История английского языка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 09:55, курсовая работа

Краткое описание

в работе представлены основные концепции развития английского языка, его история и те культурные феномены, которые повлияли на его далнейшее развитие вплоть до сегодняшнего дня.
Приведена схема структурных изменений, таблицы сильных и слабых глаголов,
структурировано деление английского языка на его варианы.

Вложенные файлы: 1 файл

History of the English Language.doc

— 523.00 Кб (Скачать файл)
">      1) заканчивается формирование парадигмы из 3 форм. В 1 классе побеждает форма претерита ед.ч.во всех глаголах, кроме bite. Во 2 классе побеждает форма мн.ч. В 3 классе по-разному, в основном форма мн.ч. find-found-found, но ring-rang-rung. В 4 и 5 классе побеждает гласный прич2, и эти классы полностью совпадают. В 6 и 7 классе ед.и мн.ч пр.времени итак были одинаковы.

      2) наличие/отсутствие суффикса прич2

Безударное  окончание инфинитива терялось уже  в с-а, и прич2 в с-а выглядело  так:

Зe-treden, зe-writen, зe-funden

В северных графствах: writen, в южных: y-writ. В результате, в ранне-ново англ в лит.норму попадает форма без приставки, а насчет суффикса логики нет. Остается: speak-spoken, find-found, но ring-rung. 3 класс отбросил приставку и форма претерита и прич2 совпадала, как и у слабых глаголов. Суффикса у прич2 не было. В 5 классе различия до сих пор сохранились: англ get/forget - got/forgot, амер gotten/forgotten.

      3) уменьшение числа сильных глаголов

В течение  с-а и особенно р-на их число сокращается.

1й источник: глаголы просто выходили из  употребления. Например, weorÞen (нем.werden) вытесняется роман.заимствованиями.

2й источник (главный): массовое дезертирстве глаголов в слабые. Help сил.3кл стал правильным глаголом. Но не все сильные глаголы, перешедшие в слабые, попадают в число правильных. Slēpen (сил.7кл по происхождению) - slĕpte. Идет по kēpen слаб.1кл - kēpte> kĕpte (перед группой согласных). Оба перешли в неправильные глаголы.

Новые глаголы франц. происхождения идут по слабым глаголам 2 класса, по прозрачной продуктивной модели. Но есть исключения: diggen - пошел по сильным: dug-dug. Catchen пошел по tæchen - taught-taught слаб. 1кл.

11. Развитие слабых глаголов.

1й  класс подразделяется на те, которые пойдут по продуктивному типу с прозрачной моделью, и те, которые присоединятся к непродуктивному типу и в итоге попадут в будущую группу неправильных глаголов.  

1класс  неправ: sell, teach, seek и оканчивающиеся на l,n, r, v, rd, nd, ld (присоединяющийся к ним суффикс оглушался: dealt, send, went, bent).

Wendan-wende-wended перешло в

Wenden-wente-went

Wenden становится отдельным словом (to wend one's way)

Wente-went становится супплетивным претеритом глагола зān/зangan-ēode-ēod, у которого 2я и 3я формы вытесняются.  

2й  класс формировал основу будущих неправильных глаголов. К ним присоединятся:

1. Несколько  глаголов 1 класса слабых deem-deemed.

2. 3 класс  live-lived.

3. Все  заимствования (единственное заимствование take из сканд как было в 6 классе, так и осталось) 

3й  класс разрушился. 

К концу  этого процесса мы имеем 2 класса:

1. Правильные (на базе слабых)

2. Неправильные: 1) все оставшиеся сильные 2) слабые 1кл неправильные 3) слабые 1кл с оглушением на конце 4) 2 оставшихся глагола 3 класса have, say.

12. Претерито-презентные  и неправильные  глаголы в д-а  языке и их дальнейшее  развитие.

К ним  относятся глаголы со специфической  семантикой: они не выражают действие или состояние, а отношение исполнителя действия к действию, не с т.зр.симпатии/антипатии, а с т.зр."модальности": мочь, сметь, быть должным.

Именно  эта семантика является причиной того, что в глубокой древности, когда  из и-е системы видов герм.языки  развивали противопоставление по времени. У них бывший перфект переосмысливается в настоящее, а не в претерит.

У п-п  глаголов те формы, которые у всех "нормальных" глаголов используются для претерита, используются для  презенса. Претерит образуется по слабым глаголам, т.е.прибавлением дентального суффикса.

П-п  глаголы могут образовывать ряды аблаута. В д-а были все 6 рядов  аблаута. 

Система аблаута в д-а  в претерито-презентных глаголах

1. Wāt-witon презенс ед.ч-мн.ч (знаю)

2. Dēaз-duзon (гожусь)

3. а)  Can-cunnon (знаю, могу)

    б) Dearf-durfon (нуждаюсь)

4. Sceal-sculon (я должен) ea после sc

5. Зeneah-зenuзon (являюсь достаточным) ea перед h зenuзe-зenuзen

6. Mōt-mōtan (могу, имею право)

4 и 5 группы 2я форма от 3й формы  сил.гл.этого класса.

В сил.гл.эти  формы пришли не из перфекта, а из Аориста - мгновенный, точечный вид. Поэтому в них было долгое æ. А потом из перфекта перешли во 2ю форму претерито-презентных.

Длительного вида, 1 формы, презенса у них нет. 

