Советские органы юстиции 1917-1985 г

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 22:44, курсовая работа

Краткое описание

Органы внутренних дел входят в структуру исполнительной власти государства и занимают одно из центральных мест в системе правоохранительных органов, поскольку выполняют наибольший объем работы, связанной с предупреждением, выявлением и пресечением правонарушений. Органы внутренних дел представляют собой сложную, разветвленную систему, в которую входят в качестве ее функциональных элементов милиция, внутренние войска, следственный аппарат и др. На протяжении двух веков термин «внутренние дела» традиционно сохранялся, хотя содержание этой области государственной деятельности исторически менялось.

Содержание

Введение 3
1. Слом старой правоохранительной системы 5
2. Создание новых судов: положение о народном суде, принципы нового судебного права, реформа 1922 г 8
3. Создание милиции 14
4. Организация в 1922 году прокуратуры 19
Выводы 22
Литература и источники 24

Вложенные файлы: 1 файл

курсая.docx

— 61.57 Кб (Скачать файл)

2§ Структура ОВД.

В марте 1946 г. НКВД СССР был переименован в Министерство внутренних дел (МВД) СССР,  а наркоматы  внутренних дел союзных и автономных республик – в министерства.

В первые послевоенные годы ясно прослеживался курс на понижение роли МВД при одновременном укреплении МГБ. 13 ноября 1946 г. в составе последнего было образовано Особое совещание. В январе 1947 г. из МВД в МГБ были переданы внутренние войска и транспортная милиция. 13 апреля 1948 года в МГБ из МВД были переданы войска по охране особо важных объектов промышленности и железных дорог; в апреле 1949 г. – государственное хранилище ценностей. 13 октября 1949 г. из МВД в МГБ переданы пограничные войска и милиция [8]6.

В июне 1947 года в  Главном управлении милиции МВД  СССР был создан Отдел боевой подготовки, а в областях и краях его  низовые звенья. Это позволило  вести боевую подготовку сотрудников  на более высоком уровне.

В феврале 1948 года произошли структурные изменения  – МВД образовало в составе  Главного управления милиции Следственный отдел. Следственные аппараты были созданы  во всех областных, краевых и республиканских  управлениях внутренних дел.

Проблема с  постоянной нехваткой кадров в первый послевоенный период была решена во втором периоде. В связи с частичным сокращением Вооруженных Сил в 1954 году на службу в органы внутренних дел пришло много офицеров. Это позволило пополнить штаты ответственными и дисциплинированными работниками, которые, пройдя курсы переподготовки, зарекомендовали себя прекрасными специалистами. Во втором полугодии 1954 года МВД СССР значительно обновило центральный аппарат и периферийные органы. Было проведено перераспределение штатной численности милиции с учетом количества населения, состояния и характера преступности в республиках и областях. Управленческий аппарат был сокращен на 12% за счёт этого была увеличена численность участковых уполномоченных и рядовых милиционеров, с формированы структуры органов внутренних дел в районах освоения целинных и залежных земель, усилена милиция в городах и районах со сложной криминогенной обстановкой.

В январе 1954 были осуществлены мероприятия, непосредственно  касавшиеся системы органов внутренних дел. При Совете Министров Союза  ССР был образован Комитет  государственной безопасности. Таким  образом, органы госбезопасности выводились из системы МВД [5]7.

3§ Полномочия и компетенция ОВД.

Укрепление правопорядка в послевоенное время представляло собой очень сложную проблему в связи с тяжёлыми последствиями  войны, огромным объёмом работы по борьбе с преступностью, восстановлением  паспортной системы, незаконным хранением  большого количества нарезного оружия, розыском людей, пропавших без вести, оказанием помощи лицам, угнанным фашистами  в рабство и возвратившимися  на родину.

Основными направлениями  деятельности милиции были: предупреж-дение, пресечение и раскрытие преступлений; охрана общественного порядка, соблюдение паспортного режима и разрешительной системы; обеспечение безопасности дорожного движения.

На восстановление разрушенного хозяйства государство  выделяло большие денежные средства, строительные материалы, технику. Важно  было, чтобы они использовались строго по назначению, поэтому в первые послевоенные годы сотрудники аппаратов БХСС особое внимание уделяли борьбе в сфере капитального строительства.

7 июля 1945 года  Указом Президиума Верховного  Совета СССР была объявлена  амнистия для некоторых категорий  осуждённых. Органами милиции в  этой связи была проведена  огромная работа по трудоустройству  амнистированных и определению  местожительства, установлен контроль за их поведением с целью предупреждения повторных преступлений и ускорения социальной адаптации.

