Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 22:44, курсовая работа
Органы внутренних дел входят в структуру исполнительной власти государства и занимают одно из центральных мест в системе правоохранительных органов, поскольку выполняют наибольший объем работы, связанной с предупреждением, выявлением и пресечением правонарушений. Органы внутренних дел представляют собой сложную, разветвленную систему, в которую входят в качестве ее функциональных элементов милиция, внутренние войска, следственный аппарат и др. На протяжении двух веков термин «внутренние дела» традиционно сохранялся, хотя содержание этой области государственной деятельности исторически менялось.
Введение 3
1. Слом старой правоохранительной системы 5
2. Создание новых судов: положение о народном суде, принципы нового судебного права, реформа 1922 г 8
3. Создание милиции 14
4. Организация в 1922 году прокуратуры 19
Выводы 22
Литература и источники 24
2§ Структура ОВД.
В марте 1946 г. НКВД СССР был переименован в Министерство внутренних дел (МВД) СССР, а наркоматы внутренних дел союзных и автономных республик – в министерства.
В первые послевоенные годы ясно прослеживался курс на понижение роли МВД при одновременном укреплении МГБ. 13 ноября 1946 г. в составе последнего было образовано Особое совещание. В январе 1947 г. из МВД в МГБ были переданы внутренние войска и транспортная милиция. 13 апреля 1948 года в МГБ из МВД были переданы войска по охране особо важных объектов промышленности и железных дорог; в апреле 1949 г. – государственное хранилище ценностей. 13 октября 1949 г. из МВД в МГБ переданы пограничные войска и милиция [8]6.
В июне 1947 года в Главном управлении милиции МВД СССР был создан Отдел боевой подготовки, а в областях и краях его низовые звенья. Это позволило вести боевую подготовку сотрудников на более высоком уровне.
В феврале 1948 года
произошли структурные
Проблема с постоянной нехваткой кадров в первый послевоенный период была решена во втором периоде. В связи с частичным сокращением Вооруженных Сил в 1954 году на службу в органы внутренних дел пришло много офицеров. Это позволило пополнить штаты ответственными и дисциплинированными работниками, которые, пройдя курсы переподготовки, зарекомендовали себя прекрасными специалистами. Во втором полугодии 1954 года МВД СССР значительно обновило центральный аппарат и периферийные органы. Было проведено перераспределение штатной численности милиции с учетом количества населения, состояния и характера преступности в республиках и областях. Управленческий аппарат был сокращен на 12% за счёт этого была увеличена численность участковых уполномоченных и рядовых милиционеров, с формированы структуры органов внутренних дел в районах освоения целинных и залежных земель, усилена милиция в городах и районах со сложной криминогенной обстановкой.
В январе 1954 были осуществлены мероприятия, непосредственно касавшиеся системы органов внутренних дел. При Совете Министров Союза ССР был образован Комитет государственной безопасности. Таким образом, органы госбезопасности выводились из системы МВД [5]7.
3§ Полномочия и компетенция ОВД.
Укрепление правопорядка в послевоенное время представляло собой очень сложную проблему в связи с тяжёлыми последствиями войны, огромным объёмом работы по борьбе с преступностью, восстановлением паспортной системы, незаконным хранением большого количества нарезного оружия, розыском людей, пропавших без вести, оказанием помощи лицам, угнанным фашистами в рабство и возвратившимися на родину.
Основными направлениями деятельности милиции были: предупреж-дение, пресечение и раскрытие преступлений; охрана общественного порядка, соблюдение паспортного режима и разрешительной системы; обеспечение безопасности дорожного движения.
На восстановление разрушенного хозяйства государство выделяло большие денежные средства, строительные материалы, технику. Важно было, чтобы они использовались строго по назначению, поэтому в первые послевоенные годы сотрудники аппаратов БХСС особое внимание уделяли борьбе в сфере капитального строительства.
7 июля 1945 года
Указом Президиума Верховного
Совета СССР была объявлена
амнистия для некоторых
4 апреля 1946 г. были
упразднены должности
Неурожай 1946 года неминуемо повлёк за собой голод, спекуляцию продуктами питания, кражи и хищения зерна. В этой связи 28 октября 1946 года МВД СССР подписал директиву, в которой были поставлены задачи милиции по обеспечению сохранности хлеба и пресечению преступлений. Сотрудники милиции проверяли состояние токов, зернохранилищ, охрану их, особенно в ночное время, пригодность автомашин к перевозке зерна, охрану его в пути, готовность элеваторов, складов и приёмных пунктов, противопожарное состояние и др. [9]9
Необходимо отметить, что в данный период времени с 1945 по 1953 г.г. действия органов внутренних дел были не совсем правомерны, и при борьбе с преступностью не всегда использовались законные методы. Нередко «в мясорубку» попадали ни в чём не виновные граждане.
Начиная с 1954 года,
наступил этап восстановления законности
в деятельности органов внутренних
дел, совершенствования
10 мая 1954 года
была издана директива МВД
СССР «О работе среди
C 1956 по 1958 г.г. численность
средних специальных школ
По инициативе ленинградских рабочих в ноябре 1958 года были организованы добровольные народные дружины по всей стране, в городах и сёлах. С учётом местных условий в республиках были приняты положения о ДНД. В них отмечалось, что главным в деятельности дружин является предупреждение правонарушений, проведение воспитательных и разъяснительных работ. В 1962 году в стране насчитывалось 130 тысяч дружин, в которых работали 4 миллиона человек. Более десяти лет их деятельность была плодотворной, но потом в ней появилось много недостатков, заорганизованности и формализма. Стало ясно, что эта форма работы себя исчерпала [6]11.
8 декабря 1958 года
Совет Министров СССР утвердил
Положение об ИТУ, которым
а.) обеспечение отбытия наказания осуждёнными по приговорам суда;
б.) исправление и перевоспитание осуждённых с целью подготовки их к честной трудовой жизни;
в.) предупреждение совершения осуждёнными новых преступлений;
Указывалось, что решить эти задачи можно строгим соблюдением режима, трудом, применением мер взыскания и поощрения, политико-воспитательной работой и общеобразовательным обучением. В связи с положением создавались колонии общего, усиленного и строгого режима, а в тюрьмах два вида режима: общий и строгий.
Так же Органы внутренних дел с системой детских комнат милиции и члены комиссии по делам несовершеннолетних осуществляли больший спектр профилактических мероприятий, что удерживало рост детской пре-ступности.
Интенсивно развернулась работа по предупреждению пожаров на промышленных предприятиях, в колхозах и совхозах, в школьных, дошкольных, лечебных и культурно-зрелищных учреждениях.
Таким образом, деятельность
органов внутренних дел охватывала
практически все сферы