Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 00:33, курсовая работа
Цель данной работы - проанализировать отношения взаимозависимости фирменного стиля и «окружающей среды». Под окружающей средой понимаются целевые аудитории компании.
Задачи:
Определение понятия «фирменный стиль»
Анализ отношений взаимодействия корпоративной культуры и фирменного стиля
Определение структуры фирменного стиля как системы
Анализ коммуникативного потенциала фирменного стиля
Анализ идейной составляющей фирменного стиля
Анализ фирменного стиля на конкретном примере
Введение 2
ГЛАВА I. СУЩНОСТЬ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ 5
Определение понятия «фирменный стиль» в рамках PR-дискурса 5
Взаимодействие корпоративной культуры и фирменного стиля 16
Структура фирменного стиля в рамках системного подхода 22
. Взаимодействие элементов визуального фирменного стиля
ювелирного дома Tiffany&Co 27
. СВИ как часть фирменного стиля или вместо него? 29
ГЛАВА II. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ
С ЦЕЛЕВЫМИ АУДИТОРИЯМИ 34
Коммуникативный потенциал фирменного стиля 34
Фирменный стиль и аудитории взаимодействия 40
Идейный базис фирменного стиля 43
Взаимозависимость фирменного стиля оператора связи FORATEC
и целевых аудиторий 47
Фирменный стиль в рамках системного подхода 59
Заключение 63
Список литературы 65
Данные элементы предполагают
наличие идейного базиса фирменного
стиля, а также аудитории
В рамках системного подхода акцент делается на взаимосвязь, взаимовлияние друг на друга частей целого. Поэтому можно сказать, что изменения во внешней среде, несомненно, отразятся на трансформации системы в целом, впрочем, как и было показано на примере оператора связи FORATEC.
Появившаяся возможность выгодного партнерства оператора связи FORATEC с крупной телекоммуникационной компанией, а также финансовые вложения инвесторов перестроили деятельность оператора связи, отразившись на расширении спектра предоставляемых услуг, возможности предоставления услуг связи на базе новых технологий, выходе на рынок физических лиц, развитии своей коммутационной сети. Эти изменения, в свою очередь, привели к расширению персонала и экспансии в регионы. В итоге, старый фирменный стиль оператора связи FORATEC, являющийся средством коммуникации с целевыми аудиториями, уже не отвечал актуальной концепции компании и требовал изменений. Что, в итоге, и произошло. Изменения отразились как в дизайне фирменного стиля, так и в увеличении количества его носителей.
Фирменный стиль как система, предполагающая активное взаимодействие с окружающей средой напрямую зависит от взаимоотношений с целевыми аудиториями. Являясь гибкой, открытой системой он развивается и трансформируется для того, чтобы организовывать актуальную и адекватную коммуникацию для поддержания своей жизнедеятельности.
Список литературы:
Электронные источники
(дата обращения 15.04.2009).
(дата обращения 04.05.2009).
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
История ювелирного дома Tiffany&Co
В 1837 г. уроженцы Новой Англии, школьные друзья Чарльз Тиффани и Джон Янг, переехали в Нью-Йорк. Они заняли 500 долларов и открыли лавку антиквариата и бижутерии под названием Tiffany&Young. В ее ассортименте были изделия из хрусталя, серебра и фарфора. В первый день продажи составили 4 доллара 98 центов.
Как о ювелирной компании о Tiffany&Young заговорили в 1851 г. – именно тогда ее серебряные изделия получают мировое признание. Более того, в 1851 г. Tiffany становится первой американской компанией, которая использует стандарт серебра 925/1000 пробы, позже приведенный к Стандарту Серебра Соединенных Штатов. В 1861 г. во время инаугурации супруга президента США Авраама Линкольна надевает жемчужный гарнитур от Tiffany. А еще через несколько лет на международной ювелирной выставке в Париже Tiffany&Co становится первой американской фирмой, получившей награду за свои изделия из серебра.
Во время Гражданской войны в 1862 г. компания снабжает Северную армию саблями, флагами, хирургическим инвентарем.
В 1885 г. Tiffany&Co реконструирует государственную печать США. Этот дизайн можно увидеть на долларовых купюрах США.
Когда Tiffany&Young превратилась в Tiffany&Co, владелец решил создать для своего детища символ нового отсчета времени. Круглый циферблат часов с большими римскими цифрами, лежащий на плечах героя древнегреческих мифов Атласа, с тех пор неизменно помещается над центральным входом в любой магазин фирмы.
С 1837 г. была широко известна еще одна неизменная деталь Tiffany&Co: фирменная упаковочная коробка голубого цвета с белой лентой.
