Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2013 в 20:47, шпаргалка
Если главной целью художественного образования является развитие у детей эстетического отношения к жизни, становление их духовного мира, то к более частным целям относятся формирование интереса к жизни через увлечение искусством, развитие у дошкольников способностей восприятия искусства и потребности в общении с ним; накопление опыта полноценного художественного творчества, способствование развитию художественно-образного мышления, воображения, творческого отношения к жизни, что для некоторых детей станет началом профессионального пути.
Основные функции
Познавательная функция
Воспитательная функция
Эстетическая функция. Это учить детей видеть красоту человеческих поступков, взаимоотношений, сравнивать изображенное в произведении искусства явление с реальной действительностью
Этапы развития способностей в дошкольном возрасте. Роль обучения в развитии способностей.
Выделяют этапы развития способностей.
1-й этап в развитии
1-я стадия – каракули, 2-я – ритм, 3-я - ассоциации
На доизобразительном этапе важную роль играет ассоциативное мышление.
Дети путем нахождения ассоциаций,
находят сходства между простейшими
формами и линиями с
Однако ассоциации ребенка не устойчивы, поэтому задача воспитателя – напоминать детям о том сходстве, которое они установили.
Ассоциации помогают перейти к работе по замыслу, когда дети целенаправленно повторяют ту форму, которая у них получилась случайно.
С появлением сознательного изображения предметов начинается изобразительный период в развитии способностей. Ребёнок уже ставит цель, а потом рисует.
Деятельность приобретает
Однако 1-ые изображения детей схематичны и просты, в них отсутствуют некоторые детали и признаки. С развитием мышления развивается и характер изображения предметов. Дети способны передавать пропорции, форму, цвет и движение предметов.
В развитии способностей ребенок от обучения простому изображению предмета идет к передаче этого предмета во взаимодействии с другими, т.е от предметного изображения он переходит к сюжетному.
Флёрина развитие изо способностей описала схематично:
1.Форма 2.Цвет 3.Движение
Туловище дети дошк. возроста в профиль не изображают.
4.Композиция
Самой сложной задачей для ребенка является передача движения в рисунке. Часто дети при изображении лица в профиль все равно изображают 2 глаза, 2 уха и т.д.
Легче передавать движение при лепке. Ребенок сначала лепит фигуру без движения, а потом загибает те части как того требует замысел.
Детские рисунки часто характеризуются «прозрачностью», дети изображают конфету, телефон лежащий в кармане и т.д.
Та Методика обучения рисованию в возрастных группах детского сада
Задачи и содержание обучения сюжетному рисунку
В процессе работы у детей развивается
воображение, пространственное мышление,
общая ручная умелость, мелкая моторика;
синхронизируется работа обеих рук.
Ребенок учится видеть, чувствовать,
оценивать и созидать по законам
красоты; происходит развитие сенсорных
и мыслительных способностей детей,
развивается планирующая
Важную роль в развитии творчества
детей дошкольного возраста отводится
сюжетно-тематическому
В этом возрасте аналитическое мышление у детей уже более развито, что позволяет педагогу поставить задачу самостоятельного выбора сюжета на предложенную тему. Самостоятельный выбор сюжета учит их осмысливать воспринимаемые явления, понимать связи и отношения между действующими лицами, ясно представлять обстановку и время действия.
Учитывая все сложности
дей изображать большими по размеру, раскрашивать в яркие тона.
Основная цель сюжетного рисования - научить ребенка передавать свои впечатления от окружающей действительности.
Известно, что все окружающие предметы находятся в определенной связи друг с другом. Отношение к какому-либо предмету или явлению во многом зависит от понимания именно этой связи. Возможность установления смысловых связей между различными предметами и явлениями развивается постепенно. Поэтому сюжетное рисование с учебными целями вводится не ранее, чем в средней группе, причем вначале как изображение 2-3 предметов, расположенных рядом. Естественно, что детям должны быть известны приемы изображения предметов, являющихся главными действующими героями сюжета, иначе трудности в изображении незнакомых предметов отвлекут их от выполнения основной задачи. Однако не следует ограничивать сюжетное рисование изображением только тех предметов, которые дети уже изображали. Ребенок должен уметь нарисовать главное в сюжете, а все детали он выполняет по своему желанию.
Умение выделять главное в сюжете
связано с развитием восприятий
и аналитико-синтетического мышления.
Они у маленького ребенка еще
слишком поверхностны; он, прежде всего,
воспринимает то, что непосредственно
доступно зрению, осязанию, слуху, и
часто узнает предмет по некоторым
существенным деталям, запомнившимся
ему. Точно также ребенок
В сюжетном рисовании важно правильно
передать пропорциональные отношения
между предметами. Эта задача усложнена
тем, что при изображении сюжета
надо показать не только разницу в
их размерах, существующую между ними
в жизни, но увеличение или уменьшение
предметов в связи с
Решить задачу пространственного отношения между предметами очень сложно для дошкольника, так как у него мал опыт и недостаточно развиты изобразительные умения и навыки.
