WEB дизайн: Flash технологии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2014 в 15:30, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность выбранной темы заключается в необходимости и современности WEB дизайна, так как любой ресурс, опубликованный во Всемирной сети, от глобального информационного портала до скромной домашней странички, непосредственно связанно с инженерно-дизайнерским решением. Web-дизайн — это творчество, причем творчество ярко выраженное. Именно в сфере web-дизайна можно полностью проявить все свои способности, ведь здесь цензором результатов вашего труда являетесь вы сами и посетители вашей странички.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Основы WEB дизайна с использованием Flash технологий 5
Теоретические основы WEB дизайна 6
Объяснение термина 6
Создание технического задания 6
Этапы проектирования 7
. Необходимый инструментарий 11
Основные постулаты Web-дизайна 12
Использование Flash технологий при создании WEB продуктов 16
1.2.1 История появления Flash 16
1.2.2 Примеры использования Flash-технологий 18
1.2.3 Преимущества и недостатки 21
1.2.4.Теоритическое обоснование изучения в Flash технологий в школе 23
Глава 2. Разработка тематического и лабораторно-практического курса «WEB дизайн: Flash технологии» 36
2.1 Тематическое планирование курса «WEB дизайн:Flash технологии» 36
2.1.1 Пояснительная записка 36
2.1.2 Тематическое планирование 36
2.2 План-конспект урока на тему: «Создание анимированного рекламного баннера в среде Macromedia Flash» 38
Заключение 46
Список литературы 47

Вложенные файлы: 1 файл

курсач ильин.doc

— 220.50 Кб (Скачать файл)

В настоящий момент для создания таких приложений программисту необходимо быть немного и дизайнером, знать графические возможности Flash и ActionScript.

 

1.2.2 Примеры использования  Flash-технологий

Flash-технологии, или, как  их еще называют, технологии интерактивной  Web-анимации, были разработаны компанией  Macromedia и объединили в себе множество  мощных технологических решений  в области мультимедийного представления информации. Ориентация на векторную графику в качестве основного инструмента разработки Flash-программ позволила реализовать все базовые элементы мультимедиа: движение, звук и интерактивность объектов. При этом размер получающихся программ минимален и результат их работы не зависит от разрешения экрана у пользователя - а это одни из основных требований, предъявляемых к Internet-проектам.

Недавно появившись, Flash уже завоевал большую популярность среди Web-дизайнеров. Flash придает сайтам динамичность, позволяет использовать больше звуковых и графических эффектов. Все программное обеспечение, необходимое для просмотра Flash-страниц, является свободно распространяемым (freeware). Программы для создания страниц - условно-бесплатные (shareware), и Macromedia обеспечивает возможность пользования ими в течение 30 дней.

Обычно Flash-проекты созданы  посредством интеграции в обычный HTML-документ Flash-объекта. Для просмотра  такой страницы необходим плагин, входящий в стандартную конфигурацию Windows 98. Размер этого плагина всего 160 кб. Если по каким-либо причинам этой программы нет, ее можно взять с сайта Macromedia. Однако в большинстве случаев Flash-страница сама определяет отсутствие необходимого программного обеспечения, автоматически скачивает его и после этого становится видимой.

Другим примером использования Flash-технологии является создание интерактивных  локальных презентаций. Для этого  в программе предусмотрена опция  создания исполняемого (.exe) файла. Но и  в этом случае размер программы остается небольшим и доступным для использования в Интернете.

Неоспоримым достоинством Flash является возможность получения  красочно анимированных динамических интерактивных страниц очень  небольшого размера, что является идеальным  для использования в Интернете. Это обеспечивается использованием векторной графики и мощных алгоритмов сжатия информации. Также надо отметить, что Flash позволяет использовать формы для создания запросов к серверу, а следовательно и потенциальную возможность подключения к базе данных. Программист при создании Flash-страниц имеет возможность управлять процессом загрузки сайта и отображать, например, процент загрузки в виде шкалы.

Основным объектом, которым  программист оперирует при создании Flash-анимации, является кадр. А использование  мощной внутренней системы меток, ссылок и переменных позволяет проигрывать наборы кадров несколько раз в зависимости от значения конкретных переменных. Таким образом, экономится объем конечной программы и время загрузки.

Надо также отметить, что в отличие от других технологий анимации Web-страниц, при использовании Flash-технологий отсутствует проблема несоответствия размеров экрана и страницы. Задав размеры объекта на экране через проценты от размеров самого экрана, мы получаем всегда один и тот же относительный размер Flash-объекта. Причем масштабируются не только элементы векторной графики, но и встроенные графические изображения.

