Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 19:11, реферат
Каждый мусульманин обязан постоянно очищаться и совершенствоваться духовно, нравственно и физически, стремясь стать безупречным человеком. Мусульмане должны воздерживаться от поступков, способных развратить и уничтожить личность. Даже в часы, свободные от религиозных обрядов, приверженцам ислама следует избегать всего, что может нанести ущерб душе и телу: дурной (с точки зрения шариата) пищи, напитков или вредных привычек. Абсолютно исключаются из употребления табак, алкоголь и остальные наркотики. Запрещены азартные игры.
1.Современная культура арабских стран Ближнего Востока
2. Современная культура Израиля
3. Современная культура Турции.
4. Культура стран Центральной и Средней Азии.
5. Культуры народов Кавказа.
В Турции принято выражать почтение старшим, целуя им руку и поднося ее к своему лбу. Это относится не только к старшим по возрасту, но и к старшим по положению. Примечательно, что те, кому целуют руки в знак уважения и почтения, получают от этого истинное удовольствие. А иногда старшие по возрасту или положению даже ждут, что им поцелуют руки - например, при выпуске учеников из начальной школы учителя ожидают, что ученики в знак благодарности за полученные во время обучения знания поцелуют им руки.
Политическая, экономическая ситуация в Турции. Официально Турция – парламентская республика. Т.е. главное лицо страны – премьер-министр, он же как правило и лидер ведущей политической партии в стране. Кандидатура выдвигается партиями и утверждается парламентом. Президент имеет представительскую функцию, отвечает за связи с армией, судебной властью. Это наследие Ататюрка, когда сначала ему принадлежала вся полнота власти в стране, потом он передавал всю полноту власти премьеру, но конституционно оставался полноправным правителем.
Политический спектр Турции гораздо более разнообразен, чем в России. В первую очередь это результат геополитического положения Турции на стыке континентов, культур, политических воззрений. Также налицо раскол турецкого общества, произошедший в результате реформ Ататюрка.
Основной идеей Ататюрка было создание в Турции полноценного европейского национального государства по примеру Франции, Италии, Германии или Великобритании. Реформы Ататюрка – это всесторонняя вестернизация всех аспектов жизни страны, от экономики до культуры, от религии до политики. В то же время, национализм и этатизм не давали возможности превращения страны в колонию.
В 20-е гг. ХХ в. ряд буржуазных деятелей стремятся создать политические партии, что не противоречило Конституции страны. Однако, к ним сразу примыкали многочисленные противники Ататюрка, в т.ч. террористы и заговорщики, потому все проекты были закрыты. Однако, сформировались основные направления для оппозиционной деятельности, основанные на критике режима:
1. Религиозное, традиционалистское. Режим критиковался за нетерпимое отношение к исламу, активными последователями которого являлись до 80% населения страны.
2. Экономическое, либеральное. Нарождавшаяся частная буржуазия требовала привлечения в страну иностранного капитала, большей свободы для участия в экспортно-импортных операциях, заключения кредитных соглашений с иностранными государственными организациями и частными лицами.
Под конец жизни Ататюрка один из сторонников второй линии - Дж. Баяр возглавляет правительство, а в 1939 г. покидает его из-за противоречий с националистами-этатистами.
Во время II Мировой войны крайние националисты, выступавшие с позиций пантюркизма, пантуранизма, против СССР и в поддержку Германии, что способствовало кризису этого направления в политике Турции после победы антигитлеровской коалиции. Напротив, турецкая буржуазия значительно укрепила свои позиции, занимаясь экспортом сырья одновременно в Германию и Великобританию.
По окончанию войны в 1945 г. официально было разрешено формирование политических партий. Лидирующие позиции начинает занимать Демократическая Партия (ДП), сформировавшаяся на базе крупной буржуазии. Партия выступала с либеральной критикой в адрес НРП, которой не удалось приспособиться к новым условиям тесного сотрудничества с США.