Очень трудным для дошкольников
является изображение движущихся предметов
(частей тела: рук, ног и т.д.). Некоторые
стороны действительности очень
трудно или невозможно передать средствами
рисунка. В этих случаях ребенок
нередко прибегает к помощи звукоподражания,
жестам и т.п. Каждый может наблюдать
картину, когда ребенок, рисуя паровоз,
начинает гудеть, шипеть, пыхтеть. Этот
факт можно объяснить стремлением
ребенка полнее передать сходство своего
изображения с изображаемым предметом.
Подобным же образом могут быть объяснены
и другие "неправильности" детского
изображения. Нередко ребенок выражает
в рисунке такие черты
Одна из серьезных трудностей, с которой встречается ребенок, заключается в передаче пропорциональности отдельных частей предмета и отношений предметов в сложном много предметном рисунке.
Большие трудности представляет для ребенка и передача перспективных ощущений. Эти трудности зависят от того, что дошкольники долгое время еще не понимают смысла перспективных сокращений. Пространственное размещение предметов на плоскости листа бумаги - то, чему ребенок должен обучаться.
Задачи обучения декоративному рисованию в детском саду
Перед педагогом обучающим декорат рс-ю стоят след задачи:1.развивать чувство композиции в связи с построением узора на разл формах;2.развивать чувство цвета;3.раз-ть способность различать стили в декорат искусстве и исп-ть их отдельные элементы в своем творчестве,совершенствовать технические навыки в рисовании кистью и карандашом.
Ср гр:1.развивать композиц умения в ритмичном расположении форм в узоре,на полоске,в квадрате,круге;2.развивать чувство цвета,умение красиво сочетать контрастные цвета;3.развивать умения в рисовании разл крупных и мелких форм,простых элементов узора;4.развивать технические навыки в пользовании кистью.
Подг гр:1.развивать чувство композиции,учить составлять узоры на плоских и объемных формах в зависимости от их особенностей и назначения предметов;2.развивать чувство цвета;3.учить видеть особенности разных видов народной дек-ой росписи;4.сов-ть технические навыки рисования кп=расками и карандашом.
Значение лепки в развитии ребенка
во время лепки, у малыша развивается мелкая моторика, но это далеко не все, потому что моторика напрямую связано с речевой функцией у ребенка и развиваются они параллельно, а значит делаем вывод, что лепка помогает развитию речи малыша.
Влияет она так же на силу и подвижность пальчиков, на координацию движений, что тоже является довольно весомым плюсом.
Ребенок учится концентрации, сосредоточенности, целеустремленности и усидчивости, что особенно важно для подвижных и активных детей.
Благодаря лепке, малыш познает формы и объемы, постигает фигуры, начинает сортировать предметы по схожести. Теперь он понимает, что снеговик - это не просто какая-то непонятная фигура, а 3 шара, слепленные между собой.
Очень важно и то, что лепка помогает развить у ребенка фантазию и воображение, которые, в свою очередь, учат ребенка мыслительным процессам.
В конце концов, посредством этого нехитрого занятия, кроха, сам того не понимая, переносит свои чувства и эмоции на объект его творения, что тоже немаловажно.
1. Повышает
сенсорную чувствительность, то
есть способствует тонкому
2. Развивает
воображение, пространственное
3. Синхронизирует работу обеих рук;
4. Формирует
умение планировать работу по
реализации замысла,
5. Развивает творчество ребенка.
Выразительные средства лепки
Пластичность - такое свойство твердых тел, которое дает возможность при посредстве давления давать им ту или другую форму, сохраняемую ими более или менее продолжительное, иногда даже неопределенно долгое время. К числу пластичных тел относятся глина, воск, вар и некоторые другие жиры и смолы
Пластичность материала и
Передача пространственных соотношений
предметов в лепке также
Основное средство в создании изображения в лепке — передача объемной формы. Цвет используется ограниченно. Обычно раскрашиваются те работы, которые будут впоследствии применяться в детских играх.
Основное место на занятиях лепкой занимает глина, как наиболее пластичный материал. Хорошо приготовленная, она легко поддается воздействию руки даже 2—3-летнего ребенка. Просушенные глиняные работы могут храниться длительное время. Пластилин обладает меньшими пластическими возможностями. Он требует предварительного согревания, в то время как в сильно разогретом состоянии он теряет пластичность, прилипает к рукам, вызывая неприятные кожные ощущения. Дошкольники работают с пластилином в основном вне групповых занятий.
Материалы и оборудование для лепки
Овладение изобразительными и техническими средствами лепки составляет для ребенка большую сложность, и это заставляет воспитателя с особой ответственностью подходить к отбору материала для лепки, содержанию и приемам обучения.
Обычно в детском саду используют глину и пластилин. Глина - наиболее ценный материал, имеющий нейтральные и удобные для работы цвета. Она может быть грунтовой коричневого, белого, серого цвета с зеленым и голубым оттенками. Можно использовать специально подготовленную цветную керамическую глину, которая пригодна для обжига в муфельной печи. Глина приятна в работе. Большой кусок ее создает хорошую основу для интересной лепки. Хранить глину лучше в пластмассовом сосуде, так как в металлическом она покрывается ржавчиной. Чтобы глина всегда была пригодна для работы, ее необходимо держать в прохладном, сыром помещении под влажной тряпкой.
Информация о работе Шпаргалка по "Изобразительному искусству"