Культуры стран Ближнего Востока, Центральной Азии и Кавказа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 19:11, реферат

Краткое описание

Каждый мусульманин обязан постоянно очищаться и совершенствоваться духовно, нравственно и физически, стремясь стать безупречным человеком. Мусульмане должны воздерживаться от поступков, способных развратить и уничтожить личность. Даже в часы, свободные от религиозных обрядов, приверженцам ислама следует избегать всего, что может нанести ущерб душе и телу: дурной (с точки зрения шариата) пищи, напитков или вредных привычек. Абсолютно исключаются из употребления табак, алкоголь и остальные наркотики. Запрещены азартные игры.

Содержание

1.Современная культура арабских стран Ближнего Востока
2. Современная культура Израиля
3. Современная культура Турции.
4. Культура стран Центральной и Средней Азии.
5. Культуры народов Кавказа.

Вложенные файлы: 1 файл

срс додова.docx

— 269.92 Кб (Скачать файл)

Сохранялись пережитки большой  семьи, на Ближнем и Среднем Востоке  до середины XX века - полигамия (нормативная  моногамия введена у ашкеназов в X веке). Счёт родства патрилинейный, но по иудаистическим нормам евреем считается только рождённый от матери-еврейки . Общееврейские черты материальной культуры определялись предписаниями иудаизма: кашрут в пище, обязательное покрытие головы для мужчин и замужних женщин и др.

С отменой ряда ограничений прав евреев в Новое время в большинстве  европейских стран происходили  их ассимиляция и аккультурация, отход от ортодоксального иудаизма, распространились смешанные браки; евреи Восточной Европы и Азии сохраняли традиционную культуру. Одновременно развивалась консолидация евреев, выражавшаяся в появлении общееврейских культурных и политических движений. В 1881-1914 годах усилились миграции евреев (особенно из Российской империи) - в Западную Европу, Америку, Австралию и др., с распространением идеологии сионизма началось их переселение в Палестину. Этническое развитие европейских евреев было разрушено Холокостом во время Второй мировой войны. После её окончания усилилась эмиграция евреев в страны Нового Света, а также во вновь образованное Государство Израиль, где складывается нация израильтян.

Менталитет евреев. Менталитет еврейского народа складывался в разнообразных условиях. Если считать началом израильского периода в истории еврейского народа исход из Египта, то после завоевания Ханаана в 1248 году до н.э. все 12 колен Израиля, произошедшие от 12-и сыновей Якова, расселились на территории, названной Землёй Израиля. В 928 году до н.э. возникли 2 самостоятельных еврейских царства - Иудея и Израиль. Северное Израильское царство примерно через 200 лет было завоёвано ассирийцами. Значительная часть его населения ушла в изгнание и растворилась среди народов. Начиная с Вавилонского пленения в 586 году до н.э. в рассеянии оказались и иудейские евреи. С этого времени было положено начало активному распространению еврейского племени по всем странам мира. Это продолжалось почти 3 000 лет.

Тяжёлое положение евреев в царской  России служило поводом не только для протестов политических и  культурных деятелей за границей, но и  вызывало протест у крупнейших русских  писателей: Толстого, Горького, Короленко, Салтыкова-Щедрина, Лескова и других. В разное время историками (евреями  и неевреями) было выпущено много работ, в которых приведены факты гонений на евреев в этой стране, подробно исследованы причины этого. Солженицын потратил 10 лет на закате своей жизни для "ревизии" этих фактов и фабрикации "опровержений". Но его труд не результат внезапного озарения. Он лишь высказал то, что накопилось в его патологическом сознании. Эти же идеи проводились, правда, более осторожно и в других его произведениях.

Этикет евреев. Встречаясь с человеком, его можно приветствовать и словом «шалом» и «хелло». Большинство говорят по-английски, сотни тысяч — по-русски, а также еще на одном-двух языках, особенно в деловых кругах.

Основное качество израильтян —  открытость и прямота, откровенность, что они привносят и в деловые  отношения. Это находит свое выражение, в частности, в деловой одежде, которая здесь очень неофициальна. Вполне допустимы шорты, рубашки, безрукавки; галстуки для мужчин необязательны.

Приобретая презент, помните  что:

- необходимо выделять плюсы  человека, а не припоминать о  недочетах либо, такого ужаснее,  дилеммах со здоровьем. В особенности  это касается косметики и средств  гигиены: во-1-х, необходимо существовать  убежденным в том, что конкретно  это человеку необходимо, а во-2-х,  ежели вы все же решили презентовать  крем, шампунь либо гель для  бритья - избирайте нейтральные,  а никоим образом не"средства для решения каких-либо проблем".

- любой даме охота ощутить  себя Дамой. Потому не рекомендуется  даровать любимой даме бытовые  предметы - сковородки, пылесосы и  другое. Это может существовать воспринято как знак на то, что она для вас кое-что вроде домработницы.

