WEB дизайн: Flash технологии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2014 в 15:30, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность выбранной темы заключается в необходимости и современности WEB дизайна, так как любой ресурс, опубликованный во Всемирной сети, от глобального информационного портала до скромной домашней странички, непосредственно связанно с инженерно-дизайнерским решением. Web-дизайн — это творчество, причем творчество ярко выраженное. Именно в сфере web-дизайна можно полностью проявить все свои способности, ведь здесь цензором результатов вашего труда являетесь вы сами и посетители вашей странички.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Основы WEB дизайна с использованием Flash технологий 5
Теоретические основы WEB дизайна 6
Объяснение термина 6
Создание технического задания 6
Этапы проектирования 7
. Необходимый инструментарий 11
Основные постулаты Web-дизайна 12
Использование Flash технологий при создании WEB продуктов 16
1.2.1 История появления Flash 16
1.2.2 Примеры использования Flash-технологий 18
1.2.3 Преимущества и недостатки 21
1.2.4.Теоритическое обоснование изучения в Flash технологий в школе 23
Глава 2. Разработка тематического и лабораторно-практического курса «WEB дизайн: Flash технологии» 36
2.1 Тематическое планирование курса «WEB дизайн:Flash технологии» 36
2.1.1 Пояснительная записка 36
2.1.2 Тематическое планирование 36
2.2 План-конспект урока на тему: «Создание анимированного рекламного баннера в среде Macromedia Flash» 38
Заключение 46
Список литературы 47

Вложенные файлы: 1 файл

курсач ильин.doc

— 220.50 Кб (Скачать файл)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ Государственное бюджетное  
образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

«Липецкий государственный педагогический  
университет»

ФАКУЛЬТЕТ  ИНФОРМАЦИОННЫХ И СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

 

КАФЕДРА ИНФОРМАТИКИ

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине: «Теория и методика обучения информатике»

НА ТЕМУ: «WEB дизайн: Flash технологии»

 

 

 

 

Выполнил студент 5 курса группы И – 10 –2(з)

Ильин Александр Владимирович

Научный руководитель:

Дитяткина Ольга Николаевна

 

 

 

 

 

 

 

Липецк – 2013г.

 

СОДЕРЖАНИЕ 

 

Введение                     3

Глава 1. Основы WEB дизайна с использованием Flash технологий  5

    1. Теоретические основы WEB дизайна       6
      1. Объяснение термина         6
      2. Создание технического задания       6
      3. Этапы проектирования         7
      4. . Необходимый инструментарий              11
      5. Основные постулаты Web-дизайна               12
    2. Использование Flash технологий при создании WEB продуктов      16

1.2.1 История появления  Flash               16

1.2.2 Примеры использования  Flash-технологий            18

1.2.3 Преимущества и недостатки               21

1.2.4.Теоритическое обоснование  изучения в Flash технологий в школе   23

Глава 2. Разработка тематического и лабораторно-практического курса «WEB дизайн: Flash технологии»               36

2.1 Тематическое планирование курса «WEB дизайн:Flash технологии»  36

2.1.1 Пояснительная записка               36

2.1.2 Тематическое планирование              36

2.2 План-конспект урока  на тему: «Создание анимированного  рекламного баннера в среде Macromedia Flash»              38

Заключение                 46

Список литературы                47

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность выбранной  темы заключается в необходимости  и современности WEB дизайна, так как любой ресурс, опубликованный во Всемирной сети, от глобального информационного портала до скромной домашней странички, непосредственно связанно с инженерно-дизайнерским решением.

Web-дизайн — это  творчество, причем творчество ярко  выраженное. Именно в сфере web-дизайна  можно полностью проявить все  свои способности, ведь здесь  цензором результатов вашего труда являетесь вы сами и посетители вашей странички. Никто не ограничивает вас ни в объеме, ни в содержании, ни в компоновке разрабатываемого вами ресурса, никто не загоняет вас в какие-либо жесткие рамки.

Цели создания и публикации во Всемирной сети собственного web-ресурса могут быть совершено различными:

- для web-мастер стремится  разместить в Сети информацию  на своей страничке, которую  в последствии можно использовать при поиске работы или интерактивном общении с другими людьми посредством Интернета;

- для публикации, например, литературных произведений, рисунков, музыки или научных исследований  автора (таким способом владелец  странички может найти издателя  для своих рассказов, организаторов  выставки для своих картин, продюсера  для музыкального проекта или спонсора, готового профинансировать его разработки);

- в ряде случаев  посредством домашней странички  можно просто зарабатывать деньги.

Целью данной работы является выявление основ WEB дизайна при создании объектов в технологиях Flash.

