Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2014 в 15:39, дипломная работа
В условиях интенсивного усиления конкуренции на рынках товаров, o
услуг, o капитала и постоянного ужесточения требований к качеству бизнеса
управленческий учет не может больше рассматриваться как вспомогательное
средство финансового учета, oпредполагающее концентрацию внимания
исключительно на внутренних аспектах финансово-хозяйственной
деятельности компании. Использование лишь фактических значений
финансовых и производственных сведений бухгалтерской отчетности без учета
влияния внешних факторов со стороны рынка, конкурентов и клиентов не
способно в полной мере удовлетворить потребности менеджеров в
своевременном получении оперативной и достоверной информации при
подготовкеo иo принятии управленческих решений.
Введение 5
Глава 1. Теоритические основы возникновения суши-баров
1.1. История возникновения суши 9
1.2. Российский рынок общественного питания. Развитие суши-баров 13
1.3. Усовершенствование системы сервиса в суши-баре 21
1.4. Основные показатели финансовой состоятельности суши-баров 23
Глава 2. Анализ хозяйственной деятельности ООО «Континент Суши»
2.1. Общая характеристика суши-бара «Континент Суши» 27
2.2. Анализ организационной структуры ООО «Континент Суши» 31
2.3. Анализ ассортимента и цен суши-бара «Континент Суши» 37
2.4. Анализ себестоимости продукции суши-бара 45
2.5. Анализ потребителей «Континент Суши» 47
2.6. Оценка конкурентоспособности ООО «Континент Суши» 55
2.7. Анализ основных технико-экономических показателей ООО «Континент
Суши» 60
Глава 3. Основные направления повышения эффективности деятельности суши-
бара «Континент Суши»
3.1. Разработка мероприятий по улучшению деятельности суши-бара
«Континент Суши» 64
3.2. Расходы на разработку мероприятий по улучшению деятельности суши-
бара «Континент Суши» 87
3.3. Расчет эффективности мероприятий по повышению эффективности
деятельности суши-бара «Континент Суши» 91
Заключение 98
Библиографический список 103
приготовить и даже взять с собой. Джохей стал добавлять к нигири-суши
японский хрен – васаби, который обладает антисептическими свойствами и
делает блюдо из сырой рыбы безопасным.
У японцев же есть своя версия изобретения суши, которая отличается от
общепринятой. Впервые версия появилась в японской хронике, датируемой VIII
веком нашей эры. По этому преданию, суши в Японии стали есть благодаря
императору Кэйко ХII, который впервые отведал сырых моллюсков с уксусом.
Блюдо императору так понравилось, что он сделал придумавшего его повара
своим главным кулинаром. Так гастрономические пристрастия императора
постепенно передались и его подданным, распространившись на население
всей страны.2
Самое любимое японское блюдо в России – это роллы. В Японии они
называются «маки» или «макидзуши», что в переводе означает кручѐные суши.
Ведь роллы это ни что иное, как разновидность суши и имеют несколько видов,
а то название, к которому мы все привыкли, пришло из США, где в 1970 годы
был настоящий бум японской кухни.
В настоящее время наиболее востребованными роллами являются:
· Хосомаки, которые представляют собой тонкие роллы, завѐрнутые
снаружи в водоросли нори, а внутри, помимо риса, входящего во все
2
http://mirsushi.com/kak-
классические роллы, содержащие начинку из одного вида рыбы или
морепродуктов. Среди хосомаки наиболее популярный ролл с лососем,
ролл с тунцом, ролл с угрѐм и ролл с огурцом.
· Футомаки или большие роллы. Также как и хосомаки, они обѐрнуты
снаружи водорослями нори, но заметно больше по толщине, ввиду
использования в них не одного вида начинки, а сразу нескольких.
· Урамаки, вывернутые наизнанку роллы. Это наиболее популярный в
России вид роллов. Основное отличие таких роллов в том, что их
скручивают таким образом, чтобы рис оказался снаружи, а нории (лист
водорослей) – внутри. Начинка в таких роллах обычно бывает из
нескольких ингредиентов, а рис снаружи оборачивается в рыбу или
обсыпается икрой, либо кунжутом.
· Макидзуси – это суши, завѐрнутые в лист нори, макидзуси что в переводе
означает катаные суши.
· Нигиридзуси (нигири суши) – представляют собой небольшой комочек
риса с кусочком рыбы сверху, иногда всѐ это перевязывается тонкой
полоской нори.
· Гункан-маки - овальной формы, обрамлѐнный полоской нори по
периметру, сверху выкладывается начинка. Гункан-маки в переводе
означает рулет-корабль.
· Осидзуси (прессованные суши) – суши в виде брусочков, сделанные с
помощью деревянного приспособления, называемого осибако.
· Инаридзуси (инари, набитые суши) – небольшие мешочки из тофу
нополняемые рисом и другой начинкой.3
Сегодня японская пища стала популярной и в странах постсоветского
пространства. Всевозможные суши-бары и рестораны японской кухни можно
встретить практически в любом крупном городе. Одни предпочитают еѐ из-за
экзотического вкуса, другие – считая более полезной, чем наша традиционная
3
http://miuki.info/2013/08/
пища. Часто, заказывая проведение фуршетов в развлекательных центрах,
многие заказчики интересуются разнообразием меню и наличием в нем блюд
японской пищи. В основном заказывают самые популярные – суши, но бывают
и более искушенные гурманы.