- избрать верные духи довольно  трудно, и ежели вы не понимаете, что непосредственно необходимо дарить - лучше их не дарить вообще. Поэтому как запахи воспринимаются каждым так персонально, что отгадать верный фактически нереально.

- то же наиболее относится  к одежде и популярным девайсам  для дам - ежели вы не дизайнер и не стилист, выбрать кое-что благоприятное станет довольно трудно.

- нижнее платье невозможно дарить  никому, не считая людей, с которыми  вас связывают чрезвычайно родные  дела, правда и им лишь в  том случае, ежели вы убеждены в правильности собственного выбора и реакции на ваш презент.

- нельзя дарить животных, так  как ими вы сможете сотворить  человеку массу заморочек - начиная с конфигурации распорядка дня и заканчивая конфликтами с недалёкими ему людям. Тем наиболее, что человек может существовать элементарно не отделанным к тому, чтоб брать на себя нравственную и материальную ответственность за живое вещество.

- стоимость подарка, как правило,  не имеет смысла. В том случае, ежели вы попали в точку. В неприятном случае человек может ощутить себя либо обязанным, ежели вы подарили очень ценный презент,обязанным, ежели вы подарили очень ценный презент, либо обиженным, ежели презент не подходит его ожиданиям.

-презент обязан существовать  высококачественным. Это дотрагивается практически только. Тут действует верховодило"лучше не в такой мере, правда лучше". Пусть презент станет умеренным, однако высококачественным.

- подарок - вещица персональная. Верно подобранным и пришедшимся сообразно душе даром человек станет воспользоваться продолжительно, памятуя о вас. Даром, пришедшимся не ко двору, человек воспользоваться не будет - даст кому-нибудь, продаст либо даже элементарно выкинет.

- ежели человек страстно увлечен чем-то, не даруете ему следующий девайс либо объект для коллекции, ежели вы буквально не понимаете, что конкретно этого ему не хватает. По другому вы сможете презентовать или то, что у него уже имеется, или то, чем он никогда не воспользуется.

- не передаривайте презенты  либо не даруете вещи, которыми  вы уже воспользовались.

На самом деле все элементарно: дарите то, что не вызовет отрицательных  чувств, не поставит человека в неловкое состояние, и то, что станет человеку здорово - и все станет отлично! И крайний комитет: ежели человек собственно попросил вас презентовать ему в презент кое-что, что не согласуется с нашими советами - не обращайте на наши советы ни малейшего интереса:-)

История современного Израиля. В июле 2000 года премьер-министр Эхуд Барак проводил переговоры с Ясиром Арафатом на саммите в Кемп-Девиде при посредничестве президента США Билла Клинтона. На этом саммите Эхуд Барак предложил план создания палестинского государства на 97 % территории Западного Берега и Сектора Газы. При этом он предлагал немедленно передать палестинскому государству весь сектор Газа и 73 % территории Западного Берега, а в течение 10-25 лет перевести под палестинский контроль еще 20 % территории Западного Берега. В случае реализации такого предложение, на первых порах Палестинское государство состояло бы из 4-х несвязанных частей, между которыми были бы территории, подконтрольные Израилю и не имело бы внешних границ не с одним государством кроме Израиля Согласно Израильским предложениям, большая часть Иерусалима, включая Восточный Иерусалим, осталась бы под израильским суверенитетом. Палестинское государство должно было быть демилитаризированным. Арафат отверг эти предложения После провала переговоров и провокативного с точки зрения многих палестинцев визита Ариэля Шарона, лидера партии Ликуд на Храмовую Гору, палестинские арабы начали Интифаду Аль-Аксы.

27 ноября 2007 года Эхуд Ольмерт и Махмуд Аббас согласились начать переговоры и прийти к окончательному соглашению по палестинскому государству к концу 2008 года. Однако сделать это не удалось, переговоры были прерваны в конце декабря 2008 года в связи с проведением Израилем в секторе Газа операции «Литой свинец» против группировки ХАМАС. Израиль объяснял проведения операции Литой Свинец необходимостью прекратить многолетние ракетные обстрелы из Газы, в результате операции погибло более 1300 палестинцев и 14 израильтян.

В 2009 году переговоры с ФАТХ продолжились с участием нового премьер-министра Израиля Беньямина Нетаньяху и нового президента США Барака Обамы. 21 июня Нетаньяху выступил со своим планом ближневосточного урегулирования, в рамках которого выразил согласие на создание палестинского государства с ограниченными правами, в случае признания палестинцами Израиля, как национального дома еврейского народа, и получении гарантий безопасности Израиля, в том числе международных.

Репатриация из СССР и стран  СНГ.   С приходом к власти в СССР Горбачёва и под давлением правительства США (и лично президента Рейгана) были облегчены правила на эмиграцию из СССР. В 1989 годуначалась массовая репатриация из СССР в Израиль. Большую роль сыграл факт, что с октября 1989 в США был ограничен приём еврейских беженцев из СССР. Немало росту репатриации способствовали и проявления антисемитизма. Организация «Память» проводила в 1987—90 годах многочисленные акции против т. н. «жидо-масонского заговора». Весной 1990 года получили распространение провокационные, ничем не подтверждённые слухи о грядущих еврейских погромах.

