Свадебные прически

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2014 в 12:49, дипломная работа

Краткое описание

Цель нашей дипломной работы: ознакомиться с основными правилами, тенденциями свадебных причесок
Для выполнения свадебных причесок необходимо знать очень многое, учитывать форму лица, структуру волос
В связи с реализацией поставленной цели необходимо изучение:
истории создания причесок
структуры и типов волос, типов и форм лица

Содержание

Введение……………………………………………………………
………...3-4
Основная часть

История создания причесок………………………………….
……..….5-9
2. Строение и характеристика волос ……………………………
…………10
3. Форма головы и прическа…………………………………..
……...11-16
4. Классификация причёсок и их особенности…………………..
……...17-23
5. Особенности моделирования причесок……………………….
……...24-25
6. Инструменты и приспособления, необходимые для создания прически…………………………………………………………….

……...26-27
7. Свадебные прически
7.1 Правила подбора свадебных причесок………………………
7.2 Украшения для свадебных причесок…………………………

……...28-29
……...29-31
7.3 Технология выполнения свадебной прически………………
……...32-33
Заключение………………………………………………………….
……........34
Список использованной литературы……………

Вложенные файлы: 1 файл

Дипломная Свадебные прически.docx

— 1.71 Мб (Скачать файл)
  • Чередование - несколько различных длин перемежаются в определенной последовательности.

  • Прогрессия - последовательное изменение длин волос: пропорциональное удлинение или укорачивание прядей.

  • Контраст - противоположные элементы прически оказывают взаимное влияние друг на друга. Контраст привносит в композицию разнообразие и оригинальность.

  • Диссонанс - хаотичное различие длины прядей.

 

Гармония

Элементы прически, которые эстетически приятно сочетаются,  создают гармонию.

Формальная гармония наблюдается в симметричной модели, неформальная - в асимметричной.

Симметричные композиции сбалансированы по размеру и силуэту,  при этом прядки расположены одинаково относительно вертикальной оси. При асимметрии волосы относительно оси расположены неравномерно.

 

Форма прически - один из главных элементов, имеющий первостепенное значение для создания композиции.  
Являясь трехмерным изображением по своей природе, он характеризуется шириной, высотой и глубиной.

Свойства формы

Изучение формы следует начать с анализа ее ведущего компонента - линии, которая может быть прямой или изогнутой.  
Прически с прямыми линиями называют прямолинейными, с волнистыми очертаниями - изогнутыми. 
Месторасположение прямых или изогнутых линий, углов и направлений в прическе осуществляется при помощи условного обозначения, называемого пространственной осью.  
Пространственная ось состоит из прямых линий - вертикальной, горизонтальной, правой и левой диагональных, которые могут располагаться под любым углом друг к другу (основные направления - 0, 45 и 90 градусов).  
 Направление линий помогает воспринимать композицию в целом.  Взяв точку на оси, допускается отложить угол в любом направлении. 
Прямые линии могут быть тонкими или жирными, размытыми или четкими. В зависимости от характерной особенности, линия может передавать слабость или силу, деликатность или смелость, женственность или мужественность.

Изогнутые линии создают вогнутый или выпуклый эффект.  Вогнутая линия изогнута как внутренняя плоскость шара, а выпуклая - повторяет линию внешней части сферы. Выбор типа линии обусловлен желаемой стрижкой.

Дугообразные линии характеризуются разной степенью крутизны и могут изгибаться плавно (пассивно) или резко (активно). Комбинация вогнутой и выпуклой линий, сочетающихся в разнообразном соотношении, создает волну и волнообразную форму.

Такая характеристика линий, как экспрессивность, определяет выразительность прически.  
Контурные линии прически имеют заданное направление - правильное их использование позволяет более качественно оценить замысел мастера.

 

Линии прически

Линии прически образуют ее форму и предопределяют процесс движения волос. Именно линии создают своеобразие прически. Линии бывают прямыми или изогнутыми. Различают четыре основополагающих типа линий.

Параллельные горизонтальные линии

Эти линии идут в одном направлении, не пересекаясь между собой. Промежуток между ними все время остается постоянным. Горизонтальные линии ответственны за ширину прически.

