Методика преподавания акварельной живописи для детей младшего школьного возраста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2013 в 21:58, курсовая работа

Краткое описание

Методика как предмет изучения рассматривает особенности работы педагога с учениками. Под словом методика мы имеем ввиду прежде всего совокупность рациональных (эффективных) приемов обучения и воспитания. В живом процессе преподавания у каждого педагога вырабатывается своя методика работы, однако она не может быть произвольной, случайной. Индивидуальная система педагога должна быть построена в соответствии с общими задачами школы , целями и направлением современного развития изобразительного искусства.
Одна из главных задач занятий изобразительным искусством – помочь детям познать окружающую действительность, развивать у них наблюдательность, научить видеть, но в то же время не заглушить их творческую индивидуальность.

Вложенные файлы: 1 файл

курсоваяMicrosoft Office Word.docx

— 56.38 Кб (Скачать файл)

При работе акварелью очень  важно дать бумаге хорошо впитать  в себя краску. Важно и положение  основы: при ее вертикальном положении  или большом наклоне, а также  на жестких, глянцевых сортах бумаги этого достичь трудно. Краска будет  стекать вниз, не успевая впитываться. С другой стороны, горизонтальное положение бумаги не  позволяет использовать специфическое свойство акварели – течь  по бумаге, образуя наплывы, вливания одного цвета в другой. При горизонтальном положении бумаги краска застаивается на ее поверхности, поэтому бумага должна находиться в умеренно наклонном положении.

4. Далее ведется работа  цветом. Горизонтально, сверху вниз  широкой кистью постепенно покрывается  весь лист с карандашным рисунком  – так мы пишем небо. Цвета,  характерные для заката, преподаватель  называет заранее: это темно-синий,  плавно  перетекающий в бордовый, красный, розовый, и ближе к  линии горизонта берутся охра  и желтый цвет. Завершает живописный  подмалевок полоса земли коричневого  цвета.

 Акварель обладает  широкими возможностями в передаче  тончайших цветовых оттенков  натуры. В технике акварельной  живописи почти невозможны поправки, поэтому преподаватель должен  следить за тем, чтобы дети  выполняли работу правильно.  В акварели весьма важно сохранить  цвет чистым, а красочный слой  тонким, прозрачным и прочным.  Многократные переписи одного  и того же места, густые и  плотные наслоения краски ведут  к потере достоинств акварели: теряется светоносность бумаги, акварель становится «глухой», тяжеловесной. Главное – не смешивать больше двух цветов. Значение имеют и соотношения, в которых взяты вода и краска. Недаром акварель в переводе с французского и итальянского означает «водяная краска». Она действительно «любит» воду.

Однако излишек воды на бумаге или кисти нежелателен: этюд может стать блеклым и невыразительным. Акварель очень подвижна, при легком прикосновении к увлажненной  бумаге краска легко сходит с кисти. По очень влажной поверхности  краска быстро расплывается или

стекает вниз. Важно чувствовать  «золотую середину», и когда смачиваешь лист, и когда берешь нужный цвет, но это приходит с опытом. Умение пользоваться водой составляет одно из серьезных затруднений в  овладении  данной техникой.

5. Даем этюду немного  подсохнуть и постепенно прописываем  тонкой кистью детали – деревья,  траву и т.д. Выполняя разные  задания и упражнения в технике  a la prima, можно преодолеть непонимание акварельной живописи и даже определенный страх перед ней. В этой технике положительный результат достигается довольно быстро, следовательно, у учащихся сразу возрастает интерес к учебе, к дальнейшему освоению акварельных техник.После проведения такого занятия дети с огромным удовольствием выполняют аналогичные этюды самостоятельно, что положительно сказывается на развитии их художественно-творческих способностей. Выполнение акварельных этюдов методом a la prima развивает художественный вкус детей, создает обширный запас зрительных впечатлений, что необходимо в дальнейшем для выполнения сюжетных композиций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Методика преподавания акварельной живописи для детей младшего школьного возраста