Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2013 в 20:47, шпаргалка
Если главной целью художественного образования является развитие у детей эстетического отношения к жизни, становление их духовного мира, то к более частным целям относятся формирование интереса к жизни через увлечение искусством, развитие у дошкольников способностей восприятия искусства и потребности в общении с ним; накопление опыта полноценного художественного творчества, способствование развитию художественно-образного мышления, воображения, творческого отношения к жизни, что для некоторых детей станет началом профессионального пути.
Особенности использования
прост карандаша,цветных карандашей,Фломастеров,
Материалы для рисунка.При реализации набросков и беглых зарисовок, создании линейного или тонального рисунка можно применять любое средство, доступное для нанесения линий. К подходящим материалам, с помощью которых можно создать монохромное изображение, относятся графитный (простой) карандаш, уголь, сангина, тушь, фломастер и т. д.
Карандаш.Карандаш бывает нескольких разновидностей. Все карандаши подразделяются на мягкие и твердые. Буква “Т” (на импортных карандашах “H”) указывает на то, что карандаш твердый, а цифры рядом с буквой указывают на степень твердости (чем больше цифра, тем тверже стержень). Буква “М” (или “В” на импортных карандашах) используется для обозначения мягкости карандаша. Чем мягче грифель, тем более темным и насыщенным будет тон.
Черная китайская тушь.Для выполнения рисунка с черной китайской тушью используется перо. Это еще одно классическое средство для рисования. В работе с тушью не допускается исправлений.
Уголь.Уголь для рисования – это круглые стержни разной длины и диаметра (для работы желательно применять кусочки угля средней длины диаметром 4-5 мм). Уголь позволяет получить глубокий матово-черный след; им можно создавать разнообразные тонкие и толстые линии, делать любую штриховку и растушевку как кончиком стержня, так и боковой его стороной.
Рисунок в цвете.Традиционным средством рисования также является сангина. Это средство представляет собой мелки без оправы, изготовленные из каолина и окислов железа. Цветовые оттенки сангины лежат в диапазоне от коричневого до близкого к красному. С помощью сангины создаются монохромные рисунки (такие, в которых есть оттенки одною цвета). Наиболее распространенной является сангина с характерным красновато-коричневым цветом.Для рисования можно также использовать тушь разных цветов, фломастеры, акварельные и восковые карандаши, классические цветные карандаши, а также мел и пастельные мелки. Пастельные мелки – это обернутые в бумагу небольшие разноцветные палочки, изготовленные из различных пигментов, мела и связующих веществ.
Выбор основы для рисования в полной мере зависит от выбора изобразительного материала. Другой основной может служить соответствующим образом подготовленный, т. е. загрунтованный, холст для масляной живописи; специальная бумага, имеющая высокую впитывающую способность и предназначенная для работы акварельными красками или гуашью; бумага или картон, необходимые для работы акриловыми красками; а также любая другая основа, на поверхности которой хорошо закрепляются краски на водной основе.Если рисунок выполняется не на жесткой основе, ее следует закрепить на планшете с помощью зажимов, кнопок или клейкой ленты. Когда требуется уменьшить формат бумаги, могут потребоваться нож для нарезки бумаги, линейка и треугольник. На финальном этапе работы чтобы закрепить красочный слой и сохранить рисунок иногда используется фиксатив в виде аэрозоля. В процессе работы пригодятся и такие принадлежности, как ластик, растушевки, точилки для карандашей и мягкая хлопчатобумажная ткань.
Мазок в живописи..(англ. stroke, touch, франц. touche, нем. Pinselstrich) - термин в живописи, означающий след кисти на поверхности красочного слоя. Характер мазка зависит от изображаемой натуры, от намерений художника и от используемых им технических приемов. Мазок может быть скрытым (при гладком письме) или четко выраженным, пастозным в зависимости от темперамента живописца.Мазком мы будем называть однородное по тону и цвету пятно размером не больше чем две величины волосяной части кисти. При работе над заданием будем соблюдать некоторые ограничения.
1. Мазок не должен быть сухим - в нем не должно оставаться по ходу движения кисти полос незакрашенной бумаги. Но, если на кисти слишком много воды, краска стекает вниз по бумаге ручейками. Краска должна ложиться прозрачно даже в самых темных местах, бумага должна просвечивать сквозь краску.
2. Пока мазок не высох, мы не кладем мазков рядом с ним - мазки не должны сливаться в сыром виде.
3. Мазок после того как его положили нелья перекрашивать. Стараемся сразу попасть в нужный тон. Если мазок неверен, его надо не исправлять, а скомпенсировать в ходе дальнейшей работы за счет соседних мазков. Постарайтесь найти как можно больше цветовых оттенков - пусть у Вас не будет двух одинаковых мазков.
