Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2011 в 16:00, дипломная работа
Парикмахерское дело объединяет несколько основных видов работ с волосами: мытьё, просушивание, стрижка, завивка, окраска, укладка, изготовление и использование в причёске постижерных изделий (париков, кос, шиньонов и др.),при выполнении которых применяется множество различных способов, методов и средств по уходу за волосами.
Введение……………………………………………………………………….2
Глава 1.Всё о волосах.
1.1.История причёсок………………………………………………………...6
1.2.Структура волос……………………………………………………..….14
1.3.Тип волос………………………………………………………………...16
1.4.Классификация причёсок и их особенности………………………......19
1.5.Моделирование причёсок………………………………………………22
1.6.Силуэты причёсок……………………………………………………….25
Глава 2.Технология выполнения высокой причёски на длинных волосах.
2.1.Рабочее место…………………………………………………………....27
2.1.1.Мытьё головы………………………………………………………....27
2.1.2.Предварительная укладка……………………………………………28
2.1.3.Средства для укладки, используемые в причёске………………….29
2.2.Тип лица………………………………………………………………….31
2.3.Диагностика кожи и волос……………………………………………...32
2.4.Инструменты и приспособления………………………………….……33
2.5.Санитарно-гигиенические требования в парикмахерских…………...34
2.6.Техника безопасности в парикмахерской……………………….…….36
2.7.Технологическая карта по выполнению высокой причёски…………38
2.8.Макияж……………………………………………………………………41
2.9.Схема макияжа с описанием…………………………………………….42
Глава 3.Заключительные работы
Экономический анализ……………………………………………………....43
Заключение……………………………………………………………………46
Список литературы…………………………………………………………...48
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1.Всё о волосах.
1.1.История
причёсок……………………………………………………….
1.2.Структура
волос……………………………………………………..….
1.3.Тип
волос……………………………………………………………….
1.4.Классификация
причёсок и их особенности……………
1.5.Моделирование причёсок………………………………………………22
1.6.Силуэты
причёсок……………………………………………………….
Глава 2.Технология выполнения высокой причёски на длинных волосах.
2.1.Рабочее
место…………………………………………………………...
2.1.1.Мытьё
головы………………………………………………………...
2.1.2.Предварительная укладка……………………………………………28
2.1.3.Средства для укладки, используемые в причёске………………….29
2.2.Тип
лица………………………………………………………………….
2.3.Диагностика
кожи и волос…………………………………………….
2.4.Инструменты
и приспособления………………………………….
2.5.Санитарно-гигиенические
требования в парикмахерских………
2.6.Техника
безопасности в парикмахерской…
2.7.Технологическая карта по выполнению высокой причёски…………38
2.8.Макияж……………………………………………………
2.9.Схема макияжа с описанием…………………………………………….42
Глава 3.Заключительные работы
Экономический
анализ……………………………………………………....
Заключение……………………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
Введение.
Причёска-это
форма придаваемая волосам
Часто её компонентами становятся головные уборы, ленты, бусы, украшения. Вид и форма причёски зависит от субъективных и объективных причин. Причёска как костюм является произведением искусства. При смене художественных стилей, направлений в искусстве меняет вид и форму причёски. В моду вошла и завоевала свои пьедесталы женская короткая стрижка. Она изменяется, чуть ли не каждый сезон, вносят в моду все новые и новые силуэты: короткая чёлка, удлинённый затылок или наоборот. Сложная окраска, оригинальная укладка. Также из моды не вышли длинные волосы. Сейчас силуэт длинной причёски приобретает всё более чёткие линии. Самая модная стрижка на данный момент "Сесун". В любом виде парикмахерского искусства проявляется влияние современных методов, происходит усовершенствование парикмахерского дела появление новых инструментов и приспособлений, и средств ухода за волосами. Новинок в парикмахерском деле появляется очень много: средств для укладки волос, лаки, гели, пенки, муссы и крема. Крем-краски с одновременным уходом за волосами и при этом получается большой яркий и стойкий цвет волос. Также появляется очень много оттеночных средств, причём стоит заметить, что в их состав входят натуральные компоненты.
