Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2014 в 15:39, дипломная работа
В условиях интенсивного усиления конкуренции на рынках товаров, o
услуг, o капитала и постоянного ужесточения требований к качеству бизнеса
управленческий учет не может больше рассматриваться как вспомогательное
средство финансового учета, oпредполагающее концентрацию внимания
исключительно на внутренних аспектах финансово-хозяйственной
деятельности компании. Использование лишь фактических значений
финансовых и производственных сведений бухгалтерской отчетности без учета
влияния внешних факторов со стороны рынка, конкурентов и клиентов не
способно в полной мере удовлетворить потребности менеджеров в
своевременном получении оперативной и достоверной информации при
подготовкеo иo принятии управленческих решений.
Введение 5
Глава 1. Теоритические основы возникновения суши-баров
1.1. История возникновения суши 9
1.2. Российский рынок общественного питания. Развитие суши-баров 13
1.3. Усовершенствование системы сервиса в суши-баре 21
1.4. Основные показатели финансовой состоятельности суши-баров 23
Глава 2. Анализ хозяйственной деятельности ООО «Континент Суши»
2.1. Общая характеристика суши-бара «Континент Суши» 27
2.2. Анализ организационной структуры ООО «Континент Суши» 31
2.3. Анализ ассортимента и цен суши-бара «Континент Суши» 37
2.4. Анализ себестоимости продукции суши-бара 45
2.5. Анализ потребителей «Континент Суши» 47
2.6. Оценка конкурентоспособности ООО «Континент Суши» 55
2.7. Анализ основных технико-экономических показателей ООО «Континент
Суши» 60
Глава 3. Основные направления повышения эффективности деятельности суши-
бара «Континент Суши»
3.1. Разработка мероприятий по улучшению деятельности суши-бара
«Континент Суши» 64
3.2. Расходы на разработку мероприятий по улучшению деятельности суши-
бара «Континент Суши» 87
3.3. Расчет эффективности мероприятий по повышению эффективности
деятельности суши-бара «Континент Суши» 91
Заключение 98
Библиографический список 103
взрослое население Красноармейского района преимущественно с высшим или
со средним профессиональным образованием и с доходом выше среднего или
средним.
2.6 Оценка конкурентоспособности ООО «Континент Суши»
Под конкуренцией понимается конфликт между хозяйствующими
субъектами по поводу достижения пересекающихся целей. Конкуренция
существует там, где несколько предприятий претендуют на обладание од ними
и теми же ресурсами или на использование одних и тех же рыночных
возможностей. Н.И. Перцовский называет конкуренцией «экономический
процесс взаимодействия, взаимосвязи и борьбы между выступающими на
рынке предприятиями в целях обеспечения лучших возможностей сбыта своей
продукции, удовлетворения потребностей покупателей и получения
наибольшей прибыли».
Конкурентоспособность предприятия является более сложным и
обобщающим понятием по сравнению с понятием «конкурентоспособности
товара». Конкурентоспособность предприятия — интегральная числовая
характеристика,o с помощью которой оцениваются достигнутые предприятием
конечные результаты его деятельности в течение определенного периода. Это
система элементов,o каждый из которых предназначен для отражения,
например, балльной оценки определенного вида потенциала.
Конкурентоспособность предприятия обеспечивается за счет приобретаемых
им разного рода преимуществ по сравнению с основными конкурентами, а
именно: экономических, финансовых, инвестиционных, кадровых,o имиджевых
и так далее. 56
Факторы конкурентоспособности организации подразделяются на
внешние, проявление которых в малой степени зависит от организации, и
внутренние, почти целиком определяемые руководством организации.
Подробнее рассмотрим внутренние факторы,o влияющие на
конкурентоспособность организации.
