Концерт как ведущая форма активизации творческого развития детей в условиях общеобразовательной школы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2013 в 00:01, дипломная работа

Краткое описание

Актуальность детских концертов, как формы культурно – досуговой деятельности школьников нельзя недооценивать, поскольку популярность концерта чрезвычайно велика. В условиях общекультурного кризиса, воспитание культурной личности, обладающей устойчивой системой ценностных ориентаций, способной сознательно строить свои отношения к природе, обществу, другим людям, самому себе, способной к творческой самореализации во всех сферах деятельности, представляется чрезвычайно важным. Среди разнообразных видов творческой деятельности детей наиболее часто встречающейся формой являются концерты.
И именно концерт является одним из значимых социальных институтов, способствующих культурному развитию и социализации личности.

Содержание

Введение ……………..……………………………………………………………3
Глава 1. «Развитие творческих способностей учащихся и создание условий для их реализации через концертную деятельность».

1.1 Творческие способности школьников……………………………………12
1.2 Сущность, понятие «концертная программа»……………………………23
1.3 Виды концертов и их характеристика……………………………………26
Глава 2. Технологический процесс подготовки концертной программы.
2.1 Сценарные основы подготовки концерта……………………………… 37
2.2 Выразительные средства в концертной программе………………………52
2.3 «Номер» как ведущий компонент концерта………………………………56
Заключение……………………………………………………………………64
Список изученной литературы……………………………………………...

Вложенные файлы: 1 файл

РОГОЖНИКОВ СЕРГЕЙ.docx

— 114.99 Кб (Скачать файл)

Творческие возможности человека неограниченны  и неисчерпаемы, а  творческая деятельность является одним  из главных определений человеческой сущности. Именно способность к творческой деятельности  характеризует человека, подчеркивает превосходство и своеобразие его психики.

В результате анализа имеющейся  по данной теме литературы можно прийти к выводу, что изучаемый мною вопрос охватывает множество взаимосвязанных  проблем, не имеющих однозначного определения, поэтому в данной работе приводятся различные, часто даже противоречащие друг другу точки зрения.

2.Педагогический вывод, заключается в необходимости расширять знания, творческие способности школьников  через  привлечение их кружки, студии художественной самодеятельности и это послужит прочной основой для их творческой деятельности.

3.Большое значение имеет раннее выявление творческих наклонностей, способностей школьников. Это позволяет оптимизировать внеклассную работу с детьми, максимально использовать все возможности для развития творческих способностей ребенка, выращивать ростки детских талантов, учитывая природные  влечения и интерес каждого ученика.

4. Концертная программа  при тщательной организации - чрезвычайно продуктивная форма  работы; как для участников концерта, так и для зрительской аудитории

5. В процессе реализации концертной программы ее составные компоненты способны создать атмосферу настоящего праздника;

6.Сценарий концертной программы не является профессиональным литературным произведением в прямом понимании этого слова, но моделируясь по законам художественно - драматургического творчества, он приобретает статус художественной формы, а процесс создания и его реализации - статус художественно практической деятельности;

Сегодня творчество становиться  необходимым инструментом  профессионального  и обыденного существования. Именно в творчестве человека выявляются разнонаправленные проявления одаренности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Абрамович Г. Л. Введение в литературоведение / Г.Л. Абрамовиич. –   М.: Просвещение. - 1970. – 390 с.

2.Айзенштадт В. Н. Режиссура и организация массовых зрелищ В.Н.     Айзенштадт. – Х.: ХГИК. -  1973. – 136 с.

3.Алексеев А.Г. Серьезное  и смешное. – М.: Искусство,1971. - 357 с.

4.Ардов В. Е. Разговорные жанры эстрады и цирка / В.Е. Ардов. –    М.: Сов. Россия, 1968. – 183 с.

5.Асафьев Б. В. Путеводитель по концертам: Словарь наиболее      необходимых терминов и понятий / Б.В.Асафьев (Игорь Глебов).  2-е изд.- М.: Сов. Композитор, 1978. – 199 с.

6.Белянская Л. Б. Хочу на сцену! Л.Б. Белянская. - Д.: Сталкер.-1997. - 448 с.

7.Большая советская энциклопедия. 3-е издание – М.: «Советская энциклопедия», 1978.

8.Борев Ю. Эстетика. 4-е изд., доп.-М.: Политиздат. - 1988. -  496 с.

9.Ваневская Е. Литературная композиция и монтаж на самодеятельной сцене. Е. Ваневская. - Л., 1989. – 245 с.

10.Викторов А. В. Начинаем эстрадный концерт / А.В. Викторов.- М.:       Знание. - 1974. - С. 47

11.Владимиров С. Действие в драме / С. Владимиров. -  Л., 1972. -  348 с.

12.Волков Б.С., Волкова Н.В. Детская психология в вопросах и ответах. – М.: Творческий центр, 2003. – 256с.

13.Волькенштейн В.М. Драматургия  / В.М. Волькенштейн. - М.: Сов. писатель, 1979 -  439 с. 

14.Выготский Л.С. Психология искусства / Л.С. Выготский. – М  Педагогика. - 1987. -  344 с.

15.Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. - СПб., 1997. - 456с.

16.Выготский Л.С. Вопросы детской психологии. - СПб.: СОЮЗ, 1997. - 224с.

17.Выгодский Л. С. Собрание сочинений: В 6т. – Т. 2 – М., 1982 Воображение и его развитие в детском возрасте: 436 – 455.

18.Генкин Д.М. Массовые праздники / Д.М. Генкин. - М.: Просвещение. -  1975. – 497 с.

19.Генкин Д.М. Сценарное мастерство культпросветработника Д.М. Генкин,  А.А. Конович. - М., 1984. -  136 с.