Можно много говорить о новинках в парикмахерском деле, но одно можно сказать с точностью, что причёска была и будет своеобразным паспортом человека. Главное качество, которым должен обладать парикмахер-это предвидение.
В
последние десятилетия
Современная молодёжная причёска очень разнообразна, но всегда это-вызов всему банальному, желание утвердить себя в окружающем мире. Сегодня у молодых нет недостатка в информации и причёски, они выбирают независимо от родителей. Выбор причёски скорее зависит от степени их внутренней готовности к самовыражению.
Современная молодёжная мода очень демократична- это и короткие стрижки, и волосы до плеч, и длинные волосы. Важно найти свой стиль и подчеркнуть его с произведением искусства. И как всякое искусство, наряду с талантом и вдохновением парикмахерское дело опирается на прочный фундамент техники и технологии и невозможно без использования опыта и умений, накопленных человечеством в этой области.
Мода является неотъемлемой частью современного общества. Одежда, аксессуары, прически - все это и многое другое уже долгое время является владениями моды. Правда, одних интересуют только новые тенденции, в то время как для других мода - это и вовсе профессия. Прическа долгое время представляла собой признак того или иного слоя общества. Теперь же она превратилась в способ выражения своей индивидуальности. Поэтому квалифицированные парикмахеры с неординарным чувством стиля стали особенно цениться среди молодых людей, что повлияло на популярность курсов обучения парикмахерскому искусству.
Парикмахерское искусство является одним из древнейших видов деятельности человека, которая направлена в первую очередь на улучшение (украшения) его внешности. Развитие и совершенствование парикмахерского искусства тесно связано с эволюцией человеческого общества, изменение условий быта, повышение уровня общей культуры. Из века в век в разные исторические периоды человек создавал новые предметы быта, которые отражали его представления о красоте, индивидуальный вкус и общее понятие об эстетическом идеале, присуще конкретной эпохе. Изменялись также одежда, украшения и причёски. В зависимости от природных условий, положения человека в обществе и ряда других факторов каждого народа формировались свои определённые стиль и традиции, которые отражались в одежде и причёске. В каждой эпохе, отдавая дань моде, мастера парикмахерского дела создавали новые формы, линии и декоративные элементы причёски.
Современные мастера дизайна причёски (модельеры, парикмахеры) учитывая при работе тенденции моды сегодняшнего дня, используется в тоже время богатый исторический опыт парикмахерского искусства. Разрабатывая свои проекты и создавая модели современных причёсок, они применяют отдельные элементы причёсок прошлых веков.
Сделать внешность человека более привлекательной- одна из целей парикмахерского искусства. Можно строго подчиняться законам моды, которых множество, но так и не достигнуть этой цели, если не учитывать одной важной истинны: каждый человек имеет свой индивидуальный стиль.
Салоны-парикмахерские
оказывают множество видов
Парикмахерское дело-это технология парикмахерских работ, включающая в себя целый ряд технологических операций по обработке волос.
Парикмахерское
дело объединяет несколько основных видов
работ с волосами: мытьё, просушивание,
стрижка, завивка, окраска, укладка, изготовление
и использование в причёске постижерных
изделий (париков, кос, шиньонов и др.),при
выполнении которых применяется множество
различных способов, методов и средств
по уходу за волосами.
Глава 1.Всё
о волосах.
1.1. История
причёсок.
Вся история парикмахерского дела началась с того момента, когда человеку захотелось украсить свой облик, чтобы выделиться. Первобытный человек посмотрел в реку, увидел свое отражение и подумал, что его волосы, перехваченные леопардовой шкуркой, будут выглядеть гораздо интереснее, чем просто болтающиеся без ничего. "А почему бы и нет?" - подумал древний человек и начал воплощать на практике свой грандиозный замысел.
