Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 09:16, реферат
В древней Греции много внимания уделялось внешнему облику. Именно поэтому созданием причесок занимались только специально обученные рабы. При этом каждый из них мог делать лишь одну операцию из всего парикмахерского процесса. Таким образом, достигался идеал прически. В Древней Греции было принято осветлять и завивать волосы. Отсюда и пошел стиль греческих причесок, которые делают на вьющиеся от природы или на искусственно завитые волосы.
Молодые девушки носили распущенные
волосы. Но если в период архаики
распущенные волосы считались признаком
женственности и молодости, то в
более поздние времена ношение
свободных, неубранных волос стали
разрешать только жрицам.
Для торжественных случаев и пиров прически
делались по несколько часов, посыпались
порошком из трав и семян, придававших
волосам золотистый оттенок.
В конце IV и в I веке до нашей
эры, в Греции распространяется ношение
париков. Большая потребность в
париках заставила правителей создать
на маленьком острове Лесбос специальные
мастерские для их изготовления.
Тонко и тщательно выполненные изделия
древних мастеров парикмахерского искусства
быстро стали предметом продажи на рынках
не только Древней Греции, но и многих
других стран.
Стоимость париков была так
велика, что они покупались лишь
богатыми гражданами. Состоятельные
люди должны были иметь по нескольку
париков, для разных случаев. Парики
различались не только по цветам, но
и по времени дня, года.
Самыми популярными были светлые парики,
изготовляемые из натуральных женских
волос, затем — парики с пепельным отливом.
Головные уборы
Греческие головные уборы, так же как и прически, были просты и одинаковы как для мужчин, так и для женщин. Имея от природы густые волосы, свободные греки редко носили головные уборы.
Однако отправляясь на многочасовые театральные представления, в длительные путешествия, на прогулки за город, в походы, греки надевали шапки, шляпы разного цвета, изготовленные из фетра, войлока, разных сортов кож.
Распространена была шляпа кюне в форме полушария. Носили конусообразный войлочный пилеус, фригийский колпак, каусию.
Каусия имела округлую
форму, изготовлялась из материалов
разного цвета — часто по цветам
можно было определить профессию. Кроме
перечисленных носили еще петас
и пилос, но эти головные уборы
надевали только люди низшего сословия.
Их изготовляли из соломы, грубо
выделанных войлока и кожи.
Солдаты в походах надевали шлемы разных
форм с гребнями и хвостами. Хвосты были
из волос лошадей, яков или овец.
Кроме того, головы украшали
венками. Ими награждали победителей
спортивных соревнований, выдающихся
ораторов и актеров, полководцев
и именитых, почетных граждан. Они
были обязательным головным убором на
пирах, шествиях, празднествах. Венки
делали из цветов, веток, листьев. Художественное
сплетение должно было выделить самый
красивый цветок, которому полагалось
быть в центре.
Многие носили венки из пахучих трав, веток
плюща, мирта, роз и дубовых листьев, а
также веток тополя, сосны, олив, лавра.
Часто растения в венках обозначали сан,
заслуги, свидетельствовали о положении
в обществе.
Женщины при выходе из дома накрывали голову краем плаща. В жару надевали соломенные шляпы — долии, узорчатые мешки, чехлы, тканые платки. В торжественных случаях прическу покрывали вуалью, при этом закрывалась не только прическа, но и часть лица.
Украшения
У Греков было весьма своеобразное
отношение к украшениям и изыскам.
С одной стороны, они очень
любили изящно сделанные драгоценности,
с другой - общество порицало излишнее
злоупотребление украшениями и
требовало соблюдения чувства меры.
Не принято было богато одеваться повседневно,
поэтому золотые и серебряные украшения
надевались только на пиры или театральные
представления.
Однако с течением времени драгоценности
стали предметом щегольства, украшательства,
демонстрацией богатства. Роскошь приняла
небывалые размеры, никакие запреты и
законы не могли урезонить модников, носивших
по нескольку колец на каждом пальце.
В отделке ювелирных изделий
— колец, серег, аграфов, перстней, шпилек,
булавок, застежек — преобладал орнамент
с растительным мотивом.
Мастера искусно передавали тонкость
цветочных лепестков, распускавшихся
бутонов. Любили вырезать крохотных птичек,
бабочек, цикад, жуков.
