Система классификации и кодирования АИС «Налог»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 17:05, курсовая работа

Краткое описание

Целью системы управления налогообложением является оптимальное и эффективное развитие экономики посредством воздействия субъекта управления на объекты управления. В рассматриваемой задаче в качестве объектов управления выступают предприятия и организации различных форм собственности и население. Субъектом управления является государство в лице налоговой службы. Воздействие осуществляется через систему установленных законодательством налогов.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………2
Глава 1. Новые информационные технологии в сфере управления налогами…………...5
Понятие, история и предпосылки АИС «Налог», цели ее функционирования………5
1.2. Характеристика компьютерной информационной технологии и процедуры обработки налоговой информации……………………………………………………………...9
1.3. Особенности проектирования и внедрения компьютерных информационных технологий в налоговых органах……………………………………………………………...11
1.4. Центры генерации деловых данных и основные виды информационных услуг, представляемых работникам налоговой сферы………………………………………………14
Глава 2. Информационное обеспечение компьютерных информационных технологий обработки налоговой информации…………………………………………………………….18
2.1. Структура и содержание информационного обеспечения компьютерных систем налоговых органов. Требование к информации для решения налоговых задач…………...18
2.2. Классификаторы и коды, используемые в компьютерных системах налоговых органов, понятие документа, типовой и унифицированной системы документации……...19
Глава 3. Решение функциональных задач в налоговой системе на базе компьютерных информационных технологий обработки налоговой информации………………………….22
3.1. Состав и характеристика функциональных задач в налоговых органах……………22
3.2. Порядок реализации задач функциональных подсистем автоматизированной системы «Налог» на примере инспекций городов и районов……………………………….24
Заключение…………………………………………………………………………………..29
Список использованной литературы………………………………………………………30

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая по АИС (word 2003).doc

— 170.50 Кб (Скачать файл)

  Реализуется как территориально - распределенная телекоммуникационная сеть, объединяющая в единое пространство подсистемы АИС  “Налог” и системы телекоммуникаций (СТК) России, и позволяет сочетать высокую адаптивность технологии клиент-сервер с преимуществами централизованной обработки и управления всей системой.

  Решение задач в налоговых органах  связано с использованием и анализом больших объемов информации, которая  поступает от налогоплательщиков в основном на бумажных носителях и носит конфиденциальный характер. Поэтому в информационном аспекте система должна обеспечивать защиту поступающей и хранящейся информации, ее достоверность, иметь рациональные системы кодирования, использовать единые классификаторы, иметь хорошо организованные информационные файлы и БД и СУБД, формировать выходные документы в форме, удобной для восприятия. Для АИС НС очень важно создание интерфейса на основе электронного обмена данными как внутри НС, так и с внешней средой, включая связи с налогоплательщиками и службами, формирующими налогооблагаемые базы по различным видам (имущество, земля и т.п.), а также с органами власти, статистики, налоговой полицией, таможенным комитетом, МВД, УФК, банковскими и кредитными организациями.

  При проектировании форм первичных документов должны учитываться следующие требования:

  - отсутствие в них постоянной  информации и дублированной;

  - выделение справочных, группировочных  реквизитов и реквизитов-оснований;

  - старшие по объему понятий признаки должны предшествовать младшим (например, наименование предприятия-цеха-участка);

  - согласование последовательности  реквизитов в документе с макетами  размещения информации в файлах;

  - обеспечение удобства для последующей  обработки данных в ЭВМ.

  Разработка  первичных документов выполняется  в следующей последовательности:

  - определение состава реквизитов;

  - классификация реквизитов: однозначные  и многозначные, признаки и основания,  справочные и группировочные, переносимые  и непереносимые на машинные носители;

  - установление логической соподчиненности  реквизитов;

  - выбор формы документа;

  - размещение реквизитов в выбранной  форме документа в соответствии  с классификацией;

  - расчет размера документа по  вертикали и горизонтали с  учетом размера полей;

  - выбор формата бумажного носителя;

  - выделение толстой линией реквизитов, переносимых на машинные носители;

  - редактирование шапок документов  в соответствии со словарем-тезаурусом.

