Система классификации и кодирования АИС «Налог»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 17:05, курсовая работа

Краткое описание

Целью системы управления налогообложением является оптимальное и эффективное развитие экономики посредством воздействия субъекта управления на объекты управления. В рассматриваемой задаче в качестве объектов управления выступают предприятия и организации различных форм собственности и население. Субъектом управления является государство в лице налоговой службы. Воздействие осуществляется через систему установленных законодательством налогов.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………2
Глава 1. Новые информационные технологии в сфере управления налогами…………...5
Понятие, история и предпосылки АИС «Налог», цели ее функционирования………5
1.2. Характеристика компьютерной информационной технологии и процедуры обработки налоговой информации……………………………………………………………...9
1.3. Особенности проектирования и внедрения компьютерных информационных технологий в налоговых органах……………………………………………………………...11
1.4. Центры генерации деловых данных и основные виды информационных услуг, представляемых работникам налоговой сферы………………………………………………14
Глава 2. Информационное обеспечение компьютерных информационных технологий обработки налоговой информации…………………………………………………………….18
2.1. Структура и содержание информационного обеспечения компьютерных систем налоговых органов. Требование к информации для решения налоговых задач…………...18
2.2. Классификаторы и коды, используемые в компьютерных системах налоговых органов, понятие документа, типовой и унифицированной системы документации……...19
Глава 3. Решение функциональных задач в налоговой системе на базе компьютерных информационных технологий обработки налоговой информации………………………….22
3.1. Состав и характеристика функциональных задач в налоговых органах……………22
3.2. Порядок реализации задач функциональных подсистем автоматизированной системы «Налог» на примере инспекций городов и районов……………………………….24
Заключение…………………………………………………………………………………..29
Список использованной литературы………………………………………………………30

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая по АИС (word 2003).doc

— 170.50 Кб (Скачать файл)

  - обеспечения пользователей АИС  информацией, необходимой для  выполнения ими своих профессиональных  обязанностей;

  - распределенного хранения и обработки информации;

  - накопления информации в базах  и банках данных в местах  ее использования;

  - предоставления пользователям автоматизированного  санкционированного доступа к информации;

  - одноразового ввода и многоцелевого  использования;

  - обеспечения информационной взаимосвязи  между задачами подсистем и  с внешними уровнями.

  ИО  АИС «Налог» и ее варианта для  местного уровня-ЭОД структурно состоит  из внемашинного и внутримашинного. Внемашинное представлено документами  и средствами формализации записи для подготовки к машинной обработке информации, в том числе:

  - описанием системы классификации  и кодирования;

  - документацией;

  - описанием потоков информации, входных  и выходных сообщений.

  Один  из основных принципов работы системы  ЭОД состоит в том, что информация в базе обязательно должна быть документирована. Условно можно разделить базу на две: база документов и база учетных данных. Каждый документ обязательно регистрируется в системе с присвоением уникального системного номера. Для каждого входящего документа определен перечень разделов учетных данных, доступных данному документу для ввода и редактирования.

  Следующий принцип работы системы – предлагаемый пользователю проект решения, это перечень исходящих документов, которые система предлагает к формированию в зависимости от того, какой входящий документ был представлен налогоплательщиком. Например, если это «Заявление о постановке на учет…» в качестве исходящего программа сформирует и предложит к выдаче соответствующий шаблон документа.

  Минимальной единицей информации в АИС принято  считать реквизит как неделимую  часть. Различают реквизиты -признаки и реквизиты-основания. Первые характеризуют  качественную сторону сущности, вторые - количественную.

  Реквизиты -признаки подразделяются на справочные и группировочные, а рекизиты-основания подразделяются по типу алгоритма их получения на количественные, стоимостные, удельного веса, процента.

  Справочные  реквизиты в виде наименования предназначены  для понимания показателя пользователем, а группировочные являются их закодированными аналогами.

  Каждый  реквизит имеет форму и содержание. Форма отражает его наименование (“вид налога», а содержание - его  конкретное значение (НДС, земельный  и т.п.).

  Показатель  образуется из сочетания реквизита - основания и всех, относящихся к нему реквизитов-признаков. Показатель является достаточной совокупностью для образования документа, хотя обычно он состоит из множества показателей. Под документом понимается информационное сообщение на естественном языке, зафиксированное на бланке установленной формы и имеющее юридическую силу. Показатели соответствуют задачам каждой функциональной подсистемы и отражают состояние уровня достижения цели по каждой задаче или комплексу задач. 

  2.2. Классификаторы и  коды, используемые в компьютерных системах налоговых органов, понятие документа, типовой и унифицированной системы документации.

  АИС «Налог», не являясь закрытой системой, предусматривают обмен информацией, что и потребовало унификации и стандартизации документации, которая была проведена в 1970 -х годах. Каждому унифицированному документу присвоен код в соответствии с ОКУД. Унификация документации выполняется путем введения единых форм документов с единообразным наименованием показателей, единиц измерения, терминов. В результате создается УСД как рационально-организованный комплекс взаимосвязанных документов, отвечающих единым требованиям. По уровням управления они делятся на межотраслевые, отраслевые и локальные. В настоящее время разработаны следующие виды УСД на межотраслевом уровне: стандарты и ТУ, плановая документация, первичная учетная, статистическая, финансовая первичная и отчетная налоговая, бухгалтерская и др

  Все они должны удовлетворять требованиям: совместимости, обработки с использованием ВТ, все реквизиты-признаки должны быть закодированы с использованием международных, общесистемных или локальных классификаторов.