Вертикальные линии

Прямые вертикальные линии устремлены сверху вниз. Подобные линии визуально удлиняют прическу и делают уже лицо, так как взгляд двигается вслед за ними вниз или вверх.  
Прямые боковые линии с явным стремлением вверх образуют прямоугольную форму прически.

Диагональные линии

Располагаясь между вертикальными и горизонтальными, эти линии используются для подчеркивания или коррекции определенных черт лица.  
Диагональные линии также могут использоваться для акцентирования внимания на прическе. Такие линии образуют трапециевидную и треугольную формы причесок.

Изогнутые линии

Волнистые линии могут иметь большую или меньшую  изогнутость, разнообразное направление (горизонтальное, вертикальное, диагональное). Повторяющаяся изогнутость линий образует волну или движение в прическе.

 

Дизайн прически - использование линий

В зависимости от выбора линий при моделировании причесок, их классифицируют по четырем типам.

  • Простые прически, где используется один тип линий. Такие прически не требуют сложного ухода.
  • Прически с повторением параллельных линий (прямых или изогнутых). Параллельные линии придают прическе своеобразность.

  • Прически с эффектом резкого перехода. Такие формы имеют контрастирующие линии: располагающиеся перпендикулярно относительно друг друга. Запоминающийся образ таких причесок оставляет неизгладимое впечатление.

Для связывания и смягчения вертикальных и горизонтальных линий прически используют изогнутые промежуточные линии.

 

Двухмерное проявление

Каждая форма прически имеет контур - двухмерное изображение, имеющее высоту и ширину. 
 Внешний контур прически, ограниченный замкнутой линией, называют силуэтом. Для простоты силуэт прически можно сравнить с геометрической фигурой.

 

 Чтобы представить, как будет выглядеть силуэт прически в естественном спаде волос, нужно сконцентрироваться на линии, образующей контур, зрительно представить ее и дать характеристику основным ее свойствам (является она прямолинейной, изогнутой или многоугольной). Определить важнейшие линии формы поможет пространственная ось.

Вдобавок нужно мысленно вообразить, как требуемая форма смотрится в перпендикулярных проекциях. При этом учитываем, что будущая композиция - это одновременно очертание головы клиента плюс форма прически

 

Анализ формы

Вычленение компонентов формы позволит ее проанализировать и понять средства, использованные для ее построения. 
Анализ поможет воссоздать существующую модель или придумать новую без особого труда. Изучение формы производится в двух направлениях.

Первый способ - качественная оценка поверхности и текстуры волос, их направленности, типа силуэта и формы вообще.   
Выполняется только в положении естественного распределения волос. ЕРВ - это спад волос направлении их роста (учитывая расположение пробора). В этом случае хорошо виден уровень, до которого достигают локоны при естественном их росте.  
Выделяется семь уровней волос одной длины. 
 Первая линия - макушка, вторая - краевая роста волос на лбу, третья - уровень глаз, четвертая - мочка уха, пятая - подбородок, шестая - шея, седьмая - плечо.  

Второе направление - способ прямоугольных проекций.  
Расположение волос под углом 90 градусов по отношению к голове используется для анализа структуры  будущей стрижки (распределение длин волос).

Длину волос можно измерить с помощью концентричных сфер, которые являются пространственными признаками формы. Концентрические шары, образующие пространственную сферу, находятся друг от друга на расстоянии в 5 см.  Эти промежутки называют зонами - они и являются средством определения длины волос относительно их расположения.

 

6. Композиция прически

6.1 Понятие композиции прически

Если говорить о законах красоты, то основным законом ее является гармония.

Гармония должна проявляться во всем: во взаимодействии формы и содержания, при полном их соответствии друг другу, в связи человека и прически, ее формы и функции, в соответствии всех качеств композиции прически поставленным задачам.

Объединение всех элементов формы в единое целое, выражающее образное, художественное содержание, - задача композиции.

Композиция (от лат.compositio) означает составление, соединение элементов на плоскости или в пространстве. Она определяет общие закономерности построения формы в дизайне, придает произведению единство и цельность.

Композиция как свойство присуща всему, с чем мы сталкиваемся и рассматриваем с позиций красоты, гармонии, целостности, и лежит в основе творчества стилиста. Он использует законы композиционного построения - средства создания единства формы, структурную основу образа - для выражения содержания художественной идеи.

