Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2014 в 22:08, дипломная работа
В современных условиях качество продукции входит в число основных проблем современного общества. Самые развитые страны уделяют большое внимание поиску путей решение этой проблемы. Лидирующее положение в мировой экономике, в социальном и культурном развитии достигают лишь те страны, которые способны обеспечивать качество продукции и услуг. Поэтому вопросы качества продукции и его постоянное повышение сейчас находятся в центре внимание во всем мире.
Можно сделать вывод, что после внедрение СМК на предприятии, удовлетворенность потребителей продукцией постепенно увеличивается, также увеличивается удовлетворенность торговых организаций, что говорит об увеличение доверии к продукции предприятий среди партнеров.
Отношение удельного веса забракованной продукции и продукции высшей категории в общем объеме за 2012 год
Таблица 2.13
Показатель |
Прошлый год 2011 |
Отчётный год 2012 | |
план |
Факт. | ||
Средневзвешенный балл качества продукции |
0,80 |
0,90 |
0,89 |
Удельный вес % продукции высшей категории |
94,0 |
98,5 |
98,0 |
Забракованная продукция |
6,0 |
3,5 |
3,2 |
Как видно из таблицы 2.13 , за отчётный год на предприятии продлена конкурентоспособность, о чём свидетельствует увеличение удельного веса продукции и снижение брака. Средневзвешенный балл качества продукции увеличился на 0,09, что на 0,01 меньше чем план. Удельный вес продукции высшей категории увеличился на 4%.Все это говорит об общем увеличении качества выпускаемой продукции после внедрения СМК.
Браком на производстве считается продукция, по своим техническим или качественным характеристикам не соответствующая стандарту данного вида продукции и не способная выполнять функции, предусмотренные для данного изделия. Бракованной может быть признана продукция на любой стадии производства, причём обнаруженный брак может быть произведён как на данной, так и на любой из предыдущих операций производственного цикла.
Анализ брака проводят по следующим направлениям:
1) по
способу использования – на
брак исправимый и
как заготовка для других изделий в том же производстве (например, в пряничном цехе горелые, непропеченные, деформированные, непроглазированные и т.д. пряники высушивают, а потом их перемалывают и добавляют крошку в более низкие сорта пряников).
2) по
цехам и операциям по
3) по изделиям;
4) по причинам происхождения брака. Причин может быть множество, например:
некачественное сырьё и материалы;
несоответствующее оборудование и инструмент;
неэффективная организация производства и управления;
отсутствие должного контроля на предыдущих стадиях производства;
5) по бракующим признакам (в чем состоит брак)
Брак продукции 2011-2012 гг.
Таблица 2.14
Ассортимент |
2011г. |
2012г, |
2011г. к 2012г. +,- |
конфеты |
0,5 |
0,45 |
-0,05 |
ирис |
0,8 |
0,75 |
-0,05 |
карамель |
0,75 |
0,75 |
__ |
вафли |
1,0 |
0,95 |
-0,05 |
печенье |
1,3 |
1,4 |
+0,1 |
торты |
1,5 |
1,3 |
-0,2 |
мармелад |
1,2 |
1,0 |
-0,1 |
Итого: |
7,05 |
6,6 |
-0,45 |
На рисунке 2.1 покажем динамику брака продукции при производстве.
Динамика брак продукции
Рис. 2.1
Из динамики видно, что самый большой уровень дефектов у тортов, в основном это связано с тем, что этот вид продукции быстро портящийся. Можно сделать вывод, что 2012 г. по всем наиболее весомым дефектам по сравнению с 2011г. процент брака либо не изменился, либо снизился. Итого общий уровень брака снизился на 0,45.
Анализ брака на предприятии преследует две основные цели: первая из них заключается в выявлении причин брака и их дальнейшем устранении. Второй важной целью проведения такого анализа является выявление виновных в том, что часть продукции предприятия оказалась не соответствующей нормативам. С этой точки зрения, анализ брака является частью контроля эффективности деятельности всех работников предприятия
Реализация пожеланий потребителей является главной частью работы предприятия. Ежегодно проводятся опросы потребителей по поводу качества выпускаемой продукции. Для того, что бы максимально удовлетворять пожелания своих покупателей, необходимо знать их пожелания.
Средний показатель удовлетворенности потребителей составил - 4,48 балла. Плановое значение показателя - 4,52 баллов. Результаты оценки удовлетворенности потребителей представлены в таблице 2.15
Сводные результаты по оценке удовлетворенности потребителей продукцией ООО «Жако» в 2012 г.
