21 Декабря 2010, лекция
Культуру можно рассматривать и как знаково-семиотическую систему. Знак — материальный чувственно воспринимаемый предмет, событие или действие, выступающее в качестве указания, обозначения или представителя другого предмета, события, действия, субъективного образования. В XX в. сложилась особая наука о знаке — семиотика.
09 Октября 2014, контрольная работа
В свете аксиологического определения культура выступает как совокупность ценностей любого рода, как материальных, так и духовных. Для того, чтобы лучше понять особенности этого определения, нужно разобраться в том, что такое ценность. Обычно под ценностью понимается положительная или отрицательная значимость объектов окружающего мира для человека, группы, общества в целом, определяемая не их свойствами самими по себе, а их вовлеченностью в сферу человеческой жизнедеятельности, интересов и потребностей, социальных отношений, а также критерий и способы оценки этой значимости, выраженные в принципах и нормах, идеалах, установках, целях.
22 Января 2014, контрольная работа
1). У IX столітті внаслідок тривалого внутрішнього розвитку східнослов'янських племен, збагаченого впливами сусідніх народів, утворилась одна з найбільших держав середньовічної Європи - Русь. її історичним ядром було Середнє Подніпров'я, де традиції політичного життя сягали ще скіфо-античних часів. Центром нової східнослов'янської держави став Київ, тому в історичній літературі з'явилась назва Київська Русь.
Займаючи територію від Балтики і Льодовитого океану до Чорного моря, і від Волги до Карпат, Русь являла собою історично важливу територію для налагодження контактів між Арабським Сходом і Західною Європою, Візантією і Скандинавією. Це зумовило швидке її входження в загальноєвропейську історико-культурну спільність.
03 Июня 2012, реферат
Цель исследования - изучение культурных особенностей Киевской Руси.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть становление языческого русского государства.
2. Отметить особенности русского государства.
3. Определить влияние христианства на русскую культуру.
05 Декабря 2012, реферат
Без сомнения, важнейшей культурной составляющей этого периода развития восточнославянского общества становится принятие Русью христианства. Характер исторического выбора, сделанного в 988 г. Князем Владимиром, был, безусловно, не случайным. Местоположение Руси между Востоком и Западом, перекрестное влияние на нее различных цивилизаций оказало плодотворное воздействие на духовную жизнь и культуру русского народа.
17 Ноября 2013, контрольная работа
Прежде чем сесть за этот реферат, я долго думала, какую же тему мне взять. Перебрав все, я решила остановиться на культуре Киевской Руси. На это есть две причины. Во-первых, этот реферат помог мне лучше узнать историю моей страны. Во-вторых, хотелось лишний раз попутно уяснить для себя, что все разговоры о превосходстве украинского народа над российским или наоборот – не более, чем нелепица, так как корни ОБЩИЕ! После выбора темы мне предстояло выяснить какую Русь называть Древней. Этими историческими изысками я и поделилась в самом начале своей работы. С датой начала я особо не беспокоилась - за время появления Древней Руси можно считать IX век. Я решила описать культуру Киевской Руси до 1236 года - начала татаро-моногольского ига. После этого, на мой взгляд, Руси навязали пласт чужеродной культуры, который сам по себе также интересен, но выпадает из контекста данного реферата.
07 Марта 2014, контрольная работа
Киевская Русь создала богатую духовную и материальную культуру. Былины, песни, легенды, летописи, величественные соборы, мозаики и фрески храмов, книжные миниатюры, иконы и многое другое - неувядающие культурные достижения, лучшие из которых вошли в сокровищницу мировой культуры.
Цель данной работы – охарактеризовать экономику и культуру Киевской Руси.
В задачи работы входит рассмотрение таких вопросов, как хозяйственная жизнь, развитие городов и ремесел, становление денежной и налоговой системы, торговля, а также развитие образования, основные достижения архитектуры, живописи и др.
