Избирательная система

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 22:26, реферат

Краткое описание

Тема дипломной работы выбрана не случайно. Она является очень интересной и актуальной.
Интересно отметить, что особое распространение референдумы получили в ХХ столетии. Это было обусловлено ростом правовой и политической культуры, гражданской зрелости населения, демократизацией политических режимов, наличием технических возможностей (связь, средства массовой информации) для проведения подобных мероприятий

Содержание

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Референдум Российской Федерации как одна из форм прямой демократии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
1.1. Понятие и виды референдума Российской федерации . . . . . . . . . . . . . . . . . .
1.2. Вопросы референдума Российской Федерации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Инициатива и назначение референдума Российской Федерации . . . . . . . .
2.1. Инициатива проведения референдума Российской Федерации . . . . . . . . . . . .
2.2. Назначение референдума Российской Федерации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Организационные требования к проведению референдума
Российской Федерации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
3.1. Порядок подготовки к проведению референдума Российской Федерации . . . .
3.2. Голосование на референдуме Российской Федерации . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Определение результатов и правовые последствия референдума Российской Федерации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
4.1. Определение итогов референдума Российской Федерации . . . . . . . . . . . . . . .
4.2. Правовые последствия референдума Российской Федерации . . . . . . . . . . . . .
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Список литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Вложенные файлы: 1 файл

Референдум 1.doc

— 215.50 Кб (Скачать файл)

Если гражданин голосует за принятие вынесенного на референдум Российской Федерации вопроса, он ставит знак «плюс» или любой иной знак в квадрате под словом «за».

Если гражданин голосует против вынесенного на референдум Российской Федерации вопроса, то он ставит знак «плюс» или любой иной знак в квадрате под словом «против».

При вынесении на референдум Российской Федерации нескольких вопросов они  включаются в один бюллетень для  голосования на референдуме Российской Федерации, последовательно нумеруются и отделяются друг от друга горизонтальными  линиями. Если на референдум вынесены варианты закона (статьи закона), то в бюллетене либо воспроизводится его (ее) текст, либо однозначно определяется содержание этого текста. Альтернативные редакции какой-либо статьи проекта закона также последовательно нумеруются.

Бюллетень для голосования на референдуме Российской Федерации должен содержать разъяснение о порядке его заполнения.

На всех участках референдума Российской Федерации, в том числе находящимися за пределами Российской Федерации, голосование проводится с 8 до 22 часов по местному времени. О времени и месте голосования участковая комиссия по проведению референдума Российской Федерации оповещает граждан не позднее чем за 20 дней до дня проведения референдума Российской Федерации.

На участках референдума Российской Федерации, образованных на судах, находящихся в день проведения референдума Российской Федерации в плавании, в воинских частях, на полярных станциях, в отдаленных и труднодоступных районах, участковая комиссия по проведению референдума Российской Федерации может объявить голосование законченным ранее 22 часов по местному времени, если проголосовали все граждане Российской Федерации, имеющие право на участие в референдуме Российской Федерации, включенные в список.

Если менее чем за 30 дней до дня  проведения референдума Российской Федерации гражданин Российской Федерации, включенный в список граждан, имеющих право на участие в референдуме Российской Федерации, обнаружит, что не будет иметь возможности прибыть в день проведения референдума Российской Федерации в помещение того участка референдума Российской Федерации, где он включен в список граждан, имеющих право на участие в референдуме Российской Федерации, он вправе получить в участковой комиссии по проведению референдума Российской Федерации открепительное удостоверение на право участия в референдуме Российской Федерации. По предъявлении открепительного удостоверения гражданин должен быть включен в список граждан, имеющих право на участие в референдуме Российской Федерации, на любом другом участке референдума Российской Федерации.

Комиссии субъектов Российской Федерации по проведению референдума  Российской Федерации вправе разрешить  провести голосование досрочно, но не ранее чем за 15 дней до дня проведения референдума Российской Федерации  на судах, которые в день проведения референдума Российской Федерации будут находиться в плавании, а также на полярных станциях, в других труднодоступных и отдаленных местностях Российской Федерации.

В 8 часов по местному времени в  день проведения референдума Российской Федерации председатель участковой комиссии по проведению референдума Российской Федерации объявляет участок референдума Российской Федерации открытым и предъявляет членам комиссии, наблюдателям и присутствующим в помещении для голосования гражданам все ящики для голосования, которые затем опечатываются, после чего председатель участковой комиссии приглашает граждан, имеющих право на участие в референдуме Российской Федерации, приступить к голосованию.

