Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2014 в 00:38, контрольная работа
Из возникшей проблемы определяется цель контрольной работы: Определить современный образ литературного героя – подростка и особенность его изображения в художественных произведениях Елены Габовой., а также ее творческий путь. Достижению этой цели способствует разрешение ряда задач:
Проследить жанровое своеобразие и тематику произведений Е.Габовой,
предназначенных для детского и юношеского чтения
Рассмотреть реальность изображения сюжетных коллизий.
Введение……………………………………………………. стр 3
1 Творческий путь Е.Габовой……………………………. стр 4
2.Жанровое и сюжетное своеобразие произведений
Е.Габовой ……………………………………………… стр 8
3. Образ главного героя…………………………………… стр 15
Заключение………………………………………………… стр 19
Список использованной литературы…………………….. стр 20
Интересна только та работа, которая требует постоянного напряжения. Легкий материал, не требующий умственного напряжения, не вызывает интереса.
. Один из приемов возбуждения
у учащихся познавательного
Однако познание нового должно опираться на уже имеющиеся у школьника знания. Использование прежде усвоенных знаний — одно из основных условий появления интереса. Существенный фактор возникновения интереса к учебному материалу — его эмоциональная окраска, живое слово учителя. Эти положения могут служит определенной программой организации учебного процесса, специально направленной на формирование интереса. Мотивационные ориентации и успешность деятельности Различные виды интереса, например результативный, познавательный, процессуальный, учебно-познавательный и др., могут быть соотнесены с мотивационными ориентациями
Учебная деятельность побуждается прежде всего внутренним мотивом, когда познавательная потребность «встречается» с предметом деятельности — выработкой обобщенного способа действия — и «опредмечивается» в нем, в то же время она побуждается самыми разными внешними мотивами, например самоутверждения, престижности, долга, необходимости, достижения и др.
На материале исследования учебной деятельности
студентов было показано, что среди Существенное,
но неоднозначное влияние на обучение
оказывает потребность в общении и доминировании.
Для учебной деятельности особенно важны
мотивы интеллектуально-
Младший школьный возраст это начало общественного бытия человека Это субъект, вступающий в учебную деятельность. В этом качестве он, главным образом, отличается готовностью к ней и включенностью в нее.
В работе с младшими школьниками учителю особенно важно учитывать основные психические новообразования, свойственные этому возрасту: теоретическое рефлексивное мышление, чувство компетентностиВ среднем школьном возрасте (от 10-11 до 14-15 лет) ведущую роль играет общение со сверстниками в контексте собственной деятельности.
Подростка отличает активный процесс индивидуализации.. Как субъект учебной деятельности подросток определяется тенденцией к утверждению позиции собственной субъективной исключительности, стремлением чем-то выделиться.
Старшеклассник (от 14-15 до 17 лет), вступая в новую социальную ситуацию развития, нацелен на будущее выбором образа жизни, профессии, референтных групп людей. Для старшеклассника особое значение имеет ценностно-ориентационная активность, стремление к автономии, право быть самим собой. Автономия соотносится с понятиями: поведенческая автономия (потребность и право самостоятельно решать личные вопросы), эмоциональная автономия (потребность и право иметь собственные привязанности), моральная и ценностная автономия (потребность и право на собственные взгляды). В этом возрасте большое значение приобретают дружба и доверительные отношения.
Старший школьник включается в новый тип ведущей деятельности – учебно-профессиональную, правильная организация которой во многом определяет его становление как субъекта последующей трудовой деятельности.
»
11 Субъектные свойства педагога
Структура субъективных
факторов педагога – 1) тип направленности;
2) уровень способностей; 3) компетентность,
в которую входят: специально-педагогическая
компетентность, методическая, социально-психологическая,
дифференциально-
типом направленности- профессиональная
направленность специалиста, т.е. наличие
мотивации на решение профессиональных
задач.
Способности
–свойства личности, которые являются
условием успешного выполнения определенных
видов деятельности.
компетентность, способы поведения, применяемые в различных жизненных ситуациях, умение справляться с которыми выходит за рамки педагогических знаний, умений и навыков.
специально-пед компетентность
Методическая компетентность
сформированность методологического
мышления педагога, умение использовать
в профессиональной деятельности методические
приемы с тем, чтобы они реализовывали
дидактические принципы процесса обучения.
Социально-психологическая
компетентность наличии знаний и
умений в области взаимодействия с общественными
институтами и людьми, владении приемами
профессионального общения и поведения.
дифференциально-
12 ПЕДАГОГ - СУБЪЕКТ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
.Аутопсихологическая
компетентность – это адекватное представление
человека о своих социально-профессиональных
характеристиках и владение способами
преодоления профессиональных деструкций.
