Свадебные прически

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2014 в 12:49, дипломная работа

Краткое описание

Цель нашей дипломной работы: ознакомиться с основными правилами, тенденциями свадебных причесок
Для выполнения свадебных причесок необходимо знать очень многое, учитывать форму лица, структуру волос
В связи с реализацией поставленной цели необходимо изучение:
истории создания причесок
структуры и типов волос, типов и форм лица

Содержание

Введение……………………………………………………………
………...3-4
Основная часть

История создания причесок………………………………….
……..….5-9
2. Строение и характеристика волос ……………………………
…………10
3. Форма головы и прическа…………………………………..
……...11-16
4. Классификация причёсок и их особенности…………………..
……...17-23
5. Особенности моделирования причесок……………………….
……...24-25
6. Инструменты и приспособления, необходимые для создания прически…………………………………………………………….

……...26-27
7. Свадебные прически
7.1 Правила подбора свадебных причесок………………………
7.2 Украшения для свадебных причесок…………………………

……...28-29
……...29-31
7.3 Технология выполнения свадебной прически………………
……...32-33
Заключение………………………………………………………….
……........34
Список использованной литературы……………

Вложенные файлы: 1 файл

Дипломная Свадебные прически.docx

— 1.71 Мб (Скачать файл)

Динамика внутри формы возникает в результате контрастных отношений в цвета всегда «выступают» над поверхностью.

Статичность уместнее использовать в повседневноделовой прическе. Доминанта динамики, обеспечивающая яркое звучание всего композиционного строя костюма, чаще проявляется в прическе для праздника и активного отдыха. Большое значение при выборе статичного или динамичного решения прически имеет возрастной фактор. Динамичная композиция органична в молодежной модели, соответствует темпераменту, активности молодых людей.

С динамикой формы прически связано и пластическое свойство волос. Тонкие, свободно ниспадающие, как шелк, волосы имеют очень подвижную пластику, жесткие, густые, плотные волосы отличаются малой подвижностью.

 

6.4 Объемная композиция

Создавая в воображении новую модель прически, мы рассуждаем в первую очередь об ее объемной структуре. Рассмотрим объем как вид композиции. Объемная форма любого предмета создается совокупностью материальных поверхностей. Можно сказать, что объем и поверхность — цель и средство композиции прически.

Что является характерным для объемной композиции? Она имеет относительно равномерное развитие по трем координатам пространства и формируется замкнутостью поверхностей ее элементов. Объемная композиция воспринимается при движении зрителя вокруг нее.

Объем - первичная форма, с которой человек сталкивается, познавая свойства окружающего мира. Границы объема (ее поверхность) в творчестве определяют художественную концепцию. Объем и его масса всегда взаимодействуют в неразрывном единстве. Объемная композиция определяется соотношением преобладания объема, его массы над подчиненным ему пространством, развитием формы по координатным направлениям линий конструктивных поясов. Конструктивные пояса - условные круговые линии, мысленно проводимые на границе волос и лба, по надбровным дугам, на уровне бровей, глаз, выступа скуловых костей, крыльев носа, губ, подбородка, шеи. Эти линии определяют конструктивные линии прически. На уровне конструктивных поясов располагаются и украшения. К ним относятся: корона, венок на голове, диадема, плюмаж, эгрет, эспри, современные заколки для волос.

Художественная форма богаче и сложнее, чем простое соотношение массы и пространства. Построение композиции включает процесс гармонизации, благодаря которому все элементы и детали приводятся в соответствии с замыслом.

Процесс проектирования объемной композиции прически состоит из трех качественно фиксированных этапов построения и гармонизации художественной формы:

    1. Определение соотношения объемных элементов и внешнего межобъемного пространства. Объемная структура прически определятся принципиально следующей схемой — головой человека, его ростом, пропорциональностью телосложения. В этом заключается одновременно и легкость, и трудность рассмотрения композиционных проблем.
    2. Определение соотношения объемов между собой. Здесь определяются и уточняются геометрические характеристики объемов задуманного образа модели прически, приводится к гармоничному единству их взаимодействие.
    3. Пластическая разработка поверхностей объемных элементов. Осуществляется деталировка композиции, выбор фактуры поверхностей (локоны, пряди, срезы, игра цвета при мелировании или послойной, пятновой окраске, стайлинг блеском, воском, гелем, фиксация воск-спреем, желе, лаком различной степени фиксации), уточнение формы элементов (локон круглый, овальный, спиральный, S-образный, ломаный: прядь цилиндрическая, плоская, ломаная), гармонизация элементов и деталей модели прически (симметрия, ритм, пропорция и т.д.)

При создании прически большое значение придается эстетической роли, созданию эстетического микроклимата для человека. Поэтому композиционный процесс связан с чувственным акцентом и художника, и потребителя. Целесообразность и функциональность определяют выбор модели. Чувство и мера - руководство к действию.

