на телефонном аппарате. Для успешной реализации данной функции на АТС должны быть запрограммированы специальные префиксы и согласованы номера статусов, которые будут набираться на телефонных аппаратах горничными.
Check In/Check Out - возможность автоматически открывать/перекрывать связь при заезде/выезде гостя. Исключает несанкционированные звонки из незаселенных номеров.
Guest name - передача на станцию фамилии гостя при поселении. В дальнейшем эта фамилия отображается на дисплеях телефонных аппаратов, когда гость звонит из номера на другой телефон, установленный в гостинице.
Automatic Wake-Up - возможность установить средствами АСУ «Эдельвейс» побудки (напоминания) для гостя.
Message Waiting - включение индикатора «Вам сообщение» на телефонном аппарате в номере при внесении в АСУ «Эдельвейс» сообщения для гостя.
VIP - передача на АТС статуса гостя «VIP» при установке одноименного признака в карточке гостя в программе.
Language - передача на АТС идентификатора
языка пользователя, выбранного для него
в карточке резервирования, при поселении
через АСУ «Эдельвейс». Может использоваться
для отображения на дисплеях телефонных
аппаратов, для выбора языка при прослушивании
запрограммированных в станции сообщений
и т.п.
В настоящий момент реализованы
интерфейсы с АТС следующих производителей:
- Alcatel
- Definity
- Meridian
- Ericsson
- Panasonic
- NEC
Тарификатор интернет-трафика
Продукт Барсум Wi-Fi (
Системы удаленного бронирования
Осуществляется стыковка
с системой бронирования Key System (www.
Система контроля доступа (электронные замки)
Из наиболее известныхсистем, присутствующих на рынке, можно назвать норвежскую VingCard, немецкую Messerschmitt AG, испанскую TESA или итальянскую CISA.
Эдельвейс обеспечивает автоматическое создание ключа-карты на рабочем месте службы приема и размещения с указанием определенных параметров (номер комнаты гостя, ФИО гостя, номер лицевого счета, срок действия ключа-карточки, зона ограничения доступа и т.д.)
Существует возможность использования ключа-карточки в качестве внутригостиничной клубной карты. Осуществляется идентификация гостя в службе приема и размещения, ресторанах, барах, кафе, точках продаж.
Платное и интерактивное
телевидение. Основные H3BecTHb
Производится автоматическое начисление стоимости просмотра платных каналов, начисление стоимости дополнительных услуг, заказанных через систему на лицевой счет гостя в Эдельвейсе.
Существует возможность
просмотра гостем своего лицевого счета
на экране телевизора и т. п.
Система внутреннего кредита (на базе электронных носителей)
При наличии в точках продаж (ресторан, бар, сауна, казино, спортивный зал и т.п.) считывателей электронных карт, объединенных в единую сеть (например, на базе системы контроля доступа) Эдельвейс позволяет настроить перенос счетов за такие услуги на общий счет клиента с последующим расчетом клиента у портье при выезде. При этом возможна как кредитная, так и депозитная схема оплаты с контролем остатка.
Создание единого расчетно-
- персональное обслуживание
постоянных гостей (специальные привилегии,кредитование,
- возможность использования различных
схем кредитования и авансов (минимальные
и максимальные границы, текущее состояние);
- различные формы идентификации и расчетов
(магнитные карты, смарт-карты, proximity-карты,
- клубные технологии (членство, абонементы,
взносы, льготы, клубные карты);
- учет операций с партнерами и гостями;
- создание и ведение балансов партнеров
и гостей;
- зачеты приходных и расходных финансовых
операций, корректировки;
- зачеты складских операций;
- межбалансовые зачеты.
В области управления точками
продаж и оказания услуг (медицинские,
развлекательные, в т.ч. бильярд, боулинг,
сауна, фитнес и т.д.):
- резервирование и контроль использования
ресурсов (бильярд, боулинг, сауна);
- учет услуг, оказанных гостям;
- формирование счетов;
- настройка механизмов ценообразования,
правил продаж, шаблонов скидок;
- расчеты (наличные, безналичные), использование
единого расчетно-платежного пространства;
- использование современных специализированных
рабочих мест «Обслуживание посетителей»;
- использование оригинальных систем управления
электропитанием ресурсов и т.д.
При отладке программных
продуктов часто бывает необходимо
детально проследить поведение программы
и ее переменных в сомнительных местах,
т.е. выполнить трассировку. Соответственно
в СУБД включается традиционный набор
средств отладки.
Функционально банк данных
включает в себя
• базу данных (БД), » СУБД,
• словарь данных,
• администрацию базы данных,
• вычислительную систему,
• обслуживающий персонал.
База данных представляет
собой совокупность специальным
образом организованных именованных
наборов данных, хранимых в памяти вычислительной
системы. Эти наборы должны быть
• интегрированными (с минимальным дублированием
информации);
• взаимосвязанными (точнее, взаимно дополняющими
- до требуемой полноты сведений),
• целенаправленными (содержащими только
необходимые сведения),
• независимыми от процессов обработки.