При получении бюллетеня для  голосования на референдуме Российской Федерации гражданин проставляет в списке граждан, имеющих право на участие в референдуме Российской Федерации, серию и номер своего паспорта или заменяющего его документа. С согласия гражданина либо по его просьбе серия и номер предъявляемого им паспорта или заменяющего его документа могут быть предоставлены в списке членом участковой комиссии с правом решающего голоса. Гражданин проверяет правильность произведенной записи и расписывается.

Каждый гражданин, имеющий право  на участие в референдуме Российской Федерации, голосует лично. Голосование за других лиц не допускается. Заполнение бюллетеня для голосования на референдуме Российской Федерации производится в кабине, специально оборудованном месте или комнате для тайного голосования, в которых не допускается присутствие кого бы того ни было, за исключением этого гражданина.

По истечении времени голосования  на референдуме Российской Федерации  председатель участковой комиссии по проведению Российской Федерации объявляет  о том, что получить бюллетень  для голосования и проголосовать могут только граждане уже находящиеся в помещении для голосования.

Перед вскрытием ящиков для голосования  члены участковой комиссии в присутствии  наблюдателей подсчитывают и погашают неиспользованные бюллетени для  голосования на референдуме Российской Федерации.

Вначале производится подсчет бюллетеней для голосования на референдуме  Российской Федерации, находящихся  в переносных ящиках для голосования. В случае обнаружения в переносном ящике для голосования большего числа бюллетеней для голосования на референдуме Российской Федерации, чем число подтверждений в письменной форме граждан, все бюллетени, находившиеся в переносном ящике для голосования признаются недействительными решением участковой комиссии по проведению референдума Российской Федерации.

При подсчете голосов граждан имеющих  право на участие в референдуме  Российской Федерации, прежде всего  определяются бюллетени неустановленной  формы и недействительные бюллетени  для голосования на референдуме  Российской Федерации. Недействительными считаются бюллетени для голосования на референдуме Российской Федерации, по которым невозможно установить волеизъявление гражданина.

Подсчет голосов граждан, имеющих  право на участие в референдуме  Российской Федерации, должен проводиться  непосредственно членами участковой комиссии по проведению референдума Российской Федерации с правом решающего голоса без перерыва до получения итогов голосования, о которых должны быть извещены все члены участковой комиссии, а также наблюдатели.

Участковая комиссия по проведению референдума Российской Федерации составляет протокол об итогах голосования.

В протокол об итогах голосования  по участку референдума Российской Федерации вносятся следующие данные:

    1. число граждан, имеющих право на участие в референдуме Российской Федерации, зарегистрированных по участку референдума Российской Федерации, включая граждан внесенных в список граждан, имеющих право на участие в референдуме Российской Федерации, дополнительно;
    2. число бюллетеней для голосования на референдуме Российской Федерации, полученных участковой комиссией;
    3. число выданных участковой комиссией открепительных удостоверений;
    4. число предъявленных прибывшими для голосования гражданами открепительных удостоверений;
    5. число бюллетеней для голосования на референдуме Российской Федерации, выданных гражданам в помещении участка референдума Российской Федерации;
    6. число бюллетеней для голосования на референдуме Российской Федерации, выданных гражданам, проголосовавшим вне помещения участка референдума Российской Федерации;
    7. число погашенных бюллетеней для голосования на референдуме Российской Федерации;
    8. число бюллетеней для голосования на референдуме Российской Федерации, содержащихся в переносных ящиках для голосования (за исключением бюллетеней неустановленной формы);
    9. число бюллетеней для голосования на референдуме Российской Федерации, содержащихся в стационарных ящиках для голосования (за исключением бюллетеней неустановленной формы);
    10. число извлеченных из ящиков для голосования бюллетеней неустановленной формы;
    11. число действительных и недействительных бюллетеней для голосования на референдуме Российской Федерации;
    12. число голосов, поданных за вопрос и против вопроса вынесенного на референдум Российской Федерации.

В случае вынесения на референдум Российской Федерации альтернативных вариантов решения вопроса в протокол вносятся все варианты и число голосов граждан, принявших участие в референдуме Российской Федерации, поданных за каждый из вариантов, также число голосов граждан, принявших участие в голосовании в референдуме Российской Федерации, поданных против всех вариантов.

В число граждан, имеющих право  на участие в референдуме Российской Федерации, внесенных в список по участку референдума Российской Федерации, включаются также граждане, проголосовавшие по открепительным удостоверениям на данном участке референдума Российской Федерации, и не включаются граждане, получившие открепительные удостоверения на данном участке референдума Российской Федерации.

