Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 19:37, курсовая работа
Целью данного курсового исследования является изучение особенностей формирования знаний и умений выполнения Гжельской росписи у детей 7-9 лет в начальной школы на уроках ИЗО.
Объектом данного исследования являются школьники 7-9 в начальной школе.
Предметом данного курсового исследования является Гжельская роспись.
Выделим задачи данного курсового исследования, а именно:
- рассмотреть анализ психолого-педагогической литературы по Гжельской росписи;
- изучить историю Гжельской росписи и методику выполнения;
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы Гжельской росписи ………………………….4
1.1. Анализ психолого-педагогической литературы по Гжельской
росписи …………………………………………………………………………..4
1.2. История Гжельской росписи и методика выполнения……………………5
Глава 2. Технология изображения Гжельской росписи на уроке ИЗО
в начальной школе………………………………………………………………16
2.1. Порядок выполнения Гжельской росписи на уроке ИЗО
в начальной школе для детей 7-9 лет………………………………………….16
2.2 Структура уроков по Гжельской росписи в начальной школе
для детей 7-9 лет………………………………………………………………..20
Заключение………………………………………………………………….….26 Список литературы…………………………………………………………….27
Список литературы
1. Алексахин Н.А. О кистевой росписи Гжели // Дошкольное воспитание. М., 2011. – 320 с.
2. Борисова Е.Б. Развиваем
творческие способности//
3. Буровкина Е. М.
Опыт развития творческого
4. Буровкина Е. М.
Художественно-творческое
5. Ворохов Р.А. Возвращение к истокам: народное искусство и детское творчество : учеб.- метод. Пособие. – М.: Владос, 2011. – 270 с.
6. Галанов А. С. Занятия
с дошкольниками по
7. Грибовская А. А. Детям о народном искусстве: учеб. – нагляд. пособие для детей дошк. возр. – М. : Просвещение, 2012. – 231 с.
8. Григорьева Г.Г. Игровые приемы в обучении школьников изобразительной деятельности. – М. : Просвещение, 2010. – 360 с.
9. Григорьева Г. Г. Изобразительная деятельность дошкольников: учеб. для студ. вузов. – М. : Академия, 2010. – 270 с.
10. Григорьева Г. Г.
Развитие дошкольника в
11. Дорожин Ю. Г. Сказочная Гжель: рабочая тетрадь по основам народного искусства. – М. : Мозаика – Синтез, 2010. – 342 с.
12. Доронова А. Т.
Изобразительная деятельность
13. Дрезнина М. Г. Каждый ребенок – художник: обучение дошкольников рисованию. – М. : Ювента, 2012. – 400 с.
14. Друзина Н.Ф. Изобразительная
деятельность. Старшая и подготовительная
группы: разработки занятий. Волгоград:
15. Камаров А.П. Изобразительное искусство детей в детском саду и школе: преемственность в работе детского сада и начальной школы. М.: Педагогическое общество России, 2010. – 350 с.
16. Казакова Т.И. Искусство,
которое мы называем//
18. Князева О. Л. Приобщение детей к истокам русской народной культуры : программа : учеб. – метод. пособие. – СПб.: Детство – Пресс, 2012. – 300 с.
19. Комарова Т.А. Диагностика изодеятельности детей 6 – 7 лет // Обруч. – 2011. - 300 с.
20. Комарова Т. С.
Цвет в детском
21. Королева Т.Л. Учим
детей декоративному рисованию:
22. Косминская В. Б. Основы изобразительного искусства и методика руководства изобразительной деятельностью детей: учеб. пособие. М.: Просвещение, 2009. – 310 с.
23. Котляр В. Ф. Изобразительная деятельность дошкольников. – Киев: Радянська школа, 2008. – 390 с.
24. Логинов В. М. Эта звонкая сказка – Гжель, М.: Сварог, 2010. – 292 с.
25. Новикова Г. П.
Эстетическое воспитание и
29. Пахомова А. О. Обучение детей 5 – 7 лет гжельской росписи // Детство. – 2010. – 340 с.
30. Пахомова А.О. О методике преподавания ИЗО // Дошкольное воспитание. 2012. - 380 с.
31. Саккулина Н. П.
Изобразительная деятельность
33. Соломенникова О.А.
Ознакомление детей с народным
декоративно-прикладным
34. Соломенникова О. А. Радость творчества: ознакомление детей 5 – 7 лет с народным искусством. – М.: Мозаика - Синтез, 2011. – 370 с.
35. Сурьянинова Н. С. Синие цветы Гжели: книжка – картинка. М.: Малыш, 2009. – 350 с.
Информация о работе Технология изображения Гжельской росписи на уроке ИЗО в начальной школе