Разрабатывая модель прически, необходимо постоянно помнить, что в компоновке участвует такой важный элемент, как фигура и голова человека. Основная поверхность головы закрывается прической, являясь для нее каркасом, а лицо участвует в композиции и влияет на координацию и сопряжение формообразующих линий. Особенно «влиятельны» контуры фаса, профиля, ушей, носа, бровей. Координация формообразующих линий является решающей при выяснении вопроса: «идет» или «не идет». Контур фаса головы может влиять на выбор длины челки, бачков, степени открытости скул. Линия бровей и носа может оказаться решающей и определить формообразующие линии при укладке сложной вечерней прически. Высота, массивность формы прически, жесткость или мягкость ее пластики возникает, как на каркасе, на основе формообразующих линий головы, на продолжении их, сходящихся в одной точке.

Одной из влиятельных сил, направляющих процесс творчества, является облик человека, для которого делается прическа и который в значительной степени обусловливает связь человека как объекта с формой его прически. Так обеспечивается жизнь прически как материализованной художественной идеи. Прическа должна быть красива, нести в себе искусство, к какому функциональному рангу она бы ни относилась: прическа для службы, спорта или для театра, свадьбы

 

  1. Средства для укладки, инструменты и приспособления, используемые при создании прически

 

7.1 Средства для  укладки волос

Для укладки волос используются самые различные средства. Среди прочих к ним можно отнести муссы, пены, лаки, воски, гели, жидкости для укладки, которые легко можно найти в продаже. Чтобы не растеряться в таком многообразии средств, следует чётко знать, для чего они предназначены и как их использовать.

Для фиксации существуют другие препараты, пены, у которых так много общего с муссами, что иногда не понятно, по каким критериям их отличают сами производители. Правда, пены в большей степени применяются для фиксации, хотя существуют такие пены, которые обладают, как фиксирующим, так и тонирующим эффектом. По свидетельству специалистов, пена является идеальным препаратом для укладки волос. Она снабжена микросистемой пенообразования, что даёт причёске возможность сохранять на длительный срок форму, блеск, эластичность. Если пена хорошего качества и произведена не дилетантами, то волосы она склеивать не будет. Принцип использования весьма прост: надо хорошо встряхнуть баллон и выдавить на щётку для волос нужный объём препарата.

Пены наносятся как на влажные, так и на сухие волосы.

Наиболее известный препарат, применяемый для фиксации причёсок,- лак для волос. Степень фиксации у этих препаратов бывает разной, поэтому лак можно подобрать для любого типа волос. Выпускаются специальные лаки для повреждённых волос и для волос после химической завивки.

Лак в аэрозольной упаковке покрывает причёску очень тонкой плёнкой и надёжно защищает от вредного воздействия окружающей среды. Благодаря хорошему лаку, помимо эластичности, волосы приобретают шелковистый блеск, он легко удаляется при помощи расчёски. Встречаются лаки очень сильной фиксации, которые применяются для создания сложных, высоких причёсок, где нужно не просто уложить, а именно приклеить волосы. Такой лак позволяет в течение длительного времени сохранять форму причёски. При желании можно приобрести лак, который просто предаст блеск волосам. Особенно он рекомендуется для сухих волос и волос с повреждённой структурой. Такой лак хорош, когда уже готовой причёске нужно предать окончательный шик и законченный вид.

Среди средств для укладки особое место занимает воск для волос. Этот препарат с рецептурой, в которой не содержится спирта. Он особенно рекомендуется для волос, которые подвергались химической завивки и окраске, способствует сохранению формы, незаменим при моделировании современных причёсок. Единственный недостаток, который мешает применять его более широко,- это достаточно "жирный" препарат и поэтому используется в основном для причёсок, в которых надо создавать эффект "немытых волос". Звучит несколько неэстетично, но что поделать, если такого требование моды. Надо заметить, что воски разных фирм очень различаются по своей консистенции, поэтому у тех, кто захочет воспользоваться этим видом косметики для волос есть выбор. При использовании воска нужно помнить, что этот препарат предназначен для выделения и подчёркивания отдельных прядей, однако объём причёски при этом уменьшается. Лучше всего он подходит для жёстких волос, которые хорошо держат заданную им форму.

Гораздо более известны гели для волос. В первую очередь они рекомендуются для создания гладких причёсок, поскольку позволяю выполнять индивидуальное моделирование и выделять отдельные пряди. Можно также использовать гель, чтобы

сформировать локоны и волны из густых волос, плохо поддающихся укладки другими средствами. Кроме того именно с помощью гелей достигается эффект "мокрых волос", который по-прежнему пользуется популярностью у молодёжи.