Объектом исследования является процесс обучения школьников WEB дизайну.

Предмет исследования - технологии программы Macromedia Flash.

Задачей исследования является изучение WEB дизайна на основе Flash технологий, а также выявить и рассмотреть их достоинства и недостатки.

В системе автоматизированной среды  обучения мультимедийные средства играют немаловажную роль. Преимуществами мультимедийных систем являются:

● предоставление широкого спектра  возможностей обучающимся;

● возможность неоднократной демонстрации и имитации усваиваемого учебного материала;

● возможность увеличивать или  уменьшать размеры или объем  предмета с помощью специальной  компьютерной программы с целью  его более детального изучения.

 

 

 

Глава 1. WEB дизайн: Flash технологии

 

1.1 Теоретические основы WEB дизайна

 

Web-дизайн - отрасль Web-разработки и разновидность дизайна, в задачи которой входит проектирование пользовательских Web-интерфейсов для сайтов или Web-приложений. Web-дизайнеры проектируют логическую структуру Web-страниц, продумывают наиболее удобные решения подачи информации, а также занимаются художественным оформлением Web-проекта. В результате пересечения двух отраслей человеческой деятельности грамотный Web-дизайнер должен быть знаком с последними Web-технологиями и обладать соответствующими художественными качествами.

Web-дизайн в определении  Дениса Бородаева — вид графического  дизайна, направленный на разработку  и оформление объектов информационной  среды Интернета, призванный обеспечить  им высокие потребительские свойства  и эстетические качества. Подобная трактовка отделяет Web-дизайн от Web-программирования, подчеркивает специфику предметной деятельности Web-дизайнера, позиционирует Web-дизайн как вид графического дизайна.

В настоящее время  услуги Web-дизайна предоставляют  как специальные компании, так и частные лица (Web-дизайнеры или Web-мастера, являющиеся фрилансерами).

Web-дизайнер - сравнительно  молодая профессия, и профессиональное  образование в области Web-дизайна  в России пока не распространено. В связи с увеличением спроса на Интернет, растет и спрос на дизайн сайтов, увеличивается количество Web-дизайнеров и таковым может работать человек, совершенно не связанный с дизайнерским образованием.

 

 

1.1.1 Объяснение термина

В настоящее время  под термином Web-дизайн понимают именно проектирование структуры Web-ресурса, обеспечение удобства пользования ресурсом для пользователей. Немаловажной частью проектирования ресурса в последнее время стало приведение ресурса в соответствие стандартам W3C (Консорциум Всемирной паутины), что обеспечивает доступность содержания для людей с ограниченными физическими возможностями и пользователей портативных устройств, а также кроссплатформенность (программное обеспечение, работающее более чем на одной аппаратной платформе и/или операционной системе) вёрстки ресурса. Также непосредственно с дизайном сайтов смежны маркетинг в Интернете (Интернет-маркетинг), то есть, продвижение и реклама созданного ресурса, поисковая оптимизация. Таким образом, визуальными средствами решаются самые разнообразные задачи, такие как, повышение продаж, укрепление доверия, создание определённого имиджа и другие.

 

1.1.2 Создание технического  задания

Составлением технического задания для специалистов занимается менеджер проекта. Работа с заказчиком начинается с заполнения брифа, в котором заказчик излагает свои пожелания относительно визуального представления и структуры сайта, указывает на ошибки в старой версии сайта, приводит примеры сайтов конкурентов. Исходя из брифа, менеджер составляет техническое задание, учитывая возможности программных и дизайнерских средств. Этап заканчивается после утверждения технического задания заказчиком. Важно сразу отметить, что этапы проектирования Web-сайтов зависят от многих факторов, таких как объём сайта, функциональность, задачи, которые должен выполнять будущий ресурс и многое другое. Однако есть несколько этапов, которые в обязательном порядке присутствуют в планировании любого проекта.

 

1.1.3 Этапы проектирования

  • Дизайн основной и типовых страниц сайта

Начинается работа с  создания дизайна, обычно в графическом редакторе. Дизайнер создает один или несколько вариантов дизайна, в соответствии с техническим заданием. При этом отдельно создаётся дизайн главной страницы, и дизайны типовых страниц (например: статьи, новости, каталог продукции). Собственно «дизайн страницы» представляет собой графический файл, слоеный рисунок, состоящий из наиболее мелких картинок-слоев элементов общего рисунка.

При этом дизайнер должен учитывать ограничения стандартов html (не создавать дизайн, который  затем не сможет быть реализован стандартными средствами html). Исключение составляет Flash-дизайн.

