Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 16:41, курсовая работа
Актуальность данной темы определяется тем, что компьютерная графика все шире и глубже входит в нашу жизнь. Создано значительное количество программ, предназначенных для работы с иллюстративным материалом в виде фотографий и графических работ дизайнеров.
Целью курсового проекта изучение графических особенностей отображения и разработки проектного замысла.
Для достижения поставленной цели выдвинуты следующие задачи:
исследовать способы создания графических работ;
рассмотреть типы и виды компьютерной графики;
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1 Особенности машинной графики, специфика оформления проектной информации………………………………………………………………………5
Машинная графика как средство отображения информации автоматизированного проектирования…………………………………..5
Коммуникативные возможности и специфика компьютерной
графики…………………………………………………………………….8
Разновидности компьютерной графики………………………………..10
Глава 2 Разработка проекта при помощи компьютерной графики…………..13
2.1 Создание проекта в Corel Draw………………………………………..13
2.2 Описание проекта «Lucum»…………………………………………….20
Заключение……………………………………………………………………....22
Список использованной литературы
Растровую графику редактируют
с помощью растровых
Растровая графика позволяет создать (воспроизвести) практически любой рисунок, вне зависимости от сложности, в отличие от векторной, где невозможно точно передать эффект перехода от одного цвета к другому.
Следует отметить, что слово «фрактал» не является математическим термином и не имеет общепринятого строгого математического определения. Оно может употребляться, когда рассматриваемая фигура обладает какими-либо из перечисленных ниже свойств:
- Обладает нетривиальной структурой на всех шкалах. В этом отличие от регулярных фигур (таких, как окружность, эллипс, график гладкой функции): если мы рассмотрим небольшой фрагмент регулярной фигуры в очень крупном масштабе, он будет похож на фрагмент прямой. Для фрактала увеличение масштаба не ведёт к упрощению структуры, на всех шкалах мы увидим одинаково сложную картину.
- Является самоподобной или приближённо
самоподобной.
Обладает дробной метрической размерностью
или метрической размерностью, превосходящей
топологическую.
- Может быть построена при помощи рекурсивной
процедуры.
Многие объекты в природе обладают фрактальными
свойствами, например, побережья, облака,
кроны деревьев, кровеносная система и
система альвеол человека или животных.
- Фракталы, особенно на плоскости, популярны благодаря сочетанию красоты с простотой построения при помощи компьютера.
Фракталы широко применяются в
компьютерной графике для построения
изображений природных
Трёхмерная графика (3D, 3 Dimensions, русск.
3 измерения) — раздел компьютерной
графики, совокупность приемов и
инструментов (как программных, так
и аппаратных), призванных обеспечить
пространственно-временную
Трёхмерное изображение
При этом модель может как соответствовать объектам из реального мира (автомобили, здания, ураган, астероид), так и быть полностью абстрактной (проекция четырёхмерного фрактала).
Для получения трёхмерного
моделирование — создание математической модели сцены
и объектов в ней.
рендеринг (русск. визуализация) — построение проекции
в соответствии с выбранной физической
моделью.
Глава 2 Практические приемы создания проекта при помощи компьютерной графики
Нарисовать что-либо серьезное мышью будет трудно даже квалифицированному художнику. Здесь на помощь приходит мощный инструмент — возможность создавать элементы иллюстрации посредством произвольных кривых. С их помощью можно рисовать различные сколь угодно сложные контуры, даже текст. Произвольные линии рисуются инструментом Кривая или Безье. Этот инструмент можно выбрать из всплывающей панели, которая также включает такие инструменты, как «Свободная рука», «Живопись», «Натуральное перо», «Точечная кривая», «Соединительная линия» и «Размер».
Рисование линий при помощи «Кривой» наиболее часто используемый способ в Corel Draw. Этот инструмент можно использовать для рисования как сложных контуров, так и просто прямых линий. Для создания прямой линии нужно:
1. Выбрать из набора инструментов инструмент Безье.
2. Щелкнуть где-нибудь в пределах страницы иллюстрации (а можно и вне ее), чтобы обозначить начало линии.
3. Щелкнуть где-нибудь снова, чтобы указать конец линии. Corel DRAW соединяет эти две точки прямой линией. Удалить созданную линию (как и любой другой объект) можно клавишей <Delete>.
