Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2014 в 17:25, курсовая работа
Цель курсовой работы - дать характеристику рекламной деятельности гостиницы. Провести анализ работ на примере гостиницы «Вертикаль». Исходя из указанной цели, можно выделить задачи, поставленные в курсовой работе:
1.На основе анализа изучить понятие рекламы, виды рекламных услуг в туристской отрасли
2.Изучить особенности рекламы на предприятии гостиничного сервиса
3.Разработать и провести предложения по усовершенствованию рекламы в гостиницах.
Введение
Основная часть
1 Характеристика предприятия гостиничного сервиса
1.1 Материально- техническая база гостиницы
1.2 Сегмент рынка потребителей
2 Структура предприятия гостиничного сервиса
2.1 Организационная структура гостиницы «Вертикаль»
2.2 Состав служб
3 Организация обслуживания клиентов
3.1 Цикл обслуживания
3.3 Особенности обслуживания в гостинице
4 Организация и проведение рекламной компании в гостинице
4.1 Своя тема
Расчетная часть
Заключение
Литература
К вспомогательным относится - центральная котельная, которая отапливает весь жилой комплекс и способная удовлетворить нужды гостей и служб отеля в горячей воде. Собственный генератор в случае отключения электроэнергии, резервуары с запасом воды способны функционировать в течение суток. У гостиницы есть своя скважина.
Согласно требованиям гостиницы и туристические комплексы должны быть оснащены инженерно – техническим оборудованием, обеспечивающий высокий уровень комфорта и максимальные удобства для проживающих.
Инженерно – техническое оборудование включает в себя:
1.Иинженерное оборудование
2.Телекоммуникационные системы
3.Технологическое оборудование.
В гостинице «Вертикаль» используется, центральная система отопления. Также имеется свой генератор, действующий на дизельном топливе.
Водоснабжение. В гостинице вода используется:
В гостинице «Вертикаль» используется система водоснабжения от коммунальной сети горы Зелёной..
Все помещения гостиницы делятся на 4 основные группы:
Жилые помещения: номера всех категорий и непосредственно связанные с ними бытовые помещения.
Административные помещения: вестибюль со всеми входящими в него помещениями и коммуникациями, административные кабинеты.
Обслуживающие помещения: помещения общественного назначения и общего пользования.
Подсобные помещения: хозяйственные и складские помещения (бельевые и прачечные, инвентарные и ремонтные мастерские, кладовые, склады, мастерские с различным инвентарно – техническим оборудованием).
Гостиница «Вертикаль» состоит из 4х этажей.
Гостиница оснащается разнообразным инженерным оборудованием. Поддержание его в рабочем состоянии обеспечивается соответствующими технологиями.
Классификация гостиниц по уровню комфорта зависит от степени развития материально-технической базы, количества и качества предоставляемых услуг и уровня обслуживания. Существует множество систем классификации гостиниц, однако все они основываются на балльном или «звездном» принципах.
«Звездная» система, принятая во Франции, распространена в большинстве европейских стран. В США отсутствует единая система классификации, большое значение имеет гостиничный бренд. В Германии и Китае принята пятизвездочная система.
Классификация гостиниц и других средств размещения проводится в три этапа: первый — экспертная оценка соответствия категории; второй — аттестация; третий — экспертный контроль.
Система устанавливает требования к номерам различных категорий: высшей («сюит», «апартамент», «люкс», «студия»), первой, третьей, четвертой и пятой.
Оценка соответствия номеров на категорию также проводится в три этапа: предварительная, балльная, окончательная экспертная оценка.
Организационную структуру Системы классификации гостиниц и других средств размещения образуют:
Категория номера зависит от количества комнат, технического оборудования номера, его оснащения мебелью и инвентарем, оборудования санузла, численности обслуживающего номер персонала.