В 1989—1990 годах в Израиль прибыло  более 200 тыс. репатриантов из СССР (лишь за декабрь 1990 прибыло 35 тыс. человек).

Распад СССР, экономические и  политические проблемы в странах  СНГ привели к высокому уровню репатриации. Затем, прежде всего в  связи с исчерпанием демографического ресурса, а также в связи с  усилением террора после подписания «мирных соглашений в Осло» 1995—6 годов, уровень репатриации уменьшился. Всего за период «Большой Алии» в Израиль прибыло более миллиона евреев из СССР и СНГ.

Российско-израильские  связи. Дипломатические отношения между двумя странами установлены 26 мая 1948 года, несколько дней спустя после образования Государства Израиль /14 мая 1948 года/. Впоследствии дипотношения разрывались дважды: в 1956 году во время тройственной англо-французско-израильской агрессии против Египта и в июне 1967 года, когда началась арабо-израильская шестидневная война. 18 октября 1991 года дипломатические отношения между Израилем и СССР были восстановлены, с декабря 1991 года Россия признана правопреемницей СССР.

В настоящее время между двумя  странами поддерживается активный политический диалог. В январе 2001 года в России с официальным визитом находился  президент Государства Израиль  Моше Кацав. 18 августа 2009 года состоялся рабочий визит в РФ президента Израиля Шимона Переса.

14-16 февраля 2010 года премьер-министр  Израиля Биньямин Нетаньяху посетил  Москву с рабочим визитом по  приглашению президента РФ Дмитрия  Медведева. Состоялись переговоры  с президентом РФ Дмитрием  Медведевым и с премьер-министром  РФ Владимиром Путиным. Обсуждались  вопросы двусторонних отношений,  проблемы Ближнего Востока и  ситуация вокруг Ирана. Принято  совместное заявление в связи  с 65-летием Победы.

Под воздействием мирового финансово-экономического кризиса в 2009 году этот показатель снизился до 1,7 млрд долларов, в 2010 году двусторонний товарооборот практически вернулся на докризисный уровень. На ближайшие годы стороны ставят перед собой задачу удвоить товарооборот и довести его до 6 млрд долларов.

На развитие двусторонних отношений  положительно повлияла отмена визового режима в 2008 году. В 2010 году количество российских туристов, посетивших Израиль, выросло на 40 проц и достигло, по предварительным данным, 570 тыс человек.

 

 

Вывод: Иудаизм воспитывает мировоззрение еврейского народа, культурное наследие евреев. Евреи являются людьми с давней историей, но не с очень давней культурой. Владеют серьёзными моральными устоями по отношению к семье, обществу, и т.д. Еврейский народ прост в общение и не требует очень серьёзного обращения к себе в деловых кругах. Израиль является многонациональным и демократическим государством, где, наряду с евреями, равные права имеют и все прочие этнические группы, вне зависимости от вероисповедания: арабы-мусульмане, арабы-христиане, друзы, бедуины, самаритяне, армяне, черкесы и др. В частности, друзские и бедуинские депутаты, арабские партии и депутаты представлены в кнессете. Израильское государство образовалось относительно недавно. Как таковой культуры у евреев, на мой взгляд нет. Но в настоящее время происходит формирование этой культуры, менталитета и Российско-Израильских отношений.

Использованная литература:

1) Рузумбеков А.В. Культура и история современного Израиля// http://altsoch.narod.ru/geografia/Izrail2.html

2) Barzilai, Gad (1996), Wars, Internal Conflicts, and Political Order: A Jewish Democracy in the Middle East, State University of New York Press.

3) Краткая еврейская энциклопедия, Изд. О-ва по исследованию еврейских  общин. Иерусалим: 1976—2005.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. СОВРЕМЕННАЯ КУЛЬТУРА ТУРЦИИ.

Быт и этикет. Если вы познакомитесь с местными жителями во время отдыха в Турции, то вас могут пригласить в гости в турецкий дом. А если вы решите пожить в Турции подольше, то более близкие контакты с местным населением будут практически неизбежны. Иностранцам, живущим в Турции, интересно побывать в гостях в турецком доме и посмотреть, как живут турецкие семьи, и если гостеприимные турки пригласят вас в гости, то такой визит будет очень интересным.

Практически в каждом турецком доме есть специальная пара «гостевых» тапочек, которые предлагают только визитерам, но если сама мысль надеть чужие  тапочки вам не нравится, то возьмите с собой свои собственные, чтобы  переобуться в них. Такой поступок будет вполне нормальным - он не будет  восприниматься как нечто экстраординарное или неуважительное по отношению  к хозяевам.

Информация о работе Культуры стран Ближнего Востока, Центральной Азии и Кавказа