  При проектировании выходных форм документов учитываются следующие требования:

  - полнота информации, т.е. они должны  содержать и первичные и результативные  показатели;

  - количество результативных показателей  должно соответствовать количеству  группировочных признаков  т.е. количество итогов должно быть равно количеству ключей сортировки;

  - хорошая читаемость;

  - отсутствие показателей, рассчитываемых  вручную.

  Информационное  взаимодействие предполагает совместимость  формируемых БД, в т.ч. по государственному реестру налогоплательщиков и их собственности, банковским счетам, объемам  и ценам различных материальных ценностей, движению на счетах бюджета.

  Поскольку АИС налоговой службы относится  к классу больших систем, к ней  уже на стадии проектирования предъявляются  требования по:

  - совместимости всех элементов  внутри системы и со смежниками;

  - возможности быстрого изменения  в соответствии с изменениями  в налоговой системе,

  надежности, достоверности и актуальности хранимой информации;

  - возможности быстрого получения  нужной информации по запросам;

  - простоте ввода информации;

  - разнообразию вывода информации;

  - обмену информацией с другими  системами и уровнями.

  Существенными требованиями являются также:

  - разработка и функционирование системы на базе имеющегося общесистемного и прикладного ПО разных типов, позволяющих осуществлять межсистемный обмен;

  - использование общегосударственных классификаторов;

  - создание информационных файлов и БД, управляемых СУБД;

  - формирование выходной информации в унифицированных и удобных для восприятия формах и т.п.

  - создание единого информационного пространства с внешней средой;

  - информационное объединение сетями телекоммуникаций всех участвующих в обмене информацией структур;

  - возможность доступа к информации каждой из них.

  Для обеспечения возможности взаимодействия АИС налоговых служб со всеми  государственными структурами требуется слияние, взаимный обмен и использование таких БД, как :

  - государственный реестр налогоплательщиков;

  - банковские счета налогоплательщиков;

  - сведения об участниках и объемах внешнеэкономической деятельности;

  - движение на счетах государственного бюджета в части налоговых поступлений и др. 

  1.4. Центры генерации  деловых данных  и основные виды  информационных услуг,  представляемых работникам  налоговой сферы.

  В многоуровневой структуре АИС финансовых и налоговых служб, как и структуре самих этих органов, каждый уровень является центром генерации деловой информации, необходимой для принятия решения. Технической базой являются ВЦ федерального и регионального уровней. Однако в последнее время вынашивается идея создания центров обработки данных (ЦОД), и в частности, в налоговых органах на базе ЕГРН, где должна сосредотачиваться вся информация о налогоплательщиках, их доходах, имуществе, земельных участках и др. на региональном и федеральном уровне. Их создание в корне изменит информационные потоки, так как вся первичная информация должна будет поступать в ЦОД, которые формируют БД и оказывают информационные электронные услуги пользователям этой информации. Но это возможно только при обеспечении совместимости всех элементов корпоративной налоговой системы и электронного документооборота между ними.

  Информационное  взаимодействие с ЦОД - одна из главных  задач налоговых инспекций. Реализация его должна осуществляться в рамках корпоративной информационно-вычислительной сети (КИВС). Важным достоинством ее является возможность использования различных каналов связи (коммутируемых, выделенных КС, волоконно-оптических линий) и устойчивых протоколов обмена различных сред.

  Надежность  передачи данных обеспечивается надежностью  сетевого оборудования, которое может  находиться в неработоспособном  состоянии не более 0,02% полного времени работы, т.е. около 20 минут простоя в год. А средства обнаружения ошибок должны выявлять пакеты, содержащие до 4 искаженных бит, что достигается за счет построения сети на базе 7-ми уровневого стандарта построения открытых систем, каждый из которых независим, а протоколы взаимодействия между уровнями стандартизованы.