Создание художественно-выразительной формы прически - главная задача стилиста. Выразительность формы - залог действенности эстетического впечатления от образа человека, его имиджа, как предмета социальной культуры. Чем сложнее форма, тем многообразнее могут быть конструктивные линии, выражающие ее. Через форму прически, ее модели, мы узнаем о человеке, его социальной принадлежности, роде занятий и т.п. Прическа дает представление об эпохе, ее главных событиях, людях.

Создавая различные формы прически, стилисту необходимо учитывать и облик человека, его характер, костюм и другие качества. Природа наделила каждого человека индивидуальной внешностью, и это требует определенного подхода к оформлению его образа, так как есть внутренние характерные черты, обуславливающие выбор формы прически и окраски волос.

Образ - облик человека как определенный характер, неотъемлемый элемент стиля. Существует на уровне стереотипов, идеалов, мифов, сложившихся в контексте конкретной или общечеловеческой культуры.

Вопрос, что кому идет, всегда являлся спорным. Существует два решения. Кто-то пользуется таблицами подбора модели стрижки или прически в зависимости от формы подбородка, разреза глаз, линии профиля, от цвета кожи, волос, принимая в каждом конкретном случае определенные решения. Другие исходят из того, что в данное время модно, игнорируя при этом какие бы то ни было рекомендации.

Изменение формы прически - проявление моды. Давно уже откристаллизовались классические формы прически, не подверженные влиянию времени. Они живут долго, по нескольку десятков лет.

Остромодные формы подвержены быстрому изменению, они обозначают идеальное выражение моды на тот или иной период времени. Мода несет новизну, иногда полную противоречий по отношению к предыдущей моде. Созвучно времени, образу жизни, обновляются и становятся популярными новые идеи, образы, создающие новомодные формы причесок.

В композиции прически можно различать главные, составляющие ее формы, и формы, служащие для обогащения модели, - декоративные элементы, которые не могут существовать самостоятельно, отдельно от главных.

Когда мы говорим «остромодная модель», «модель спокойных линий» и т.д., мы имеем в виду визуальное восприятие прически, ее силуэт. Осматривая прическу, мы оцениваем такие аспекты как масса, линия, объем, цвет, пропорции, статика, динамика и др. При этом мы не отделяем прическу от человека, его фигуры, пропорциональности телосложения, но если думать только о них, то легко упустить главную цель при художественном моделировании прически - оформление образа человека, создание, возможно, нового имиджа. Форма и цвет должны не только подчеркивать или маскировать какие-то внешние черты, но и быть художественными, осмысленными, соответствующими возрасту и внешности человека.

Композиционное мастерство - основа творческого профессионализма художника в любом виде искусства. Композиция - важнейший фактор художественной выразительности.

Под композицией в искусстве понимают строение (структуру) художественного произведения, расположение его основных элементов и частей в определенной системе и последовательности.

Композиционная деятельность имеет своей направленностью и конечной целью достижение единства и целостности. Сгармонизированные элементы находятся между собой в неразрывной связи, во взаимной соразмерности. Соразмерность достигается количественным соотношением различных факторов и элементов прически: объемов, цвета и фактуры, деталей, декоративного оформления. Каждый элемент проявляется не только в собственном значении, но и в своей подчиненности целостной форме. В связи с этим в форме отсутствуют случайные элементы и случайные связи. Во всяком художественном произведении все элементы, его слагающие, должны быть оправданы. Все лишнее или недостаточно хорошо выражающее мысль автора должно быть отброшено.

Началом структурного единства формы может быть ее монолитность. Например, простые, нерасчлененные на отдельные элементы геометрические формы - шар, куб, конус, цилиндр и т.д. в своей изначальной законченности несут в себе единство

Но для художественной практики характерно достижение единства при разнообразных компонентах, далеко отстоящих по своим внешним геометрическим формам и качествам. В этом случае путь к решению композиционного единства лежит через соподчинение, нахождение связи между главными и второстепенными частями и элементами, а нередко и через сочетание контрастных качеств.

Информация о работе Свадебные прически