Количество эскизов  и порядок их предоставления оговаривается  с проект-менеджером. Так же менеджер проекта осуществляет контроль сроков. В больших Web-студиях в процессе участвует арт-директор, который контролирует качество графики. Этап также заканчивается утверждением эскиза заказчиком.

  • HTML-верстка

Утверждённый дизайн передаётся html-верстальщику, который  «нарезает» графическую картинку на отдельные рисунки, из которых впоследствии складывает html-страницу. В результате создаётся код, который можно просматривать с помощью браузера. А типовые страницы впоследствии будут использоваться как шаблоны.

В небольших студиях, html-кодированием занимается Web-дизайнер.

  • Программирование

Далее html-кодер передает HTML-файлы программисту. Программирование сайта может осуществляться как  «с нуля», так и на основе CMS —  системы управления сайтом. Web-разработчики часто называют CMS «движком».

В случае с CMS надо сказать, что сама «CMS» в некотором смысле это готовый сайт, состоящий из заменяемых частей. «Программист» — в данном случае правильно будет назвать его просто специалистом по CMS, должен заменить стандартный шаблон, поставлявшийся с CMS, на оригинальный шаблон. Этот оригинальный шаблон он и должен создать на основе исходного «Web-дизайна».

При программировании сайта  специалисту назначаются контрольные  точки сроков.

  • Завершающим этапом разработки сайта под ключ является, конечно же, тестирование.

Web-дизайн сайта должен  адекватно выглядеть в различных браузерах, особенно в браузерах Internet Explorer и Opera.

Упомянутый Internet Explorer 6 слишком по-своему видит HTML-стандарты - отголоски старой борьбы за лидерство с Netscape. На данное время это морально устаревший браузер, создает много проблем для Web-дизайнера, и его хотели, чуть ли не объявить вне закона. Но поскольку он в стандартной поставке Windows XP, и стоит на более, чем половине всех компьютеров, - никуда не деться, приходится в нём тестировать обязательно. Далее тестируется вид с увеличенными шрифтами, при отсутствующем флэш-плеере и тому подобное. Обнаруженные ошибки отправляются на исправление до тех пор, пока не будут устранены.

Сроки контролирует менеджер проекта. Так же на этом этапе привлекают к работе дизайнера, чтобы он провел авторский надзор.

  • Размещение сайта в Интернет

Файлы сайта размещают  на сервере провайдера и производят нужные настройки. На этом этапе сайт пока закрыт для посетителей.

  • Наполнение контентом (любое информационно значимое наполнение) и публикация

Сайт наполняют контентом  — текстами, изображениями, файлами  для скачивания и т. д. Иногда тексты составляются специалистом студии, иногда контентом занимается ответственное  лицо со стороны заказчика. Это решается на этапе составления технического задания. В случае если контент составляется представителем студии, то это происходит и утверждается параллельно с другими этапами проекта.

  • Внутренняя SEO-оптимизация

Связана с некоторыми изменениями самого сайта. Начинается она с определения семантического ядра. Здесь определяются такие ключевые слова, которые привлекут наиболее заинтересованных посетителей, по которым выиграть конкуренцию проще. Затем эти слова вносятся на сайт. Тексты, ссылки, другие теги адаптируются так, чтобы поисковые системы могли их успешно находить по ключевым словам.

  • Внешняя SEO-оптимизация

Сводится, как правило, к построению структуры входящих ссылок. Это собственно и есть раскрутка. К разработке сайта внешняя SEO-оптимизация  не имеет отношения. Поскольку SEO-оптимизация  это разновидность шаманизма — она как магия, классифицируется на «белую» и «черную» - такую, после которой сайт за две недели попадает в топ, а потом в бан. Настоящая белая SEO оптимизация это трудоемкий и долгий процесс, стоимость которого может в несколько раз превышать расходы на создание сайта.

  • Сдача проекта

Заказчик или его  доверенное лицо просматривают готовый  проект и в случае, если все устраивает, то подписывают документы о сдаче  проекта.

Так же на этом этапе производится обучение представителя заказчика  навыкам работы в администраторской зоне сайта.

  • Процесс и результат

Уникальный дизайн стоит  дороже, но и предполагает отрисовку  с нуля, полностью уникальную разработку под конкретный заказ. В зависимости  от профессионализма и/или политики компании Web-дизайнер либо разрабатывает идею и концепцию дизайна полностью самостоятельно, либо получает ряд требований (цвет, стиль и т. п.), ожиданий и идей от заказчика или креативного директора (арт-директора) и старается держаться этого направления при разработке макета.

Информация о работе WEB дизайн: Flash технологии