Внутренние факторы:
• производственная и организационная структура предприятия;
• технологии;
• учет и регулирование производственных процессов;
• уровень квалификации персонала;
• качество менеджмента;
• информационная и нормативно-методическая база управления;
• оборудование;
• функционирование системы менеджмента качества;
• уровень стратегического управления;
• развитость сбытовой (дилерской) сети;
• степень защищенности конфиденциальной информации;
• масштабы применения современных информационных технологий;
• использование сети интернет для продажи продукции;
•ориентация на экономику, основанную на использовании знаний (экономика
знаний);
• регулярность привлечения инвестиций в развитие производства;
• размеры сформированной постоянной и лояльной клиентской базы;
• репутация предприятия;
• мотивация персонала на повышение качества товара;
• наиболее существенные стратегические конкурентные преимущества;
• эффективная конкурентная стратегия;
• своевременность проведения реструктуризации (слияние, поглощение,
разделение); 57
• стоимость предприятия (бизнеса), отражающая его инвестиционную
привлекательность.
Среди внутренних факторов конкурентоспособности организации
важнейшую роль играет уровень качества управления организацией, то есть
уровень подготовки менеджеров, умение правильно вести деловые операции в
условиях постоянного изменения на рынке. Эти факторы считают ключевыми в
определении конкурентоспособности организации на рынке.
Анализ конкуренции в своем сегменте рынка и оценка конкурентов,
оказывающих аналогичный тип услуг, предполагает обязательный анализ цен
конкурентов и качество их продукции или услуг, дает возможность правильно
построить деятельность исходя из имеющихся условий конкуренции.
Проанализируем ближайшего по месту нахождения конкурента –
пиццерию «Палермо», которая включает в своѐ меню японскую кухню и
специализированный на японской кухне суши-бар «Фудзияма».
«Палермо» - пиццерия с довольно хорошими отзывами, включающая в
себя три зала, один из которых караоке клуб. Изначально пиццерия «Палермо»
была представлена только итальянской кухней, но со временем в заведении
появилось меню с роллами и сушами, тем самым став еще одним ближайшим
конкурентом «Континент Суши».
Проведу сравнительный анализ по самым основным конкурентным
факторам (таблица 2.6.1)
Таблица 2.6.1 – Оценка сравнительных преимуществ в баллах
Факторы конкурентоспособности Палермо Фудзияма Континент
Суши
Средний балл
1. Местонахождения 5 5 4
2. Интерьер 4 4 5
3. Качество предоставляемых услуг 4 4 4
4. Ассортимент предлагаемых блюд 4 5 5
5. Ценовая политика 3 3 4
6. Дополнительные услуги 5 5 5 58
Продолжение таблицы 2.6.1
7. Скорость обслуживания 4 4 5
8. Квалификация работников 3 3 4
9. Организация процесса производства
услуг
5 5 5
10. Рекламные компании 3 3 3
11. Узнаваемость 5 3 3
12. Акции 3 3 3
Общее количество баллов 49 47 50
Чем же «Палермо» и «Фудзияма» уступает «Континент Суши». В первую
очередь нужно отметить, что «Континент Суши» все-таки является
специализированным суши-баром. И японское меню «Палермо» не может
сравниться с Континентом, так как ограничено только самыми популярными
видами роллов и суши, тогда как в меню «Континента» представлены горячие
роллы, десертные роллы, сашими, супы, салаты и антигламур меню. Не
целесообразно идти в заведение специализирующейся на итальянской кухне,
чтобы попробовать японскую! Тем более что ценовая политика в «Палермо»
уступает ценовой политике «Континент Суши».
Если рассмотреть специализированный суши-бар «Фудзияма», то его
ценовая политика тоже уступает «Континенту». Более слабыми факторами у
«Палермо» и «Фудзиямы» являются квалификация работников и скорость
обслуживания, что принципе взаимосвязано.