мотивы, интересы, ценности, идеалы. Для
успешной деятельности учителя важную
роль играют его профессиональные способности:
дидактические, коммуникативные, перцептивные
, , эмоциональные прогностические),
креативность и импровизация, интуиция эмпатия рефлексия
Педагог как часть целостного педагогического процесса выполняет следующие функции:
В педагогической деятельности учитель занимает определенную позицию. В позиции педагога проявляется его личность, характер социальной ориентации, тип гражданского поведения и деятельности. Именно в ней учитель выражает себя как субъект педагогической деятельности. Педагог может выступать в качестве: · информатора, если он ограничивается сообщением требований, норм, воззрений и т.д. (например, надо быть честным); · друга, если он стремится проникнуть в душу ребенка; · диктатора, если он насильственно внедряет нормы и ценностные ориентации в сознание воспитанников; · советчика, если использует осторожное уговаривание; · просителя, если он упрашивает воспитанника быть таким, "как надо", опускаясь порой до самоунижения, лести; · вдохновителя, если он стремится увлечь (зажечь) воспитанников интересными целями, перспективами. Каждая из этих позиций может давать положительный и отрицательный эффект в зависимости от личности воспитателя. Однако всегда дают отрицательные результаты несправедливость и произвол; подыгрывание ребенку, превращение его в маленького кумира и диктатора; подкуп, неуважение к личности ребенка, подавление его инициативы и т.п. Совокупность профессионально обусловленных требований к учителю определяется как профессиональная готовность к педагогической деятельности. С одной стороны, это взаимосвязь научно-теоретической и практической подготовки, а с другой стороны – психологическая и физическая готовность педагога. В деятельн учителя выражается
социально-нравственную направл 1) интерес к профессии), 2) педагогическое призвание (склонность к профессии педагога, 3) профессиональные |
13 специфические особенности субъектов образовательного процесса
каждый педагог и ученик, представляя собой общественный субъект (педагогическое сообщество или ученичество), вместе являются совокупным субъектом всего образовательного процесса. Совокупный субъект, репрезентируя общественные ценности, представлен в каждой образовательной системе, учреждении администрацией, преподавательским коллективом, ученическим сообществом (в институте это ректорат, кафедра, деканат, учебные группы). Деятельность этих совокупных субъектов направляется, регламентируется нормативно-правовыми и программными документамиСпецифической особенностью субъектов образовательного процесса является мотивационная сфера, складывающаяся из двух сторон. Субъект педагогической деятельности в идеальной схеме работает ради достижения общей цели — «для учеников и затем для себя». Субъект учебной деятельности действует в обратном направлении этой схемы: «для себя — ради достижения общей цели» Предметом образовательного процесса является совокупность ценностей общественного сознания, система знаний, способов
Специфика образовательного процесса заключается в (взаимодополняемости, взаимоосуществляемости) этих двух явлений: развитие ученика предполагает постоянное саморазвитие педагога, которое есть условие развития ученика.
Специфика субъекта образовательного процесса отражает и такую важную характеристику, как формирование субъекта в системе его отношений с другими.
Субъекты образовательного процесса характеризуются как общими, присущими субъекту познания, деятельности, жизни вообще свойствами, так и специфичными для них как субъектов именно образовательного процесса, в котором и выявляются их особенности.
Обучение и развитие - представляют собой два процесса, находящиеся в сложном взаимоотношении.
Обучение только тогда эффективно, когда оно идет впереди развития. оно пробуждает и вызывает к жизни целый ряд функций, находящихся в стадии созревания, лежащих в зоне ближайшего развития.
. Каждая концепция обучения,
которой руководствуется
Ребенок развивается, воспитываясь и обучаясь. Это значит: воспитание и обучение включается в самый процесс развития ребенка, а не надстраиваются над ним.
Задача воспитания и обучения формировать развитие.
Педагогический процесс как деятельность учителя-воспитателя формирует развивающуюся личность ребенка в меру того, как учитель руководит деятельностью ребенка, а не подменяет ее. Всякая попытка воспитателя-учителя <внести> в ребенка познание и нравственные нормы, минуя собственную деятельность ребенка по овладению ими, подрывает самые основы здорового умственного и нравственного развития ребенка.
В развитии могут быть выделены некоторые основные линии, наблюдать к-е можно одновременно. 1)развитие познават сферы (становление интеллекта и механизмов познания) 2)Развитие психол. стр-ры и содержания д. Становление целей мотивов их соотношеня, освоение способов и ср-в д. 3)развитие личности т.о. направленности целостной ориентации самосознания самооценки, взаимодействия с соц. средой.
Линии развития реб могут быть представлены несколько по др. 1.Как рез-т развитие знаний и способов д. 2.Как разв. психол. механизмов применения усвоенных способов 3. Как развитие личности куда включена и д.
Модели обучения. 1.познавательная 2.Коммуникативная 3.Кибернитическая модель обуч. 1)Познавательная- хар-тся традиционным обучением, основанном на дисциплинарно-предметном принципе, где учениками осознаются только правила и ср-ва обуч.
: . |