Фирменный стиль в системе взаимодействия с целевыми аудиториями

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 00:33, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы - проанализировать отношения взаимозависимости фирменного стиля и «окружающей среды». Под окружающей средой понимаются целевые аудитории компании.
Задачи:
Определение понятия «фирменный стиль»
Анализ отношений взаимодействия корпоративной культуры и фирменного стиля
Определение структуры фирменного стиля как системы
Анализ коммуникативного потенциала фирменного стиля
Анализ идейной составляющей фирменного стиля
Анализ фирменного стиля на конкретном примере

Содержание

Введение 2
ГЛАВА I. СУЩНОСТЬ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ 5
Определение понятия «фирменный стиль» в рамках PR-дискурса 5
Взаимодействие корпоративной культуры и фирменного стиля 16
Структура фирменного стиля в рамках системного подхода 22
. Взаимодействие элементов визуального фирменного стиля
ювелирного дома Tiffany&Co 27
. СВИ как часть фирменного стиля или вместо него? 29

ГЛАВА II. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ
С ЦЕЛЕВЫМИ АУДИТОРИЯМИ 34
Коммуникативный потенциал фирменного стиля 34
Фирменный стиль и аудитории взаимодействия 40
Идейный базис фирменного стиля 43
Взаимозависимость фирменного стиля оператора связи FORATEC
и целевых аудиторий 47
Фирменный стиль в рамках системного подхода 59

Заключение 63
Список литературы 65

Вложенные файлы: 1 файл

фирмен стиль.docx

— 243.43 Кб (Скачать файл)
  • Наличие конкретной компании, предлагающей определенные товары или услуги
  • Внутренняя среда: персонал компании
  • Внешняя среда: основная группа - потребители

Данные элементы предполагают наличие идейного базиса фирменного стиля, а также аудитории взаимодействия.

 В рамках системного подхода акцент делается на взаимосвязь, взаимовлияние друг на друга частей целого. Поэтому можно сказать, что изменения во внешней среде, несомненно, отразятся на трансформации системы в целом, впрочем, как и было показано на примере оператора связи FORATEC.

Появившаяся возможность выгодного партнерства оператора связи FORATEC с крупной телекоммуникационной компанией, а также финансовые вложения инвесторов перестроили деятельность оператора связи, отразившись на расширении спектра предоставляемых услуг, возможности предоставления услуг связи на базе новых технологий, выходе на рынок физических лиц, развитии своей коммутационной сети. Эти изменения, в свою очередь, привели к расширению персонала и экспансии в регионы. В итоге, старый фирменный стиль оператора связи FORATEC, являющийся средством коммуникации с целевыми аудиториями, уже не отвечал актуальной концепции компании и требовал изменений. Что, в итоге, и произошло. Изменения отразились как в дизайне фирменного стиля, так и в увеличении количества его носителей.

Фирменный стиль как система, предполагающая активное взаимодействие с окружающей средой напрямую зависит от взаимоотношений с целевыми аудиториями. Являясь гибкой, открытой системой он развивается и трансформируется для того, чтобы организовывать актуальную и адекватную коммуникацию для поддержания своей жизнедеятельности.

 

 

 

 

Список литературы:

  1. Словарь иностранных слов / Лехина И. В., Петрова Ф. Н. М.: Государственное издательство иностранных и национальных словарей, 1955. 853 с.
  2. Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений. М.: А ТЕМП, 2004. 944 с.
  3. Англо-русский словарь: 100 000 слов и выражений / Грибовский В. Ю., Якимов М. В.  Спб.: ИД «Литера», 2004. 1024 с.
  4. Шарков Ф. И. Основы теории коммуникации. Учебник. М.: ИД «Социальные отношения» издательство «Перспектива», 2004. 246 с.
  5. Быстрова Т. Ю. Вещь. Форма. Стиль: Введение в философию дизайна. Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 2001. 288 с.
  6. Быстрова Т. Ю. Философские проблемы творчества в искусстве и дизайне: учебное пособие. Екатеринбург: УГТУ-УПИ, 2007. 159 с.
  7. Федько Н. Г., Федько В. П. Маркетинговые коммуникации: учебное пособие. Ростов н/Д: Феникс, 2002. 384 с.
  8. Ньюсом Д., Терк Д. В., Крукеберг Д. Все о PR. Теория и практика паблик рилейшнз. М.: ИНФРА-М, 2001. 628 с.
  9. Гольман И. А. Рекламная деятельность: Планирование. Технологии. Организация. М.: Гелла-принт, 2002. 400 с.
  10. О′ Коннор Д., Макдермотт И. Искусство системного мышления. М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. 244 с.
  11. Блэк К. Конкретный и конкурентный PR. М.: ЭКСМО, 2004. 270 с.
  12. Йенсен Р. Общество мечты.СПб.: стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2004, 267 с.
  13. Хокинс Д., Блейксли С. Об интеллекте.  М.: Вильямс, 2007. 240 с.
  14. Лысикова О.В. , Лысикова Н.П. Имиджелогия и паблик рилейшнз в социокультурной сфере: Учебное пособие. М.: Флинта, 2006. 168 с.
  15. Люшер М. Цветовой тест Люшера: Практическое пособие. М.: Эксмо, 2005. 192 с.
  16. Березин И.С. Маркетинговый анализ. Рынок. Фирма. Товар. Продвижение. М.: Вершина, 2008. 480 с.
  17. Дойль П., Штерн Ф. Маркетинг менеджмент и стратегии.  СПб.: Питер, 2007. 544 с.
  18. Драгунский В.В. Цветовой личностный тест: Практическое пособие. М.: Харвест, 1999. 448 с.
  19. Ромат Е. В. Реклама: Учебник для вузов. Спб.: ПИТЕР, 2006. 512 с.
  20. Панкратов Ф. Г., Баженов Ю. К., Шахурин В. Г.  Основы рекламы: Учебное пособие. М.: Изд.-торг. корпорация «Дашков и Ко», 2008. — 546 с.