Что касается интерьера и качества предоставляемых услуг, здесь
«Фудзиямо» и «Палермо» уступает разве только в комфортности и ощущение
уединенности. Дизайнеры «Континента» разработали гармоничный дизайн
суши-бара и передали все тонкие нотки страны восходящего солнца в одном
небольшом помещении. Здесь можно приятно провести вечер одному или в
компании. Обстановка располагает к себе и дает дополнительный плюс к
отзывам посетителей, многие из которых благодаря такой тѐплой и
непринужденной атмосфере стали постоянными клиентами «Континет Суши». 59
Неплохой услугой в «Палермо» является кнопка вызова официанта,
кнопка «Меню» и кнопка «Счет». Подобная услуга позволяет не
«перехватывать» официанта в зале. Но учитывая небольшой зал Континента и
внимательный персонал, отсутствие подобной технологии не сказывается на
обслуживании в «Континент Суши».
Следует проанализировать сильные и слабые стороны суши-бара, так как
сильные стороны могут повлиять на достижения целей, а выявление слабых
сторон поможет предотвратить возникновение угроз.
SWOT-анализ позволяет
возможности и предусмотреть влияние, которое они могут оказывать на
сильные и слабые стороны организации. С его помощью можно понять, в какой
степени удастся использовать ожидаемые возможности и как в связи с этим
целесообразнее построить стратегию развития организации.21
Итак, выделим главные преимущества и недостатки, а также угрозы и
возможности суши-бара «Континент» в таблице 2.6.2.
Таблица 2.6.2 – SWOT- анализ
Сильные стороны Возможности
1.Доброжелательный персонал
2.Наличие
оборудования.
3.Уютная обстановка
4.Парковка
5.Заказ блюд на вынос
6.Заказ блюд через интернет
1.Разработка новых акций.
2.Расширение меню
3.Ослабление позиций
4.Улучшение качества
5.Повышение уровня
персонала
6.Создание тематических вечеров или
показательных выступлений/церемоний с
участием посетителей
Слабые стороны Угрозы
1.Качество услуг
2.Отсутствие системы
3.Ценовая политика
4.Плохая рекламная компания от этого и
слабая узнаваемость
5.Квалификация персонала
1.Потеря платежеспособных клиентов в
условиях кризиса
2.Угроза появления новых конкурентов или
повышение общего уровня обслуживания у
уже существующих конкурентов
3.Не выгодные для суши бара изменения в
условиях поставки.
4.Рост уровня инфляции
21
Экономический анализ: Учебное пособие / В.В. Панков, Н.А. Казакова. - М.: Магистр: ИНФРА-М, 2011. - 381
с. 60
Продолжение таблицы 2.6.2
6. Небольшой выбор блюд «на вынос»
5.Рост спроса на суши «на вынос»
6.Спрос на какую-либо другую кухню
В результате проведенного SWOT-анализа можно выделить проблемы,
которые мешают более эффективной деятельности ООО «Континент Суши» и
соответственно мешают повышению его конкурентоспособности:
· Требует доработки качество услуг;
· Необходимо повысить квалификацию работников суши-бара;
· Плохая рекламная компания;
· Повысить узнаваемость суши-бара;
· Следует доработать ценовую политику суши-бара;
· Отсутствие мотивации для персонала;
· Расширение ассортимента блюд «на вынос»;
· Наладить отношения с новыми поставщиками.
Необходимо постоянно анализировать работу суши-бара. С этой целью и
используется SWOT - анализ, состоящий в определении и изучении сильных и
слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз рынка.
2.7 Анализ основных технико-
«Континент Суши»
Проанализирую технико-экономические показатели суши-бара (Таблица
2.7.1).
Таблица 2.7.1 –технико-экономические показатели деятельности суши-бара
Наименование
показателя
Ед.
измерения
Период Отклонение
2011 2012 2013
Абсол
ютное
,2012
Относи
тельно
е, %,
2012
Абсол
ютное
,2013
Относи
тельно
е,
%,2013
Выручка от
реализации
продукции
Тыс.руб
10780 13348 15775
2568 23,82 2427 18,20
Себестоимость
продукции
Тыс.руб
9060 10930 12007
1870 20,65 1077 10,00 61
Продолжение таблицы 2.7.1
Валовая прибыль Тыс.руб 1720 2418 3768 698 40,58 1350 56,00
Прочие расходы Тыс.руб 49 168 132 119 242,86 -36 -21,42
Прочие доходы Тыс.руб 204 634 54 430 210,78 -580 -91,50
Прибыль до
налогообложения
Тыс.руб
1875 2884 3690
1009 53,73 806 27,95
Налог на прибыль Тыс.руб 281 432 553 151 57,73 121 28,00
Чистая прибыль Тыс.руб 1594 2452 3137 858 53,73 685 27,95
Число работников Чел. 14 16 15 2 14,29 -1 -6,25
Общая величина
активов
Тыс.руб 9576 10854 12070 1278 13,35 1216 11,20
Стоимость основных
средств
Тыс.руб
5787 6047 6110
260 4,49 63 1,04
Годовой фонд оплаты
труда
Тыс.руб 1992 2340 2100 348 17,47 -240 -10,26
Рентабельность
продаж
% 14,79 18,37 19,89 3,58 1,52
Рентабельность
совокупных активов
% 16,65 22,59 25,99 5,94 3,4
Рентабельность
основной
деятельности
% 17,59 22,43 26,13 4,84 3,70
Затраты на 1 рубль
реализованной
продукции
х 0,84 0,81 0,76 -0,03 -0,05
Производительность
труда
Тыс.руб\1
чел
770 834,25 1051,67 64,25 8,34 217,42 26,06
Средняя заработная
плата
Тыс.руб 142,28 146,25 140 3,97 2,79 -6,52 -4,27
Фондоотдача х 1,86 2,21 2,58 0,35 18,82 0,37 16,74
Фондовооруженность Тыс.руб\1
чел
413,36 377,94 407,33 -35,42 -8,57 29,39 7,78
За 2013 год выручка от реализации продукции увеличилась на 18,20% или
2427 тыс. руб., тогда как выручка за 2012 год увеличилась на 23,82%.
Поскольку в абсолютном выражении выручка увеличилась больше чем
себестоимость продукции, то валовая прибыль суши-бара выросла в 2013 году 62
на 1350 тыс.руб. или 56%, в 2012 году на 698 тыс.руб.. В относительном
выражении выручка, также как и в абсолютном, увеличилась больше чем
себестоимость, из этого следует, что затраты на 1 рубль реализованной
продукции уменьшились на 0,05 в 2013 году и 0,03 в 2012 году, что
свидетельствует о некотором увеличении эффективности основной
деятельности суши-бара как в 2012 году, так и в 2013 году, а также о
повышении затратоѐмкости его продукции.
В 2012 году расходы суши-бара увеличились на 119 тыс.руб., прочие
доходы увеличились на 430 тыс. руб., в результате чистая прибыль и прибыль
до налогообложения выросли на 53,73%. В 2013 году расходы уменьшились не
так значительно как в 2012 году – на 36 тыс.руб.. Прочие доходы уменьшились
на 580 тыс.руб.. Прибыль да налогообложения и чистая прибыль в 2013 году
выросли на 27,95%. Подобный рост говорит об увеличении ресурсов,
остающихся в распоряжении предприятия.
Рентабельность продаж в 2012 году и в 2013 году увеличилась,
поскольку чистая прибыль выросла больше чем прибыль от реализации.
Рентабельность основной деятельности также увеличилась, поскольку чистая
прибыль увеличилась больше чем себестоимость. Это говорит о повышении
эффективности всей финансово-хозяйственной деятельности суши-бара.
Увеличивается и общая величина активов суши-бара. В 2012 году
увеличение произошло на 13,35%, в 2013 году - на 11,20%. Рост общей
величины активов происходит в основном за счет увеличения основных средств
и дебиторской задолженности.
Число работников в 2012 году увеличилось на два человека, что
соответственно увеличило годовой фонд оплаты труда на 348 тыс.руб. и
среднюю заработную плату на 2,79%. В 2013 году численность работников уже
уменьшилась на одного человека, в связи с чем уменьшился и годовой фонд