Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2010 в 07:38, курсовая работа
Слово мультимедиа (от англ. multi - много, и media - среда) – в буквальном переводе означает много средств для представления информации пользователю. Этот термин используют для характеристики компьютерных систем, графической, звуковой, видео- и иной информации.
ВВЕДЕНИЕ 3
МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 5
АППАРАТНЫЕ СРЕДСТВА СОЗДАНИЯ ОБЪЕКТОВ 7
ПРОГРАММНЫЕ СРЕДСТВА СОЗДАНИЯ ОБЪЕКТОВ 15
ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ ОБЪЕКТА 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 300
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 32
Профессиональный
графический редактор, позволяющий
помимо создания графических объектов,
также использовать и обрабатывать тексты,
используя таблицы стилей, проверку правописания
и способы размещения текста на странице.
Позволяет использовать подключаемые
модули. Содержит библиотеку спецэффектов
и набор инструментов для работы с цветом,
в том числе средства многоцветной градиентной
заливки.
Векторный
пакет Illustrator фирмы Adobe предназначен для
создания иллюстраций и разработки
общего дизайна страниц и ориентирован
на вывод готовых изображений с высоким
разрешением. Пакет позволяет создавать
фигуры и символы произвольной формы,
а затем масштабировать, вращать и деформировать
их. Кроме того, Illustrator содержит широкий
спектр инструментов для работы с текстом
и многостраничными документами.
Кроме создания векторной графики имеет модули для работы с растровыми изображениями и дизайна. Позволяет создавать фотомонтажи, оригинал-макеты изданий и Web-страницы, содержащие анимированные GIF-изображения и кнопки. Использует запатентованную Deneba’s технологию SpriteLayers и SpriteEffects.
Использует
объектно-ориентированный
Программа
анимации фирмы Ulead использует преимущества
GIF-файлов для хранения нескольких изображений.
В отличие от видео, при анимации для каждого
изображения отдельно задается момент,
место и длительность появления изображения
на экране. Так как изображения могут иметь
произвольные размеры, то можно создавать
сложные композиции, собирая их из отдельных
частей.
Анимационная
программа фирмы Jasc Software. К одному
или нескольким статическим изображениям
можно применить различные эффекты и переходы
для создания анимации. Animation Shop поддерживает
различные графические форматы изображений.
Встроенные мастера позволяют быстро
создать анимацию, подобрать цвета и сохранить
файл. Анимация сохраняется в файле (.gif)
или собственном формате Animation files (.mng).
Программа
предназначена для создания, редактирования
и анимации двухмерных изображений.
Она содержит большое количество визуальных
эффектов и комбинацию мощных инструментов
анимации и различных эффектов перехода.
Разрешение для каждого объекта независимо,
поэтому результат можно сохранять в любой
форме: видео, CD-ROM или Web.
Программа
Director позволяет создавать анимацию
двумерных изображений, подготовить
и отредактировать видео- и звуковой ряд,
объединить все компоненты в одном видеоролике.
Файл DIR, полученный в программе, может
быть сжат с помощью функции Autobuffer и записан
в формате DCR, который используется в Интернете.
Такие файлы проигрываются с помощью специально
подключаемого модуля.
Пакет
2D-анимации Animation Works Interactive фирмы Gold Disk
использует нетрадиционные и смешанные
техники. Он позволяет импортировать растровые
изображения, имеет хороший набор инструментов
для работы с траекториями, а полученную
анимацию может комбинировать со звуком
и цифровым видео, применяя профессиональные
эффекты.
Пакет
Animo фирмы Cambridge Animation Systems воспроизводит
технику традиционной анимации “один
к одному” и поэтому очень
популярен среди
Еще одна из профессиональных программ двумерной анимации. Программа Tic Tac Toon фирмы ToonBoom для SGI имеет потенциал близкий к Animo.
Хорошим дополнением к анимационным программам является сплайновый пакет Elastic Reality фирмы ADSG, предназначенный для двумерных деформаций и превращений (морфинга) кино и видеоматериала. Пакет работает с замкнутыми и незамкнутыми кривыми, позволяет управлять степенью прозрачности объектов, сглаживать их контуры и применять спецэффекты.
3D-графика
и анимация
Трехмерная
анимация по технологии напоминает кукольную:
необходимо создать каркасы объектов,
определить материалы, их обтягивающие,
скомпоновать все в единую сцену, установить
освещение и камеру, а затем задать количество
кадров в фильме и движение предметов.
Движение объектов в трехмерном пространстве
задается по траекториям, ключевым кадрам
и с помощью формул, связывающих движение
частей сложных конструкций. После задания
нужного движения, освещения и материалов
запускается процесс визуализации. В течение
некоторого времени компьютер просчитывает
все необходимые кадры и выдает готовый
фильм. Недостатком является чрезмерная
гладкость форм и поверхностей и некоторая
механистичность движения объектов.
Для создания
реалистичных трехмерных изображений
используются различные приемы. Для создания
“неровных” объектов, например, волос
или дыма, используется технология формирования
объекта из множества частиц. Вводится
инверсная кинематика и другие техники
оживления, возникают новые методы совмещения
видеозаписи и анимационных эффектов,
что позволяет сделать сцены и движения
более реалистичными.
Кроме
того, технология открытых систем позволяет
работать сразу с несколькими пакетами.
