Министерство культуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2010 в 03:30, реферат

Краткое описание

Министерство является органом исполнительной власти, осуществляющим функции по разработке и обеспечению реализации государственной политики в сфере культуры на территории Саратовской области.
Цели и задачи деятельности министерства определены исходя из гарантированных Конституцией Российской Федерации прав граждан в сфере культуры (статья 44), основных направлений Стратегии развития России на период до 2020 года, представленной Президентом Российской Федерации на расширенном заседании Государственного совета, Стратегии социально-экономического развития Саратовской области на период до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Саратовской области, и направлены на обеспечение достижения цели социально-экономического развития Саратовской области - повышение уровня и качества жизни населения

Вложенные файлы: 1 файл

министерство культуры.doc

— 192.50 Кб (Скачать файл)

Проблематизация

       Министерство является органом исполнительной власти, осуществляющим функции по разработке и обеспечению реализации государственной политики в сфере культуры на территории Саратовской области.         

 Цели  и задачи деятельности министерства определены исходя из гарантированных Конституцией Российской Федерации прав граждан в сфере культуры (статья 44), основных направлений Стратегии развития России на период до 2020 года, представленной Президентом Российской Федерации на расширенном заседании Государственного совета, Стратегии социально-экономического развития Саратовской области на период до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Саратовской области, и направлены на обеспечение достижения цели социально-экономического развития Саратовской области - повышение уровня и качества жизни населения.         

 В  соответствии со Стратегией развития  России на период до 2020 года  единственным направлением достижения  прогресса в повышении качества  жизни российских граждан является  инновационное развитие, базирующееся на реализации человеческого потенциала. Развитие человека декларируется, как необходимое условие прогресса и названо абсолютным национальным приоритетом.          

 В  этой связи возрастает роль  сферы культуры в развитии  стремления людей к самосовершенствованию, создании условий для использования их навыков и талантов, мотивации к инновационному поведению, реальных и равных возможностей доступа к культурным ценностям населения Саратовской области.         

 В  соответствии со Стратегией социально-экономического развития Саратовской области одним из двух стратегических направлений развития региона является развитие человеческого капитала. При этом культура определена в качестве безусловного приоритета социально-экономической политики как одна из сфер, развивающих потенциал человека путем обеспечения разнообразия культурной жизни и доступности услуг.          

 Ориентирами  роста уровня и качества жизни  населения Саратовской области в указанном документе выступают европейские стандарты качества жизни, которые включают в себя, в том числе и уровень культуры.          

 Таким  образом, сфера культуры на  современном этапе рассматривается  как один из стратегических  ресурсов успешного социально-экономического  развития области и инструмент  создания условий для развития человеческого потенциала.         

 Исходя  из системы целей социально-экономической  политики области, целями министерства  как субъекта бюджетного планирования  являются:         

- обеспечение  условий для равного доступа  населения к мировым и национальным культурным ценностям и повышения уровня вовлеченности в социокультурную деятельность;         

- сохранение  историко - культурного наследия;         

- развитие  и реализация потенциала молодежи.          

 Данные  стратегические цели соответствуют:         

 Основным  направлениям государственной политики  в сфере развития культуры  в Саратовской области на период до 2020 года.

     Деятельность Министерства культуры Саратовской области по информационному обеспечению отрасли в 2008-2009 годах приобрела более качественный и системный характер. Одним из основных факторов, обусловивших целостный подход к формированию информационных ресурсов отрасли культуры, стал созданный в 2008 году официальный сайт Министерства культуры Саратовской области. Работа по наполнению сайта позволила оптимизировать деятельность, связанную с обменом информацией между средствами массовой информации и пресс-службой Министерства культуры Саратовской области.

       В 2009 году на новый уровень вышли отношения с электронными СМИ. Главным партнером Министерства культуры Саратовской области по формированию культурно-привлекательного имиджа региона выступили ГТРК «Саратов», Общероссийский государственный телеканал «Культура».      

     Особо следует отметить, что в 2009 году отделом информации стало готовиться большее количество видеоматериалов, которые были полноценно представлены в эфире местных и федеральных электронных СМИ.

     За  прошедший 2009 год с участием первых лиц Министерства в эфире саратовских телерадиокомпаний было проведено 5 пресс-конференций и 3 круглых стола.

     СМИ имеют огромное влияние на общественное сознание, информирование населения о событиях в сфере культуры и определенным образом влияет на культурные предпочтения общества и воспитывает его. В течение 2010 года, года 65-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг., в работе основных электронных и печатных СМИ и прессы области особое внимание уделялось культурно-патриотической тематике.

     На официальном сайте Министерства культуры Саратовской области создана и постоянно пополняется информационная база, включающая основные сведения о намеченных и прошедших мероприятиях, действует система «поиск», что позволяет пользователям ориентироваться в информации.

     Необходимо отметить, что значительная часть обращений к Губернатору Саратовской области связана с вопросами оказания помощи в издании книг. Так в 2009 году почти третья часть обращений граждан была посвящена просьбам оказать содействие в издании рукописей, посвященным истории, культуре.