Протокол участковой комиссии по проведению референдума Российской Федерации  об итогах голосования составляется в трех экземплярах в присутствии всех членов участковой комиссии и наблюдателей и подписывается всеми присутствующими членами участковой комиссии.

Если на голосование выносилось одновременно несколько вопросов либо проводилось более одного референдума Российской Федерации, подсчет голосов и составление протокола по каждому вопросу производится отдельно.

 

4. Определение  результатов и правовые последствия  референдума Российской Федерации

 

 

 

4.1. Определение итогов  референдума Российской Федерации

 

На основании протоколов комиссий субъектов Российской Федерации  по проведению референдума Российской Федерации об итогах голосования  по соответствующему субъекту Российской Федерации протоколов участковых комиссий по проведению референдума Российской Федерации об итогах голосования, образованных за пределами территории Российской Федерации, путем суммирования содержащихся в них данных Центральная комиссия референдума Российской Федерации не позднее чем через 10 дней со дня проведения референдума Российской Федерации определяет результаты референдума Российской Федерации. Суммирование содержащихся в протоколах комиссий по проведению референдума Российской Федерации данных осуществляют непосредственно члены Центральной комиссии референдума Российской Федерации с правом решающего голоса.

Центральная комиссия референдума  Российской Федерации признает референдум Российской Федерации состоявшимся, если в голосовании приняло участие  более половины граждан, имеющих  право на участие в референдуме  Российской Федерации.

Число граждан, принявших участие  в голосовании, определяется по числу  бюллетеней для голосования установленной  формы, извлеченных из ящиков для  голосования.

Центральная комиссия референдума  Российской Федерации признает решение  принятым на референдуме Российской Федерации если за него в целом по Российской Федерации проголосовало более половины граждан, принявших участие в голосовании. Если на референдум Российской Федерации выносились альтернативные варианты вопросов и ни один из указанных вариантов не получил необходимого числа голосов, то все варианты считаются отклоненными.

Постановлением Центральной комиссии референдума Российской Федерации  результаты голосования в отдельных  субъектах Российской Федерации  могут быть признаны недействительными из-за допущенных нарушений Федерального конституционного закона «О референдуме в Российской Федерации» от 10 октября 1995 г., существенно повлиявших на итоги голосования. В этом случае Центральная комиссия референдума Российской Федерации вправе поручить соответствующим комиссиям по проведению референдума Российской Федерации провести повторное голосование не позднее 15 дней со дня официального опубликования (обнародования) постановления Центральной комиссии референдума Российской Федерации.

Центральная комиссия референдума Российской Федерации составляет протокол о результатах референдума Российской Федерации, который подписывается всеми присутствующими членами Центральной комиссии референдума Российской Федерации с правом решающего голоса и в который вносятся следующие данные:

    1. число комиссий субъектов Российской Федерации по проведению референдума Российской Федерации и отдельно число участковых комиссий по проведению референдума Российской Федерации образованных за пределами территории Российской Федерации;
    2. число протоколов комиссий субъектов Российской Федерации по проведению референдума Российской Федерации об итогах голосования и отдельно число протоколов участковых комиссий по проведению референдума Российской Федерации об итогах голосования образованных за пределами территории Российской Федерации на основании которых составляется протокол Центральной избирательной комиссии референдума Российской Федерации;
    3. число граждан Российской Федерации, имеющих право на участие в референдуме Российской Федерации;
    4. число выданных участковыми комиссиями по проведению референдума Российской Федерации открепительных удостоверений;
    5. число предъявленных гражданами открепительных удостоверений;
    6. число бюллетеней для голосования на референдуме Российской Федерации, полученных участковыми комиссиями по проведению референдума Российской Федерации;
    7. число бюллетеней для голосования на референдуме Российской Федерации, выданных гражданам на участках референдума Российской Федерации;
    8. число бюллетеней для голосования, выданных гражданам, проголосовавшим вне помещений участков референдума Российской Федерации;
    9. число погашенных бюллетеней для голосования на референдуме Российской Федерации;
    10. число, бюллетеней для голосования на референдуме Российской Федерации, содержащихся в переносных и стационарных ящиках для голосования;
    11. число извлеченных из ящиков для голосования бюллетеней неустановленной формы;
    12. число действительных бюллетеней для голосования на референдуме Российской Федерации;
    13. число бюллетеней для голосования на референдуме Российской Федерации, признанных недействительными;
    14. число голосов, поданных за вопрос и против вопроса вынесенного на референдум Российской Федерации.

Информация о работе Избирательная система