Можно создать модель в одном пакете, разрисовать
ее в другом, оживить в третьем, дополнить
видеозаписью в четвертом. И, наконец,
функции многих профессиональных пакетов
можно сегодня расширить с помощью дополнительных
приложений, написанных специально для
базового пакета.
Один
из самых известных пакетов 3D-анимации
производства фирмы Kinetix. Программа
обеспечивает весь процесс создания
трехмерного фильма: моделирование
объектов и формирование сцены, анимацию
и визуализацию, работу с видео. Программа
претендует на роль конкурента мощным
пакетам для рабочих станций SGI. Интерфейс
программы един для всех модулей и обладает
высокой степенью интерактивности. 3D Studio
MAX реализует расширенные возможности
управления анимацией, хранит историю
жизни каждого объекта и позволяет создавать
разнообразные световые эффекты, поддерживает
3D-акселераторы и имеет открытую архитектуру,
то есть позволяет третьим фирмам включать
в систему дополнительные приложения.
Пакет
TrueSpace фирмы Caligari предназначен для трехмерной
анимации и отличается легкостью в использовании,
гибкостью в управлении формами, поддержкой
сплайнов и булевых операций над объектами.
Это пакет 3D-моделирования, анимации и
рендеринга. Новаторский интерфейс показывает
линейки инструментов прямо в 3D-пространстве
и выравнивает их по объекту, кроме того,
они контекстно-зависимы. TrueSpace имеет встроенный
язык сценариев (Python). Расширения (Plugin)
и открытость архитектуры позволяют увеличить
возможности пакета.
Пакет
LightWave 3D, созданный фирмой NewTek имеет дружественный
интерфейс, сильные средства моделирования,
анимации и визуализации, хорошую библиотеку
объектов и текстур, а также разрешает
создавать VRML-файлы, что позволяет работать
с ним в сети. По своим функциональным
возможностям близок к 3D Studio MAX.
Пакет
Electric Image фирмы Animation System, включает большой
комплекс анимационных средств, спецэффекты,
инструментарий для работы со звуком
и генератор шрифтов с
Программа
фирмы Softimage работает на платформах SGI
и Windows NT. Она поддерживает моделирование
на базе полигонов и сплайнов, создание
спецэффектов, работу с частицами и технологию
переноса движения с живых актеров на
компьютерных персонажей. Высокопрофессиональный
пакет 3D-анимации. Доступны такие инструменты,
как моделлинг, анимация и рендеринг, позволяющие
применять их в создании спецэффектов
в фильмах, телепередачах, играх.
Программа
обеспечивает набор профессиональных
инструментов для 3D-дизайна и анимации.
Пользователи могут создавать различные
модели с использованием булевых операций
и деформаций. К этим моделям можно применять
различные текстуры или видеоизображения,
а также рисовать прямо на их поверхности.
Полнофункциональная анимация использует
нерезкость движений для придания им реалистичности.
Параметры визуализации позволяют не
только задавать направления лучей, но
и придавать изображению вид рисованного
мультфильма.
Пакет
трехмерной анимации фирмы Alias|Wavefront. Его
средства моделирования, поддерживающие
работу со сложными иерархическими объектами
и поверхностями, представляют собой один
из наиболее мощных и удобных комплексов
инструментов создания объектов на основе
полигонов и, главное, сплайнов. Пакет
позволяет создавать реалистичные образы,
в частности, благодаря отличным возможностям
освещения — направленного и рассеянного,
с использованием бликов и других эффектов.
Пакет поддерживает богатые средства
затенения и техники придания реалистичности
поверхностям, которые позволяют оживить
гладкие и жесткие конструкции, неизбежно
выдающие свое компьютерное происхождение.
Maya содержит богатые инструменты анимации
объектов, источников света и камер, отличный
инструментарий для работы с частицами
и автоматизации анимации. Анимация в
пакете создается на основе ключевых кадров,
инверсной кинематики и с помощью технологии
переноса движения с живых актеров на
компьютерных персонажей, что позволяет
получить очень естественные движения
объектов.
Это полнофункциональный пакет 3D-моделирования. Painter 3D дает возможность применять к объектам текстуры, удары, свет, отражение и свечение, а также позволяет автоматически обновлять текстуры. Кроме всего прочего, этот пакет поддерживает расширения (Plugin), что дает возможность, использовать множество стандартных и дополнительных спецэффектов. В пакет входят дополнения для Ray Dream Studio и 3D Studio MAX. Возможен также импорт (экспорт) объектов из форматов OBJ, DXF или 3DMF.
Это пакет для 3D-моделирования, рендеринга и анимации. Поддерживает написание скриптов, в частности Script Renderer. Позволяет создавать видео из обычного фотографического материала, путем применения дополнительных спецэффектов. Новая версия включает такие возможности, как: трассировка лучей, анимация скелетов с учетом законом кинематики, совмещение отображаемых образов и теней, специальные эффекты переходов. А также 40 видеоэффектов, в том числе затуманивание, монохромность, негатив, тонирование, картинка в картинке, увеличение, уменьшение, направление по сторонам, поворот, шум и другие.
Видео
В настоящее
время существует два типа видео:
аналоговое и цифровое.
Аналоговый
видеосигнал в телевидении
Цифровое
видео первоначально
Информация о работе Технология создания мультимедийных объектов