Очень часто кривые «Безье» используются в качестве направляющих линий для фигурного текста. В этом случае рисуется текст и кривая, текст привязывается к кривой и затем кривая удаляется. К произвольной «Кривой» функционально тесно примыкает инструмент «Натуральное перо». Он подобен инструменту «Кривая», за исключением того, что рисует "заполненную" линию, ширину которой можно в любом месте подстроить и вообще решительно видоизменить ее очертания. Например, можно из линии растянуть целую "кляксу".
«Узлы кривой» В Corel Draw редактируют объект на микроуровне. Это можно делать с помощью контрольных точек, называемых узлами. «Узлы» позволяют редактировать контур выбранного объекта с огромной степенью детализации, например округление углов прямоугольника, изменение очертаний произвольных фигур и весьма сложные преобразования многоугольников.
Первый шаг в редактировании узла — выбрать его, щелкнув на узле инструментом Указатель. После этого узел можно переносить мышью (при этом могут радикально изменяться очертания объекта), удалять, добавлять. Чтобы добавить или удалить узел, нужно щелкнуть два раза на объект и автоматически компьютер переходит с инструмента «Указатель» на инструмент «Форма», далее щелкаем два раза на узел и он удаляется, если хотим создать новый узел щелкаем два раза по нужному месту объекта и удерживая узел растягиваем объект в нужное направление.
При редактирование фигур применяются инструменты «Нож» и «Ластик» для разделения контура на несколько частей. Основное назначение инструмента «Нож» вытекает из его названия, он обычно разрезает что либо на две части, также создает из одной фигуры два независимых объекта.
Для разрезания фигуры нужно проделать следующее:
1. Из всплывающей панели
2. Щелкнуть в точке контура фигуры, которую требуется разрезать.
3. Щелкнуть вторую точку контура,
4. После разреза использовать инструмент «Указатель» для выбора любой из двух новых фигур.
Эти объекты можно перемещать либо удалить один из них. При выборе инструмента «Нож» в панели свойств инструмента появляется кнопка Автозамыкание при отрезании. Именно нажатое состояние этой кнопки позволяет разрезать фигуры, соединяя точки реза прямыми.
Инструмент «Ластик» также находится на всплывающей панели «Фигура» и работает подобно карандашной резинке. Этим инструментом можно стереть любые пиксели внутри объекта или контура. Панель свойств «Ластика» содержит кольцевой список, позволяющий изменить ширину стирания.
Для стирания участков объекта нужно выбрать инструмент «Ластик» и щелкать или тянуть курсор по местам, подлежащим удалению. В замкнутом объекте «Ластик» будет выгрызать дырки, а в незамкнутом — делать разрывы.
Для создание фигур В Corel DRAW имеются инструменты, которые позволяют создавать эллипсы, прямоугольники, многоугольники, звезды и т.д. К этим фигурам можно потом прикладывать бесчисленное множество эффектов и их комбинаций, например, объединять с ними текст, получая впечатляющие иллюстрации.
Для создания прямоугольника нужно выбрать инструмент Прямоугольник и затем просто щелкнуть и нарисовать фигуру где-нибудь в области иллюстрации. Чтобы получить квадрат, нужно при рисовании прямоугольника удерживать клавишу <Ctrl>.
Для создания эллипса, нужно в наборе инструментов выбрать инструмент «Эллипс» и растянуть фигуру на площади иллюстрации. Продолжать изменять размеры и очертания овала можно до отпускания кнопки мыши. Чтобы получить точный круг, нужно во время рисования эллипса удерживать клавишу <Ctrl>.
Многоугольник или также его
называют Полигон, нужно щелкнуть инструмент
Многоугольник и растянуть
Вращать, искажать и выполнять другие преобразования объектов фигуры проще всего мышью. Для этого нужно выделить фигуру инструментом «Указатель», после чего щелкнуть по ней еще раз. Маркеры выделения при этом меняют свой облик, явно показывая, что теперь с объектом что-то можно делать. Точно поворачивать выбранные фигуры можно также, используя поле «Угол» поворота панели свойств. Для этого нужно ввести в поле требуемый угол поворота и нажать <Enter>. Если требуется отразить фигуру горизонтально, нужно щелкнуть верхнюю кнопку «Зеркало». Для получения вертикального отражения нужно щелкнуть нижнюю кнопку «Зеркало». С разными типами фигур — прямоугольниками, эллипсами, многоугольниками — можно проводить присущие только им трансформации. Прямоугольники можно округлять, эллипсы — превращать в дуги, а многоугольники — в звезды. Для выполнения этих преобразований имеются специальные элементы управления на соответствующих панелях свойств, которые появляются при выборе фигуры. Например, регулятор «Скругление» углов округляет углы выбранного прямоугольника. Того же эффекта можно достичь и мышью. Для этого нужно выбрать инструмент «Указатель». После этого перемещать указателем один из пустых угловых маркеров прямоугольника. Эллипсы также имеют на панели свойств свои специальные элементы управления. Кнопки «Сектор» и «Дуга» трансформируют эллипс в "пирог" с вырезанной долькой и просто в эллипсную кривую.