31 Марта 2014, реферат
Как свидетельствуют археологические, лингвистические и другие данные, этот процесс начался задолго до возникновения первого государства под руководством Киева. Киевская Русь уже унаследовала определенную местную культуру тех восточнославянских и неславянских племен, составлявших этническое ядро этого государственного образования (первая всего полян и древлян). Эта культура обогащалась и усложнялась за счет распространения на территории государства, включение в ее состав других народов и племен и за счет межгосударственных конфликтов с соседями.
02 Июня 2014, реферат
Во второй половине IX в. на территории Восточной Европы сложилось Древнерусское государство. Это было раннефеодальное государство, производственную основу которого составляло земледелие. Древнерусское государство не было однородным в отношении социально-экономического строя и культуры. В одних районах — в Поднепровье, в Новгородской земле процесс феодализации шел интенсивнее, в других — пережитки патриархально-родовых отношений сохранялись дольше. Это накладывало определенный отпечаток на развитие самобытной культуры Древней Руси. Однако существовали общие тенденции в развитии ее культуры. Они заключались в тесной связи с культурными традициями земледельческих скифских, а затем раннеславянских племен, во взаимодействии древнерусской культуры с культурой соседних народов, в складывании в рамках древнерусского государства единой древнерусской народности.
26 Мая 2014, контрольная работа
Период становления Русской государственности и события предшествующие этому являются одними из наименее изученными страницами нашей истории. Письменные источники, повествующие о тех временах, представлены крайне скудно, в основном, в изложении Византийских летописцев, которые описывали события, порой, тенденциозно и противоречиво. Конечно, Византийцев занимали славяне, главным образом, как беспокойные, воинственные соседи и они не особо интересовались их культурой, бытом и нравами. Поэтому для изучения истории Древней Руси и язычества, как её неотъемлемой части, использовались, в основном, археологические и этнографические исследования.
17 Января 2014, реферат
Истоки русской культуры уходят своими корнями в глубокую древность. Время образования Киевской Руси, по определению монаха Нестора, - 852 год. Но еще славяне имели некое представление об искусствах: вырезали на дереве образы человека, птиц, зверей и красили их разными цветами, которые не изменялись от солнечного жара и не смывались дождем.
10 Января 2013, контрольная работа
Уже во второй половине XI века на Руси наступают неспокойные времена, с новой силой разгорается борьба за власть и княжеские междоусобицы. По традиции Великий князь «рассаживает» своих сыновей по уделам. Земля распределяется по старшинству. Князья должны были заботиться об охране своих территорий, о земском строе. Им принадлежало право издания судебных уставов.
12 Марта 2014, реферат
В древнем Китае существовали матриархальные и патриархальные общества. Культура Яньшаю, которая процветала примерно 6000 лет назад, возможно представляла собою матриархальное общество. Луньшанская культура, существовавшая приблизительно 5000 лет назад, являла собою пример патриархального общества. В этот период люди усовершенствовали навыки изготовления каменных орудий и керамики. В дополнение к охоте и рыболовству получило развитие земледелие и скотоводство. Первая полная история Древнего Китая «Исторические записки» («Шнцзи») была составлена в 104-91 гг. до н.э. Сыма Цянем, «отцом» китайской историографии. Они стали первой из 24 официальных династических историй, которые завершаются «Историей династии Мин» (1368-1644).
09 Апреля 2014, реферат
Радянський період в історії Росії тривав 74 роки: з жовтня 1917 р. по серпень 1991 Сучасні дослідники культури радянського суспільства розглядають по-різному. Одні у розвитку культури радянського періоду виділяють три етапи: перший охоплює 1917-1932 рр. . (пошук нової культури та шляхів її побудови ) ; другий припадає на 1932-1956 рр. . і пов'язаний з побудовою соціалістичної культури ; третій етап (1956-1991 рр. . ) - пошук нових шляхів , демократизація культури і суспільного життя. Інші дослідники пропонують наступну схему періодизації культури радянського суспільства : становлення радянської культури (1917-1927 рр. . ) ; Культура в умовах формування (1928-1941 рр. . ) ; Культура в роки Великої Вітчизняної війни ; культурне життя післявоєнного періоду (1945-1955 рр. . ) ; "відлига " (50 -е і 60- і роки ) ; культура в застійні роки ( 70-х друга половина 80-х років ) ; початок перебдови в галузі культури . Є й інші моделі періодизації історії культури в радянський час.