К головным украшениям можно
причислить обручи, сплетенные из золотых
и серебряных нитей, сетки для
волос, всевозможные ленты, а также
сфендоны или стефаны — изящные
украшения в виде серпа из драгоценных
металлов.
Они не только украшали изящные прически,
но и служили им опорой. Более строгие
в своем жизненном укладе спартанцы дольше
всех избегали носить украшения, а если
надевали, то только из простых металлов.
Косметика
С возникновением специальных
бань, салонов для ухода за телом,
в греческом обществе стал проявляться
повышенный интерес к косметике.
Мужчины и женщины пользовались
услугами специальных рабов —
косметов, выполнявших различные
косметические процедуры. Строились
специальные помещения, в которых
косметы делали массажи, натирали тела
клиентов маслами и ароматическими
настоями.
Косметические средства сохранялись в
специальных кувшинчиках, сосудах. Особое
значение придавали краскам. Существовали
специальные порошки для подведения бровей
и глаз. Одно время употребление косметических
средств перешло все границы.
Ввиду этого правитель
города Афин ввел ряд ограничений
в области использования
Во времена Перикла его подруга, а позднее
жена, известная гетера Аспасия написала
объемистый трактат о применении косметических
средств.
Гречанки любили пользоваться
ароматическими веществами, при этом
прибегали к маленьким
Во время многочасовых представлений
в театрах эссенция стекала каплями, распространялся
запах жасмина.
Выдающийся врач Древней
Греции Гиппократ, который по праву
считается одним из основоположников
античной медицины, в своих трудах
уделял большое внимание косметике.
Он составлял рецепты и мази, при
помощи которых женщины пытались
омолодить лицо, сгладить морщины, придать
ему более свежий вид.
Его ученик Диокл прописывал мази для
отбеливания или смягчения кожи. Позднее
Критон в своем труде рекомендовал средства
по уходу за волосами, их окрашиванию,
по уходу за кожей лица.
Древняя Греция
В древней Греции существовал культ красоты и гармоничных геометрических пропорций.К волосам и причёске тоже относились очень внимательно,так как они должны были подчёркивать красоту человеческого тела.Именно в Афинах появились специальные заведения,в которых занимались созданием причёсок и брили бороды.
***
В Древней Греции красота
Мастера Эллады добивались создания гармоничного
образа не только в литературе,но и в реальной
жизни.Причёски и женщин,и мужчин выполнялись
долго и тщательно,представляя собой некий
ритуал.Для их создания использовали разные
порошки и травы,придающие волосам оттенок.Знание
многих секретов целебных косметических
средств позволяло древним грекам довести
своё искусство до совершенства.
Гречанки обладали густыми и тяжёлыми
волосами.Это позволяло мастерам делать
им различные причёски.Очень часто волосы
поднимались вверх и фиксировались узлом
или лентой.
Мужчины носили длинные волосы,которые
завивали в мелкие локоны.Иногда они заплетали
волосы в косы и укладывали их рядами по
окружности головы.
Приблизительно с V века до нашей эры мужчины
стали отдавать предпочтение коротким
стрижкам.
Изменились способы создания париков.Популярными
стали парики и причёски из коротких волнистых
волосВ женских причёсках,так же как и
в мужских,обязательным считалось сокрытие
природной линии лба.Поэтому все завитые
волосы разделялись продольным пробором
и начёсывались на лоб.
Идеалом красоты считались волосы золотистого
и пепельного
костюмы прически древняя греция
В Древней Греции прически из длинных завитых волос"
одежда прически косметика в древней греции
одежда прически косметика в древней греции
Первая половина VI в. до н.э.
VI - V вв. до н.э.
Если головные уборы древних греков были просты и непритязательны, то причёски, напротив, отличались изысканностью. Парикмахерское искусство в то время достигло уже высокого уровня развития. Причёсывание, окрашивание волос, завивка производились специально обученными рабами — каламистрами, каждый из которых выполнял только одну определенную операцию. Формы и линии причёсок всегда гармонировали с одеждой, создавая ощущение законченности и цельности внешнего облика.
В I в.до н. э. в моду вошли парики. Чтобы удовлетворить растущий спрос, на острове Лесбос были организованы специальные мастерские по изготовлению париков из натуральных женских волос. Тонко и тщательно выполненные изделия местных мастеров, несмотря на свою дороговизну, быстро завоевали рынки не только Древней Греции, но и многих других стран. У состоятельных людей было принято иметь по нескольку париков разного фасона и цвета, для разных случаев.
Мужские причёски
До персидских войн мужчины делали причёски из длинных, тщательно завитых волос, которые спадали на плечи и спину или собирались в пучок. Очень распространена была причёска из кос, заплетённых за ушами. Косы в два ряда кольцом обвивали голову. При этом на лбу волосы укладывались в густую чёлку из мелких кольцеобразных или серповидных локонов.
В V—IV вв.до н. э. вместо длинных вoлос мужчины стали носить аккуратные маленькие причёски из подстриженных крупно завитых кудрей. В особо торжественных случаях молодые люди укладывали локоны надо лбом наподобие банта.
Густые вьющиеся волосы и
ухоженная борода служили лучшим
украшением свободнорождённого эллина.
Борода символизировала
Женские причёски
Свободные женщины, в отличие от рабынь, всегда носили длинные волосы. Самой популярной женской причёской был так называемый «греческий узел». Для этой причёски волосы расчёсывали на прямой пробор, завивали волнами и низко спускали на лоб, так как по эстетическим канонам того времени лоб должен был быть невысоким. Далее волосы спускали вдоль щёк, а сзади приподнимали и на затылке скручивали в узел, скрепляя шпильками и узкими ленточками. Если узел волос располагался не на затылке, а около шеи, такую причёску называли «коримбос». Для причёски «лампадион» волосы собирали в пучок, придавая ему форму факела. Оригинальную причёску ввела в моду в середине V в. до н. э. знаменитая афинская красавица — гетера Аспасия: завитые волосы укладывались крупными объёмными валиками вдоль головы ото лба до затылка, наподобие ломтиков дыни, и перевязывались двумя лентами.
Завитые волосы часто убирали в сетку из золочёных нитей. Завершало причёску изящное украшение — стефана, похожая на старинный русский кокошник, или калаф, напоминающий корону, или налобная повязка — диадема.
Идеал красоты - Древняя Греция
В Древней Греции огромную роль в воспитании гражданина и человека играла физическая культура и естественным был культ тренированного тела. В основе идеала красоты лежит единство, гармония духа и тела. Греки считали величину, порядок и симметрию символом прекрасного. Идеальным считался человек, у которого все части тела и черты лица находились в гармоничном сочетании.
Художники нашли и оставили после себя меру прекрасного - так называемые каноны и модули. Тело должно было иметь мягкие и округлые формы. Эталоном красивого тела у греков стала скульптура Афродиты (Венеры). Эта красота выражалась в цифрах: рост 164 см, окружность груди 86 см, талии - 69 см, бедер - 93 см. Прекрасным считалось лицо, которое можно было разделить на несколько равных частей (три или четыре). При трех разграничительные линии проходили через кончик носа и верхней надбровный край, при четырех - через край подбородка, по кайме верхней губы, по зрачках, по верхнему краю лба и по темени.
Юноши брили лицо и носили длинные завитые локоны, перехваченные обручем. Взрослые мужчины носили короткие волосы, круглую бородку и усы.
В моде была красота строгая и благородная. Прежде ценились голубые глаза, золотистые вьющиеся волосы и светлая, блестящая кожа. Для придания лицу белизны привилегированные гречанки использовали белила, легкие румяна наносили кармином - красной краской из кошенили, применяли пудру и губную помаду. Для подведения глаз - копоть от сгорания специальной эссенции.
Женщины из народа, для которых косметические средства были малодоступными, накладывали на ночь маску из ячменного теста с яйцами и приправами.
Греческая
прическа.
Божественная причёска: греческий стиль
возвращается в моду
Истоки греческих идеалов
Колыбелью парикмахерского искусства
и косметологии суждено было стать Греции.
В райском уголке европейского континента
в лучах палящего солнца и небесного света,
под нежный шум морских волн и оливкой
аромат Музы Олимпа вдохновляли художников
на создание вечных шедевров искусства.
Некоторые из них – например, скульптуры
– свидетельствуют о высоком уровне профессионализма
парикмахера, его таланта и артистичности,
за что мастер удостаивался почестей.