Управление качеством продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2014 в 22:08, дипломная работа

Краткое описание

В современных условиях качество продукции входит в число основных проблем современного общества. Самые развитые страны уделяют большое внимание поиску путей решение этой проблемы. Лидирующее положение в мировой экономике, в социальном и культурном развитии достигают лишь те страны, которые способны обеспечивать качество продукции и услуг. Поэтому вопросы качества продукции и его постоянное повышение сейчас находятся в центре внимание во всем мире.

Вложенные файлы: 1 файл

пример.docx

— 4.84 Мб (Скачать файл)

Отраслевые стандарты устанавливают требования к продукции, не относящейся к объектам государственной стандартизации, к технологической оснастке, инструменту, специфическим для отрасли, а также на нормы, правила, термины и обозначения, регламентация которых необходима для обеспечения взаимосвязи в производственно-технической деятельности предприятий и организаций отрасли и для достижения оптимального уровня качества продукции. Объектами отраслевой стандартизации могут быть машины, оборудование, приборы и другие изделия серийного производства, детали и составные части этих изделий; сырьё, материалы, топливо, полуфабрикаты, применяемые в отрасли; типовые технологические процессы внутриотраслевого применения и др.

Стандарты предприятий (объединений) распространяются на нормы, правила, методы, составные части изделий и другие объекты, имеющие применение только на данном предприятии; на нормы в области организации и управления производством; на технологические нормы и требования, типовые технологические процессы, оснастку, инструмент и т. п.[1] 

Качество сегодня - главный критерий оценки продукции, работ, услуг, оно определяет уровень жизни каждого человека и общества в целом. Оно как бы индикатор высокого стандарта или уровня совершенства и не случайно производитель, рекламируя свою продукцию, в первую очередь, говорит о ее качестве. Именно качество - это тот ключ, которым, как показывает опыт многих стран, открываются двери к выходу из кризиса. 

Специалисты Госстандарта России совершенствуют нормативную базу в области качества. Сегодня государственная система стандартизации перестроена для работы, а условиях рыночной экономики в соответствии с правилами и нормами международной стандартизации. Новые правовые основы позволяют создавать стандарты на принципах всеобщей пользы с ориентацией на мировые достижения, с включением в эти стандарты обязательных (по требованиям безопасности) рекомендуемых норм и показателей. Стандартизация расценивается государством как средство управления качеством и повышения конкурентоспособности продукции, так сказать эффективный рычаг воздействия на производителей, обеспечивающих выполнение требовании безопасности, защиту прав потребителей.[20]

По прогнозам специалистов, в современных условиях вышеназванная роль стандартизации будет возрастать в связи с появлением новых сфер применения стандартов в социальной сфере, банковской деятельности, страховой медицине, оценочной деятельности и ряди других.

У всех сегодня на устах понятие "сертификация продукции и услуг». Проблемы сертификации продукции и услуг тесно связаны с развитием системного подхода к управлению. Наиболее эффективный метод - внедрение систем управления качеством на базе стандартов ИСО серии 9000. Это особенно важно для предприятий пытающихся выйти на международный рынок.

В целях максимальной гармонии с зарубежными системами сертификации систем качества сейчас готовятся документы, необходимые для признания результатов оценки систем качества ИСО.

 Сегодня  россияне уже не хотят быть  безголосыми потребителями всякого  брака. Они объединяются на основе  действующего законодательства, в  Общества по защите прав потребителей, что позволяет им напрямую  влиять на качество. Уровень запросов  наших потребителей сравнялся, по  существу с уровнем требований  к товарам и услугам на зарубежных  рынках. Возможность свободного  выбора жесткая конкуренция не  могут не заставлять производителей  думать о качестве. И те фирмы  и предприятия, которые осознали, что качество - это единственный  путь к выживанию в условиях  рыночной экономики, уже начинают  получать отдачу от усилий  и средств которые они вкладывают  в качество.

Качество должно стать для России национальной идеей. Но для этого надо сделать слишком много: заинтересовать "верхи", привлечь средства массовой информации, разбудить интеллигенцию, обучить и воспитать "низы". И первым шагом на этом пути является учрежденная правительством страны Премия в области качества, разработка программы "100 лучших товаров России".