 

7.2 Инструменты и приспособления, необходимые для создания прически

 

 

Для работы парикмахеру, как и любому другому специалисту, требуются целый ряд инструментов. Их можно разделить на 3 группы в зависимости от назначения:

Нужны три вида расчесок, каждая из которых выполняет определенные операции:

Расческа с тонкой длинной ручкой и достаточно частыми зубьями (ее называют «хвостик»). Это основная рабочая расческа. Ею удобно отделять пряди волос. Она бывает пластмассовая и металлическая. Лучше иметь и ту и другую. Металлическую расческу хорошо использовать для начеса, а при выполнении химической завивки и окрашивании волос ее применять нельзя, так как металл будет вступать в реакцию с препаратами для химической завивки и химическими красителями. Выполняя стрижки, можно использовать как пластмассовую, так и металлическую.

Расческа с длинными редкими зубьями — для расчесывания длинных волос или волос с нарушенной структурой. Ее также используют для расчесывания волос после химической завивки.

Брашинг — круглая щетка. Применяется при укладке феном для поднятия волос у корня и подкручивания прядей. Бывает разных диаметров.

Скелетная щетка — плоская или выгнутая щетка с прорезями. Используется при укладке феном. Ею удобно приподнимать пряди волос у корня. Благодаря прорезям горячий воздух проходит сквозь щетку.

Массажная щетка — полукруглая щетка, которая придает волосам пышность. Лучше использовать щетку с металлическими зубьями, потому что ее проще дезинфицировать. Резиновая основа, на которую насажены зубья, должна быть мягкой, а концы зубьев гладко обработаны.

Плойка с гладкой поверхностью и боко вым зажимом. Используются для завивки локонов и укладки волос любой длины. Бы вает разных диаметров.

Плойка с выдвигающимися пластмассо выми шипами. Используется для создания пышных локонов.

Металлические бигуди

Специалисты считают, что на металлические бигуди эффективнее всего накручивать волосы после химической завивки. Соприкосновение уже завитого химическим путем волоса с металлом придает большую устойчивость завитку. Существует три вида металлических бигуди: мелкие, средние, крупные. Естественно, чем короче волосы, тем тоньше должны быть бигуди.

Пластмассовые бигуди

Крупные пластмассовые бигуди с заколкой предназначены для завивки прямых волос, более мелкие — для накрутки коротких и средней длины волос. Тем же, у кого совсем короткий волос, да еще и непослушный, можно посоветовать бигуди с «ершиком» — острые «шипы», выступающие на поверхности бигуди, лучше удерживают волосы в нужном состоянии. Единственное неудобство при завивке с помощью бигуди этого вида — при раскрутке волосы цепляются за «ершик», и снятие бигуди происходит немного болезненно.

Резиновые бигуди

Эти бигуди, в отличие от металлических и пластмассовых, имеют не совсем круглую форму, а немного приплюснуты с боков. В результате завитки получаются неровными, тоже как бы приплюснутыми. Если вы редко пользуетесь бигуди и рука у вас не «набита», лучше от резиновых отказаться. Здесь нужна сноровка и умелые руки мастера. Так что в домашних условиях резиновые бигуди лучше заменить на металлические или пластмассовые.

Термобигуди

Многие женщины отдают предпочтение термобигуди. Когда нет времени сушить мокрые волосы, накрученные на обычные бигуди, под феном, выручают термобигуди. На процедуру завивки уходит 15-20 минут. Как сказано в инструкции к набору термобигуди, их на несколько минут следует опустить в кипящую воду, чтобы расплавился парафин. Далее накручиваем на бигуди сухие волосы, и по мере остывания парафина они (волосы) будут приобретать вожделенную волнистость. Правда, полученный результат вас может не удовлетворить — локоны после завивки на термобигуди получаются слабыми, такая завивка плохо держится.

Поэтому, как считают специалисты, на термобигуди желательно накручивать густой послушный волос. Тогда завиток, полученный от нагретого парафина, будет держаться дольше.

Бигуди-«липучки»

Одними из лучших бигуди можно назвать «липучки». Это новинка, многие наши женщины о них еще не слышали. Они не имеют ни резинок, ни заколок. Ворсистая поверхность бигуди плотно держит волос, кроме того, в отличие от бигуди-»ершика», волос к «липучке» при раскрутке не цепляется, а снимается легко. Еще одно достоинство бигуди этого вида — они подходят для волос любой длины.

Бигуди-заколка

Еще одна новинка — бигуди-заколка. Предназначены они для завивки длинных прямых волос, каждая прядь которых накручивается на белую эластичную полоску губки, после чего сама губка скручивается вместе с волосами. После получасовой сушки под феном прямые волосы превращаются в упругие локоны. Такие бигуди просты в применении и не повреждают волосы, как, например, металлические и бигуди-«ершик».

 

 

 

 

 

 

 

8. Свадебные прически

 

8.1 Правила подбора свадебных причесок

Свадебные прически всегда останутся особой категорией причесок. Дело в том, что свадьба – это очень важный день в жизни женщины, и него ей хочется выглядеть особенно хорошо. Пожалуй, стиль свадебных нарядов и причесок наименее подвергается изменению на протяжении долгого времени, однако и он чувствует новые веяния моды, старающиеся поколебать консерватизм этого дизайнерского уголочка.

Информация о работе Свадебные прически