Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2012 в 11:49, контрольная работа
В процессе расселения восточных славян по Восточно-Европейской равнине у них происходило разложение первобытнообщинного строя. В «Повести временных лет» говорится о племенных княжениях, которые историки называют племенными союзами. Такой союз включал 100-200 племен, объединенных вокруг наиболее сильного племени, по имени которого получал название весь союз.
1. Расселение славян, их соседи. Хозяйство, общественное устройство, быт, верования восточных славян…………………………………………………… 3
2. Образование Древнерусского государства. Норманнская теория. Первые русские князья…………………………………………………………………... 7
3. Крещение Руси: причины выбора православия в качестве государственной религии, значение христианизации Руси; двоеверие……………………….. 10
4. Социальное и политическое устройство Киевской Руси. …………………...13
Список использованной литературы 16
3.международной торговле
4.привлечению иностранных специалистов
5.заключению династических браков
6.заключению
международных договоров и
7.росту
авторитета князя (авторитет
При Владимире Русь стала довольно сильным и богатым государством. Но религия этого государства отличалась от религии его соседей. Неудивительно, поэтому, что соседи, желавшие иметь Русь союзником, стремились к тому, чтобы она приняла их религию. Русская летопись рассказывает, что к Владимиру приезжали многие религиозные посольства – от немцев (католики), от булгар (мусульмане), хазарские евреи (иудаизм), греки (христианство) и каждое предлагало принять их веру. В ответ Владимир посылает посольство из 9 человек для того, чтобы оно ознакомилось с религиями разных стран и пришло к выводу о том, какая из них лучше. Интересно, что Владимира не возмутили предложения переменить веру, ему, как главе государства, необходимость смены религии была уже, бесспорно, ясна. Послы вернулись в восторге от христианского богослужения, и, после совета с боярами, Владимир решил, что Русь должна принять христианство. Однако гордый и независимый князь не мог обратиться к Византии с просьбой о крещении Руси. Он стал ждать удобного случая. О том, как происходило принятие христианства, в настоящее время в исторической науке нет единого мнения. Различные версии крещения Руси мы с вами обсудим на семинарском занятии. Здесь же нам следует отметить, что 1 августа 990 г. (988 г. по старым данным) жители Киева были окрещены в водах реки Почайна, и Русь получила государственную религию. Первоначально христианство было распространено преимущественно по узкой полосе, прилегавшей к водному пути «из варяг в греки», а в остальных областях страны распространялось медленно. Некоторые районы Руси оставались языческими ещё в XII в. Тем не менее, значение принятия христианства было огромным по своим последствиям:
1.Прежде
всего, вместе с христианством
на Руси проникли и новые
политические отношения. По
2.Велико
было культурное влияние
3.Теснее
стала связь Руси с Византией
и другими христианскими
4.Главным
же итогом принятия
4.
Социальное и политическое
Политический строй (или политическая система) общества - это система, в рамках которой осуществляется государственная власть и проходит политическая жизнь общества. Она включает в себя органы государственного управления, армию, полицию, суд, церковь, политические партии и общественные организации. Изучение политического строя показывает, на каких принципах строится государство и каким образом оно управляется.
Первым из киевских князей, кто серьезно стал заниматься государственной деятельностью, был Владимир Красное Солнышко.
Великий киевский князь не был единственным представителем рода Рюриковичей на Руси. С каждым поколением этот род расширялся, увеличивался, а все его представители по мужской линии получали во владение какую-либо территорию Киевского государства - удел - и становились князьями на этой территории. Великий киевский князь считался старшим в роду, «отцом» других князей, но это было скорее почетное звание, чем признак его власти. Фактически власть в Киевской Руси принадлежала не великому киевскому князю, а всему роду Рюриковичей.
Отношения
между князьями строились на договорных
началах. Если же не удавалось договориться,
то спорные вопросы решались силой
оружия. В распределении уделов между
князьями очень скоро не стало
никакого порядка. Если от Рюрика к
Олегу власть перешла по принципу
родового старшинства, то есть тому, кто
был старшим в роду по возрасту,
то скоро решить, кто старший в
роду стало невозможно (младший по
возрасту дядя и старший по годам
племянник - сын старшего брата –
нередко были одного возраста). Поэтому
при распределении уделов стал применяться
принцип «отчины», то есть наследственного
владения. Использовались и договорные
отношения. Кроме того, население
крупных городов могло
В своем уделе каждый князь был главой администрации, высшим военачальником и судьей. Однако русские княжества и Киевскую Русь в целом в IX-XI вв. нельзя назвать монархией. Здесь существовало неустойчивое равновесие между двумя элементами государственной власти – монархическим (князь) и демократическим (вече). Власть князя не была абсолютной. В то же время власть веча везде (кроме Новгорода и Пскова) проявлялась только в чрезвычайных случаях.
Князь в древнерусском государстве
1) защищал страну от нападения извне
2) вел внешнюю политику (заключал мир, союзы, договоры, объявлял войну, а если для нее нужно было народное ополчение, то только с согласия вече)
3) формировал дружину
4) назначал
начальника народного
5) командовал
дружиной и ополчением во
6) был судьей
7) издавал законы
8) назначал всех чиновников (посадников – правителей областей)
Князья имели свои дворы, свое хозяйство. Доходы князя складывались из
а) дани (т.е. налога с населения княжества)
б) штрафов за преступления (они взимались в пользу князя)
в) торговых пошлин
г) доходов с имений
Управляя княжеством, князь обычно советовался со старшими дружинниками, а иногда и со всей дружиной, но такой совет не был для него обязательным. Он мог ни с кем не советоваться или советовался, с кем хотел.
Дружина,
которой окружал себя каждый князь,
была не многочисленной (не более 700 –800
человек у самых богатых
1.Старшая
дружина – самые богатые и
влиятельные дружинники. Они имели
земли, дворы, рабов (челядь) и
своих собственных дружинников.
2.Младшая
дружина – «детские», «отроки»,
«гриди». Они жили при дворе
князя, обслуживали дом,
3.«Вои»
– профессиональные воины,
Князь содержал и кормил дружину, дружинники получали долю из военной добычи и из дани, собираемой с населения. Дружина была ядром войска. В случае же войны призывалось народное ополчение. Оно состояло из свободного городского населения, а в чрезвычайных случаях призывались и сельские жители.
Проблема вооружения народного ополчения решалась довольно просто: на княжеском дворе обычно хранились дополнительные запасы оружия, а на лугах паслись большие табуны лошадей. Часть ополченцев имело свое оружие и лошадей, часть получала их от князя, часть выступала в поход на ладьях, а часть шла пешком. Призвать ополчение князь мог только с согласия веча.
Были в русском войске и вспомогательные отряды иноземцев. Сначала это были наемники- варяги, а к XI в. – конные отряды «своих поганых» или «черных клобуков» – печенегов, берендеев, торков, которых князья поселили на южных окраинах киевской земли.
Суд князя в древнерусском государстве основывался, прежде всего, на обычном праве (то есть судили «по обычаю», как было принято издавна). Однако существовало на Руси и законодательство, так называемый «Закон русский», «Русская Правда», и «Митрополичье правосудие» (церковный устав).
Список использованной литературы