20.Гершуни Е.П. Записки о музыкальной эстраде / Е.Гершуни.- М.:      Искусство, 1975. -  231с.

21.Гершуни Е.П. Рассказываю об эстраде / Е.Гершуни. Л.:  Искусство, 1968. -  254 с.

22.Грин М.Я. Публицист на эстраде: Заметки эстрадного драматурга  М.Я. Грин. – М.: Искусство, 1981. -  157с.

23.Для вас, ребята!: Репертуарный сборник «В помощь  художественной самодеятельности». №8.- М.: Советская Россия,  1979. – 112 с.  

24.Дмитриев Ю.А. «Эстрада и цирк глазами влюбленного»  Ю.А.  Дмитриев.- М.: Искусство. -  1971. – 207 с.

25.Донская М.Г. «Тайна загадочного жанра» (150 лет на эстраде)       М.Г. Донская.- М.: Искусство, 1990. – 158 с.

26.Еремеев А.Ф. Происхождение искусства / А.Ф. Еремеев. - М., 1970.

27.Жарков А.Д. «Социально-культурные  основы эстрадного искусства:  история,теория, технология.»Учебное  пособие для вузов культуры  и искусства. 2-я часть 2003.

28.Культурно-досуговая деятельность. – М., 1998.  – 150 с.

29.Мазаев А.И. Праздники как социально-художественное явление И. Мазаев. - М., 1978. -  348 с.

30.Марков О.И. Сценарно-режиссерские  основы художественно-педагогической  деятельности клуба. Учебное пособие  для студентов институтов культуры. – М.: Просвещение, 1988.

31.Маршак М. Кто придумал вечер? / М.Маршак. Библиотечка клубного работника. Вып. 11.   №5. Москва «Советская Россия» !988. 334стр.

32.Музыкальное воспитание в школе. Вып.15 сост. О.А. Апраксина. М.: «Музыка». 1985.225стр.

33.Музыкальное воспитание в школе. Вып. 16. сост. О.А. Апраксина. М.: «Музыка» 1986. 240стр.

34. Набатов И.С. Заметки эстрадного сатирика./ И.С. Набатов. М.: Искусство. 1957. 154стр.

35.Никитин Б., Никитина Л. Мы, наши дети и внуки. М.: 1989. 227стр.

36.Овсянников М.Ф. История эстетической мысли.- М.: 1978.

37.Образцов С.В. Актер с куклой.- М.: 1969. 530с.

38.Попов А.Д. Художественная целостность спектакля.-М.,1959.

39.Промпотова И.Ю. Действие словом. Мастерство режиссера.      Сборник научных трудов.-М. ГИТИС

40.Рубб А.А. Пока занавес  закрыт. – М.: Сов.Россия,1987. – 112 с.

41.Рубб А.А. 30 бесед об  эстрадных концертах . – М.: ВЦХТ («Я вхожу в мир искусств»), 2004. – 224 с. 

42.Ремизова Т.А. Культурно-просветительная работа в СССР.-М.: 1974.

43.Розентуллер В. Театр в школе. –М.: 1996. -5 с.

44.Рубинштейн С. А. Основы общей психологии. В 2 т. – Т. 1 – М., 1989.

45.Савушкина Н.И., Дмитриева Ю.А. Русские народные городские праздники, увеселения и зрелища. –М.: 1984.

46. Самодеятельный театр кукол сост. Н.И.Смирнова Изд.: «Знание» М. 1961.

47.Синев Н.М. В жизни и на эстраде: Записки конферансье.-К.: Искусства, 1983. -184 с.

48.Семенюк Л.М. Хрестоматия по возрастной психологии: учебное пособие для студентов/Под ред. Д.И. Фельдштейна: издание 2-е, дополненное. – М:, Институт практической психологии, 1996. – 304 с.

49.Слово с эстрады. Репертуар художественной самодеятельности. 14/75 серия «Репертуарный сборник : В.1. М.: «Искусство». 1975.

50.  Смирнов-Сокольский Н.П. Сорок пять лет на эстраде. / Н.П.Смирнов-Сокольский .- М.: Искусство, 1976. – 382 с.

51. Станиславский К.С. Собр.соч. : В.8т. М., 1954. Т.2. С. 332 ; т.4 : С. 192.

52.Театрализованные праздники и зрелища 1672-1725 г. –М. : 1977.

53.Тихонравов Н.С. Русские драматические произведения  1672-1725 г. – М.: 1977.

54.Товстоногов Г.А. Зеркало  сцены. Т 2. – Л., 1980.

55.Туманов И.М. Массовые театрализованные зрелища и праздники  М. 1987. – 132 с.

56.Уварова Е.Д. Русская советская эстрада 1930-1945. –М.: 1977.

57.Успенский В.С. Заметки о языке драматургии. М. – Л. 1960.

58.Чепелев. В.И. Клубоведение. –М.: Просвещение, 1980.

59.Чехов М. Об искусстве актера. Т.2. –М.: 1986.

60.Шароев И.Л. Режиссура  эстрады и массовых представлений:  Учебник для студентов высших  театральных учебных заведений.-М.: Просвещение, 1986.

61.Шароев И.Л. Многоликая  эстрада. – М.: ВАГРИУС, 1995.-133 с.

 62.Филимонов Ю.С. Заметки о слове на эстраде. М, Советская Россия , 1970. – 48 с.

63.Филимонов Ю.С. Заметки о слове  на эстраде  / Ю.С.Филимонов. – М.: Сов.Россия, 1976. – 280 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 


Информация о работе Концерт как ведущая форма активизации творческого развития детей в условиях общеобразовательной школы