Панель свойств для
Для копирования и наложения объектов, выбрать в меню «Правка» команду «Дублировать» или нажав <Ctrl + D>, выбранный объект можно скопировать (не в буфер обмена, а сразу на полотно). Можно также использовать команды «Вырезать», или «Копировать» и «Вставить» меню «Правка» или соответствующие кнопки на стандартной панели инструментов для вырезки, копирования или вставки любого выбранного объекта через буфер обмена. Для установки перемещаемого или скопированного объекта поверх или позади других объектов служат кнопки панели свойств Поверх всех и Ниже всех. Организуя таким образом наложения объектов друг на друга и подбирая к фигурам и фигурному тексту заливки и абрисы (окантовки).
При работе над большим проектом часто наступает момент, когда становится сложно управлять множеством иллюстраций или иных объектов, если все они располагаются на одной странице. В таких случаях объекты можно рассредоточить по разным страницам или расположить в разных слоях одной страницы. Это полезно при создании многостраничных брошюр или работе с большими документами. В качестве организующего инструмента, помогающего упорядочивать и редактировать объекты в сложных иллюстрациях, работает окно закрепления «Менеджер объектов». В этом окне можно легко перемещаться по объектам и даже присваивать отдельным объектам имена.
К документу можно добавлять страницы, удалять и даже именовать их. После создания нескольких страниц по ним можно перемещаться, используя ярлычки страниц и кнопки со стрелками в разделе управления страницами внизу окна иллюстрации. Для добавления страницы в начало или конец ряда страниц можно просто нажать кнопку "+" в разделе управления страницами. Больший контроль над процедурой позволяет получить окно диалога «Вставка страниц». Чтобы открыть это окно, нужно в меню «Размещение» выбрать команду «Вставить страницу». Окно диалога позволяет указать, сколько страниц требуется вставить, и конкретную позицию вставки до или после определенной страницы. Для переименования страницы нужно щелкнуть ярлычок страницы правой кнопкой мыши и из контекстного меню выбрать «Переименовать страницу», либо в меню «Размещение» выбрать команду «Переименовать страницу». После этого ввести новое имя в открывшемся окне.
В том же контекстном меню можно удалить текущую страницу. Если в меню «Размещение» выбрать команду «Удалить страницу», то специальное окно удаления позволит удалить сразу несколько страниц.
Управление слоями в Менеджере объектов В Corel DRAW. Можно структурировать иллюстрации с использованием последовательности невидимых плоскостей, называемых слоями. Каждый отдельный слой служит контейнером для совокупности объектов, помещаемых в него пользователем. Содержимое слоя может формироваться пользователем, исходя из нужд решения конкретной задачи. В совокупности слои создают иерархию, способствующую определению вертикального расположения компонентов иллюстрации. В этом расположении, называемом порядком размещения, объекты вышележащего слоя всегда перекрывают объекты нижележащего слоя. Использование слоев обеспечивает раздельное хранение элементов иллюстрации, имеющих различное назначение.
Можно изменять порядок слоев и их свойства, что позволяет редактировать, печатать и просматривать слои вместе или по отдельности. Слои можно блокировать, запрещая их редактирование или печать. «Менеджер объектов» представляет также удобный инструмент для навигации по страницам, слоям и объектам. В многостраничном документе здесь гораздо легче найти нужный объект, нежели перелистывать страницы и слои. Чтобы открыть закрепление «Менеджер объектов», нужно в меню выбрать команду «Инструменты». В верхней части окна «Менеджера объектов» имеется три кнопки, которые служат для просмотра свойств каждого объекта, (например: в какой цвет покрашен контур, заливка и т.д.), «Правка сквозь объекты» и «Вид диспетчера слоев». В любой момент времени можно видеть только один слой, то есть только некоторую часть иллюстрации. Это облегчает работу со сложным рисунком. Печатать можно также только один или выбранные слои на странице.
Информация о работе Особенности машинной графики, специфика оформления проектной информации