Сохраняется:

Witon –  to wit=to note, обращать внимание, witty, wisedom

Dēaз и dearf не осталось

Sceal-shall

Mot-must 

Претерит  образовывался с помощью дентального  суффикса:

*witte>wiste, dohte, *cunÞe>cūÞe, dorfte, sceolde, -, *mōtte>mōste. О долгое от систематического употребления в безударной позиции>ū>u>Λ 

Развитие

  1. некоторые уходят. Например, “годиться”, “являться достаточным”->enough
  2. сохраняются только те глаголы, которые сохраняют исключительно модальное значение. По происхождению их назвать модальными нельзя, т.к.все они кроме чисто модального значения, выражали модусные значения – can, may, must, shall.

Претерит  этих глаголов начинает развиваться  как выражающий самост.модальное  значение, противоречит презенсу по смыслу. Sceal начинает означать ориентировку на будущее состояние – какой у него может быть претерит? Эта форма начинает переосмысливаться как другой модальный глагол. Только can сохраняет претерит как форму прошедшего времени. Остальные глаголы проходят повторную претерито-презентизацию. Бывший претерит больше не выражает претерит, а получает выражение в презенсе и футуруме.

Wot-witen, wiste-wisten

Can-cunnen, coude-couden

Shal-shulen, sholde-sholden

Mot-moten, moste-mosten

Сначала у них были все формы: и инфинитив, и оба причастия. Но когда они  сосредотачиваются на выражении  чисто модального значения, эти формы постепенно уходят из употребления.  

Неправильные  глаголы

В д-а  их было 4: быть, делать, хотеть/желать, идти. Их неправильность состояла в  разных обстоятельствах: быть и идти были супплетивными, делать был неправильным потому, что имел не вполне объяснимое чередование гласных в претерите. Желать willan утратил формы индикатива, и формы сослагательного наклонения вытеснили формы изъявительного, употреблялись вместо них. +модальность. (ср.рус. хочу=хотел бы) 

“Быть” в д-а имел 2 инфинитива bēon и wesan сильный гл 5 класса.

Bēon имел презенс:

beo

bist

biÞ

прич1 –  bēonde, прич2 – зebēon.

Wesen не имел презенса и причастий, а только претерит: wæs-wæron.

Это получилось за счет того, что значения были немного  разными: 1) быть, существовать и 2) быть, являться. Кроме того, был глагол *es – являюсь. У него не было инфинитива, только формы:

eom

eart

is

āron/eāron и syndon->sind (нем)

Таким образом, у глагола “быть” существовало 2 презенса, 1 претерит, 1 прич.формы, 2 инфинитива. Это происходило потому, что все эти неправильные глаголы имеют древнейшие значения, это самые первые глаголы.

Из всех этих форм у “быть” осталось: bēon, was-were, оба причастия, eom, is, āron. Eart осталось, но только в архаике.

В диалектах  сохраняются beo, bist, biÞ. 

“Идти”

Древнее мышление в первую очередь выделяло состояния – стоять/быть, двигаться/идти.

зān – ēode – goon

Кроме того, был глагол wenden (двигаться, бродить)-wente-went слабый гл 1 класса с оглушением на конце. Wente вытеснил ēode. А инфинитив остался только в виде to wend one’s way – бродить туда-сюда. Это правильный глагол, его претерит wended.

13. История личных  форм глагола в  изъявительном и  сослагательном наклонениях.

Д-а  глагол имел категорию лица только в ед.ч, числа - 2, лиц - 3, наклонение - 3: изъявит, сослагат, повелительное. время - Present, Preterit. Не б.категории вида, залога, рефлексива (himself).

 

Сильные глаголы

Наст.вр

(writan)

изъявит.накл          сослагат.накл

ед.ч.1л -е               

       2л -est                   e

       3л -eÞ

1л -е  совпадает с сослагат.накл.

Мн.ч    -аÞ                    -en 

Прош.вр

Ед.ч1л wrat     

     2л   write                  е

     3л   wrat

2л совпадает  с сослагат.накл!! (I wish, I were)

Мнч writon              writen 

У некоторых  сильных глаголов во 2 и 3 лице Презенса бывал умлаут, поскольку исторически в этих формах окончание имело гласную -i-. Такую же особенность имел глагол dōn - делать. 

Слабые  глаголы

Наст.вр

(tellan – 1, lufian -2класс)

Изъявит.накл              сослагат.накл

           1класс 2класс  1класс 2класс

Ед.ч.1л  -е       -ie

       2л  -(e)st  -ast         -e       -ie

       3л  -(e)Þ   -aÞ

мн.ч      aÞ       -iaÞ       -en     -ien 

Прош.вр +d/t-

Ед.ч.1л -e

       2л -est                            e

       3л -e

1 и 3л  совпадают, как и у сильных глаголов.

Мн.ч    -on 

Претерито-презентные глаголы

С глаголом cann.

Наст.вр

Изъявит.накл              сослагат.накл

Ед.ч.1л can

       2л   canst                 cunnе

       3л cann

Мн.ч.    cunnon            cunnеn 

Прош.вр

Ед.ч.1л  -cude

      2л  -est                      -e

       3л  -e

Мн.ч. -on                          -en 

Развитие 

Как и  во всех словоизм.парадигмах - 2 линии:

1) ослабление  неудар.слогов. Окончания, выраж.гласными, просто отпадают. Окончания на  согл держатся, но уже без гласного. (редукция)

2) аналогичное  выравнивание форм - упрощение парадигмы.

Особенно  важно уничтожение чередования  основ в претерите сильных  глаголов.  

Информация о работе История английского языка