Таблица 2.15
Продукция |
Респонденты |
Результаты исследования | |
Критерии, оценки |
Общая оценка удовлетворенности | ||
Конфеты |
Покупатели, которые приобретают продукцию «Жако» |
1.Внешний вид(4,71) 2.Вкус(4,82) 3.Запах(4,73) 4.Форма(4,32) 5.Упаковывание и хранение 6.Цена покупки (4,02) 7.Реклама(3,5) |
4,35 |
Ирис |
Покупатели, которые приобретают продукцию «Жако» |
1.Внешний вид(4,82) 2.Вкус(4,69) 3.Запах(4,68) 4.Цвет (4,91) 5.Форма(4,32) 6.Упаковывание и хранение (4,48) 7.Цена покупки (4,62) 8.Реклама(3,5) |
4,51 |
Карамель |
Покупатели, которые приобретают продукцию «Жако» |
1.Внешний вид(4,72) 2.Вкус(4,34) 3. Количество начинки(4,86) 4.Запах(4,68) 5.Цвет (4,61) 6.Форма(4,14) 7. Упаковывание и хранение (4,58) 8.Цена покупки (4,82) 9.Реклама(3,25) |
4,44 |
Вафли |
Покупатели, которые приобретают продукцию «Жако» |
1.Внешний вид(4,82) 2.Вкус(4,54) 3.Запах(4,68) 4.Цвет (4,71) 5.Форма(4,53) 6.Упаковывание и хранение (4,58) 7.Цена покупки (4,85) 8.Реклама(3,34) |
4,56 |
Печенье |
Покупатели, которые приобретают продукцию «Жако» |
1.Внешний вид(4,92) 2.Вкус(4,67) 3.Запах(4,68) 4.Цвет (4,81) 5.Форма(4,73) 6.Упаковывание и хранение (4,48) 7.Цена покупки (4,25) 8,Реклама(3,74) |
4,53 |
Торты |
Покупатели, которые приобретают продукцию «Жако» |
1.Внешний вид(4,82) 2.Вкус(4,47) 3.Запах(4,58) 4.Цвет (4,91) 5.Форма(4,73) 6.Упаковывание и хранение (4,18) 7.Цена покупки (4,25) 8. мармелад Реклама(3,04) |
4,27 |
Мармелад |
1.Внешний вид(4,85) 2.Вкус(4,77) 3.Запах(4,68) 4.Цвет (4,91) 5.Форма(4,83) 6.Упаковывание и хранение (4,78) 7.Цена покупки (4,53) 8. мармелад Реклама(3,32) |
4,72 |
Из таблицы видно, что большое внимание покупатель уделяет внешнему виду продукции. Реклама не достаточно эффективно, что говорит о недостатках в работе отдела маркетинга.
Рассмотрим основные показатели эффективности предприятия в области качества в таблице 2.16
Показатели деятельности предприятия в области качества
за 2011-2012 гг.
Таблица 2.16
Показатели |
2011 г. |
2012г. |
Доля сертифицированной продукции в общем объеме производства, % |
98,2
|
98,5 |
Затраты на качество | ||
Затраты на выполнение мероприятий программы «Качество » руб. |
58626 |
75624 |
Потери от брака, в % от себестоимости произведенной продукции |
0,21
|
0,13 |
Затраты на ремонт и покупку нового оборудования, в % от себестоимости произведенной продукции |
0,7795 |
0,6197 |
Доля сертифицированной продукции увеличилась, затраты на качества повысились, это говорит о том, что все большее внимание стало уделяться качеству. В результате чего потери от брака снизились на 0,8 %., также снизились затраты на обслуживание оборудования.
Качества произведенной продукции в большой степени зависит от качества работы персонала, поэтому большое внимание уделяется подготовки кадров. На предприятии постоянно осуществляется обучение персонала.
За отчетный период повысили квалификацию, прошли подготовку, переподготовку, освоили вторые профессии, обучились на семинарах и курсах на предприятии, в учебных заведениях и организациях.
План обучения персонала за 2011-2012 гг.
Таблица 2.17
Прошли обучение | |||||||||||||
по вопросам менеджмента качества, стандартизации, метрологии |
по управлению окружающей средой |
средой передовым технологиям | |||||||||||
на предприятии |
в учебных центрах | ||||||||||||
специалисты |
рабочие |
руководители |
специалисты |
рабочие | |||||||||
2011 |
2012 |
2011 |
2012 |
2011 |
2012 |
2011 |
2012 |
2011 |
2012 |
2011 |
2012 |
2011 |
2012 |
38 |
43 |
137 |
152 |
8 |
13 |
12 |
17 |
35 |
48 |
170 |
185 |
173 |
196 |
На предприятии было сформированы учебные группы по направлениям обучения:
- система менеджмента качества, метрология и стандартизация;
- освоение
новых процессов и новой
В целях улучшения качества, а также постоянного контроля за качеством выпускаемой продукции руководствам был выпущен приказ «О проведение Дня качества» (Приложение Г).
День
качества проводиться один раз
в месяц (третья среда месяца)
в 11-00 часа. Для проведения Дня
качества была создана
Также в целях управления деятельностью по качеству была создана комиссия по качеству (Положение Д). Заседание комиссии проходит ежемесячно 15-го числа в 15-00 часа.
Руководством предприятия «Жако» была разработана Политика в области качества (Приложение Е)
Основными задачами политики считаются:
- совершенствование
действующей системы
- постоянное
обучение и повышение
- вовлечения
работников предприятия в
Глава III Проект улучшения системы менеджмента качества на предприятии ООО «Жако»
3.1 Результативность и эффективность внедрения СМК
на ООО «Жако»
Сегодня все острее становится проблема контроля над безопасностью и качеством пищевых продуктов при производстве: исключительно на готовой продукции, или точном соблюдении параметров технологического процесса.
Совершенствования СМК целесообразно рассматривать как проект, то есть уникальный процесс, состоящий из совокупности скоординированных и контролируемых действий, предпринятой для достижения определенной цели.
За годы становления и развития ООО «Жако» прошло путь от организации традиционных методов технического контроля до разработки и внедрения системы менеджмента качества, отвечающей требованиям международного стандарта ИСО 9001. Внедрение СМК позволило предприятию выполнить поставленные задачи по обеспечению и
повышению качества выпускаемой продукции.
ООО «Жако» в 2010 приступило к созданию системы менеджмента качества в соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО 9001 и ее сертификации по модели Международных стандартов .
Разработка системы качества на заводе в соответствии с требованиями ИСО 9001-2008 позволила обеспечить выпуск продукции, конкурентоспособной по отношению к аналогичной продукции других предприятий.