Электронные источники

  1. Гриднева Е. А. Фирменный стиль как проблема современной эстетики. Н.Новгород, 2007. Системные требования: Adobe Reader. Режим доступа: http://www.unn.ru/?main=issues&sub=vestnik&anum=1855 (дата обращения 13.04.2009).
  2. Гриднева Е. А. Культурологический подход к проблеме фирменного стиля. Н. Новгород, 2007. Системные требования: Adobe Reader. Режим доступа: http://www.unn.ru/?main=issues&sub=vestnik&anum=2233 (дата обращения 13.04. 2009).
  3. Трофимов Я. Современный подход к визуальной идентификации бренда. Одесса, 2008. Режим доступа: http://www.inspire.com.ua/view_press.html?id=15

(дата обращения 15.04.2009).

  1. Трофимов Я. Сквозная система визуальной идентификации. Одесса, 2008. Режим доступа: http://www.inspire.com.ua/view_press.html?id=17 (дата обращения 15.04.2009).
  2. Светличная К. Голос брэнда желателен? - Обязателен! М., 2006. Режим доступа: http://www.vip-card.ru/article14.htm (дата обращения 01.05.2009).
  3. Круть Н. Корпоративная культура - дело каждого. Режим доступа: http://www.job-today.ru/issue2/s47_05_6.htm (дата обращения 19.04.2009).
  4. Быстрова Т. Ю. Диалог и общение в культуре: границы понятий. Екатеринбург, 1998. Режим доступа: http://www.taby27.ru/tvorcheskie_raboty/50/dialog-i-obshhenie-v-kulture-granicy-ponyatij.html (дата обращения 07.05.2009).
  5. 10 основных принципов «бренда мечты» на рынке роскоши. СПб., 2008. Режим доступа: http://www.ippnou.ru/article.php?idarticle=004673 (дата обращения 01.05.2009).
  6. Вуйма А. Ю. Звуковые эффекты. Режим доступа: http://pr-club.com/PR_Lib/vuima-eff.shtml (дата обращения 24.04.2009).
  7. Чумиков А. Бизнес: ревизия концепции брендинга в условиях «исчезновения товара». Режим доступа: http://pr-club.com/PR_Lib/chumikov.shtml (дата обращения 11.04.2009).
  8. Морозова И., Кужавский С., Камышов А. Судьба фирменного стиля – в руках дизайнеров. 2002. Режим доступа: http://www.sostav.ru/articles/2002/01/03/rec0301/ (дата обращения 29.03.2009).
  9. The Greatest Hits. М., 2008. Режим доступа: http://www.afisha.ru/article/4623/ (дата обращения 25.05.2009).
  10. Иванова А. Специфика продукта в сфере «люкс»: взаимосвязь и взаимозависимость материальных и нематериальных составляющих. М., 2009. Режим доступа: http://mediascope.ru/node/278 (01.04.2009).
  11. История логотипов. Режим доступа: http://www.designcard.ru/histlogau/ (дата обращения 07.04.2009).
  12. Официальный сайт Tiffany&Co. Режим доступа: http://www.tiffany.com/International.aspx (дата обращения 05.04.2009).
  13. PR – энциклопедия. Целевые аудитории и основные законы коммуникации. Режим доступа: http://profipr.ru/8/index.html (дата обращения 28.04.2009).
  14. Компании, как люди. 1997. Режим доступа: http://www.addesign.ru/publications/ad%2Bdesign/like_people.htm (дата обращения 22.04.2009).
  15. Скворцова Т., Стернин И. О корпоративной идентичности. 2007. Системные требования: Adobe Reader. Режим доступа: http://www.propaganda.ru/files/200703/MyUSb.pdf (дата обращения 04.04.2009).
  16. Славянская А. О фирменном стиле замолвите слово. Режим доступа: http://www.advesti.ru/publish/style/210405_fstyleword (дата обращения 04.04.2009).
  17. Фирменный стиль и корпоративная культура. Режим доступа: http://www.dvo.sut.ru/libr/soirl/i218guse/8.htm (дата обращения 29.03.2009).
  18. Статьи по фирменному стилю. Режим доступа: http://www.uralbrand.ru/studentam/kurs_lekcijj_po_firmennomu_stilju.html (дата обращения: 11.03.2009).
  19. Ценев В. Фирменный стиль. Мнение психолога. Режим доступа: http://psyberia.ru/pravda/firma (дата обращения 05.03.2009).
  20. Кужавский С. Судьба фирменного стиля – в руках дизайнеров. 2002. Режим доступа: http://www.sostav.ru/articles/2002/01/03/rec0301/ (дата обращения 14.03.2009).
  21. Стребков О. Корпоративный стиль как инструмент успешного становления бренда. М., 2008.  Режим доступа: http://www.upa.ru/abyss/identity.html (дата обращения 16.03.2009).
  22. Федоренко Т. М. Теория системного подхода к организациям как идея для достижения эффективного управления. 2009. Системные требования: Adobe Reader. Режим доступа: science.ncstu.ru/articles/econom/2009_09/12.pdf/file_download (дата обращения 29.03.2009).
  23. Официальный сайт ЗАО «Форатек Коммуникейшн». Режим доступа: http://www.foratec-com.ru/ (дата обращения 17.03.2009).
  24. Кирьянов М. В. Фирменный стиль. Режим доступа: http://www.advesti.ru/publish/style/210405_fstl/ (дата обращения 14.04.2009).
  25. Визуальная политика от Путина до Медведева: надежды и перспективы. 2008. Режим доступа: http://www.prdesign.ru/text/2008/medvedevvisualpolitics.html

