Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2014 в 00:38, контрольная работа
Из возникшей проблемы определяется цель контрольной работы: Определить современный образ литературного героя – подростка и особенность его изображения в художественных произведениях Елены Габовой., а также ее творческий путь. Достижению этой цели способствует разрешение ряда задач:
Проследить жанровое своеобразие и тематику произведений Е.Габовой,
предназначенных для детского и юношеского чтения
Рассмотреть реальность изображения сюжетных коллизий.
Введение……………………………………………………. стр 3
1 Творческий путь Е.Габовой……………………………. стр 4
2.Жанровое и сюжетное своеобразие произведений
Е.Габовой ……………………………………………… стр 8
3. Образ главного героя…………………………………… стр 15
Заключение………………………………………………… стр 19
Список использованной литературы…………………….. стр 20
Уровневая структура общения
На первом уровне передача и принятие информации, ее кодирование и декодирование, на втором уровне,- передачу и принятие значений участниками. На третьем уровне -стремление понять установки и взгляды друг друга, прислушаться к мнению других, даже когда с ним не соглашаются
стиль общения: адекватным оказывается деятельностный демократический, дружеский стиль общения.
4. Взаимодействие
субъектов образовательного про
Педагогическое взаимодействие представляет - преднамеренный
контакт (длительный или временный) педагога
и обучаемых, следствием которого являются
взаимные изменения в их поведении, деятельности
и отношениях. Имеет два взаимообусловленных
компонента – педагогическое воздействие и о
Различают следующие виды пед взаим: педагогические (отношения воспитателей
и воспитанников); взаимные (
функции взаимодействия обучающего и обучаемого:
› конструктивную, проявляющуюс
› организационную, которая реализуется через организацию совместной учебной деятельности обучающего и обучаемого, взаимную личностную информированность и общую ответственность за успехи учебно-воспитательной деятельности;
› коммуникативно-
› информационно-обучающую, реа
› эмоционально-корригирующую, реализуется в процессе обучения через принципы «открытых перспектив» и «победного» обучения в ходе смены видов учебной деятельности, ›
контрольно-оценочную, проявляю
Требования, предъявляемые к педагогу:
1) создание условий для безопасного проявления личности каждого учащегося в различных учебных ситуациях, что требует от педагога в первую очередь находиться не в традиционной позиции педагога-информатора, источника знаний и контролера, а в позиции ведущего партнера, помогающего саморазвитию личности обучаемого;
2) развитие внутренней мотивационной сферы ученика, формирование у него собственной познавательной потребности не только в получении и усвоении новых знаний, но и в выработке обобщенных способов учебной деятельности, умение получать удовольствие и удовлетворение от познания;
3) большая внутренняя работа педагога по личностному и профессиональному саморазвитию (развитие творческого потенциала, позволяющего адекватно решать общую задачу обучения и развития с учетом индивидуальных особенностей каждого учащегося и учебной группы).
Требования, предъявляемые к учащемуся:
1) активность обучаемого, его готовность к учебной деятельности;
2) согласование внешних (в первую очередь мотивов достижения) и внутренних (познавательных) мотивов;
3) большая самостоятельность обучающегося, определенный уровень саморегуляции и самосознания (целеполагания, самоконтроля и самооценки).
5. Педагогическая
деятельность и ее
Педагогическая деятельность – реализация целей образования.
Традиционно основными виды
пед деят являются обучение и воспитание
Принципы осуществления и функции пед деят. 1) ориентированность высшего образования на развитие личности будущего специалиста;
2) соответствие содержания вузовского образования современным и прогнозируемым тенденциям развития науки (техники) и производства (технологий);
3) оптимальное сочетание общих, групповых и индивидуальных форм организации учебного процесса в вузе;
4) рациональное применение современных методов и средств обучения на различных этапах подготовки специалистов;
5) соответствие результатов подготовки специалистов требованиям, которые предъявляются конкретной сферой их профессиональной деятельности, обеспечение их конкурентоспособности.
Основное содержание деятельности вузовского преподавателя состоит в выполнении следующих функций: обучающей, воспитательской, развивающей, организаторской, исследовательской, психологической подготовки (процесс формирования у людей внутренней готовности к преодолению трудностей, встречающихся на их пути).
Структура педагогической деятельности. Для эффективного выполнения педагогических функций современному педагогу важно осознавать структуру педагогической деятельности, взаимосвязь ее основных компонентов, с помощью которых она осуществляется, педагогические действия, профессионально-важные умения и психологические качества (ПВУ и К), необходимые для ее реализации. В отличие от принятого в психологии понимания деятельности как многоуровневой системы, компонентами которой являются цель, мотивы, действия и результат, применительно к педагогической деятельности преобладает подход выделения ее компонентов как относительно самостоятельных функциональных видов деятельности педагога. Рассмотрим оба подхода.
1. В структуре педагогической деятельности выделяют следующие компоненты › конструктивная деятельность › организаторская деятельность;
› коммуникативная деятельность – › гностический компонент – система знаний и умений преподавателя, а также определенные свойства познавательной деятельности, влияющие на ее эффективность;
› контрольно-оценочный (
Все компоненты, или функциональные виды, деятельности проявляются в работе педагога любой специальности.
Системообразующей характеристикой деятельности, в том числе педагогической, является цель
6 стили педагогической деятельности
Стиль педаг деят– это устойчивая система способов, приемов деятельности, манеры поведения педагога, проявляющаяся в разных условиях ее существования, профессионально выработанная, но сопряженная с его индивидуальностью.
1 класифик
1. авторитарный стиль характерна тенденция к жесткому и всеобъемлющему контролю, единоличному решению вопросов, касающихся жизнедеятельности как классного коллектива, так и каждого учащегося
2. попустительский (или либера
3. демократический стиль педагог ориентирован на повышение роли учащегося во взаимодействии, на привлечение каждого к решению общих дел. Основная особенность этого стиля – взаимопринятие и взаимоориентация
II. Другая классификация а) содержательные
характеристики стиля (ориентация учителя
на процесс или результат своего труда,
оценка этапов своего труда); б) динамические
характеристики стиля (гибкость, устойчивость,
переключаемость и др.); в) результативность
(уровень знаний, навыков, интереса к учебе).
На основе указанных критериев выделяют
индивидуальные стили деятельности педагога: эмоционально-
Функция развивающая является ведущей в деятельности педагога. Она сама объединяет ряд функций:
Конструктивно-организаторская функция направлена на организацию педагогического процесса, обеспечивающую его эффективность. Она включает в себя ряд умений: планировать педагогический процесс, подбирать материал, методы, приемы, средства для содержательной (учебной, игровой, трудовой) деятельности и т.д.,
Диагностическая функция направлена на определение состояния воспитуемых и педагогического процесса в целях определения правильной стратегии и тактики воспитательно-образовательной работы. Она включает умения определять особенности физического и психического состояния детей и учитывать это в собственной деятельности, Координирующая функция направлена на объединение и согласование содержания и направленности педагогических воздействий на ребенка осуществляемых в системе общественного и семейного воспитания. Коммуникативная функция требует от педагога высоких нравственных качеств и черт характера, проявляющихся в умении быть в общении с детьми всегда доброжелательным, тактичным, приветливым и вежливым.Материнская функция проявляется в обеспечении положительного эмоционального состояния ребенка, в охране жизни и здоровья, доверенных педагогу детей, в обеспечении их нормального психического и физического развития.Преобразовательная функция требует от педагога проявления творческого подхода к организации учебно-воспитательного процесса.Обязательным условием оптимального построения учебно-воспитательного процесса в любом образовательном учреждении является реализация всех педагогических функций в совокупности.
8 мотивация педагогической
важнейших компонентов
Центрация взаимодействие учителя и учащихся, основанное на эмпатии, безоценочном принятии другого человека и конгруэнтности, одинаковости переживаний и поведения. Центрация трактуется одновременно и как результат личностного роста учителя .
А.Б. Орлов намечает семь основных центрации, каждая из которых может доминировать как в педагогической деятельности в целом, так и в конкретных педагогических ситуациях: • эгоистическая ( интерес своего «Я»); • бюрократическая (на интересах администрации, руководителей); • конфликтная ( на интересах коллег); • авторитетная (на интересах, запросах родителей учащихся); • познавательная ( на требованиях средств обучения и воспитания); • альтруистическая ( на интересах (потребностях) учащихся); • гуманистическая ( учителя на интересах (проявлениях) своей сущности и сущности других людей (администратора, коллег, родителей, учащихся)
9 учебная мотивация
характеризуется направленностью, устойчивостью и динамичностью ее выполнением, могут быть внутренние мотивы, связанные с содержанием этой деятельности и занять определенную позицию в системе общественных отношений. При этом с возрастом происходит развитие взаимодействующих потребностей и мотивов, изменение ведущих доминирующих потребностей и их иерархизации. «...Мотивация учения складывается из ряда постоянно изменяющихся и вступающих в новые отношения друг с другом побуждений (потребности и смысл учения для школьника, его мотивы, цели, эмоции, интересы). Поэтому становление мотивации есть не простое возрастание положительного или усугубление отрицательного отношения к учению, а стоящее за ним усложнение структуры мотивационной сферы, входящих в нее побуждений, появление новых, более зрелых, иногда противоречивых отношении между ними»
Интерес в мотивационной сфере-Характеризуя его как один из компонентов учебной мотивации, понятий связано, во-первых, с тем, что в теории учения именно интерес был первым объектом изучения в области мотивации . Во-вторых, оно объясняется тем, что сам по себе интерес — это сложное неоднородное явление. Интерес определяется «как следствие, как одно из интегральных проявлений сложных процессов мотивационной сферы. . Важность создания условий возникновения интереса к учителю, к учению (как эмоционального переживания удовлетворения познавательной потребности) и формирования самого интереса отмечалась многими исследователями.
.
Основное средство воспитания устойчивого интереса к учению — использование таких вопросов и заданий, решение которых требует от учащихся активной поисковой деятельности. Большую роль в формировании интереса к учению играет создание проблемной ситуации, столкновение учащихся с трудностью, которую они не могут разрешить при помощи имеющегося у них запаса знаний; сталкиваясь с трудностью, они убеждаются в необходимости получения новых знаний или применения старых в новой ситуации.