Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2013 в 21:58, курсовая работа
Методика как предмет изучения рассматривает особенности работы педагога с учениками. Под словом методика мы имеем ввиду прежде всего совокупность рациональных (эффективных) приемов обучения и воспитания. В живом процессе преподавания у каждого педагога вырабатывается своя методика работы, однако она не может быть произвольной, случайной. Индивидуальная система педагога должна быть построена в соответствии с общими задачами школы , целями и направлением современного развития изобразительного искусства.
Одна из главных задач занятий изобразительным искусством – помочь детям познать окружающую действительность, развивать у них наблюдательность, научить видеть, но в то же время не заглушить их творческую индивидуальность.
При работе акварелью очень важно дать бумаге хорошо впитать в себя краску. Важно и положение основы: при ее вертикальном положении или большом наклоне, а также на жестких, глянцевых сортах бумаги этого достичь трудно. Краска будет стекать вниз, не успевая впитываться. С другой стороны, горизонтальное положение бумаги не позволяет использовать специфическое свойство акварели – течь по бумаге, образуя наплывы, вливания одного цвета в другой. При горизонтальном положении бумаги краска застаивается на ее поверхности, поэтому бумага должна находиться в умеренно наклонном положении.
4. Далее ведется работа
цветом. Горизонтально, сверху вниз
широкой кистью постепенно
Акварель обладает
широкими возможностями в
Однако излишек воды на
бумаге или кисти нежелателен: этюд
может стать блеклым и
стекает вниз. Важно чувствовать «золотую середину», и когда смачиваешь лист, и когда берешь нужный цвет, но это приходит с опытом. Умение пользоваться водой составляет одно из серьезных затруднений в овладении данной техникой.
5. Даем этюду немного
подсохнуть и постепенно
Информация о работе Методика преподавания акварельной живописи для детей младшего школьного возраста