(дата обращения 04.05.2009).

  1. Универсальный стиль. 2007. Режим доступа: http://www.prdesign.ru/text/2007/style.html (дата обращения 04.05.2009).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

История ювелирного дома Tiffany&Co

 

В 1837 г. уроженцы Новой Англии, школьные друзья Чарльз Тиффани и  Джон Янг, переехали в Нью-Йорк. Они  заняли 500 долларов и открыли лавку  антиквариата и бижутерии под  названием Tiffany&Young. В ее ассортименте были изделия из хрусталя, серебра  и фарфора. В первый день продажи  составили 4 доллара 98 центов.

Как о ювелирной компании о Tiffany&Young заговорили в 1851 г. – именно тогда ее серебряные изделия получают мировое признание. Более того, в 1851 г. Tiffany  становится первой американской компанией, которая использует стандарт серебра 925/1000 пробы, позже приведенный к Стандарту Серебра Соединенных Штатов.  В 1861 г. во время инаугурации супруга президента США Авраама Линкольна надевает жемчужный гарнитур от Tiffany. А еще через несколько лет на международной ювелирной выставке в Париже Tiffany&Co становится первой американской фирмой, получившей награду за свои изделия из серебра.

Во время Гражданской  войны в 1862 г. компания снабжает Северную армию саблями, флагами, хирургическим инвентарем.

В 1885 г. Tiffany&Co реконструирует государственную печать США. Этот дизайн  можно увидеть на долларовых купюрах  США.

Когда Tiffany&Young превратилась в Tiffany&Co, владелец решил создать для своего детища символ нового отсчета времени. Круглый циферблат часов с большими римскими цифрами, лежащий на плечах героя древнегреческих мифов Атласа, с тех пор неизменно помещается над центральным входом в любой магазин фирмы.

С 1837 г. была широко известна еще одна неизменная деталь Tiffany&Co: фирменная упаковочная коробка  голубого цвета с белой лентой.

Настоящую революцию в  ювелирном мире произвел новый дизайн обручального кольца, представленный мастерами Tiffany&Co в 1886 г. Бриллиант приподнят над поверхностью кольца, что позволяет достичь максимальной игры света.

В 1907 г. с подачи главного огранщика Tiffany Джорджа Кунца за единицу веса драгоценных камней принимается карат – сегодня, этот стандарт распространен во всем мире. А в 1926 г. Tiffany устанавливает стандарт на изделия из платины.