Фотографии, звуки, векторная  графика - все это Flash помещает в один файл с расширением .swf (при создании презентаций файл имеет расширение .exe). Все это в сочетании с возможностью управления загрузкой облегчает работу как программиста при создании страницы, так и конечного пользователя, который имеет возможность сразу увидеть, например, заставку, ожидаемое время до окончания загрузки и т.д.

Естественно, Flash не обходится  без недостатков. Основным серьезным  недостатком использования Flash-объектов является необходимость для конечного  пользователя иметь установленный  плагин. Хотя, как было сказано выше, во многих случаях, пользователь уже имеет эту программу.

Второй недостаток заключается  в высоких требованиях к ресурсам компьютера, на котором просматривается Flash-ролик. Проигрыватель анимации отнимает достаточно много ресурсов процессора, а скорость проигрывания сильно зависит  от размеров экрана. Но, тем не менее, программа для проигрывания Flash-роликов работает на любом компьютере под управлением ОС Windows любых версий. Она не предъявляет жестких требований ни к количеству оперативной памяти, ни к типу процессора. Единственным различием будет скорость работы.

Пока Flash-технология в  явном виде не поддерживает трехмерную графику, однако мощный набор инструментов и утилит позволяет создавать  двумерные структуры, зрительно  неотличимые от трехмерных.

 

 

 

 

1.2.3 Преимущества и  недостатки

Прежде, чем применять Flash на сайте, нужно семь раз отмерить. Оказывается, не все знают, что это  такое. Одни применяют Flash от необходимости, другие - от незнания.

Дело в том, что Flash - это не обычная растровая (gif, jpg, bmp и т.п.) картинка и не html. А мультемидийная технология. Как у любой технологии, у этой есть свои преимущества и недостатки.

Рассматривать Flash-технологию стоит с нескольких позиций:

  • С точки зрения внешнего оформления и культуры сайта;
  • C функционально-технической стороны;
  • C практической стороны.

1. Оформление и культура  сайта

Сайт - это как книга. Вы покупаете книгу, потому что ее сюжет вам интересен или информация из нее вам полезна. Но не потому, что у нее красивая обложка  или известный автор. То время, когда  изумленный прогрессом «интернетчик» приходил на сайт, чтобы посмотреть, как там что-то прыгает, летает, плавает прошло. Теперь людей заботит информация.

Flash препятствует восприятию  информации. Сайт, построенный на Flash больше напоминает игру для  новомодной приставки или телевизионную рекламу, когда сидишь и ждешь, когда она закончится. В большинстве случаев это связано с изменением привычного для пользователя хода вещей, например, вмешательством в интерфейс, навязыванием анимации и даже звука. Сайт - не самоцель, он существует для посетителя (кроме домашних страничек, которые их авторы для себя же делают).

2. Функционально-техническая сторона

Flash использует plug-in модули, мультемидийные функции, на сегодняшний  день не интегрированные в  браузеры. В силу присущих Flash-технологии свойств она имеет функциональные недостатки.

Наличие этих недостатков  совсем не означает, что надо вовсе  отказаться от Flash. Просто с одной  стороны на весы нужно положить необходимость  использования Flash-элемента, с другой стороны — его недостатки

- Обесцениваются функции  браузера:

Регулировка размера шрифта. Изменять шрифт средствами стандартных функций  браузера нельзя. Поэтому шрифт у  посетителя будет таким, каким его  задал дизайнер (для справки: все  дизайнеры обладают прекрасным зрением, делая шрифты мелкими и очень мелкими);

Кнопка «назад». Она перемещает не к началу сценария анимации, как  ожидается, а на предыдущую страницу сайта, где Flash-элемент еще/уже отсутствует;

- Поиск по странице

Гиперссылки лишаются важного качества - изменяемости цвета в зависимости от движения по сайту посетителя. Вспоминаешь, был ли ты на этой странице или нет. Таким образом, затрудняется навигация по сайту в целом;

- Вес страниц увеличивается  в разы;

- Навигация во Flash-сайтах часто  неудобна;

Сайты, построенные на Flash в большинстве случаев некорректно работают в офлайне (т.е. когда страницы сайта скачаны на компьютер пользователя и просматриваются в автономном режиме).

По отношению к крупным информационным сайтам Flash обладает еще большим  недостатком - невозможностью индексирования текстов во Flash-элементах. У сайтов, полностью построенных на Flash, всегда низкая степень релевантности.