11 Июня 2012, реферат
Конец раннего железного века (III вв. н.э.) – это укрепление раннефеодальной государственности в период трёх государств Корейского полуострова. Культурный комплекс Когурё, Пэкче и Силла основан на развитом железе. Письменные источники утверждают, что эти государства возникли в I в. до н.э., однако исторические данные свидетельствуют о том, что к I в. до н.э. относится лишь образование трёх крупных племенных союзов, а процессы формирования государств в разных частях полуострова завершаются на протяжении III – VI вв. н.э
15 Июня 2013, реферат
Кыргызы являются древним народом Центральной Азии истоки зарождения художественной культуры которого уходят в глубину веков. На протяжении своей многовековой истории кыргызы вынуждены были вести самоотверженную борьбу с иноземными и местными поработителями. В этих условиях они сумели не только сохранить свой язык, свою самобытную культуру, но и внести вклад в сокровищницу мировой художественной культуры.
Археологические, этнографические и искусствоведческие исследования свидетельствуют о том, что еще в культуре первобытного общества на территории Кыргызстана сформировались материальные и духовные предпосылки создания изобразительного искусства (комплекс петроглифов урочища Саймалуу-Таш, росписи пещеры Ак-Чункур в бассейне р. Сары-Жаз и др.).
07 Февраля 2013, реферат
В настоящее время уже не приходится доказывать, что межличностное общение - совершенно необходимое условие бытия людей, что без него невозможно полноценное формирование у человека ни одной психической функции или психического процесса, ни одного блока психических свойств, личности в целом.
24 Ноября 2013, реферат
Культура межнационального общения – это совокупность специальных знаний и умений, а также адекватных им поступков и действий, проявляющихся в межличностных контактах и взаимодействии представителей различных этнических общностей и позволяющих быстро и безболезненно достигать взаимопонимания и согласия в общих интересах. Культура межнационального общения является органической составной частью духовной жизни общества, его культуры, в частности культуры человеческих отношений в целом.
02 Апреля 2013, реферат
Существует два основных варианта шумерского мифа о сотворении человека. Согласно первому, бог Энки и богиня Нинмах вылепили первых людей из глины подземного мирового океана, замешанной на крови какого-то убитого ими бога. Затем Энки и Нинмах определили судьбу первого человека и устроили по этому поводу пир. Охмелев, они снова начали лепить людей, но теперь у них стали выходить уроды. Во втором варианте рассказывается, что раньше люди росли под землей, как трава. Бог Энлиль пробил мотыгой дыру в земле, через которую люди вышли на поверхность.
24 Ноября 2012, доклад
На территории Хабаровского края российского Дальнего Востока издревле проживают восемь коренных малочисленных народов: нанайцы, негидальцы, нивхи, орочи, удэгейцы, ульчи, эвенки, эвены.
Образ жизни и система хозяйства коренных народов Приамурья определяются географической средой и климатическими условиями. Традиционные занятия: рыболовство, таежная и морская охота, собирательство.
14 Сентября 2014, творческая работа
Ингуши почитали Мятсели и его «божественных» братьев Амгали-Ерды и Тамыж-Ерды (последний представлялся в виде маленького человека, сидящего на коне ростом с козленка).
Богом производительных сил природы, почитаемым всеми ингушами, был Гальерды.
Существовала у них и богиня плодородия Тушоли, серебряный идол которой (величиной с новорожденного ребенка) хранился в святилище у сел. Кок. По Б.Далгату, в лице ее мы встречаемся с «высшей формой языческого божества, т.к. идолы, настоящие идолы, а не фетиши, появляются у разных народов лишь на высшей ступени развития народной мифологии».