В международном гостиничном менеджменте приняты следующие обозначения номеров:
одноместный однокомнатный (single);
двухместный однокомнатный с двумя кроватями (double twin);
двухместный однокомнатный с одной большой кроватью (double extra bed);
двухместный на одного, однокомнатный номер с полуторной кроватью (double for single use);
трехместный однокомнатный номер (triple);
двухместный однокомнатный номер улучшенной планировки (junior suite);
двухкомнатный номер (спальня и гостиная) люкс (suite);
номер из двух смежных спален, иногда к ним добавляется гостиная и кухня (family studio);
номер для деловых людей с многоканальной телефонной связью, компьютером, факсом, комнатой переговоров (business);
многокомнатный номер, включающий комнаты для аудиенций, охраны и прислуги (king suite).
В гостинице «Вертикаль» есть 7 категории номеров:
ЛЮКС: Две комнаты: двуспальная кровать, двухместный диван, телевизор, холодильник, санузел с душевой кабиной.
Возможное размещение: 2 осн + 2 доп. места
СТУДИЯ: Одна комната с перегородкой: 2 односпальных кровати, кресло-кровать, телевизор, холодильник, санузел с душевой кабиной.
Возможное размещение: 2 осн + 1 доп. место
ПОЛУЛЮКС: Одна комната: 2 односпальных/ двуспальная кровать, двухместный диван, телевизор, холодильник, санузел с душевой кабиной.
Возможное размещение: 2 осн + 2 доп. места
СТАНДАРТ+: Одна комната: две односпальных кровати, телевизор, холодильник, санузел с душевой кабиной.
Возможное размещение: 2 осн + 0 доп. мест
СТАНДАРТ: Одна комната: односпальная кровать, телевизор, холодильник, санузел с душевой кабиной.
Возможное размещение: 1 осн + 0 доп. мест
Эконом: Одна комната (площадь 9кв. м): Раскладной диван, кресло, санузел с душевой кабиной, телевизор, холодильник.
Возможное размещение: 2 осн + 0 доп. место
ФЛИГЕЛЬ+: Одна комната: в отдельно стоящем здании, со своим входом; двуспальная кровать, телевизор, холодильник, санузел с душевой кабиной.
Возможное размещение: 2 осн + 1 доп. место
Гостиница «Вертикаль» относится к малому гостиничному предприятию, так как в ней 15 номеров: 13 основных мест, 6 дополнительных.
У гостиницы «Вертикаль» нет категории, но ее можно отнести к категории «***», так как в ней:
Освещаемая вывеска с наименованием средства размещения, вход для гостей в ресторан из гостиницы, аварийное освещение, горячее и холодное водоснабжение, внутренняя телефонная связь в 100% номеров, оборудование санузлов, общественное помещение имеет мебель и другое оборудование, соответствующее функциональному назначению помещения, спортивно-оздоровительный центр, сауна, ресторан, у службы приема и размещения круглосуточный прием, вручение корреспонденции гостям, утренняя побудка, ежедневная уборка номера, включая заправку постели, смена постели ежедневно, предоставление утюга, химчистка в течение суток, вызов такси, медицинская помощь: вызов скорой помощи, пользование аптечкой.
Сегмент рынка потребителей
Сегментация рынка гостиничных услуг, критерии и признаки сегментации
Для успешного функционирования отеля на рынке менеджменту необходимо знать особенности различных групп потребителей и их отношение к конкретным гостиничным продуктам. Умение выделить, найти и полностью удовлетворить потребности рынка значительно повышает эффективность управления продуктами отеля и ведет к получению дополнительных доходов от их продаж.
Сегментация рынка гостиничных услуг — важный элемент при выборе стратегии маркетинга. С помощью сегментации из общего числа потребителей выбираются определенные типы (рыночные сегменты). Сегментация рынка исходит из того, что каждый клиент имеет индивидуальные потребности, а все вместе они образуют широкий рынок, однако элементы комплекса маркетинга определяются в соответствии с разными сегментами рынка.
Сегментация рынка - процесс деления рынка на разные группы потребителей, для каждой из которых могут требоваться отличающиеся продукты или маркетинговые комплексы.
Сегмент рынка — это особым образом выделенная часть рынка, группа потребителей, продуктов или предприятий, обладающих определенными общими признаками (признаком).
Сегментация рынка по различным признакам.
