Культуры обслуживания торгового предприятия и ее показатели

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2014 в 11:06, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является исследование и анализ культуры торгового обслуживания населения в сети аптек ООО «Волжская мануфактура».
Для достижения этой цели намечены задачи:
раскрыть сущность и роль культуры торгового обслуживания;
определить основные элементы, определяющие уровень культуры торгового обслуживания покупателей;
дать общую экономическую, организационно-правовую характеристику предприятию ООО «Волжская мануфактура».и охарактеризовать его трудовые ресурсы;

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 108.81 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Сегодня каждое торговое предприятие стремится удержать крепкие позиции на рынке потребительских товаров и завоевать определенный сегмент потребителей. Это невозможно без обеспечения высокой культуры торгового обслуживания.

Торговое обслуживание обеспечивает торговому предприятию социальный и экономический эффект, т.е. социальный эффект проявляется в завоевании большого количества покупателей и качественном удовлетворении спроса, а экономический эффект заключается в максимальной прибыли предприятия, которая характеризует эффективное обеспечение покупателей лучшими товарами для удовлетворения их потребностей.

 С повышением материального  благосостояния населения возрастает  и требование покупателей к  работе магазина, к качеству и  культуре торгового обслуживания. Поэтому предприятию «Волжская мануфактура»необходимо учитывать этот факт и постоянно совершенствовать культуру торгового обслуживания.

       Проанализировав  уровень торгового обслуживания  в аптеках ООО «Волжская мануфактура», можно с уверенностью сказать, что он достаточно высок, это положительно сказывается на экономических показателях деятельности магазина (т.е. на товарообороте, валовом доходе, прибыли).

Но в то же время в ходе проведенного исследования в ООО «Волжская мануфактура» методами полевого наблюдения и опроса покупателей фармацевтической и медицинской продукции, были выявлены и отрицательные факторы, понижающие культуру торгового обслуживания.. К таким факторам можно отнести неэффективное использование внутримагазинной рекламы, такой как печатная реклама в виде листовок, рекламных проспектов, плакатная реклама и т. д.; неудобная организация витрин, при которой покупателям сложно ориентироваться в выставляемых на витринах товарах, знакомиться с представленным ассортиментом; негативное влияние на культуру торгового обслуживания некоторых индивидуальных характеристик торгового персонала, таких как неразвитая коммуникабельность отдельных продавцов товаров, неумение разбираться в психологических особенностях покупателей фармацевтической и медицинской продукции, где имеется своя специфика, недостаток внимания к проблемам покупателей; отсутствие некоторых товаров в наличие на момент спроса покупателей.

Таким образом, проанализировав эти проблемы и причины их возникновения, в данной курсовой работе был разработан ряд рекомендаций, которые могли бы помочь минимизировать негативные воздействия на культуру торгового обслуживания и повысить ее уровень. Эти рекомендации можно свести к следующим советам:

  1. необходимо направить внимание на развитие внутримагазинной рекламы, разместить в торговом зале печатную рекламу в виде настенных плакатов, листовок, рекламных проспектов, создать уголок потребителя, включающий небольшой стол для размещения печатной рекламы и три сидячих места. Реализовать данную рекомендацию возможно в течение месяца, потратив на реализацию максимум 10 тыс. руб.;
  2. необходимо использовать витринную рекламу, композицию витрин дополнить рекламными плакатами с основными сведениями о товарах, способах их применения, подчеркнуть преимущество данного товара перед известными ему аналогами; кассы и витрину с наиболее покупаемым товарам расположить как можно дальше от выхода. Требуемая сумма для реализации данного предложения – не более 6 тыс. руб. для оплаты трада привлекаемых рабочих. Срок реализации – 1 день;
  3. необходимо внедрение различных форм стимулирования отдельных работников и коллектива всего торгового предприятия за повышение качества торгового обслуживания используя систему премирования, совершенствование воспитательной работы в коллективе, используя методы психологической стимуляции, повышение квалификации персонала в области покупательской психологии путем проведения тренингов-бесед раз в неделю; также целесообразно выписать специализированное профессиональное издание, публикующее статьи на тему потребительской психологии и работы с покупателями при осуществлении продаж. Стоимость годовой подписки на журнал для двух аптек – 6240 руб.;
  4. необходимо обеспечить бесперебойную торговлю, соблюдение ассортиментного перечня товаров, удовлетворение спроса покупателей на отдельные товары, необходимо учитывать спрос потребителей на товары, требования к качеству, упаковке, оказание дополнительных услуг, также необходимо заблаговременно учитывать конъюнктуру рынка, учитывая сезонные колебания спроса; необходимо организовать небольшой склад, сократив площадь кабинета директора, для товаров, в которых ощущается нехватка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

  1. Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" (с изменениями от 17 декабря 1999 г., 30 декабря 2001 г.)
  2. Указ Президента РФ от 10 июня 1994 г. N 1183 "О защите потребителей от недобросовестной рекламы"
  3. Постановление СМ РФ от 27 мая 1993 г. N 501 "О Государственной инспек-ции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей Министерст-ва экономического развития и торговли Российской Федерации" (с изм. и доп. от 25 декабря 1993 г., 19 июня 1994 г., 6 сентября 1995 г., 14 июля 1997 г., 9 апреля, 2 октября 1999 г., 17 апреля 2001 г.)
  4. Багиев Г.Л. Маркетинг: Учебник/ Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х.Анн; Под общ. ред. Г.Л. Багиева. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Экономика, 2006.- 718с
  5. Бланк И.А. Торговый менеджмент.- 2-е изд., перераб. и доп. – К. Эльга, Ника - Центр, 2004. - 784с.
  6. Дашков Л.П. Коммерция и технология торговли: Учебник для студентов высших учебных заведений. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Издательско-книготорговый центр Маркетинг, 2005. - 596с.
  7. Кабушкин Н.И., Карсеко Р.М. Управление процессами труда на предприятии торговли: Учебное пособие. Мн.:БГЭУ, 2007. - 208с.
  8. Кардош Леа. Этика в торговле: Сокращ. перевод с венг. (Предислов . Н.В. Кучевской). - М.: Экономика, 2007. – 254с.
  9. Лебедева С.Н. и др. Экономика торгового предприятия: Учеб. пособие по спец. "Мир. экон.и междунар. экон. отн." для вузов/ С.Н.Лебедева, Н.А. Казиначикова, А.В. Гавриков; Под ред. С.Н. Лебедевой.-2-е изд. - Мн.: Новое знание, 2005.-240с.
  10. Памбухчиянц О.В. Технология розничной торговли: Учебник длянач. проф. образ. по проф."Продавец, контролер-кассир" / Памбухчиянц Ольга Валерьевна. - 2-е изд.,перераб.и доп. - М.: Маркетинг, 2004. - 283с.
  11. Платонов В.Н. Организация торговли: Учеб. пособие для вузов. - Мн.: БГЭУ, 2006. - 287с.
  12. Щур Д.Л., Труханович Л.В. Основы торговли. Розничная торговля: Настольная книга руководителя, главбуха и юриста / Щур Д.Л., Труханович Л.В. - М.: Дело и Сервис, 2007. - 704с.
  13. Экономика торгового предприятия: Учеб. пособие для уч-ся проф. лицеев и училищ /Авт. сост. М.Н.Греховодова. Ростов н / Д. : Феникс, 2005. - 190с.
  14. http://www.bizidei.ru/kak_otkryit_apteku.html
  15. http://www.volgamanuf.ru/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Культуры обслуживания торгового предприятия и ее показатели