31 Марта 2014, контрольная работа
Месопотамией -Двуречьем или Междуречьем - греки называли земли, лежащие между реками Тигр и Евфрат. Междуречье было своеобразным перекрестком Древнего Мира. Здесь торговали, воевали, перемешивались различные народы; жизнь была более динамичной, а культура более реалистичной и открытой, чем в Древнем Египте. Она существовала с 4 тыс. до н. э. до середины 6 века до н. э. В отличии от египетской культура Месопотамии не была однородной, она формировалась в процессе многократных взаимопроникновений нескольких этносов и народов, и по этому была многослойной. Главными обитателями Двуречья были шумеры, аккадцы, вавилоняне и халдеи на юге; ассирийцы, хурриты и арамеи на севере. Наибольшего развития и значения достигли культуры Шумера, Вавилонии, Ассирии.
12 Января 2012, реферат
Традиционные культуры негритянских народов Африки (или черной Африки) обладают своей спецификой, которая состоит в их ориентации на прошлое. Это значит, что традиционное африканское мышление выделяет только настоящее и прошлое, понимаемое, однако, иначе, чем в современной европейской культуре
12 Января 2012, реферат
В культуре Нового времени на первый план выступают красота и благородство, гражданственность, патриотическая идея служения отечеству, пафос прославления человека и человечности, тяга к гармонии, простоте и естественности.
19 Мая 2014, реферат
Объективные отношения и связи (отношения зависимости, подчинения сотрудничества, взаимопомощи и др.) неизбежно и закономерно возникают в любой реальной группе. Отражением этих объективных взаимоотношений между членами группы являются субъективные межличностные отношения.
Общение - это многоплановый процесс развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности. Общение включает в себя обмен информацией между ее участниками, который может быть охарактеризован в качестве коммуникативной стороны общения. Вторая сторона общения - взаимодействие общающихся - обмен в процессе речи не только словами, но и действиями, поступками. И, наконец, третья сторона общения предполагает восприятие общающимися друг друга.
14 Октября 2012, творческая работа
Первобытная эпоха была самым длительным периодом в истории человечества. А для некоторых народов продолжается и по сей день.
04 Декабря 2012, доклад
Первобытнообщинный строй, будучи самым длительным по времени этапом истории человечества (более 1 млн. лет), явился универсальной общественно-экономической формацией, через которую прошли все народы планеты. Становление и развитие первобытного общества включает ряд периодов материальной и духовной культур, которые обозначены в периодизации древней истории человечества как палеолит, неолит, эпоха бронзы, эпоха раннего железа.
21 Января 2013, реферат
Тридцать тысяч лет архаической культуры не исчезли. Нам в наследство остались обряды, ритуалы, символы, памятники, стереотипы первобытных культов.
Искусство первобытной эпохи послужило основой для дальнейшего развития мирового искусства. Культура Древнего Египта, Шумера, Ирана, Индии, Китая возникла на основе всего, что было создано первобытными предшественниками.
07 Декабря 2013, реферат
Карл Ясперс характеризует его тем, что в это время происходит много необычайного. В Китае жили тогда Конфуций и Лао-Цзы, возникли все направления китайской философии. В Индии возникли Упанишады, жил Будда, в философии Индии, как и в Китае, была рассмотрены все возможности философского постижения действительности, вплоть до скептицизма, софистики, нигилизма и материализма; в Иране Заратустра учил о мире, где идет борьба добра со злом; в Палестине выступали пророки Илия. Исаия, Иеремия и Второисаия; в Греции — это время — Гомера, философов Парменида, Гераклита, Платона, трагиков, Фукидида и Архимеда. Все то, что связано с этими именами, возникло почти одновременно в течение немногих столетий независимо друг от друга.
12 Января 2014, реферат
Культурология - это наука о культуре и предметом её являются объективные закономерности общечеловеческого и национальных культурных процессов, памятники, явления и события материальной и духовной жизни людей.
Первобытнообщинная формация была самой длительной в истории человечества. Ее нижняя грань по новейшим данным—от примерно 2 млн. лет назад, верхняя грань колеблется в пределах последних 5 тысяч лет: в Азии и Африке первые цивилизации возникли на рубеже 4—3 тысячелетий до н. э., в Европе — в 1 тысячелетии до н. э., в Америке—в 1 тысячелетии н. э. в других областях ойкумены — еще позднее.