Базы данных подразделяются
на централизованные и распределенные. Централизованн
Таким образом, Эдельвейс - современный программный продукт, основанный на технологии «клиент-сервер». Вся информация, вводимая пользователями в систему, хранится в централизованной базе данных. Генераторы приложений помогают быстро создавать заготовки отчетов, экранов и меню, почти не прибегая к непосредственному программированию. Проектирование практически сводится к физическому размещению и масштабированию нужных элементов из предлагаемого перечня в специальном окне проектирования - планшете, облик которого формируется в соответствии с будущим видом экрана/отчета.
Новые версии системы поставляются клиентам по мере их выпуска производителем в соответствии с лицензионными соглашениями.
Программы имеют несколько
степеней защиты. Безопасность информационной
системы - свойство, заключающееся в способности
системы обеспечить конфиденциальность
и целостность информации.
Заключение
Каждый владелец отеля мечтает о том, чтобы минимизировать потери прибыли на всех этапах, эффективно контролировать работу персонала, повышать качество обслуживания, предвосхищая желания своих гостей, и одновременно иметь защиту от недобросовестных клиентов. Добиться этого позволяет комплексная автоматизированная система управления, объединяющая в единый цикл учета все жизненно важные элементы гостиничного бизнеса.
Развитие гостиничного бизнеса
требует качественно новых
Существуют три основных
критерия оценки целесообразности инвестиций
в гостиничные системы
1) достижение конкурентного преимущества;
2) повышение производительности работы
3) максимальное использование имеющихся
ресурсов гостиницы.
Повышение производительности
достигается благодаря
Создание интегрированной
гостиничной информационной сети, в
центре которой находится современная
система управления, позволяет свести
к минимуму необходимость дублирования
информации и соответственно избежать
ошибок, возникающих при ручном вводе
данных. Экономия труда даже одного
работника в день позволит за год
сэкономить существенную сумму денег,
не говоря уже об избежании дорогостоящих
ошибок.
Список использованной литературы:
1. Федеральный Закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" № 132-ФЗ от 24 ноября 1996 года (в ред. Федеральных законов от 10.01.2003 N 15-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 05.02.2007 N 12-ФЗ) // Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2007. - (Кодексы и законы России). - 26 с.
2. Божко В.П. Информационные технологии в статистике: Учебник / В.П. Божко.– М.: Финстатинформ, 2002. – 326с
3. Вендров А.М. Проектирование программного обеспечения экономических информационных систем: Учеб. Пособие / А.М. Вендеров. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 141с.
4. Глушков В.М. Основы безбумажной информатики /В.М. Глушков. - М.: Наука,2000. - 552 с.
5. Гуляев В.Г. Новые информационные технологии в туризме: Учеб. пособие / В.Г. Гуляев. – М.: Приор,2004. – 144с.
6. Зайцева Н.А. Менеджмент
в социально-культурном
7. Информационные технологии управления: Учеб. пособие для вузов / Под ред. проф. Г.А.Титоренко. – 2-е изд., доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 439
8. Кабушкин Н.И. Менеджмент гостиниц и ресторанов: Учебник / Н.И. Кабушкин. - М.: Новое знание, 2002. – 368с.
9. Кабушкин Н.И. Организация туризма: Учебное пособие / Н.И. Кабушкин. – М.: Новое знание, 2003. – 632с.
10. Коротков Э.М. Исследование систем управления: Учебник / Э.М. Коротков.– М.: ДеКа, 2000. – 407с.
11. Ляпина И.Н. Организация и технология гостиничного обслуживания / И.Н. Ляпина. - М., 2005. – 230с.
12. Маринин М.М. Туристские формальности и безопасность в туризме / М.М. Маринин. - М.: Финансы и статистика, 2002. – 167с.
13. Плотникова Н.И. Комплексная автоматизация турбизнеса. Часть 2:Информационные технологии в сфере гостеприимства: Учебное методическое пособие / Н.И. Плотникова. – М.: Советский спорт, 2001. – 208с.
14. Туризм и гостиничное хозяйство: Учебник /Под ред. проф-ра. д-ра.экон.наук, А.Д. Чудновского– М.: ЭКМОС, 2000. – 400с.
15. Чесноков М.П. Современные информационные технологии / М.П. Чесноков. - М.: Минск: Изд-во БГЭУ, 2001. – 205с.
16. Чудновский А.Д. Туризм
и гостиничное хозяйство:
17. Головченко В. Пять
проблем автоматизации и
18. Елеева З. Тенденции
развития международного
19. Для чего гостинице
АСУ? [Электронный ресурс] – Режим
доступа: http://sno-tourism.narod.ru/
20. Гостиничная система
Эдельвейс [Электронный ресурс] – Режим
доступа: http://www.bar-service.ru/
21. «Невский портье» - универсальная гостиничная система. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http:// www.sliva. spb.ru
22. Системы Интернет-бронирования
[Электронный ресурс] – Режим
доступа: http://leopold.h1.ru/gek/