Мы сможем обеспечить себе достойное будущее и высокое качество жизни лишь в том случае, если каждое предприятие будет выпускать конкурентоспособную высококачественную продукцию.

Глава II Организационная характеристика  и основные экономические показатели деятельности ООО «Жако»

2.1. История развития предприятия и организационная структура управления

 

ООО «Жако» крупнейший производитель кондитерских изделий высокого качества. Производимая продукция – высокого качества, получила широкую признательность в республике и далеко за ее пределами.

ООО «Жако» ведет свою историю с 1999 года. Торговая марка кондитерских изделий « Жако баловать легко!» была зарегистрирована в 2005 году. В 2005 году предприятие приобрело новое оборудование, производственные площади и значительно расширилось. Исключительные права на производство кондитерской продукции под ТМ «ЖАКО БАЛОВАТЬ - ЛЕГКО!» и на использование специальных рецептур принадлежат ООО «ЖАКО».[29]

В настоящее время ООО «Жако»- один из крупнейших хозяйствующих субъектов не только Кабардино-Балкарии, но и Северного Кавказа в целом.

Профессиональная команда сотрудников, широкая сеть клиентов, надежные поставщики, современное оборудование – это основа успешной деятельности предприятия.

Высокие показатели в производственной и экономической деятельности неоднократно отмечались наградами и другими поощрениями различными государственными органами. Стратегическая задача предприятий – выпуск продукции наивысшего качества и совершенствование собственного бизнеса.

Предприятие производит разнообразную продукцию под несколькими торговыми марками. «СЛОНЕНЫЕ ЗАВТРАКИ» - изделие из слоеного теста, «ПЕЧКИНЫ ДЕТИ» - ароматная выпечка, «ДОЛЬКА СЧАСТЬЯ»- изделия из карамели.

Ассортимент выпускаемой продукции ООО «ЖАКО» насчитывает более 150 наименований, включающих в себя мармеладно-пастильные изделия, вафли, конфеты с желейными, помадными, молочными корпусами, конфеты с начинкой между слоями вафель, шоколадные конфеты ассорти, ирис, драже, изделия из слоеного теста, печенье, карамель. Продукция выпускается из сырья высокого качества и не уступает по вкусовым качествам лучшим аналогам кондитерских изделий ведущих российских производителей. Большое внимание уделяется цене продукции для конечного пользователя. В компании гордятся, что высокое качество продукции не вступает в противоречие с его ценой, которая остается доступной для покупателя[29]

В производстве используется как российское, так и импортное сырье. Существующая технология  осуществляет многоуровневый контроль качества в современной  сертификационной лаборатории предприятия, где оценивается: внешний вид, органолептические показатели и другие характеристики сырья. На заключительной стадии производства, полученные образцы подвергаются дополнительному анализу. Вся продукция сертифицирована, отвечает санитарным нормам и, что особенно важно, самым строгим требованиям экологической безопасности. Технологи предприятия постоянно работают над улучшением качества и внешнего вида выпускаемых изделий. Все изделия соответствуют требованиям действующих стандартов, что подтверждено гигиеническими сертификатами и сертификатами соответствия.

Руководит фирмой Жакамухов Асламби Шихарбиевич. Главная цель руководителя - сформировать конкурентоспособное современное предприятия с ассортиментом, которое позволит динамично развиваться и прогрессировать на российском рынке. Под его чудским руководством на предприятии работают более 200 человек.

Предприятие использует современное европейское оборудование, плюс опыт и знания специалистов. ООО «Жако» придерживается тактики осмысленного, качественного движения вперед.

Предприятие постоянно совершенствует и расширяет ассортимент выпускаемой продукции, что наряду с высоким качеством продукции сделало торговую марку ООО «Жако» любимой и узнаваемой не только в Кабардино-Балкарии, но и за ее пределами.