Японцы являются самой здоровой нацией на планете. В 2011 году
средняя продолжительность жизни японцев составляла для мужчин – 79 лет, а
для женщин – 86, и эти цифры постоянно растут. Такой феномен специалисты
объясняют тем, что у японцевсвоя философия благополучия – они много
двигаются, правильно питаются, а также посещают минеральные источники.
Своих показателей здоровья японцы достигли с минимальными затратами на
медицину. Они создали первую в мире индустрию Веллнеса — индустрию,
которая помогает сохранить здоровье и продлить молодость. Начиная с 20 лет,
каждый японец употребляет рыбный коллаген, это необходимо для здоровья
суставов и молодости кожи.
По оценкам журнала «Экономист» ежегодное употребление японцами
мяса составляет 45 кг. мяса на человека. Такой показатель достигнут благодаря
тому, что японцы много едят рыбы, соответственно количество употребления в
пищу красного мяса сокращается. Для примера, показатель употребления мяса
в США составляет 130 кг в год, во Франции – 102 кг, в Германии и
Великобритании– 80 кг.
Японские блюда содержат меньше жиров, сахара и калорий. В японских
блюдах процент жиров составляет всего 26, тогда как в американских – 34.
Благодаря диете, основанной на рыбе, японцы получают больше «хороших
жиров» – таких, как жирные кислоты омега-3 и меньше «плохих жиров» с
красным мясом. Кроме того, обработанных и рафинированных продуктов в
Японии на душу населения потребляется гораздо меньше, чем на Западе, и
общее количество калорий в пище гораздо ниже, чем в любой другой стране.
Японцы съедают очень много риса. Бывает, что рис употребляют четыре
раза в день – завтракают, обедают и ужинают и перекусывают, это основа
национальной кухни японцев. Хлеб же японцы едят в небольших количествах и 13
только по утрам. Но последнее время молодые японцы, вдохновлѐнные
европейской культурой, стали есть больше хлеба, и готовить его стараются
сами, как европейские гурманы, использующие для этих целей хлебопечи или
домашние духовые шкафы. Японцы старшего же поколения от традиций не
отходят, так и продолжают заменять хлеб рисом. Рис — это не только богатый
источник сложных углеводов, витаминов и минералов, в нем почти нет соли,
отсутствуют насыщенные жиры и холестерин, поэтому он так важен для
здоровья и долголетия.4
1.2 Российский рынок
Итак, в XIX веке суши уже в полной мере стали самостоятельным
блюдом со своей историей и технологией приготовления. Тогда же и появились
суши-бары, специализирующиеся на приготовлении и подаче именно суши.
Какое же место занимает японская кухня на современном рынке
общественного питания. Прошел ли «суши бум» в России или только набирает
свои обороты.
В России установлена классификация предприятий общественного
питания по следующим типам: ресторан, бар, кафе, столовая, закусочная,
предприятие быстрого обслуживания, буфет, кафетерий, кофейня, магазин
кулинарии.
При определении типа предприятия общественного питания учитывают
следующие факторы:
· ассортимент реализуемых кулинарной продукции, мучных кондитерских
и булочных изделий, их разнообразие и сложность изготовления;
· техническую оснащенность (материальную базу, инженерно-техническое
оснащение и оборудование, состав помещений, архитектурно-
планировочные решения);
· методы и формы обслуживания;
4
http://miuki.info/2013/08/
· время обслуживания потребителей (время ожидания, предоставления и
потребления услуги);
· профессиональную подготовку и уровень квалификации персонала;
В рамках общероссийского Омнибуса Ромир опросил жителей
российских городов об их предпочтениях в посещении ресторанов, баров, кафе
и кофеен и узнал, какую кухню предпочитают респонденты, какие напитки
заказывают в кофейнях. В опросе приняло 1000 россиян, преимущественно
городское население в возрасте 18 лет и старше.
Из принявших участие в опросе, 45% посещают заведения общественного
питания (кафе, бары, фаст-фуды, рестораны), остальные 55 % не посещают
подобные заведения.
Что касается возрастных категорий любителей питания вне дома, их
количество расположилось следующим образом: в возрастной категории от 18
до 24 лет - 70,9%, от 25 до 34 лет - 66,4%, от 35 до 44 лет - 53,8%. Старшее
поколение ходит в места общественного питания намного реже - так, среди
респондентов в возрасте от 45 до 59 лет их 35,8%, а в возрасте старше 60 лет -
13,2% (Рисунок 1.2.1)
Чаще других посещают кафе, бары, фаст-фуды, рестораны респонденты с
неполным высшим и высшим образованием (62,8%) и респонденты с высоким
доходом (67,4%). 15
Рис.1.2.1 Возрастная структура клиентов
Кафе/кофейни/бары, фаст-фуды и рестораны при гостиницах
респонденты чаще всего посещают с друзьями, а вот недорогие повседневные
рестораны и дорогие элитные рестораны - с семьей.
