Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 17:21, курсовая работа
Главная цель работы – проанализировать культурно-просветительскую деятельность, как часть социально-культурной деятельности, охарактеризовать понятия социально-культурной деятельности, а также выявить основные направления и возможные технологии культурно-просветительской деятельности.
Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:
дать определение понятию соцально-культурная деятельность;
рассмотретьсущность культурно-просветительской деятельности;
описать основные направленя и средства культурно-просветительской деятельности;
проанализировать культурно-просветительскую деятельность в Республике Беларусь.
ВВЕДЕНИЕ.............................................................................................4
1. культурно-просветительская деятельность в скд.. 7 1.1. Анализ понятия «социально-культурная деятельность»..............7
1.2. Культурно-просветительская деятельност в
современном обществе...........................................................................10
1.3. Основные направления культурно-просветительной
деятельности......................................................................................................13 1.4. Культурно-просветительские технологии ...........................................15
2. культурно-просветительская деятельность в
республике беларусь..........................................................................17
2.1. Культурная ситуация в Республике Беларусь.....................................17
2.2. Культурно-просветительская деятельность в
Республике Беларусь......................................................................................22
2.3. Идеологическое воспитание
в культурно-просветительской деятельности............................................25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.............................33
Современная социально-культурная деятельность
не просто шире и многогранней прежней
культурно-просветительной
Задачи, а тем более конкретное содержание социально-культурной деятельности, не являются неизменными, раз и навсегда данными. Они отражают динамику общественной жизни, диктуются ее потребностями, особенностями социокультурного развития. На содержание социально-культурной деятельности и на направления культурно-просветительной деятельности оказывают влияние социокультурная ситуация в обществе и происходящие процессы.
Культурно-просветительская деятельность, как одно из ответвлений СКД направлена на продвижение национальных традиций, нравственных и эстетических норм поведения, принципов приоритета общечеловеческих интересов, изучение мирового культурного наследия, единства и преемственности культурно-исторического, социально-педагогического и национально-этнического опыта, традиции и инновации. В ней, на современном этапе должны содержаться попытки осуществить концепции, связанные со стратегией и тактикой развития культуры в современном обществе. Одним из важнейших средств формирования личности являются культурно-просветительные технологии социально-культурной деятельности. Тем не менее, их потенциал в формировании ценностных ориентаций молодежи является не до конца раскрытым, здесь имеется много нереализованных возможностей. Методика культурно-просветительной работы является совокупностью правил, требований и приемов психолого-педагогического воздействия на сознание, чувства и поведение людей в условиях свободного времени. Основная цель культурно-просветительской деятельности - повышение уровня общей культуры и социальной активности населения. Культурно-просветительская деятельность имеет образовательный и информационный характер. Культурно-просветительская деятельность, как и просвещение в целом, выполняет следующие специфические по своему содержанию функции:
Цели и задачи по духовному развитию населения и особенно молодежи вызвают необходимость инновационного развития культурно-просветительской деятельности учреждений культуры, поиска новых путей функционирования, организации новых взаимоотношений с окружающей средой. Сложившаяся новая социально-культурная ситуация характеризуется значительной интенсификацией духовной жизни, углублением информационных запросов и потребностей людей в живом общении, усилением тенденций к активному участию населения в культурной жизни. Важно отметить, что со стороны правительственных и неправительственных учреждений и организаций необходимо проявление такого же заинтересованного отношения к культуре, как к экономическому развитию и социальному благосостоянию общества в целом.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
Информация о работе Культурно-просветительская деятельность в СКД