4 апреля 1946 г. были  упразднены должности городских  участковых инспекторов. Вместо  них в городах, сельских районах  были введены должности участковых  уполномоченных для работы на  определённой территории отделения  милиции. В приказе министра внутренних дел были определены основные обязанности участкового уполномоченного: систематически вести работу по поддержанию общественного порядка; своевременно выявлять, предупреждать и пресекать преступления; укреплять паспортный режим на закреплённом участке; везти работу с детской безнадзорностью; поддерживать и развивать связь с общественностью; осуществлять надзор за санитарными состоянием улиц, дворов и т.д. [9]8

Неурожай 1946 года неминуемо повлёк за собой голод, спекуляцию продуктами питания, кражи  и хищения зерна. В этой связи 28 октября 1946 года МВД СССР подписал директиву, в которой были поставлены задачи милиции по обеспечению сохранности хлеба и пресечению преступлений. Сотрудники милиции проверяли состояние токов, зернохранилищ, охрану их, особенно в ночное время, пригодность автомашин к перевозке зерна, охрану его в пути, готовность элеваторов, складов и приёмных пунктов, противопожарное состояние и др. [9]9

Необходимо отметить, что в данный период времени с 1945 по 1953 г.г. действия органов внутренних дел были не совсем правомерны, и  при борьбе с преступностью не всегда использовались законные методы. Нередко «в мясорубку» попадали ни в чём не виновные граждане.

Начиная с 1954 года, наступил этап восстановления законности в деятельности органов внутренних дел, совершенствования организационной  структуры, форм и методов работы.

10 мая 1954 года  была издана директива МВД  СССР «О работе среди населения». Она требовала от каждого сотрудника  милиции проводить среди трудящихся  правовую пропаганду, информации  и беседы по конкретным фактам  раскрытых и доказанных преступлений, дерзких хулиганств и нарушений  общественного порядка. Директива  обязывала органы внутренних  дел всесторонне развивать и  укреплять связь с трудящимися,  общественными организациями [9]10.

C 1956 по 1958 г.г. численность  средних специальных школ милиции  в стране увеличилась на 12 и  достигла 25. В это время в стране  действовали 9 школ переподготовки  начальствующего состава. С 1956 года вводится обязательная начальная  подготовка на трехмесячных курсах  лиц, принимаемых на должности  милиционеров, командиров взводов,  участковых уполномоченных, дежурных  по органам. В четырёх высших  школах готовили специалистов  высокого класса.

По инициативе ленинградских рабочих в ноябре 1958 года были организованы добровольные народные дружины по всей стране, в  городах и сёлах. С учётом местных  условий в республиках были приняты  положения о ДНД. В них отмечалось, что главным в деятельности дружин является предупреждение правонарушений, проведение воспитательных и разъяснительных  работ. В 1962 году в стране насчитывалось 130 тысяч дружин, в которых работали 4 миллиона человек. Более десяти лет  их деятельность была плодотворной, но потом в ней появилось много  недостатков, заорганизованности и  формализма. Стало ясно, что эта  форма работы себя исчерпала [6]11.

8 декабря 1958 года  Совет Министров СССР утвердил  Положение об ИТУ, которым были  поставлены три задачи:

а.) обеспечение отбытия наказания осуждёнными по приговорам суда;

б.) исправление и перевоспитание осуждённых с целью подготовки их к честной трудовой жизни;

в.) предупреждение совершения осуждёнными новых преступлений;

Указывалось, что  решить эти задачи можно строгим  соблюдением режима, трудом, применением  мер взыскания и поощрения, политико-воспитательной работой и общеобразовательным  обучением. В связи с положением создавались колонии общего, усиленного и строгого режима, а в тюрьмах  два вида режима: общий и строгий.

Так же Органы внутренних дел с системой детских комнат милиции и члены комиссии по делам  несовершеннолетних осуществляли больший  спектр профилактических мероприятий, что удерживало рост детской пре-ступности.

Интенсивно развернулась работа по предупреждению пожаров на промышленных предприятиях, в колхозах и совхозах, в школьных, дошкольных, лечебных и культурно-зрелищных  учреждениях.

Таким образом, деятельность органов внутренних дел охватывала практически все сферы жизнедеятельности  общества.г.г.


Информация о работе Советские органы юстиции 1917-1985 г