Результат превзошел все ожидания, первая прическа отличалась своей изысканностью от общей массы голов соплеменников, а практичность ее просто поражала воображение. Первое "дефиле" прошло на ура. Изумленные соплеменники захотели себе такие же повязки... Вот так или приблизительно так началось рождение нового вида искусства - парикмахерского дела.
Формирование
прически проходило под влиянием
устоев общества, климатических условий
и многих других факторов. Понятия
красоты менялись на протяжении веков,
и то, что казалось прекрасным в
один период, позднее выглядело небрежно
и наоборот. Но одно всегда оставалось
неизменным - стремление человека выделиться,
раскрыть свою индивидуальность.
Древний Египет.
Законодательницей
моды на прически, конечно же, была Клеопатра.
Всем знаком этот образ: строгие геометрические
линии, прямые волосы, густая челка
во всю ширину лба. В те далекие времена
египтянам уже были известны секреты изготовления
париков и приготовления краски.
Античные времена.
Силуэт причесок греческих красавиц до сих пор будоражит воображение: ритмичность волн, упругость пучка на затылке, изысканность украшений. Техника окрашивания позволяла добиваться различных цветовых нюансов. Древние гречанки красили волосы в русый цвет с красным оттенком и делали из них пышные красивые прически - коримбос.
Так,
в Древней Греции прически из длинных
завитых волос укладывали в конусообразные
пучки, волосы надо лбом располагали волнами
или мелкими локонами, оставляя при этом
расстояние между бровями и началом роста
волос на ширину двух пальцев, т.к. по эстетическим
понятиям тех времен считалось, что женский
лоб должен быть невысоким.
Средневековье.
В
это время начали образовываться
цеха цирюльников, которые могли
все: брить, стричь, зуб вырвать, пиявку
поставить. Большой модой в то
время пользовались головные уборы,
поэтому образцов причесок тех лет
дошло до нас немного. В период позднего
Средневековья (XIV в.) широко использовались
различные краски для волос, кроме рыжего,
т.к. рыжий цвет считался проклятьем дьявола.
Эпоха Возрождения.
После эпохи застоя началось возвращение истоков античной культуры и искусства, и вследствие этого прически стали напоминать силуэты греческих скульптур, но стали более вычурными. Украшения засыпали головы красавиц. Но это еще были цветочки. В середине XVI в. красивой считалась прическа увеличенной формы. Для этого волосы взбивали тупеем. При необходимости добавляли фальшивые волосы. Для создания прически использовали различные приспособления: проволочный каркас, ленты, обручи.
XVII - XVIII вв.
Башни,
корабли, горы цветы - все это изготавливалось
из волос; применялись, постижим, накладные
волосы. Замысел парикмахера превращал
голову клиентки в сказочный мир. Парикмахеры
становятся художниками. В дальнейшем
натуральные волосы вытеснил парик, свисающий
на плечи и спину густыми прядями.
Времена и нравы!
Силуэты и формы причесок через определенное время повторялись. Так, прически Древнего Рима стали носить в XIX в. по всей Европе, а парики спустя 200 лет в 60 годах XX в. Тогда же прически стали более монолитными, в моду вошел начес. Прически увеличились в размерах, появилась объемность. В них отсутствовали мелкие детали.
Форма прически могла расширяться или уменьшаться. Для этого использовали срезанные пряди, крепе, мягкие синтетические волокна. В этот период в моду входят прически типа "колокол", "клевер", "конский хвост", модные цвета, напоминающие металлы: медь, бронзу, серебро, латунь.
В 70-е годы мода на парики проходит, возвращаются "маленькие" прически с геометрической стрижкой. Новая волна особенно четко проявилась в прическе "гаврош". Начес окончательно вышел из моды. Во второй половине ХХ в. начинают носить прически с распушенными волосами, свободно падающие волной белокурые волосы надолго входят в моду.