Греческие прически: немного истории

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 09:16, реферат

Краткое описание

В древней Греции много внимания уделялось внешнему облику. Именно поэтому созданием причесок занимались только специально обученные рабы. При этом каждый из них мог делать лишь одну операцию из всего парикмахерского процесса. Таким образом, достигался идеал прически. В Древней Греции было принято осветлять и завивать волосы. Отсюда и пошел стиль греческих причесок, которые делают на вьющиеся от природы или на искусственно завитые волосы.

Вложенные файлы: 1 файл

реферат.docx

— 6.89 Мб (Скачать файл)

 
 
Ведь в Древней Греции уход за волосами составлял строгий и  сложный ритуал с участием нескольких рабынь. Каждая из невольных девушек  выполняла конкретную операцию: мытье, сушка, увлажнение душистыми маслами, а окраска, завивка (кстати, именно мудрые и изобретательные греки открыли  методы плоения и завивки), стрижка, укладка волос господ была обязанностью мастера-мужчины и его подопечных рабов. Если нарушалась последовательность действий или пропорций, парикмахеров серьёзно наказывали. 
 
Греки, как истинные ценители красоты, в отличие от неотёсанных варварских племён, уделяли особое внимание своему облику. Потому что, в частности, причёска выражала социальный статус, знатность, могущество и авторитет персоны. Поэтому не удивительно, что именно в Древней Греции появились первые в истории человечества парикмахеры (их величали «каламистрами» – название происходит от наименования прибора в виде металлической палки с шариком на конце, которую разогревали на огне для укладки волос – «каламис»). А рабы, изготавливающие вещества для «парикмахерских услуг» (т.е. греческих причёсок), стали «косметами». 
 
Первые косметологи активно работали над изменением цвета волос. Поскольку, воодушевившись белокурыми европейскими рабынями, смуглые и черноволосые гречанки мечтали осветить головы. Древние химики на радость модницам и в дар потомкам изобрели золотые порошки, которыми покрывали волосы. Внутрь тугих кудрей они укладывали пакетики жира. Он на солнце таял и источал неприятные благовония, которые искусно маскировались. Наслаждаясь искусственными светлыми и тёмными блондинистыми оттенками собственных кудрей (как у богинь Афродиты и Деметры, воинов Ахиллеса и Менелая), древнегреческие аристократки редко носили головные уборы. Зато ежедневно делали невероятной красоты причёски. 
 
 
Наблюдательный мыслитель античности Гомер называет греков «многокудрыми». Ведь природа в большинстве случаев наделила людей греческих кровей густыми пышными вьющимися длинными волосами – идеальный материал для фантазии и творчества рук парикмахера. 
 
Вызывая на дом «мужчину номер два в жизни женщины – её парикмахера» (по высказыванию американской писательницы Летиции Болдридж), светские дамы тратили много времени на создание причёски в греческом стиле в своих гинекеях. Пышноволосые леди древней эпохи завивали отдельные пряди волос в спиральные локоны и располагали их симметрично вокруг головы (микенский шип у женщин). 
 
Особую популярность приобрела греческая прическа с пробором. Волосы над лбом и на висках были подстрижены, а их концы — завиты и уложены в мелкие локоны. Остальные части волос, искусно завитые в локоны, перевязывались лентой и откидывались назад. 
 
К наиболее известным стильным греческим прическам относится также «Лампадион» (пламя). Посередине головы делают пробор. Сзади головы, в центре выделяют прядь волос, которую у кожи несколько раз обматывают волосами или хлопчатобумажной тесьмой и крепко связывают. Конец пряди скручивают и завивают щипцами в плотные продолговатые локоны. Аналогично завивают концы остальных волос. Затем волосы делят на пряди, с внутренней стороны тупируют, чтобы они не разделялись, их откидывают назад, закрепляя шпильками к основанию подвязанной пряди. Завитые концы волос связывают вместе с концами пряди, создавая пучок локонов. 
 
Однако самым знаменитым в мире пучком волос является «греческий узел» – завитые волнами, расчесанные на прямой пробор, низко спущенные на лоб волосы, которые укладывают на затылке узлом и закрепляют шпильками и узкими лентами. Коримбос (второе название греческой причёски) выгодно подчёркивал манящее овальное очертание глаз, загадочный блеск магических зрачков, сладость ярких губ и солнечное сияние кожи лица. Часто такую греческую причёску покрывала сетка, сплетенная из золотых шнуров, или изящное украшение – стефана. Роскошный аксессуар скрывал высокий лоб. 
 
К слову, из-за нелюбви к высокому лбу (его идеал в Греции – ширина двух пальцев между бровями), который старательно скрывали начёсом или крупными кудрями, гречанки заказывали сложные причёски. В этом случае вся масса волос делилась прямым пробором и зачесывалась через лоб, виски и уши назад, где все собиралось в узел. 
Мужские греческие причёски 
 
Аккуратная чёлка подходила и мужчинам. Во времена Гомера греки носили длинные волнисто завитые волосы, которые симметрично ниспадали широкими прядями на спину, плечи и грудь (микенский тип у мужчин). 
 
В преддверье персидских войн спартанцы с юношеских лет отпускали длинные волосы. Афиняне завязывая кудри у лба в узел, закрепляя, подобно Аполлону и Вакху, лентами или шпилькой. Тогда армия и знать надевала кожаные островерхие колпаки и войлочные шапки конусообразной формы. 
 
В послевоенный период греки стали коротко стричься по эллипсу. Повседневная греческая мужская прическа состояла из коротко остриженных волос. А метросексуалы Древних веков отдавали предпочтение длинным локонам (трубчатые, ленточные, спиральные) на подхвате золотым обручем. В торжественных случаях укладка обретала форму красивого банта надо лбом (цикада). 
Крепление и украшение греческих причёсок 
 
Бесподобные локоны жителей Олимпа нуждались в ослепительном блеске и надёжной стойкости, что обеспечивали всевозможные повязки, ленты (до двух метров длиной), пряжки, диадемы, сетки, шпильки, булавки, венки и крохотные цветочные бутоны. К тому же, скажем, лента отличала порядочных гречанок от женщин легкого поведения, а диадема служила не только декоративной деталью, но и композиционным элементом греческой причёски. 
 
Итак, знаменитый греческий стиль – это образы бога и богини. Как ни странно, но их величие, недосягаемость и совершенство подчёркивала скромная простота и чарующая естественность их причёсок. 
 
Силуэт удивительных по форме и неповторимых по декору греческих причёсок поражает воображение и представителей 21-го века упругостью пучка, строгостью пробора, ритмичностью волн, изысканностью украшений. 
 
Секрет успеха и актуальности античных идеалов в век электроники – в гармонии и эстетике греческих причёсок, которые способны одарить молодостью и свежестью, показать изобретательность и раскрыть индивидуальность, сделать любую деву настоящей богиней.

 

 

 

 

 

 

Древнегреческие образы в стилистике современной  моды

История моды. История моды почти так же стара, как и история костюма. С того момента, когда человек открыл значение одежды как средства защиты от неблагоприятных воздействий природы, оставалось немного до тех пор, пока он не начал размышлять о её эстетической и стилизирующей функции. Одежда явилась тем объектом, в котором он, очевидно, наиболее непосредственно смог выразить свое художественное мировоззрение. Выражение «таинственный язык моды» мы можем спокойно заменить формулировкой «живой язык одежды» и в особенности в применении к историческим эпохам, ибо наряд человека остался до настоящего времени средством зрительного выражения определенных представлений о самом костюме и обо всем мире в целом.

История одежды с древнейших времен до наших дней является как бы зеркалом, в котором отражается вся история  человечества. Каждая страна, каждый народ  в отдельные периоды своего развития налагают свой отпечаток, свои специфические  черты на одежду людей.

Античная Греция. В античной культуре тело человека впервые стало рассматриваться как зеркало, отражающее единство и совершенство мира. Римский архитектор Марк Витрувий Поллион,25 г. до н. э., на примере человеческого тела стремился показать особенности любого совершенного творения, созданного человеком. Эти особенности: закономерность, организованность, пропорциональность, симметричность, целесообразность. Эти пять особенностей отличали и одежду древней Греции. Закономерность определялась шириной ткацкого станка, на котором ткался материал. Этот материал не кроился и не сшивался, ткань только вертикально собиралась в складки, которые напоминали каннелюры греческих колонн.

Организованность или устройство одежды диктовались, с одной стороны, материалом, с другой, модой той  эпохи. По канонам моды того времени  платье не кроили. Скроенного костюма, в современном смысле этого слова, греческая одежда не знала. Пропорциональность одежды выражалась в её гармоничности  и уравновешенности. Все следовали  девизу, сформулированному когда-то в Греции, - «все в меру». И никогда  здесь не было модной эксцентричности, которая нарушила бы пропорции и  гармонию одежды.

Симметрия платья определялась не только прямоугольным куском материи, из которого оно делалось, но и его пониманием. Одежда целиком подчинялась естественным линиям человеческого тела и выгодно  их оттеняла.

И последнее требование Витрувия - целесообразность - соблюдалось. «Весьма  приятно видеть хорошо подогнанную  обувь... и одежду, удовлетворяющую  потребностям владельцев...» - говорит  греческий философ Ксенофон. Из его  сообщения вытекает, что разделение одежды по потребностям само собой  подразумевалось, и произведения искусства  того времени являются тому доказательством. История развития античной одежды, которую мы наблюдаем в течение  длительного времени - от эпохи минойской  культуры, через Грецию Перикла к  периоду эллинизма - показывает, что  требования, сформулированные Витрувием, были прочно заложены, прежде всего, в  материале, который определял покрой, украшения и назначение одежды. Самая  древняя одежда, как её изображает скульптура, возникшая еще под  египетским влиянием, представляет собой  весьма тяжелую драпировку, которая  скрывает человеческое тело. Это была грубая шерстяная ткань, которую, по сообщению греческого историка Геродота, кустарным способом выделывали дорийцы. Гомер описывает одежду из этого  материала, как «лохматый плащ», который еще нельзя было задрапировать  в мягкие складки. Эта женская  дорическая одежда, вероятно, самый  древний тип греческого платья. Изготовлялась  она из шерсти и называлась пеплос (peplos), который был весьма тяжел.

 
 

Сделать одежду грациозной и легкой позволяет только тонкое полотно, которое  пришло на смену шерсти. Полотняная одежда позволяет заметить легкое прикосновение  ткани к телу, объемность которого становится более зримой. Геродот  упоминает об ионическом хитоне (chiton), который вытеснил старомодный шерстяной  дорический пеплос. Эту одежду одевали  прямо на голое тело. Этот рубашкообразный, короткий, скрепленный на плечах застежками хитон носили рабочий люд, воины  и молодежь; длинный же вариант  той же одежды носили женщины, старики, государственные деятели и аристократы. Гомер описывает его как «изысканную, ослепительно белую, большую ризу с  красивым золотым поясом».

а вот современные "хитоны":

В классическую эллинистическую эпоху  дорический пеплос опять в почете, вероятно, в этом сказался общий  процесс исторического развития с его повторениями. Но это не прямое возвращение к старой одежде, ибо дорический пеплос теперь украшен вытканными полосами и украшениями, изобилующими всевозможными красками, с геометрическими и фигурными мотивами.

Уже в античные времена цвета  имели свое символическое значение; так, например, белый цвет был закреплен за аристократией, а черный, пурпуровый, темнозеленый и серый — выражал печаль. Зеленый, серый и коричневые цвета, как и в средние века, были обычными цветами сельских жителей. Из упоминаний в греческой литературе мы знаем об известных уже тогда многочисленных цветовых нюансах: носили, например, платья зеленого цвета «лягушачьего» или «яблочного» оттенка, аметистового, гиацинтового, шафранового и т.д

Прически и головные украшения. В Античной Греции возникли основные типы причесок, которые позднее многократно повторялись. Первоначально именно там свободно завитые ниспадающие на плечи волосы начали укладывать в сложные узлы и косы, положенные вокруг головы и закрепленные лентами, венками и гребнями.

Во время спортивных игр мужчины  придерживали волосы лентами или  повязками, а с V века до н. э. стали  носить, по большей части, короткие волосы. И только во времена Александра Македонского мужчины стали отращивать бородки. В античной Греции возникли основные типы причесок, которые позднее  многократно повторялись. Первоначально  свободно завитые, ниспадающие на плечи  волосы, начали укладывать в сложные  узлы и косы, положенные вокруг головы и закрепленные лентами, венками  и гребнями. Самыми красивыми считались  светлые волосы, поэтому окраска  волос не была чем-то необычным.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Греция

Истоки парикмахерского  искусства уходят в глубокую древность. Известно, что уже за 2-3 тысячи лет  до новой эры нашим предкам  было свойственно украшать свою внешность  прическами. Проходили века, постепенно человек вносил в создаваемые  им предметы, в том числе в прическу, свое представление о красоте, которое  отражает и его индивидуальный вкус, и общий эстетический идеал, присущий конкретной эпохе. Но одежда и прическа оказываются также явлениями  утилитарными и социальными. У разных народов сформировался свой стиль  и определенные традиции, связанные  с природными условиями страны и  положением человека в обществе.