  При проектировании унифицированных документов выбирается способ нанесения информации, исходя из метода ее считывания: визуального или автоматического. Во втором случае выбирается устройство считывания и типы шрифтов (штрих-коды, стилизованные, в которых изображение символов содержит код, нормализованные - применяемые на конвертах).

  Важная  роль во внемашинном ИО придается  классификаторам, которые формируются на основе классификации информации и ее кодирования.

  Под классификатором понимается документ, с помощью которого осуществляется формализованное описание информации, содержащее наименование объекта, классификационных  группировок и их кодовые обозначения. Классификация осуществляется путем распределения множества на подмножества на основе признаков и их взаимосвязи. Число ступеней классификации характеризует ее глубину, что в значительной степени определяет эффективность АИС с точки зрения возможности выборок и ускорения поиска нужной информации.

  По  сфере действия выделяют классификаторы: международные в составе Системы  международных экономических стандартов (СМЭС), общегосударственные (ОК ), отраслевые, межотраслевые, региональные и локальные. Все они входят в единую систему классификации и кодирования - ЕСКК, созданную для обеспечения информационной совместимости ЭИС разных уровней и сопоставимости экономико-статистических данных о деятельности налогоплательщиков с помощью централизованной разработки ОК и информационно-поисковых языков.

  Среди ОК наибольшее распространение получили следующие:

  ОКП - продукции;

  ОКПО - предприятий и объединений;

  ОКОНХ - отраслей народного хозяйства;

  ОКВ - валют;

  ОКСМ - стран мира;

  КБ - банков;

  ОКЭР - экономических районов;

  СООГУ - органов гос. Управления;

  СОЕИ - единиц измерения.

  Среди ведомственных классификаторов :

  КФС - форм собственности:

  КОПФ - организационно-правовых форм ;

  КДРБ - доходов и расходов бюджета;

  КБС - типовых банковских счетов;

  Связь с налоговыми службами регламентируется следующими классификаторами:

  КНБ - налогов и платежей;

  КОН - объектов налогообложения;

  КНЛ - налоговых льгот;

  КШС - штрафных санкций;

  ИНН - идентификационных номеров налогоплательщика;

  СОГНИ - системы обозначения налоговых  инспекций.

  В состав СМЭС вхдят классификации ООН и ее спецобразований, в т.ч.:

  - международная стандартная отраслевая классификация всех видов экономической деятельности (МСОК);

  - классификация основных продуктов (КОП );

  - международная стандартная торговая классификация ( МСТК );

  - классификация по широким экономическим категориям (КШЭК);

  - классификация функций органов управления (ЛФОУ);

  - классификация функций правительства;

  - классификация продовольственных и сельхозорганизаций (РАО );

  - классификация международной организации труда (МОТ);

  - классификация ООН по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО).

  Основными объектами классификации и кодирования  являются справочные реквизиты, описывающие  процессы, объекты действия, отражаемые в показателях. Например, к наименованиям можно отнести «Налоги», «Виды налогов», процессам- функции управления, операции поступления документации, выдачи справок, обслуживание клиентов, расчеты, учет и т.п.

  Под документом понимается информационное сообщение на естественном языке, зафиксированное на бланке установленной формы и имеющее юридическую силу.

  Документы можно классифицировать по ряду признаков, например:

  - по отношению к объекту управления - входящие (первичные), исходящие (сводные), промежуточные, архивные;

  - по срокам представления – регламентированные с установленным сроком представления;

  - по функциональным направлениям  деятельности - правовые и нормативно-справочные (законы, указы, постановления, приказы,  директивы, инструкции и т.п.); документы исчисления и учета  поступления налогов, сборов (декларации, лицевые счета, банковские документы);

  - по контрольной работе (бухотчеты,  балансы, акты проверок) и др

  - по назначению - распорядительные, исполнительные, комбинированные;

  - по способу использования - разовые  и накопительные;

  - по способу заполнения (ручной,п/автоматический  и автоматический);

  - по периодичности - годовые, квартальные,  месячные и т.д.

  - по числу учитываемых позиций  - однострочные и накопительные.

  В налоговой системе большой удельный вес составляют унифицированные документы. Однако параллельно в АИС используются и отраслевые формы для внутреннего использования, в том числе формы учета и отчетности, используемые только в ФНС. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Глава 3. Решение функциональных задач в налоговой  системе на базе компьютерных информационных технологий обработки налоговой информации.

  3.1. Состав и характеристика  функциональных задач,  решаемых в налоговых  органах.

  Основная  учетная работа осуществляется на 3-м  уровне управления, т.е. в инспекциях городов и районов, для которых разработана и внедряется система ЭОД.

  Система ЭОД разработана для решения  задач автоматизации налогообложения  юридических и физических лиц  в ИФНС местного уровня на основе единой базы данных и единых принципов обработки, включая:

  1. Постановку и снятие с учета налогоплательщиков – юридических лиц по месту нахождения организации и объектов учета: филиал, имущество, транспорт.

  2. Постановку и снятие с учета  налогоплательщиков – физических  лиц по месту жительства, месту  деятельности, месту нахождения объектов налогообложения: имущество, земля, транспорт.

  3. Постановку и снятие с учета  налогоплательщиков – иностранных  и международных организаций  по месту нахождения их отделений,  представительств, имущества в Российской  Федерации.

  4. Ведение базы данных ЕГРН местного уровня.

  5. Формирование массивов выходной  информации для представления  на вышестоящий уровень с последующим  приемом квитанции о приеме.

  6. Прием сведений от регистрирующих  органов, обязанных предоставлять  соответствующую информацию в  налоговые органы.

Информация о работе Система классификации и кодирования АИС «Налог»