Почти половина респондентов (44%) выбирает для посещения рестораны
с русской/украинской кухней, у 31% опрошенных нет предпочтений в выборе
кухни. 19% опрошенных нравится кавказская кухня, 17% - итальянская, 16% -
японская, 15% - европейская/средиземноморская. Экзотическую азиатскую
кухню выбирают 8% опрошенных, среднеазиатскую - 7%. Менее других
популярны американская и латиноамериканская кухни – по 4% голосов
респондентов (Рисунок 1.2.2).
70,90%
66,40%
53,80%
35,80%
от 18 до 24 лет
от 25 до 34 лет
от 35 до 44 лет
от 45 до 59 лет16
Рис 1.2.2. Структура клиентов по предпочтениям в кухне
В крупных российских городах с населением более миллиона человек
большей популярностью пользуются рестораны с итальянской (24%),
европейской (24%), японской (32%) и американской кухней (9%).
Почти половина респондентов, живущих в малых городах (население
менее 100 тысяч человек), не имеют предпочтений по ресторанной кухне - 43%.
Меньше прочих здесь доверяют и японской кухне — только 5% респондентов в
небольших городах выберут для посещения японский ресторан.5
Таким образом, японская кухня уже завоевала свою целевую аудиторию,
заняла свою нишу, но продолжает расти и развиваться на российском рынке
общественного питания. Она занимает еще небольшой процент предпочтений
среди других кухонь, но в связи с тем, что все большее количество людей
5
http://www.adme.ru/kompanii/
44%
19%
17%
16%
15%
8%
7%
4%
4%
2%
31%
Русская/украинская кухня
Кавказская
Итальянская
Японская
Европейская
Азиатская
Среднеазиатская
Латиноамериканская
Американская
Другое
Нет предпочтений в
определенной кухне17
предпочитаю здоровую пищу и «считают калории» японская кухня продолжает
набирать популярность.
В соответствии с ГОСТом Р 50762—2007 «Услуги общественного
питания. Классификация предприятий общественного питания» бары
различают:
· по ассортименту реализуемой продукции и способу приготовления
продукции общественного питания — бар винный, пивной (паб-бар),
кофейный, десертный, молочный, коктейль-бар, гриль-бар, суши-бар и
прочие;
· по специфике обслуживания потребителей и (или) организации досуга
(развлечений) — видео-бар, варьете-бар, диско-бар, кино-бар,
танцевальный бар (данс холл), лобби-бар, бар «Ночной клуб» и другие;
· по местонахождению — в жилых и общественных зданиях, в том числе в
отдельно стоящих зданиях, зданиях гостиниц, вокзалов; в культурно-
развлекательных и спортивных объектах; в зонах отдыха.6
Задача любого бара – заинтересовать людей, сделать так, чтобы
случайные гости стали постоянными клиентами. Сделать это можно с помощью
изысканного и уникального меню, уровня обслуживания, уютной обстановке,
опытного су-шефа и еще многими и многими способами. Начну с самого
привычного – дизайна интерьера.
Эксперты по маркетингу и дизайну настаивают на том, что атмосфера
является главным критерием для людей, выбирающих куда пойти. Основной
принцип создание атмосферы заключается в том, чтобы изменить в данном
помещении темп жизни.
Разработка успешного дизайна базируется на четко сформированной
концепции заведения. Сегодня дизайн помещений нацелен на то, чтобы создать
для гостей удобную обстановку и развлечь их, придерживаясь определенной
теме.
6
Экономика и организация ресторанного бизнеса: Учебное пособие / С.А. Быстров. - М.: Форум, 2011. – 81 с. 18
К созданию успешного дизайна есть два подхода. Один заключается в
использовании самых привлекательных новинок и модных решений, в
результате чего для гостей заведение становится «обязательным для
посещения». При другом подходе предполагается, что впечатления от зала тоже
должны быть единственными в своем роде, но все же в его оформлении
необходима некоторая сдержанность. В этом случае дизайн строится на
простых классических элементах, которые не устареют и будут прекрасно
смотреться и через пять лет.
При выборе дизайна необходимо учитывать целевую аудиторию. К какой
группе посетителей будет относиться данное заведение. Будет ли здесь
собираться одинокие посетители молодые семьи. Или основной упор следует
сделать на группы бизнесменов. В любом случае дизайн должен
соответствовать целевой аудитории.
Очень часто японский стиль интерьера путают с другими стилями стран
востока. Отличительными чертами японского стиля являются простота и
четкость линий, спокойные и умиротворяющие тона. В декоре также как и во
всем интерьере японского стиля отсутствуют золотой и ярко-красный цвета. В
японском стиле должно присутствовать много не очень яркого света. В
помещении должны быть большие окна, прикрытые легкими занавесками из
ткани или бумаги. В интерьере должны присутствовать необычные
светильники, которые, чаще всего, имеют четкую прямоугольную или
квадратную форму. Такие светильники обычно крепятся прямо над столом.
Основные черты интерьера в японском стиле: