Организация и проведение рекламной компании в гостинице

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2014 в 17:25, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы - дать характеристику рекламной деятельности гостиницы. Провести анализ работ на примере гостиницы «Вертикаль». Исходя из указанной цели, можно выделить задачи, поставленные в курсовой работе:
1.На основе анализа изучить понятие рекламы, виды рекламных услуг в туристской отрасли
2.Изучить особенности рекламы на предприятии гостиничного сервиса
3.Разработать и провести предложения по усовершенствованию рекламы в гостиницах.

Содержание

Введение
Основная часть
1 Характеристика предприятия гостиничного сервиса
1.1 Материально- техническая база гостиницы
1.2 Сегмент рынка потребителей
2 Структура предприятия гостиничного сервиса
2.1 Организационная структура гостиницы «Вертикаль»
2.2 Состав служб
3 Организация обслуживания клиентов
3.1 Цикл обслуживания
3.3 Особенности обслуживания в гостинице
4 Организация и проведение рекламной компании в гостинице
4.1 Своя тема
Расчетная часть
Заключение
Литература

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовик.Коровин.doc

— 322.50 Кб (Скачать файл)

К вспомогательным относится -  центральная котельная, которая отапливает весь жилой комплекс и способная удовлетворить нужды гостей и служб отеля в горячей воде. Собственный генератор в случае отключения электроэнергии, резервуары с запасом воды способны функционировать в течение суток. У гостиницы есть своя скважина.

Согласно требованиям гостиницы и туристические комплексы должны быть оснащены инженерно – техническим оборудованием, обеспечивающий высокий уровень комфорта и максимальные удобства для проживающих.

Инженерно – техническое оборудование включает в себя:

1.Иинженерное оборудование

2.Телекоммуникационные системы

3.Технологическое оборудование.

В гостинице «Вертикаль» используется, центральная система отопления. Также имеется свой генератор, действующий на дизельном топливе.

Водоснабжение. В гостинице вода используется:

  1. На хозяйственно – питьевые нужды: для питья и личной гигиены персонала и гостей.    
  2. На производственные нужды: для уборки жилых и общественных помещений, мытья сырья, посуды, стирки белья и при оказании дополнительных услуг.
  3. Для противопожарных целей.

В гостинице «Вертикаль» используется система водоснабжения от коммунальной сети горы Зелёной..

Все помещения гостиницы делятся на 4 основные группы:

Жилые помещения: номера всех категорий и непосредственно связанные с ними бытовые помещения.

Административные помещения: вестибюль со всеми входящими в него помещениями  и коммуникациями, административные кабинеты.

Обслуживающие помещения: помещения общественного назначения и общего пользования.

Подсобные помещения: хозяйственные и складские помещения (бельевые и прачечные, инвентарные и ремонтные мастерские, кладовые, склады, мастерские с различным инвентарно – техническим оборудованием).

Гостиница «Вертикаль» состоит из 4х этажей.

Гостиница оснащается разнообразным инженерным оборудованием. Поддержание его в рабочем состоянии обеспечивается соответствующими технологиями.

 

Классификация гостиниц по уровню комфорта зависит от степени развития материально-технической базы, количества и качества предоставляемых услуг и уровня обслуживания. Существует множество систем классификации гостиниц, однако все они основываются на балльном или «звездном» принципах.

 «Звездная» система, принятая во Франции, распространена в большинстве европейских стран. В США отсутствует единая система классификации, большое значение имеет гостиничный бренд. В Германии и Китае принята пятизвездочная система.

Классификация гостиниц и других средств размещения проводится в три этапа: первый — экспертная оценка соответствия категории; второй — аттестация; третий — экспертный контроль.

Система устанавливает требования к номерам различных категорий: высшей («сюит», «апартамент», «люкс», «студия»), первой, третьей, четвертой и пятой.

Оценка соответствия номеров на категорию также проводится в три этапа: предварительная, балльная, окончательная экспертная оценка.

Организационную структуру Системы классификации гостиниц и других средств размещения образуют:

Категория номера зависит от количества комнат, технического оборудования номера, его оснащения мебелью и инвентарем, оборудования санузла, численности обслуживающего номер персонала.

В международном гостиничном менеджменте приняты следующие обозначения номеров:

одноместный однокомнатный (single);

двухместный однокомнатный с двумя кроватями (double twin);

двухместный однокомнатный с одной большой кроватью (double extra bed);

двухместный на одного, однокомнатный номер с полуторной кроватью (double for single use);

трехместный однокомнатный номер (triple);

двухместный однокомнатный номер улучшенной планировки (junior suite);

двухкомнатный номер (спальня и гостиная) люкс (suite);

номер из двух смежных спален, иногда к ним добавляется гостиная и кухня (family studio);

номер для деловых людей с многоканальной телефонной связью, компьютером, факсом, комнатой переговоров (business);

многокомнатный номер, включающий комнаты для аудиенций, охраны и прислуги (king suite).

В гостинице «Вертикаль» есть 7 категории номеров:

ЛЮКС: Две комнаты: двуспальная кровать, двухместный диван, телевизор, холодильник, санузел с душевой кабиной.

 Возможное  размещение: 2 осн + 2 доп. места

 СТУДИЯ: Одна  комната с перегородкой: 2 односпальных  кровати, кресло-кровать, телевизор, холодильник, санузел с душевой кабиной.

 Возможное  размещение: 2 осн + 1 доп. место

 ПОЛУЛЮКС: Одна комната: 2 односпальных/ двуспальная кровать, двухместный диван, телевизор, холодильник, санузел с душевой кабиной.

 Возможное  размещение: 2 осн + 2 доп. места

 СТАНДАРТ+: Одна  комната: две односпальных кровати, телевизор, холодильник, санузел с душевой кабиной.

 Возможное  размещение: 2 осн + 0 доп. мест

 СТАНДАРТ: Одна  комната: односпальная кровать, телевизор, холодильник, санузел с душевой  кабиной.

 Возможное  размещение: 1 осн + 0 доп. мест

 Эконом: Одна  комната (площадь 9кв. м): Раскладной  диван, кресло, санузел с душевой кабиной, телевизор, холодильник.

 Возможное  размещение: 2 осн + 0 доп. место

 ФЛИГЕЛЬ+: Одна  комната: в отдельно стоящем здании, со своим входом; двуспальная  кровать, телевизор, холодильник, санузел  с душевой кабиной.

 Возможное размещение: 2 осн + 1 доп. место

Гостиница «Вертикаль» относится к малому гостиничному предприятию, так как в ней 15 номеров: 13 основных мест, 6 дополнительных.

У гостиницы «Вертикаль» нет категории, но ее можно отнести к категории «***», так как в ней:

Освещаемая вывеска с наименованием средства размещения, вход для гостей в ресторан из гостиницы, аварийное освещение,  горячее и холодное водоснабжение, внутренняя телефонная связь в 100% номеров, оборудование санузлов, общественное помещение имеет мебель и другое оборудование, соответствующее функциональному назначению помещения, спортивно-оздоровительный центр, сауна, ресторан, у службы приема и размещения круглосуточный прием, вручение корреспонденции гостям, утренняя побудка, ежедневная уборка номера, включая заправку постели, смена постели ежедневно, предоставление утюга, химчистка в течение суток, вызов такси, медицинская помощь: вызов скорой помощи, пользование аптечкой.

 

Сегмент рынка потребителей

Сегментация рынка гостиничных услуг, критерии и признаки сегментации

Для успешного функционирования отеля на рынке менеджменту необходимо знать особенности различных групп потребителей и их отношение к конкретным гостиничным продуктам. Умение выделить, найти и полностью удовлетворить потребности рынка значительно повышает эффективность управления продуктами отеля и ведет к получению дополнительных доходов от их продаж.

Сегментация рынка гостиничных услуг — важный элемент при выборе стратегии маркетинга. С помощью сегментации из общего числа потребителей выбираются определенные типы (рыночные сегменты). Сегментация рынка исходит из того, что каждый клиент имеет индивидуальные потребности, а все вместе они образуют широкий рынок, однако элементы комплекса маркетинга определяются в соответствии с разными сегментами рынка.

Сегментация рынка - процесс деления рынка на разные группы потребителей, для каждой из которых могут требоваться отличающиеся продукты или маркетинговые комплексы.

Сегмент рынка — это особым образом выделенная часть рынка, группа потребителей, продуктов или предприятий, обладающих определенными общими признаками (признаком).

Сегментация рынка по различным признакам.

По укрупненным признакам возможны три варианта сегментации:

  1. сегментация рынка по группам потребителей;
  2. сегментация рынка по параметрам продукции;
  3. сегментация рынка по основным конкурентам.

              Наиболее универсальным и обобщающим является первый из трех перечисленных вариантов — сегментация по группам потребителей.

Существует ряд способов разделения потребителей на сегменты. Сначала представляют все население в целом, а затем с помощью наблюдений анализируют поведение определенных людей, систематизируя полученные характеристики.

Сегментация рынка туристских и гостиничных услуг проводится по следующим признакам:

-географический,

-демографический,

-психографический,

-поведенческий.

Каждый из этих признаков имеет свои особенности, которые необходимо учитывать при анализе рынка.

Географическая сегментация — деление рынка на разные географические единицы: страны, штаты, области, округа, районы, города и т.д.

Демографическая сегментация — деление рынка на группы потребителей на базе демографических признаков: возраст, пол, состав семьи, жизненный цикл семьи, уровень доходов, род занятий, образование, религия, раса, национальность.

Психографическая сегментация — деление рынка на разные группы потребителей на основе признака принадлежности к общественному классу, образу жизни, типу личности.

Поведенческая сегментация — деление рынка на группы потребителей на основе их информированности о товаре, отношения к товару, реакции на использование, искомых выгод, степени приверженности, статуса пользователя.

 

Однако основными сегментами туристского и гостиничного рынка являются сегменты, выделенные по возрасту потребителей. К ним относят:

  • молодежь
  • среднего возраста;
  • «третьего возраста».

Молодежный сегмент объединяет людей до 30 лет, для этого сегмента характерны высокая активность, стремление к общению познанию, наличие свободного времени (каникулы). Эта группа предпочитает недорогие средства размещения, минимальный комфорт, вечерний отдых в барах, казино, на дискотеках.

Для второго сегмента — среднего возраста (30 — 50 лет) — характерно преобладание семейного туризма. Этот фактор требует включения в отдых развлечений для детей (детские площадки, игротеки, бассейны и др.).

Туристы среднего возраста предъявляют повышенные требования к комфорту и удобству гостиниц, содержательным экскурсионным программам, включающим ознакомление с объектами в соответствии с их профессиональными интересами.

Потребители «третьего возраста» (старше 50 лет) в значительной степени заинтересованы в комфорте и внимании со стороны персонала гостиничного предприятия, в ряде случаев им требуется квалифицированная медицинская помощь, медицинское обследование, лечебное и диетическое питание. Этот сегмент, как правило, интересует спокойная, комфортная обстановка.

Сегментация по возрасту в гостинице «Вертикаль»

  • молодежь- 58%
  • семьи- 30%
  • третий возраст- 12%.

Целесообразно проводить сегментацию и по уровню доходов потребителей. Сегментация по уровню доходов в гостинице «Вертикаль»

   люди с различными видами доходов- 50%

   средний уровень дохода-8%

   уровень доходов выше среднего-25%

   высокий уровень дохода- 17%

 

Структура предприятия гостиничного сервиса

Процесс управления и исполнения работ в индустрии гостеприимства происходит в рамках организационной структуры гостиниц.

Структура – это модель взаимоотношений между должностями на предприятии и между ее работниками. Структура  определяет схему распоряжений и приказов, с помощью которых деятельность предприятия планируется, организуется, направляется и контролируется, следовательно, структура придает некую форму предприятию и обеспечивает ее соответствующую базу для организационного процесса и работ.

Организационная структура гостиничного предприятия — это функционально-технологическая система, обеспечивающая его деятельность.

Основная деятельность гостиницы связана с оказанием услуг. Их предоставление осуществляется по правилам публичного договора, который определяет условия и стоимость услуг и действует одинаково по отношению ко всем, кто обратился в гостиницу.

В структуре каждого гостиничного предприятия имеются основные службы (приема и размещения, служба бронирования, служба обслуживания, служба эксплуатации номерного фонда и оказания услуг, служба питания, служба безопасности, отдел маркетинга и связей с общественностью), вспомогательные и дополнительные службы (инженерно-технические, сервисные, ремонта и т.д.).

Внутренняя структура органов управления носит в основном ступенчатый характер, особенно на крупных и средних предприятиях.

Информация о работе Организация и проведение рекламной компании в гостинице