Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2010 в 07:38, курсовая работа
Слово мультимедиа (от англ. multi - много, и media - среда) – в буквальном переводе означает много средств для представления информации пользователю. Этот термин используют для характеристики компьютерных систем, графической, звуковой, видео- и иной информации.
ВВЕДЕНИЕ 3
МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 5
АППАРАТНЫЕ СРЕДСТВА СОЗДАНИЯ ОБЪЕКТОВ 7
ПРОГРАММНЫЕ СРЕДСТВА СОЗДАНИЯ ОБЪЕКТОВ 15
ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ ОБЪЕКТА 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 300
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 32
Видео-ПЗУ
(Video ROM) — постоянное запоминающее устройство,
в которое записаны видео-BIOS, экранные
шрифты, служебные таблицы и т. п. ПЗУ не
используется видеоконтроллером напрямую
— к нему обращается только центральный
процессор. Хранящийся в ПЗУ видео-BIOS обеспечивает
инициализацию и работу видеокарты до
загрузки основной операционной системы,
а также содержит системные данные, которые
могут читаться и интерпретироваться
видеодрайвером в процессе работы (в зависимости
от применяемого метода разделения ответственности
между драйвером и BIOS). На многих современных
картах устанавливаются электрически
перепрограммируемые ПЗУ (EEPROM, Flash ROM), допускающие
перезапись видео-BIOS самим пользователем
при помощи специальной программы.
Система
охлаждения — предназначена для сохранения
температурного режима видеопроцессора
и видеопамяти в допустимых пределах.
Правильная
и полнофункциональная работа современного
графического адаптера обеспечивается
с помощью видеодрайвера —
специального программного обеспечения,
поставляемого производителем видеокарты
и загружаемого в процессе запуска
операционной системы. Видеодрайвер выполняет
функции интерфейса между системой с запущенными
в ней приложениями и видеоадаптером.
Так же как и видео-BIOS, видеодрайвер организует
и программно контролирует работу всех
частей видеоадаптера через специальные
регистры управления, доступ к которым
происходит через соответствующую шину.
Имеется большое количество устройств, предназначенных для работ с видеосигналами на IBM PC совместимых компьютеров. Условно можно разбить на несколько групп: устройства для ввода и захвата видеопоследовательностей (Cupture play), фреймграбберы (Framegrabber), TV-тюнеры, преобразователи сигналов VGA-TV и др..
TVтюнеры
Эти устройства
выполняются обычно в виде карт или
бокса (небольшой коробочки). Они
преобразуют аналоговый видеосигнал поступающий
по сети кабельного телевидения или от
антенны, от видеомагнитофона или камкодера
(camcorder). TV-тюнеры могут входить в состав
других устройств таких как MPEG-плейеры
или фреймграбберы.
Некоторые из них имеют встроенные микросхемы для преобразования звука. Ряд тюнеров имеют возможность для вывода телетекста.
Фрейм грабберы
Появились
примерно 8 лет назад. Как правило
они объединяют графические, аналогово-цифровые
и микросхемы для обработки видеосигналов,
которые позволяют
Преобразователи VGA-TV
Данные устройства транслируют сигнал в цифровом образе VGA изображения в аналоговый сигнал пригодный для ввода на телевизионный приемник. Производители обычно предлагают подобные устройства выполненные либо как внутренние ISA карта либо как внешний блок.
Ряд преобразователей
позволяют накладывать
MPEG-плейеры
Данные устройства позволяют воспроизводить последовательности видеоизображения (фильмы) записываемых на компакт- дисках, качеством VNS Cкорость потока сжатой информации не превышает обычно 150 Кбайт/с.
Основная
сложность задачи решаемой MPEG кодером,
состоит в определении для
каждого конкретного
Существует большое множество программных средств для разработки мультимедийных приложений. К сожалению, перечисление всех невозможно, остановимся только на наиболее распространенных программ. Их можно разделить на несколько категории:
Один из способов представления изображения в компьютере — растровая графика (bitmap). В этом случае изображение делится на элементы (pixels), которые определяют размер картинки — X пикселов по ширине и Y пикселов по высоте. Важной характеристикой является цветовое разрешение растровой графики, определяемое числом битов, используемых для кодирования цвета каждого пиксела (его называют также числом битовых плоскостей). Понятно, что чем больше битовых плоскостей в файле, тем больше места требуется на диске для его сохранения.
Существуют следующие варианты представления цвета в графических файлах:
Черно-белые полутоновые изображения могут быть записаны в 8-битный файл с 256 оттенками серого цвета (градации от белого до черного).
Другой способ представления — векторные изображения, которые сохраняются в виде геометрического описания объектов, составляющих рисунок. Эти изображения могут также включать в себя данные в формате растровой графики. В векторных форматах число битовых плоскостей заранее не определено.