Ежегодно предприятие  создает десятки новых изделий. Только за последние годы мы разработали и представили на рынок несколько десятков наименований новой оригинальной продукции, которая за короткое время завоевала широкую популярность у покупателей. Суфле «Жако» вишня, черная смородина, крем-брюле, зефир «Горная метелица», зефир «Госпожа виноградинка», конфеты «Фруктовая элита», конфеты « Нежные сливки», конфета « Птичка Жака», конфеты «Метеорешек», конфеты «Чернослив в шоколаде», карамель «Долька счастья цитрусовая», карамель «Долька счастья молочная», карамель «Долька счастья десертная» печенье сдобное «Шишки для Мишки», печенье сдобное «Шампиньоны», печенье сдобное «Ракушка», «Кекс с лимонным джемом», «Кеск с цукатами». Последние новинки 2004 года – шоколадные конфеты в коробках «Танцующая пара», Трюфель Рошен», «Барокко», «Ренуар», «Версаль»,

Ежедневно специалисты предприятия (дизайнеры и маркетологи) работают над улучшением качества и внешнего вида упаковки. Они разработали и защитили оригинальную эксклюзивную упаковку - специальные пластиковые контейнеры с фирменным торговым знаком.

Главной целью предприятия является удовлетворение спроса потребителей и повышение конкурентоспособности продукции. Качество — важнейшее, неизменное средство достижения поставленной цели. Это подтверждается почетными дипломами и медалями, которыми награждено предприятие на выставках.[29]

Руководством компании были поставлены такие стратегические цели развития компании

  1. провести дополнительные маркетинговые исследования рынка для более глубокого изучения предпочтений и потребностей покупателей в условиях стремительного развития данного сегмента рынка;
  2. разработать дополнительные программы и акции по увеличению объема продаж;
  3. захватить большую часть рынка.
  4. внедрение новых продуктов, определяемых числом или отношением ко всей выпускаемой продукции; мероприятия по улучшению системы распределения и содействия сбыту, расширение объема предоставляемых технических услуг и т.д.
  5. развитие на предприятии бисквитного направления
  6. развитие продуктов, приспособления традиционных продуктов к требованиям конкретных иностранных рынков

 

 Продукция ООО «ЖАКО» неоднократно отмечалась медалями и дипломами региональных и федеральных выставок. Высокое качество и широкий ассортимент выпускаемых изделий  позволяют нам занимать уверенные позиции на  рынке кондитерских изделий юга России и расширять географию продаж. ( Приложение А)

Предприятие имеет самостоятельный баланс, счета в т. ч. валютный и расчетный счета в банковских учреждениях, товарный знак, гербовую и другие печати и штампы со своим наименованием. Осуществляет свою деятельность на основе полного хозяйственного расчета, самофинансирования и самоокупаемости.

Кондитерская фабрика ООО «Жако» Россия, 360005, г. Нальчик ул. 1 Промпроезд, д. 14,тел./факс (8662)96-35-75, тел.8-800-100-35-75? www.cfzhako.ru

Перечень основных потребителей продукции:

1.Общество  с ограниченной ответственностью  «ПродКом»

2. Общество  с ограниченной ответственностью  «ЭКСЕЛЛЕТ»

3. Общество  с ограниченно  ответственностью «Добрыня-продукт»

3.Общество  с ограниченной ответственностью  «Эстель»

4. Общество  с ограниченной ответственностью  «АЙЛА СЕРВИС»

(Приложение  Б)

Организационная структура управления предприятием

Организационная структура ООО «Жако» является линейно-функциональной. Это такая структура, при которой управленческие воздействия разделяются на линейные (обязательные для исполнения) и функциональные (рекомендательные для исполнения). Общий руководитель осуществляет линейное воздействие на всех участников структуры, а руководители функциональных отделов оказывают функциональное воздействие на исполнителей работ.[3]

Достоинства данной структуры: привлечение к управлению более компетентных специалистов, оперативность решения вопросов в нестандартных ситуациях, получение непротиворечивых заданий, полная персональная ответственность за результаты работы.

Недостатки: затрудненность коммуникаций, лояльность к своему функциональному подразделению, а не к организации в целом, чрезмерная загрузка общего руководителя оперативными вопросами.

Схема организационной структуры управления ООО «Жако» представлена в Приложении В.

Основными структурными подразделениями на предприятии являются

- определяет  порядок ценообразования на производимую  продукцию и оказываемые услуги;

- контролирует  и согласовывает цены на ТМЦ;

- разрабатывает  прогнозы социально-экономического  развития на год, перспективу  и технико-экономические показатели  на планируемый период и др.

- работает  со сведениями о заключенных  договорах на поставку продукции, данными об отказах от продукции, поквартальными данными о количестве  поставляемой продукции по номенклатуре;

Информация о работе Управление качеством продукции