ДП находится у власти с 1950 по 1960 г. и закладывает основы турецкого либерализма. Партия выступает за приватизацию госсобственности (неудачно, кстати), развитие частной инициативы, иностранные инвестиции и кредиты, многостороннее сотрудничество с США, вступление в НАТО и прочие региональные проамериканские организации, некоторые послабления в пользу религии (отказ от запрета на азан на турецком языке, разрешение на посещение тюрбе). К национализму примешивается религия, которая помогает бороться с проявлениями коммунизма.
На выборах 1983 г. побеждают либералы, сторонники Партии Отечества (ПО) во главе с Тургутом Озалом. Программа основывается на экономической либерализации и приватизации госсобственности, во многом повторяет программу ДП 1950-60 гг. Созданная военными Партия Националистической Демократии (НДП) не смогла завоевать доверие избирателей.
В 80-90-е гг ХХ в. власть в основном принадлежала правоцентристским либеральным ПО и Партии Верного Пути (ПВП). На фоне разгорающегося конфликта с курдами на Юго-Востоке в стране растут националистические настроения, которые активно использует Партию Националистического Движения (ПНД). Пытаются завоевать свою нишу исламисты, постоянно подвергаясь репрессиям и запретам. Левые партии находятся под запретом благодаря активной террористической деятельности ПРК, также придерживающейся левых взглядов. В политике преобладает популизм, основанный на пантюркистской, европоцентристской и антикурдской риторике, свойственной как либералам из ПО и ПВП, так и националистам.
В результате либеральных экономических реформ 80-90-х гг. ХХ в. Турция была приведена к состоянию социального хаоса. Известные политические лидеры доверия не внушали, требовалась новая политическая сила, способная дать идеи радикального обновления общества. Такой силой стала Партия Справедливости и Развития (ПСР), пришедшая к власти в 2002 г.
В начале XXI в. Турция находилась в
состоянии глубокого
В 2002 г. ПСР разработала рабочую программу, сочетающую элементы прагматичной кейнсианской экономики, жесткой финансовой политики и умеренной исламской риторики. Сыграв на общей усталости населения от либеральных движений и учитывая подъем проходного порога в парламент до 10%, партии удалось с большим отрывом обогнать всех преследователей и завоевать беспрецедентное большинство.
Результаты выборов показали, что турецкий народ более не доверяет либеральным политикам правого толка, сторонникам тесного сближения с Западом. Ни одна из партий, присутствующих в старом парламенте 1999-2002 гг. не была представлена в новом. На выборах победили сторонники социал-демократического независимого курса (НРП) и умеренные исламисты, которым несвойственен был крайний популизм их предшественников. Особо следует отметить некоторый успех крайне популистской ПМ медиамагната Джема Узана, которая завоевала 7.25% голосов только за счет применения современных политтехнологий, а также 6.23% голосов, полученных курдской ДеНаП. Члены последней пришли к выводу, что власти все равно не допустят прохождения партии через 10% барьер (который действительно во многом был установлен против курдов), и на следующих выборах следует участвовать в качестве независимых депутатов.
В результате единоличного правления ПСР с 2002 по 2007 гг. удалось стабилизировать политическую и экономическую жизнь страны.
Среди достижений партии:
- Остановлена инфляция, достигнут
стабильный рост экономики на
уровне 8% в год (самая динамично
развивающаяся экономика
- Сокращен разрыв между
- Турция заняла более
- Поддерживаются на высоком
уровне отношения с ЕС, проводятся
реформы, положительно
В общем, народ положительно воспринимает политику правительства под руководством лидеров ПСР. В 2007 г. большинство населения страны высказывалось за кандидатуру Абдуллаха Гюля в качестве Президента страны, который был избран уже новым парламентом в августе 2007 г. На выборах 22 июля 2007 г. народ вновь поддержал ПСР.
Выводы по результатам выборов:
1. Народ поддержал политику ПСР;
2. Либеральные силы потерпели поражение;
3. В стране растут националистические и антиамериканские настроения, связанные с активностью курдских боевиков на Юго-востоке Турции;
4. Народ оказался менее подвержен влиянию политтехнологий и стал больше разбираться в политике: популистская ПМ набрала всего 3.03% голосов, всего же 81.8% голосов были отданы за партии, преодолевшие 10% барьер;
5. Политика курдской ДеНаП, направленная на продвижение независимых депутатов оказалась успешной.