  В налоговых и финансовых службах  регионального уровня используют модель двухранговой сети с выделением серверов и рабочих станций. Их взаимодействие осуществляется в режиме «запрос - выполнение операции - отчет». Сервер в зависимости от специализации может выполнять от простых операций »чтение-запись» (Ф-С), печать, передача факсов и т.п. до сложных с поиском, извлечением данных из БД по запросам, на специальном, структурированном языке запросов.

  Внедрение первой очереди Системы Подготовки и Обработки Налоговой Информации (СПОНИ) Центра Обработки Данных (ЦОД) потребовало модернизацию некоторых  функций системы Электронной  Обработки Данных (ЭОД). Основные изменения системы ЭОД произошли в процессе обработки отчетных и расчетных документов налогоплательщиков, так как в условиях функционирования ЦОД система ЭОД выполняет функции по приему из ЦОД и обработке в ФНС данных и образов документов, представленных в электронном виде.

  Изменения отражены в Руководстве по использованию  системы ЭОД в условиях функционирования ЦОД для пользователей системы, ответственных за выполнение основных задач системы – получателей  электронных документов и специалистов, занимающихся конфигурированием системы – технологов и администраторов.

  В условиях функционирования ЦОД блок-схему  обработки отчетных и расчетных  документов налогоплательщика, поступающих  из ЦОД, можно представить следующим  образом:

  

  В накопителе размещаются все электронные  документы. Здесь же производится основная обработка электронных документов, поступивших из ЦОД, и обеспечивается последовательное выполнение следующих процедур:

  - контроль регистрационных данных  документа;

  - доопределение регистрационных  данных документа;

  - загрузка данных документа в накопитель отчетных и расчетных документов системы ЭОД.

  Обработка электронных документов считается  выполненной в случае, если в результате обработки электронный документ ЦОД был загружен в накопитель отчетных и расчетных документов системы ЭОД.

  Все бланки документов налоговой отчетности, используемые в ФНС, и пригодные  к обработке в ЦОД, проходят специально систему кодирования. Каждый из листов документа налоговой отчетности имеет параметр «Код формы», а каждый из вводимых реквизитов листа имеет параметр «Код ЦОД».

  В свою очередь, система ЭОД имеет  набор аналогичных параметров –  шаблоны документов налоговой отчетности имеют параметры «Код КНД» и «Код строки электронного документа».

  Все вышеописанные параметры служат для установления соответствия между данными документов ЦОД и данными документов системы ЭОД.

  Подготовка  шаблонов документов налоговой отчетности к работе в условиях ЦОД заключается  в заполнении параметров «Код КНД» и «Код строки электронного документа» в соответствии с аналогичными значениями параметров «Код формы» и «Код ЦОД».

  Код формы документа расположен на первом листе документа, всегда присутствует и является единственным в документе, а код формы листа расположен на втором и последующих листах документа, всегда отсутствует в случае одно-листового документа и может повторяться в случае многолистового документа.

  В шаблонах документов налоговой отчетности присутствует аналог параметра «Код формы документа» - это параметр «Код КНД». В то время как параметр «Код формы листа» в шаблонах не участвует и никак не представлен.

  Для установления соответствия между документами, поступающими из ЦОД, и документами  системы ЭОД требуется установить значение параметра «Код КНД» шаблона  равное соответствующему значению параметра  «Код формы документа» бланка документа в режиме «Изменить шаблон» «Библиотеки шаблонов». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Глава 2. Информационное обеспечение  компьютерных информационных технологий обработки  налоговой информации.

  2.1. Структура и содержание  информационного  обеспечения компьютерных систем налоговых органов. Требование к информации для решения налоговых задач.

  Информационное  обеспечение (ИО) является важнейшим  элементом АИС, т.к. именно оно отражает состояние управляемого объекта  и является основой для принятия управленческого решения. ИО должно иметь возможность:

Информация о работе Система классификации и кодирования АИС «Налог»