       Министерство культуры Саратовской области участвует в региональных и федеральных издательских проектах, посвященным вопросам культуры, известным людям России.

     Проанализировав деятельность информационной службы Министерства Культуры Саратовской области в период продолжительностью два года, можно прийти к выводу о том, что на сегодняшний день, информационная политика Министерства находится на среднем уровне активности, и тем самым теряется мощный способ формирования имиджа

органа  государственной власти на всех трёх уровнях восприятия (виртуальном, предметном, мифологическом).

     Основными направлениями деятельности отдела информационных технологий и мониторинга министерства являются:

  • администрирование официального сайта Министерства Культуры
  • работа со средствами массовой информации
  • мониторинг СМИ
  • издательская деятельность

        Более тщательной работы по целенаправленному формированию имиджа Министерства не ведётся.

         Информационное обеспечение официального Интернет сайта, по мнению автора, - ключевое направление информационной деятельности отдела. Работа со СМИ – второе направление деятельности информационного отдела Министерства. Пресс-релизы, как и тексты для официального сайта, очень тяжеловесны. Анализ результатов мониторинга показывает, что фактический имидж Министерства находится на слабом уровне, а между тем данный орган власти охватывает огромную сферу и проводит массу интереснейших событий. Никакой целенаправленно, чёткой и системной работы отдела по формированию имиджа государственной структуры не ведётся, хотя есть многочисленные ресурсы и каналы для этого.

     С этой целью была разработана кампания по выявлению имиджа органа государственной власти Министерства культуры Саратовской области.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Цели  и задачи проекта

     Цель  – Анализ сложившегося имиджа органа государственной власти субъекта РФ Министерства культуры Саратовской области.

     Задачи:

     1. Организация полноценного информирования   общественности о деятельности Министерства культуры и системы взаимодействия в постоянном режиме с целевыми группами.

  • Организация форума на сайте Министерства культуры Саратовской области с 20 августа по 1 сентября 2010г.
      1. Усиление присутствия в информационном поле.
  • Создание периодического печатного издания – газета «Вестник культуры» с 20 августа по 20 сентября 2010г.
  • Проведение круглого стола  «Культурные революции XXI века» 4 ноября 2010г.
  • Размещение репортажа о круглом столе  на телеканалах ГТРК, ТНТ, РЕН ТВ – 4 – 5 ноября 2010 года.
  • Размещение статей о проведенном круглом столе в газетах «Неделя области», «Саратовская областная газета», «Саратовский Арбат» - 4-12 ноября 2010г.

        3. Формирование заинтересованности общественности деятельностью Министерства.

  •      Проведение конкурса «Мой город – Моя гордость» в период с 10 октября по 19 декабря 2010г.
  •     Создание и открытие музея киноактеров, родом из Саратова и Саратовской области: Олега Табакова, Олега Янковского, Владимира Конкина, Евгения Миронова в период с 12 ноября по 15 декабря 2010г
  •      Проведение областного творческого конкурса среди журналистов «Культурная журналистика» в период с 13 января по 19 февраля 2010г.

      Сроки проведения PR-кампании: с августа 2010 года по февраль 2011 г.

Анализ  целевых аудиторий         

     1. Идентификация целевой группы.

         Для реализации данной кампании обозначим группы общественности, которые заинтересованы в позитивном решении проблемы, либо готовые участвовать в ее проведении, то есть такими группами, на которые направлено воздействие.

         В качестве основной группы будут выступать жители города Саратова и Саратовской области.

     Промежуточная группа имеет контакты с основной и может передавать ей информацию. В данном случае это:

  • министерство культуры Российской Федерации;
  • аппарат Правительства Саратовской области;
  • министерство экономического развития, инвестиций и торговли Саратовской области;
  • министерство финансов Саратовской области;
  • территориальные органы федеральных органов исполнительной власти;
  • учреждения, подведомственные министерству;
  • органы местного самоуправления в Саратовской области;
  • организации и общественные объединения.

    Латентная группа – люди, которые не взаимодействуют  с основной группой, и не сталкиваются с теми проблемами или ситуациями, которые интересуют основную группу.

     2. Сбор объективных  характеристик целевой  группы.

    К объективным характеристикам целевой  группы относится те характеристики, которые не зависят от самой группы. К таким характеристикам относится: пол, возраст, национальность, общественный статус, образование, доход и так далее.

     І. Объективные характеристики:

  1. пол:
    • женский (67 %);
    • мужской (33%).
  2. возраст:
    • 18-30 лет (37 %);
    • 30-40 лет (23 %);
    • 40-50 лет (15%)
    • 50-60 лет (16%)
    • 60-75 лет (9%)
  3. образование:
    • полное среднее образование (10%);
    • средние специальные учебные заведения (35%);
    • высшее учебное заведение (40%);
    • неоконченное высшее(15 %)

    Национальность особого значения не имеют.

    Статус:

    -Учащиеся или студенты

    -Служащие/работающие

    -Пенсионеры 

Информация о работе Министерство культуры