Изучение истории парикмахерского  искусства представляет не только познавательный интерес, но и практическую ценность, так как некоторые детали можно  использовать и в настоящее время. Представление о прическах гречанок мы можем получить, рассматривая произведения искусства древних греков: пышные волосы, завитые в локоны, разделены  на прямой пробор, со лба и боков  зачесаны назад и убраны на затылке  в узел. 
 
Греческий стиль в женских прическах – это образ богини, который подразумевает простоту и естественность линий. В них нет строгих и лаконичных форм. Упругие пучки, романтические локоны, мягкие, волнистые кудри… Все греческие прически украшены роскошными аксессуарами, это - диадемы, обручи, ленты, бусы. 
 
В Древней Греции практика ухода за волосами достигла очень высокого уровня. У эллинов было, пожалуй, какое-то особое чутье к созданию гармоничных причесок, как свидетельствуют античные историки они знали много косметических секретов. Им было знакомо искусство завивки волос, для которой они применяли железный стержень - каламис. Эти простейшие щипцы значительно отличались своей формой от щипцов нашего времени.

Скромные и четкие очертания  пучков и узлов преобладали в  прическах всех слоев женского населения. Прически периода архаики, с туго уложенными прядями на затылке, получили большое распространение; они покрывались  тканью, иногда на волосы надевали мешочек. Эту прическу называли «прической гетеры» - со временем она усложнилась, стала  делаться из завитых волос с применением  каркаса.

Пучок имел конусообразную форму. Эта прическа стала самой распространенной, имела много вариантов, получив  название «греческий узел», а впоследствии, когда узел крепился на шее более  низко — каримбос. Эта прическа считалась классической в Древней  Греции, но время и вкусы вносили  в нее некоторые изменения: виды завивки были различны, узел то приподнимался  над шеей, то опускался. Появилась  прическа «лампадион», напоминавшая по форме языки пламени.

В женских прическах, так  же как и в мужских, обязательным считалось сокрытие природной линии  лба. Поэтому все низко «шторками» на лоб. Женщины, как и мужчины, носили прическу типа «бант Аполлона» —  изяществом и выполнением она  нисколько не отличалась от мужской.

Греческий стиль в прическах  уже давно завоевал свою популярность среди представительниц прекрасной половины нашего времени и не теряет ее уже много лет. Всегда актуальны  шикарные локоны, высокие и объемные прически и романтический стиль. Все это присутствует во многих греческих  прическах, что и является их отличительной  чертой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Древняя Греция

В Греции парикмахерское искусство  было на высоком уровне развития. Греки  объединили достижения культуры других народов. Рабы-парикмахеры при выполнении прически соблюдали правила гармонии и эстетики. Они стремились подчеркнуть  строение человеческого тела как  вполне совершенное создание природы. С развитием греческого общества прическа стала определять социальное положение человека.

В период архаики мужские  прически отличались простотой линий  и силуэтами походили на женские. Это были длинные пряди, завитые в спиральные локоны, или волосы, заплетенные в косы и уложенные в красивые низкие пучки. Часто волосы подбирались под ленту, которая охватывала всю голову. Мужские прически делались из длинных, тщательно завитых волос, которые спадали на плечи и спину. Самой распространенной была прическа из кос, заплетенных за ушами. Косы в два ряда кольцом обвивали голову. При этом на лбу волосы укладывались в густую челку из мелких кольцевидных или серповидных локонов.

Древнегреческие мастера, обладая  большим вкусом и чувством гармонии, всегда создавали свои прически с  учетом возраста, особенностей лица и  фигуры[4].

После этих причесок в V-VI веках  до новой эры появились маленькие  аккуратные парики из подстриженных, крупнозавитых  кудрей. Завивке в это время  уделялось большое внимание.

В период расцвета Афинского  государства в мужских прическах  постепенно появляется некоторая женственность, например, прическа Аполлона Бельведерского. Она выполнена из завитых длинных  прядей, уложенных надо лбом изящным  легким бантом. В женских прическах  преобладали четкие очертания пучков и узлов. Получили большое распространение  туго уложенные на затылке пряди. Эта прическа называлась «прической гетеры». Со временем она усложнилась, стала делаться из завитых волос  с применением каркаса и получила название «греческий узел». Такая прическа считалась классической в Древней  Греции.

Информация о работе Греческие прически: немного истории