Графические редакторы ориентированы на манипулирование существующими изображениями (в основном сканированными) и обладают набором инструментов, позволяющих корректировать любой аспект изображения.
Профессиональный
пакет обработки фотографий. Поддерживает
работу со слоями и экспорт объектов
из программ векторной графики. Обладает
полным набором инструментов для коррекции
цвета, ретуширования, регулировки контрастности
и насыщенности цветов, маскирования,
создания различных цветовых эффектов.
Более 40 фильтров позволяют создавать
разнообразные специальные эффекты. Различными
производителями создано множество подключаемых
модулей.
Графический
редактор, имеющий все необходимое
для создания и редактирования изображений,
однако уступает Adobe Photoshop в быстродействии
при работе с файлами. Позволяет публиковать
эти изображения в Интернете. Содержит
инструменты для работы с анимированными
изображениями и слайд-шоу в формате QuickTime.
PhotoDraw входит
в состав Office 2000 и объединяет возможности
пакетов векторной и растровой
графики. Он содержит большой набор рисованных
фигур и множество типов линий для их оформления,
включая разнообразные художественные
мазки кистью либо фотоизображения. При
использовании шаблонов специальный мастер
проведет вас через все шаги создания
иллюстрации необходимого типа. PhotoDraw
поддерживает сохранение иллюстраций
в формате большинства других приложений.
Он включает большое количество различных
эффектов, которые могут быть применены
к изображениям и отдельным объектам,
в частности можно выбирать эффекты добавления
тени, задания прозрачности, смазывания
или усиления границ объектов, придания
им трехмерности, перспективных искажений,
а также специальных эффектов, придающих
изображению вид рисунка пером, наброска,
живописного произведения и многих других.
Предусмотрено применение plug-in фильтров,
предназначенных для Photoshop.
Графический
пакет, разработанный фирмой Ulead Systems,
предназначен не только для создания
и редактирования изображений. Он предлагает
также средства для создания и управления
базами данных фотографий, просмотра файлов
изображений, создания мультимедийных
слайд-шоу, захвата изображения с экрана,
преобразования файлов. Технология pick-and-apply
позволяет применять расширения из наборов
стилей, эффектов, градиентов и текстур,
собранных в позиции меню Easy Palette, и сразу
видеть результаты преобразований. Поддерживает
работу со слоями, предварительный просмотр
в реальном времени, расширенные специальные
эффекты, размещение текста на заданной
кривой, инструменты ретуширования изображения.
Графический
редактор, предоставляющий широкий выбор
кистей для рисования и ретуширования
изображения, более 25 стандартных фильтров
для его обработки, базовый набор стандартных
эффектов и подключаемые фильтры для пакета
Photoshop. Поддерживает работу со слоями изображения
и многоуровневую отмену действий. В его
состав также включен Animation Shop — утилита
для создания анимационных GIF-файлов, которые
можно использовать в Интернете или в
собственных мультимедиа-приложениях.
Программа
редактирования растровой живописи
фирмы Metacreations. Painter обладает достаточно
широким спектром средств рисования и
работы с цветом. В частности, он моделирует
различные кисти (карандаш, ручка, уголь,
аэрограф и др.), позволяет имитировать
рисунки акварелью и маслом, а также добиться
эффекта натуральной среды.
Существуют также рисовальные программы, которые моделируют традиционные инструменты и средства художников. Поддержка графических планшетов для ввода рисунков — главная особенность этих программ. Обычно они используются профессиональными художниками или пользователями, имеющими развитые художественные способности. Painter Classic считается одной из лучших программ для рисования кистями. Похожими свойствами обладает также Fauve Matisse.
2D-графика и анимация
В программах векторной графики объекты и изображения, которые сохраняются в виде геометрического описания, существуют независимо друг от друга, что позволяет в любой момент изменять слой, расположение и любые другие атрибуты объекта, создавая произвольную композицию. Современные программы векторной графики содержат также инструменты для работы с растровыми изображениями. Двухмерная анимация использует традиционный метод по кадровой анимации. В некоторых случаях используется твининг (tweening) — автоматическое генерирование промежуточных кадров. Применяется также морфинг, деформирование изображений, разнообразные оптические эффекты и циклическое изменение света.
Графический
редактор, обладающий широкими возможностями
и огромной библиотекой готовых
изображений, ставший уже классической
программой векторного рисования. Пакет
предназначен не только для рисования,
но и для подготовки графиков и редактирования
растровых изображений. Он имеет отличные
средства управления файлами и возможность
показа слайд-фильмов на дисплее компьютера,
позволяет рисовать от руки и работать
со слоями изображений, поддерживает спецэффекты,
в том числе трехмерные, и имеет гибкие
возможности для работы с текстами.
Позволяет
создавать векторные
Информация о работе Технология создания мультимедийных объектов