Над дизайном изделий от Tiffany всегда трудились известные и почитаемые личности:  Палома Пикассо,  ювелирный дизайнер Жан Шлюмбергер, Эльза Перетти.

Клиенты ювелирного дома всегда отличались своей известностью и  интересом со стороны публики: со времен основания - это российский императорский двор, королевские дома Англии, Монако и Дании, члены семей президентов США. В настоящее время это также политические деятели, звезды шоу - бизнеса, театра,  кино, моды. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Корпоративный кодекс  ЗАО  «Форатек Коммуникейшн»

    1. Общие положения

Корпоративный кодекс ЗАО  «Форатек Коммуникейшн» (далее Общество) является документом, объединяющим принципы, правила, нормы, взгляды, ценности, стандарты, принимаемые и разделяемые всеми  работниками в Обществе, и задающие ориентиры их поведения и действий.

Работники Общества должны быть ознакомлены с Корпоративным  кодексом и осознавать, что они должны действовать в соответствии  с принципами, правилами, нормами, ценностями, стандартами, закрепленными  настоящим  Корпоративным кодексом и нести ответственность за их соблюдение.

Работники, заинтересованные в уточнении или разъяснении  принципов, правил, норм, ценностей, стандартов, освещенных в настоящем документе, должны обращаться к своим непосредственным руководителям.

    1. Корпоративные принципы Общества

Стратегия роста

Общество убеждено, что  для достижения высокой эффективности  необходим постоянный рост, который достигается путем совершенствования и развития услуг,  расширения клиентской базы, развития профессионализма работников,  новаторства и предприимчивости.

Непрерывное развитие

Общество рассматривает  обучение персонала как инвестиции в бизнес, поощряет и создает условия  для профессионального самоопределения  и развития  работников. 

Эффективность

Повышение эффективности  деятельности Общества - решающее конкурентное преимущество. Общество поощряет и продвигает тех работников, которые осознают ключевые факторы организационной эффективности и стремятся к повышению эффективности своего труда.

Согласованность

Действия каждого работника  должны быть согласованы с общими целями и задачами Общества. Работники не должны заниматься деятельностью, которая противоречит  интересам Общества.

Готовность к  изменениям

Работники Общества проявляют  гибкость в условиях изменения внешней  и внутренней среды, быстро реагируют  на возникающие возможности и  угрозы, действуют в соответствии с изменившимися условиями.

 Клиент - ориентированность

Общество стремится к  наивысшим стандартам обслуживания клиентов, учитывает и защищает  интересы каждого клиента.

Качество

Повышение качества услуг, внешнего и внутреннего сервиса – одна из приоритетных задач работников Общества. Каждый работник должен помнить, что  качество его работы зависит от его  компетентности и добросовестного  отношения и влияет на финансовый результат деятельности Общества.

Команда

Работники Общества считают, что только командная работа и  сотрудничество приведет к достижению поставленных целей.

Ориентированность на персонал

Общество создает условия  для открытого общения, здорового  климата в коллективе, доброжелательного  отношения, предоставляет возможности  для индивидуального роста и  самоутверждения. В Обществе действуют  четкие и гласные принципы оплаты труда, предоставления социальных гарантий и льгот, карьерного роста.

Равные возможности

Работникам Общества предоставляются  равные возможности для реализации своей карьеры. Общество считает, что все зависит от самих работников – от их  способностей и опыта. 

Вознаграждение

Каждый работник заинтересован  в результатах своей деятельности и может рассчитывать на справедливое и достойное вознаграждение,  соответствующее его личному вкладу в общий результат компании. 

Уважение к личности

Общество считает, что  уважение к личности работника вне  зависимости от его должности, выполняемых  должностных обязанностей и т.д. – один из принципов, который в  равной мере должны соблюдать все  работники Общества.

Репутация

Общество соблюдает законы, этические нормы и правила  честного ведения бизнеса, исполняет свои обязательства и дорожит своей деловой репутацией. Работники Общества не должны предпринимать действия, в результате которых может пострадать деловая и профессиональная репутация Общества, вступать в недобросовестную конкуренцию с другими организациями.

Имидж

Работая в Обществе,  работники  становятся носителями ценностей Общества и ее представителями в окружающем мире. Работники Общества гордятся своей компанией и прилагают усилия для сохранения и повышения имиджа Общества.

Конфиденциальность

Работники не должны разглашать информацию, являющуюся коммерческой тайной Общества.

    1. Внешний вид

Внешний вид и одежда работников должна соответствовать специфике  работы и подчеркивать приверженность к  фирменному стилю компании. Работники Общества придерживаются офисного делового стиля одежды.

Информация о работе Фирменный стиль в системе взаимодействия с целевыми аудиториями