4. Первый мазок кладем по самому темному месту - это сразу задаст тоновой диапазон натюрморта.
5. В начале работы не кладем больше двух мазков по одному предмету. При этом, если один мазок положен по освещенной части предмета, другой мазок кладем в тени этого предмета.
Это применение универсального правила: искать в разном подобие, а в подобном - разницу. Таким образом, если мы кладем один мазок в тени, а другой мазок на свету в одном предмете, мы ищем разницу в подобном. А если сравниваем тень на одном предмете с тенью на другом - ищем подобие в разном. Ни в коем случае нельзя писать ободки на посуде и тому подобное одной линией! В таких ободках как раз содержится огромное количество градаций - ведь каждая часть ободка повернута к свету под своим углом.
6. Сначала работаем в середине рисунка, там где соседствует наибольшее число тоновых отношений, и постепенно приходим к краям изображения. Когда мы сделаем первую проходку, в которой ни один мазок не кладется вплотную к другому, возвращаемся опять к середине листа. Теперь мазки второй проходки кладем вплотную к высохшим мазкам первой. С каждой проходкой белой бумаги между мазками остается все меньше, пока все пространство рисунка не окажется покрыто мазками краски. Блики на глянцевых поверхностях оставим белыми.
7. Мазок можно класть по форме так же как и штрих. На границах формы мазок лучше класть вдоль линии - это поможет сохранить рисунок.
8. Когда прорабатываются такие
детали как отверстие ручки
чашки, следует класть тон
9. Светлые предметы легко можно сделать слишком темными. Их следует писать тогда, когда когда будет написано их окружение - так легче взять правильный тон.
Линия и пятно в живописи. Линия и пятно – четкое очертание краской конкретного предмета на полотне. Пятно – тональное, силуэтное изображение объекта. Например, чтобы лучше понять это выражение, разберем пятно – снежную ель на фоне дальнего неба. Или холм в темном ночном небе. Линию легче представить, посмотрев на любую картину. Четкие линии очертания тени того или другого предмета, усиливающие чувства грусти или радостиЛиния в графических изображениях исключительно удачно сочетается с пятном, и это хорошо знают художники текстиля и изобразительного искусства. Наиболее виртуозно эта комбинация применялась на рубеже XX века в текстиле и графике стиля модерн. Певучесть и утонченность линии, переходящие в напряженный мощный аккорд черной плоскости пятна, как нельзя более точно выражали изощренность творческих исканий этого времени и даже некоторый душевный надлом.
Линейно-пятновые изображения в основном не имеют объемных характеристик и открывают большие возможности для насыщения композиций орнаментальными мотивами. Линия и пятно эффектно звучат на плоскости, но требуют определенного «графического такта». При их применении линия может нести одинаковую изобразительную нагрузку с пятном и может служить дополнением, например, к силуэтному изображению. Эту технику применяли все русские художники, объединявшиеся вокруг журнала «Мир искусства», уже упоминавшийся Ф. Валлотон и многие другие Поразительные примеры графических изображений, выполненных сочетанием линии и пятна, можно найти в японском искусстве ксилографии. Гениальные японские художники XVII-XIX веков позволяли себе самые непостижимые с точки зрения европейской эстетики соединения форм и линий и делали это с превосходным композиционным чутьем. Часто сочетал в графике линию и пятно советский художник Д. Моор.Линия и штрих, как уже отмечалось, постоянно сопутствуют друг другу. В линеарной графике штрих «работает» как дополнительное средство для передачи конструкции той или иной части изображения, активизации движения формы, выявления фактуры материала. Равноправное участие линии и штриха хорошо видно в русском лубке XVIII-XIX веков. Сочетание линии и штриха применяют и современные художники.
Цветовые контрасты и способы их применения в живописи
Далеепредставленны важнейшие цветовые контрасты и тем самым приведу наглядные примеры. В живописи в большинстве случаев комбинируются несколько видов контрастов.