По укрупненным признакам возможны три варианта сегментации:
- сегментация рынка по группам потребителей;
- сегментация рынка по параметрам продукции;
- сегментация рынка по основным конкурентам.
Наиболее универсальным и обобщающим является первый из трех перечисленных вариантов — сегментация по группам потребителей.
Существует ряд способов разделения потребителей на сегменты. Сначала представляют все население в целом, а затем с помощью наблюдений анализируют поведение определенных людей, систематизируя полученные характеристики.
Сегментация рынка туристских и гостиничных услуг проводится по следующим признакам:
-географический,
-демографический,
-психографический,
-поведенческий.
Каждый из этих признаков имеет свои особенности, которые необходимо учитывать при анализе рынка.
Географическая сегментация — деление рынка на разные географические единицы: страны, штаты, области, округа, районы, города и т.д.
Демографическая сегментация — деление рынка на группы потребителей на базе демографических признаков: возраст, пол, состав семьи, жизненный цикл семьи, уровень доходов, род занятий, образование, религия, раса, национальность.
Психографическая сегментация — деление рынка на разные группы потребителей на основе признака принадлежности к общественному классу, образу жизни, типу личности.
Поведенческая сегментация — деление рынка на группы потребителей на основе их информированности о товаре, отношения к товару, реакции на использование, искомых выгод, степени приверженности, статуса пользователя.
Однако основными сегментами туристского и гостиничного рынка являются сегменты, выделенные по возрасту потребителей. К ним относят:
- молодежь
- среднего возраста;
- «третьего возраста».
Молодежный сегмент объединяет людей до 30 лет, для этого сегмента характерны высокая активность, стремление к общению познанию, наличие свободного времени (каникулы). Эта группа предпочитает недорогие средства размещения, минимальный комфорт, вечерний отдых в барах, казино, на дискотеках.
Для второго сегмента — среднего возраста (30 — 50 лет) — характерно преобладание семейного туризма. Этот фактор требует включения в отдых развлечений для детей (детские площадки, игротеки, бассейны и др.).
Туристы среднего возраста предъявляют повышенные требования к комфорту и удобству гостиниц, содержательным экскурсионным программам, включающим ознакомление с объектами в соответствии с их профессиональными интересами.
Потребители «третьего возраста» (старше 50 лет) в значительной степени заинтересованы в комфорте и внимании со стороны персонала гостиничного предприятия, в ряде случаев им требуется квалифицированная медицинская помощь, медицинское обследование, лечебное и диетическое питание. Этот сегмент, как правило, интересует спокойная, комфортная обстановка.
Сегментация по возрасту в гостинице «Вертикаль»
Целесообразно проводить сегментацию и по уровню доходов потребителей. Сегментация по уровню доходов в гостинице «Вертикаль»
люди с различными видами
средний уровень дохода-8%
уровень доходов выше среднего-
высокий уровень дохода- 17%
Структура предприятия гостиничного сервиса
Процесс управления и исполнения работ в индустрии гостеприимства происходит в рамках организационной структуры гостиниц.
Структура – это модель взаимоотношений между должностями на предприятии и между ее работниками. Структура определяет схему распоряжений и приказов, с помощью которых деятельность предприятия планируется, организуется, направляется и контролируется, следовательно, структура придает некую форму предприятию и обеспечивает ее соответствующую базу для организационного процесса и работ.
Организационная структура гостиничного предприятия — это функционально-технологическая система, обеспечивающая его деятельность.
Основная деятельность гостиницы связана с оказанием услуг. Их предоставление осуществляется по правилам публичного договора, который определяет условия и стоимость услуг и действует одинаково по отношению ко всем, кто обратился в гостиницу.
В структуре каждого гостиничного предприятия имеются основные службы (приема и размещения, служба бронирования, служба обслуживания, служба эксплуатации номерного фонда и оказания услуг, служба питания, служба безопасности, отдел маркетинга и связей с общественностью), вспомогательные и дополнительные службы (инженерно-технические, сервисные, ремонта и т.д.).
Внутренняя структура органов управления носит в основном ступенчатый характер, особенно на крупных и средних предприятиях.
Информация о работе Организация и проведение рекламной компании в гостинице