Вывод: Турция образовалось в начале 1920-х годов в результате распада Османской империи, свержения монархии и превращения территории с преобладанием турецкого этноса в турецкое национальное государство. Основная часть территории страны приходится на Анатолийский полуостров (полуостров Малая Азия) между Чёрным и Средиземным морями. Несмотря на то, что Турция это мусульманская страна, она является очень демократичной и прогрессивной во всех планах. Быт, культуры и этикет очень развиты. На мой взгляд, отпечаток на это накладывает большое число туристов в этой стране со всего мира. В отличие от других исламских стран в Турции более свободный стиль одежды и общения.
Использованная литература:
1) Проблемы современной Турции. М., 1963.
2) Турция: История и современность. М., 1988
3) Библиография Турции (1917—1975). М., 1982
Основные этапы. Центральная Азия (Средняя Азия)…Древняя страна…Обширный край, полный природных контрастов. Простирающиеся на огромные расстояния песчаной пустыни, цветущие сады и виноградники, снежные вершины гор и долины. Древние города, насыщенные великолепными памятниками архитектуры и все еще развивающиеся и растущие. История многих городов и отдельных зданий овеяно легендами, в которых отражена борьба народов с завоевателями и подвиги героев.
Благодаря развитому фронту археологических работ в Центральная Азии (Средней Азии), сделаны крупные археологические открытия. Выявлена значительная и яркая древняя культура, существовавшая во времена предшествующие арабскому (VII-VIII вв.) и монгольскому (начало XIII в.) завоеванием. Древнейшие государственные объединения возникли еще VII-VIII вв. до н.э., но уже в VI в. до н. э. Бактрия, Согд и Хорезм подверглись завоеванию персидских царей, а в IV в. до н. э. их покорил и присоединил к своей империи Александр Македонский. После его смерти империя распалась. В середине III в. до н. э. в западных областях Средней Азии образовалось Парфянское государство, а в восточных – Греко-Бактрийское. В южной части Средней Азии – в I в. н. э. сложилось мощное Кушанское царство.
В числе замечательных открытий древнего зодчества можно назвать величественный трех башенный дворец хорезмских правителей с большим количеством парадных залов и других комнат (III в.); многочисленные суровые замки – кёшки феодалов (VI-VIII вв.); храмы и дома знати в Пенджикенте (близ Самарканда), оказавшиеся сокровищницей живописи (VII-VIII вв.); дворец Варахше - резиденция Бухарских правителей, залы которого украшены превосходным резным стуком и живописью (VII-VIII вв.); здания с росписями стен на Афросиабе (VII в); дворец Термезских правителей (XII в.) и другие.
В период этих рабовладельческих государств уже существовали города Ниса, Мараканда (Самарканд), Топрак-кала (первоначальное название неизвестно), Термез и др. При раскопах на территории этих городов найдены остатки зданий, монументальные скульптуры и изделия художественного ремесла.
После распада крупных
Средняя Азия и Казахстан - один из наиболее интересных и специфичных макрорегионов бывшего СССР. Его коренные народы имеют много общего в культуре, быте и традициях, что можно объяснить общностью исторических судеб. Так, например, для этих народов характерна многодетность семей, что значительно сказывается на демографической ситуации в регионе. Здесь проживают казахи, киргизы, таджики, туркмены, узбеки, татары, уйгуры, каракалпаки, а также русские, украинцы, белорусы, немцы, армяне и т.д. Из них казахи, туркмены, таджики, киргизы, каракалпаки и узбеки имели свою государственность (каракалпаки образовывали Каракалпакскую АССР в составе Узбекистана). Узбеки, казахи, киргизы, туркмены, каракалпаки, татары и уйгуры говорят на языках тюркской группы алтайской семьи. Таджики, курды, белуджи, персы говорят на языках иранской группы индоевропейской семьи. Основные исповедуемые религии - ислам и христианство.
Практически все республики рассматриваемого
региона находятся в состоянии
демографической революции, характеризующейся
резким снижением смертности и высокой
рождаемостью. При этом снижение смертности,
как правило, связано с социально-
Информация о работе Культуры стран Ближнего Востока, Центральной Азии и Кавказа