Настоящую революцию в ювелирном мире произвел новый дизайн обручального кольца, представленный мастерами Tiffany&Co в 1886 г. Бриллиант приподнят над поверхностью кольца, что позволяет достичь максимальной игры света.
В 1907 г. с подачи главного огранщика Tiffany Джорджа Кунца за единицу веса драгоценных камней принимается карат – сегодня, этот стандарт распространен во всем мире. А в 1926 г. Tiffany устанавливает стандарт на изделия из платины.
Над дизайном изделий от Tiffany всегда трудились известные и почитаемые личности: Палома Пикассо, ювелирный дизайнер Жан Шлюмбергер, Эльза Перетти.
Клиенты ювелирного дома всегда отличались своей известностью и интересом со стороны публики: со времен основания - это российский императорский двор, королевские дома Англии, Монако и Дании, члены семей президентов США. В настоящее время это также политические деятели, звезды шоу - бизнеса, театра, кино, моды.
Приложение 2
Корпоративный кодекс ЗАО «Форатек Коммуникейшн»
Корпоративный кодекс ЗАО
«Форатек Коммуникейшн» (далее Общество)
является документом, объединяющим принципы,
правила, нормы, взгляды, ценности, стандарты,
принимаемые и разделяемые
Работники Общества должны быть ознакомлены с Корпоративным кодексом и осознавать, что они должны действовать в соответствии с принципами, правилами, нормами, ценностями, стандартами, закрепленными настоящим Корпоративным кодексом и нести ответственность за их соблюдение.
Работники, заинтересованные в уточнении или разъяснении принципов, правил, норм, ценностей, стандартов, освещенных в настоящем документе, должны обращаться к своим непосредственным руководителям.
Стратегия роста
Общество убеждено, что для достижения высокой эффективности необходим постоянный рост, который достигается путем совершенствования и развития услуг, расширения клиентской базы, развития профессионализма работников, новаторства и предприимчивости.
Непрерывное развитие
Общество рассматривает
обучение персонала как инвестиции
в бизнес, поощряет и создает условия
для профессионального
Эффективность
Повышение эффективности деятельности Общества - решающее конкурентное преимущество. Общество поощряет и продвигает тех работников, которые осознают ключевые факторы организационной эффективности и стремятся к повышению эффективности своего труда.
Согласованность
Действия каждого работника должны быть согласованы с общими целями и задачами Общества. Работники не должны заниматься деятельностью, которая противоречит интересам Общества.
Готовность к изменениям
Работники Общества проявляют гибкость в условиях изменения внешней и внутренней среды, быстро реагируют на возникающие возможности и угрозы, действуют в соответствии с изменившимися условиями.
Клиент - ориентированность
Общество стремится к наивысшим стандартам обслуживания клиентов, учитывает и защищает интересы каждого клиента.
Качество
Повышение качества услуг, внешнего и внутреннего сервиса – одна из приоритетных задач работников Общества. Каждый работник должен помнить, что качество его работы зависит от его компетентности и добросовестного отношения и влияет на финансовый результат деятельности Общества.
Команда
Работники Общества считают, что только командная работа и сотрудничество приведет к достижению поставленных целей.
Ориентированность на персонал
Общество создает условия для открытого общения, здорового климата в коллективе, доброжелательного отношения, предоставляет возможности для индивидуального роста и самоутверждения. В Обществе действуют четкие и гласные принципы оплаты труда, предоставления социальных гарантий и льгот, карьерного роста.
Равные возможности
Работникам Общества предоставляются равные возможности для реализации своей карьеры. Общество считает, что все зависит от самих работников – от их способностей и опыта.
Вознаграждение
Каждый работник заинтересован
в результатах своей
Уважение к личности
Общество считает, что уважение к личности работника вне зависимости от его должности, выполняемых должностных обязанностей и т.д. – один из принципов, который в равной мере должны соблюдать все работники Общества.
Репутация
Общество соблюдает законы, этические нормы и правила честного ведения бизнеса, исполняет свои обязательства и дорожит своей деловой репутацией. Работники Общества не должны предпринимать действия, в результате которых может пострадать деловая и профессиональная репутация Общества, вступать в недобросовестную конкуренцию с другими организациями.
Имидж
Работая в Обществе, работники становятся носителями ценностей Общества и ее представителями в окружающем мире. Работники Общества гордятся своей компанией и прилагают усилия для сохранения и повышения имиджа Общества.
Конфиденциальность
Работники не должны разглашать информацию, являющуюся коммерческой тайной Общества.
Внешний вид и одежда работников должна соответствовать специфике работы и подчеркивать приверженность к фирменному стилю компании. Работники Общества придерживаются офисного делового стиля одежды.
Информация о работе Фирменный стиль в системе взаимодействия с целевыми аудиториями