Важнейшие цветовые контрасты:
• Контраст собственно цветов
• Контраст светлого и темного
• Контраст теплого и холодного
• Контраст холодного и темного
• Дополнительный контраст
• Имитация контраста
• Количественный контраст
• Качественный контраст
Собственно цветовой контраст
Любые цвета из цветового круга кажутся неупорядоченными или даже произвольно нанесенными. Если при этом доминирует один цвет, то картина кажется экспрессивной (очень выразительной), даже "яркой". Чем агрессивнее цвета (первичные цвета), тем сильнее будет "сигналообразное" действие этого контраста. Черные контуры придадут цвету еще большую яркость. Если цвет окружен белыми или серыми участками, то его действие будет ослаблено. В геометрических композициях с этим контрастом цвет создает сильные пространственные эффекты. Если первичные и дополнительные цвета, как красный и зеленый, находятся рядом друг с другом, то на расстоянии получается дополнительный эффект - своего рода "контраст мерцания", используемый, например, в искусстве поп-арт.Контраст собственно цветов является несложным контрастом. Здесь может располагаться рядом друг с другом неограниченное количество любых цветов. В большинстве случаев это насыщенные светящиеся цвета из области спектра. На нашем примере изображение построено на трех "основных цветах": желтом, пурпурно-красном и синем, а также на нескольких смешанных цветах, полученных из этих цветов.
Контраст светлого и темного Живопись, которая построена в основном на контрастах светлых и темных цветов, кажется загадочной, глубокомысленной, драматичной. Человек видит в основном контрасты светлого и темного. Так устроен наш орган зрения, в глазах человека больше рецепторов для восприятия различий светлого и темного, чем для различия цвета.
По этой причине нам такой контраст наиболее близок. Контраст черного и белого является экстремальным контрастом светлого и темного. Контраст светлого и темного: для нашего примера наряду с черным и белым использован еще желтый цвет; смешанный с белым или черным, он дает многогранные цветовые нюансы. Общее впечатление напоминает монохромную живопись. Пользуясь контрастом светлого и темного, разумеется, в игру цвета можно эффективно включить и собственную яркость цветов (например, желтый светлее фиолетового).
Контраст теплого и холодного
Группы так называемых теплых и холодных цветов мы уже упоминали. Цвет, однако, скорее кажется относительным: так, например, красный совершенно не является самым теплым или красивым цветом, как показывают психологические тесты. Воспринимается ли цвет, например серый, как теплый или холодный, зависит также от его окружения. Здесь вступает в силу закон дополнительных цветов. Он устанавливает отчетливую полярность лишь между синим и оранжевым, все остальные цветовые области в зависимости от их окружения могут восприниматься как холодные или теплые. Живопись, построенная на контрастах теплых и холодных цветов, кажется изысканной, рафинированной, скорее сдержанной. Цвета одинаковой светлоты (теплый и холодный серый цвет) дают нежный контраст (см. монохромную живопись).Контраст теплого и холодного: здесь за счет цвета контраст светлого и темного отступает на второй план. Нейтральные серые тона (смешанные из черного и белого чистой "серой живописи") обогащаются за счет цветов из теплого (красных) и холодного (синих) спектра. "Изюминка" заключается во впечатлении от различных, в большинстве случаев одинаково светлых цветовых валеров. Контраст теплого и холодного определяется также окружающими цветами. Так, тот же самый тон красного может быть огненно-теплым или, скорее, восприниматься как холодный цвет. То же можно отнести к желтому, синему, пурпурному и даже к черному и белому.
Дополнительный контраст
Это, если говорить точно, самый важный, имеющийся почти в каждой картине цветовой контраст. Скомбинированный с другими контрастами, он может быть рафинирован, смягчен или усилен. Так же он может действовать на другие контрасты. Тени, пространственность превосходно выражаются на картине дополнительными цветами (см. систематику смешанных цветов). Очень велико значение этого контраста для взвешенного и гармоничного в цветовом отношении построения плоскости картины. Вся контрастная живопись основывается прежде всего на дополнительных контрастах (сравните учение о колорите, дополнительные цвета). Таким образом в картину можно гармонично ввести даже сильные цвета с высокой насыщенностью и яркостью (к примеру, чистые спектральные цвета), причем они не будут казаться одинаково пестрыми и яркими.
Имитация контраста
Цвет всегда окружен другими
цветами и зависит от этого
окружения или сам влияет на него.
Один и тот же цвет может восприниматься
нами одновременно по-разному в зависимости
от окружения. На практике этим простым
изобразительным средством
Контраст является одним из важнейших
формообразующих элементов
Силуэт в изобразительном искусстве — это особый вид графической техники: плоскостное однотонное изображение фигур и предметов.
(по-французски silhouette, от фамилии Этьена Силуэта).
1)В общем смысле — очертание чего-либо, обобщенный контур, абрис предмета.
2) В изобразительном искусстве
— такой вид фигур или
В силуэте фигуры или предметы рисуются
обычно сплошным черным пятном на светлом
фоне или белым на темном фоне (тушью
или белилами). В таком рисунке
внешние очертания объекта
Информация о работе Шпаргалка по "Изобразительному искусству"