Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июля 2013 в 19:45, реферат
1. Источники и цена Победы.
2. Всемирно-историческое значение Великой Победы.
Профессиональная обученность включает в себя знания, навыки и умения в различных областях знаний, необходимых сотруднику для решения стоящих перед ним задач.
Профессионально-
Профессионально-
1. Профессионально развитых психологических качеств: восприятия, внимания, наблюдательности, памяти, мышления, представления, воображения, опосредуемых конкретными профессиональными задачами сотрудников органов внутренних дел.
2. Профессионально-
а) Умения учитывать, анализировать
и создавать благоприятные
б) Умение пользоваться психологическими приёмами оперативно-служебной деятельности (например, быстрое переключение внимания при оценке поведения преступников).
в) Умение использовать психологические средства (психотехники общения): речевое общение и невербальные средства общения (например, передача информации с помощью слов, использование сигналов управления).
Для руководителя ОВД эта группа умений объединяется в управленческие умения. По умению руководителя решать возложенные на него задачи, адаптироваться к изменяющимся условиям и предъявляемым к нему требованиям, в первую очередь, судят о его соответствии занимаемой должности. Профессионально-должностные умения – это способность руководителя выполнять возложенные на него функции-задачи в соответствии с нормативными требованиями и условиями, в которых ему приходится работать.
3. Профессионально-
В целом набор компонентов профессионального мастерства определяется психограммой конкретного вида деятельности.
III. Психодинамическая подструктура личности обусловлена особенностями и свойствами физиологии высшей нервной деятельности. К числу этих свойств, например, относятся темперамент и работоспособность.
Темперамент – совокупность индивидуальных особенностей личности, характеризующих динамическую и эмоциональную сторону её деятельности и поведения.
Свойства темперамента, определяя динамическую сторону личности, наиболее устойчивы и постоянны по сравнению с другими психологическими особенностями человека. Однако, свойства темперамента, как и свойства нервной системы, не являются абсолютно неизменными.
Причина индивидуальных особенностей
поведения обусловлена
И.И.Павлов полагал, что свойствами нервных процессов определяющими тип высшей нервной деятельности (тип нервной системы) являются:
Работоспособность является интегральной характеристикой человека. Высокая или низкая работоспособность зависит от сочетания множества условий. Психофизиологические характеристики человека являются базовыми для работоспособности. Некоторые из них могут оказаться настолько важными в конкретной службе, что их недостаточность становится решающим аргументом для принятия решения о профессиональной пригодности.
Так что же важно для
эффективной работы сотрудника ОВД?
Является ли высокий уровень
Особого внимания в структуре личности сотрудника ОВД заслуживает её операциональный уровень, который проявляется, в частности, в степени овладения сотрудником профессиональным мастерством и от которого во многом зависит эффективность выполнения профессиональных функций.
Так, оптимальные сочетание
и степень выраженности профессионально
важных личностных качеств, достаточный
уровень профессионально-
Выделяют психологические критерии и уровни профессионализма, этапы и ступени на пути человека к профессионализму, показатели профессионализма, возрастные и индивидуальные особенности становления профессионала; факторы, вызывающие в ряде случаев снижение профессионализма (например, профессиональная деформация) и пути их преодоления.
С проблемой формирования
профессионализма сотрудника неразрывно
связано понятие «психологическ
Систему знаний, опосредованную индивидуальным опытом, реально используемую личностью в качестве руководства к действию, называют индивидуальной концепцией личности.
Только изучая
закономерности соотношения
личности с жизнедеятельностью,
можно выявить способности и
те конкретные психические возможности,
которые непосредственно «
Выступая в единстве пространственных и временных характеристик, потенциал личности концентрирует в себе все резервы и возможности человека – потенциал разума, воли, чувств, тела, креативный и духовный потенциалы.
Психологический потенциал конкретизирует в себе все психические возможности человека во всём их спектре, начиная от психических свойств и кончая профессиональными умениями, а также личностными психофизиологическими ресурсами.
Структура ППЛ включает в себя:
Целостность ППЛ означает:
а) способность к саморазвитию и преобразованию действительности;
б) полноту представленности
психических свойств и качеств
личности, обеспечивающих активность
жизненной позиции, деловитости, чувства
нового, компетентности, сознательного
отношения к труду и
в) уровень развития ППЛ сотрудника, так же как и степень эффективности деятельности и взаимоотношений среди людей, зависит не столько от какого-либо одного свойства и его качества, сколько от способа интеграции, внутренней сбалансированности, придающей, по сути дела новую и дополнительную психическую силу сотруднику, руководителю подразделения в выполнении своих профессиональных обязанностей.
Чтобы психологический потенциал личности сотрудника был максимально реализован в профессиональной деятельности, сама профессиональная деятельность сотрудника должна быть психологически обеспечена. С введением в подразделениях ОВД психологов для реализации ППЛ используются не только мероприятия воспитательного характера, но и активная психологическая работа, гармонично включённая в процесс социально-психологического сопровождения деятельности сотрудников органов внутренних дел.
Психологическая работа предполагает совместную выработку различных стратегий жизни и труда и оказание помощи в обладании ими как в потенциально психотравмирующих ситуациях, так и в повседневных условиях.
В ходе работы психолог решает большое количество задач, связанных с разработкой рекомендаций морально-этического, деятельностно-поведенческого и непосредственно психологического характера. Он ориентирует сотрудников в широкой гамме социально-психологических проблем жизни и службы.
Важными задачами психолога являются выявление сотрудников, имеющих отклонения от нормального процесса социальной адаптации, и последующая их психокоррекция. Его профессиональная обязанность – обучение сотрудников самостоятельному использованию методов контроля и саморегуляции психоэмоционального состояния. Такое обучение проводится по специальным программам и методикам (например, формирование эмоционально-волевого потенциала личности). В число таких методов входят: целенаправленное изменение направления мыслей, воздействие на психическое состояние, использование физических упражнений для регулирования психического состояния, применение специальных дыхательных упражнений, самоконтроль за внешним проявлением эмоций, аутогенная тренировка и т.п.
Система психопрофилактики в подразделении ОВД в значительной степени влияет на профессионализм сотрудников. Её сущность состоит в формировании психолого-педагогических методов и условий для успешного процесса социальной адаптации сотрудников, а также для предупреждения нервно-психических расстройств у лиц группы риска, в повышении психологической толерантности (невосприимчивости) к психотравмирующим факторам в различных стрессовых ситуациях, улучшении социально-психологического климата в подразделении. Здесь можно выделить два важных направления:
Наиболее сложным и актуальным участком труда практического психолога является психокоррекция.
Обычно выделяют два направления
индивидуальной коррекции. Первое представляет
собой комплекс индивидуализированных
мероприятий по усилению регулирующих
функций психики, развитию эмоционального
самоконтроля и самоуправления, укреплению
самообладания. Второе (нормативно-ценностная
коррекция) заключается во внесении
определённых направлений в индивидуально-
Методы групповой