3. Практическая сторона

Кроме технических тонкостей, которые  увидит не каждый, Flash обладает рядом  весомых практических недостатков:

- Flash-элементы имеют большой  размер. Мультимедийные возможности  Flash широки, поэтому дизайнер просто  не удерживается, чтобы не поэксплуатировать  их;

- Flash-ролики создаются раз и  навсегда. Вместо этого можно  уделить внимание более частому  обновлению содержания сайта;

- Скачанные на компьютер Flash-сайты  отображаются некорректно. Информация, находящаяся во Flash-формате недоступна (для закачки Flash-элементов требуется  программное обеспечение, которое  обычно отсутствует у пользователя).

Прежде, чем применять Flash на сайте, надо поставить себя на место пользователя: нужна информация; мало времени; модемная скорость; трафик заканчивается.

Проанализировав этот параграф, сделаем  вывод:

- что Flash противопоказан  крупным информационным сайтам (главная цель которых - погоня за посетителями);

- Flash применим для малого  сайта узкой специализации (например, для сайта, чей адрес узнается  с визитки его представителя  и только);

- Использование Flash хорошо подходит для рекламы и развлечений (баннеры, промо-сайты, игры);

- Если можно обойтись  без Flash, лучше обойтись без  Flash.р

1.2.4.Теоритическое обоснование  изучения в Flash технологий в школе.

Внедрение мультимедийных технологий  в сферу образования сделало  возможным использование компьютерных программ как иллюстративных материалов, проведение тестирования и контрольных работ при помощи компьютерной техники, сочетая традиционные домашние задания с творческими. Стала возможной  организация дистанционных уроков. Многие задания по предмету в компьютерном варианте (или выполняемые при помощи компьютерной техники) позволяют развить творческие способности учащихся, взглянуть на предмет с разных сторон и проявить себя в новой деятельности или ситуации.

Широкое внедрение информационных технологий в образование дает возможность выбора оптимального набора технологий для организации учебного процесса. При выборе необходимо учитывать их соответствие индивидуальным качествам обучаемых и специфическим особенностям конкретных предметных областей.

При работе с мультимедийными технологиями учащиеся с самого начала вовлечены  в активную познавательную деятельность. В ходе такого обучения они учатся не только приобретать и применять  знания, но и находить необходимые  для них средства обучения и источники информации, уметь работать с этой информацией. Используя системы мультимедиа, позволяющие объединить возможности компьютера и знания учителя, стало возможным создание электронных учебников и программ, которые более наглядно, красочно и с мобильным доступом к информации предстанут перед учениками.

В педагогике наглядность всегда считалась  и считается одним из важнейших  принципов обучения, фундаментом  для осуществления всестороннего  развития личности. Такой принцип  обучения, как наглядность, был впервые  сформулирован Я. А. Коменским и в дальнейшем развит И. Г. Песталоцци, К. Д. Ушинским и другими выдающимися педагогами [9–12]. Впервые теоретическое обоснование принципа наглядности обучения ввел чешский педагог Ян Амос Коменский (XVII в.), который в своем труде «Великая дидактика»[9] сформулировал правило, предполагающее непосредственное знакомство с изучаемыми объектами или их изображениями. Это, соответственно, требовало вовлечения в процесс восприятия учащимися нового материала как можно большего числа органов чувств. В своем известном «золотом правиле дидактики» Коменский указывал, что обучение следует начинать «не со словесного толкования о вещах, а с реального наблюдения над ними» [6, гл. XVIII. п. 44]. И именно принцип наглядности, по мнению Я. А. Коменского, является «золотым правилом дидактики», которое требует сочетание наглядности и мысленных действий, наглядности и слова. Наглядность в понимании Коменского становится решающим фактором усвоения учебного материала. Причем вредным является недостаточное, так и избыточное применение средств наглядности: их недостаток приводит к формальности знаний, а избыток может затормозить развитие логического мышления, пространственного представления и воображения.

У Г. Песталоцци наглядность превращается в самоцель[12]. В наглядности он видит единственную основу всякого развития. Чувственное знание сводится к наглядности обучения.

Ж.– Ж. Руссо [12] вынес обучение непосредственно  в природу. Поэтому наглядность  обучения здесь не приобретает самостоятельного и существенного значения – ребенок просто непосредственно видит то, что должен узнать и изучать. Природа должна формировать ребенка, и он должен пристально наблюдать за ней и извлекать для себя уроки.

К. Д. Ушинский [10–11] дал глубокое психологическое  обоснование наглядного обучения. Наглядное пособие является важнейшим средством для активизации мыслительной деятельности и формирования чувственного образа. Именно чувственный образ, сформированный на основе наглядного пособия (а не само наглядное пособие), является главным в обучении. Ушинский придавал большое значение наглядному обучению как методу, который должен как можно чаще использоваться на уроках в первоначальный период, поскольку он:

Информация о работе WEB дизайн: Flash технологии