Е. Габова детский писатель

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2014 в 00:38, контрольная работа

Краткое описание

Из возникшей проблемы определяется цель контрольной работы: Определить современный образ литературного героя – подростка и особенность его изображения в художественных произведениях Елены Габовой., а также ее творческий путь. Достижению этой цели способствует разрешение ряда задач:
Проследить жанровое своеобразие и тематику произведений Е.Габовой,
предназначенных для детского и юношеского чтения
Рассмотреть реальность изображения сюжетных коллизий.

Содержание

Введение……………………………………………………. стр 3

1 Творческий путь Е.Габовой……………………………. стр 4
2.Жанровое и сюжетное своеобразие произведений
Е.Габовой ……………………………………………… стр 8
3. Образ главного героя…………………………………… стр 15
Заключение………………………………………………… стр 19
Список использованной литературы…………………….. стр 20

Вложенные файлы: 1 файл

КОМИ ЛИТЕРАТУРА КОНТРОЛЬНАЯ.doc

— 502.50 Кб (Скачать файл)

Интересна только та работа, которая требует постоянного напряжения. Легкий материал, не требующий умственного напряжения, не вызывает интереса.

. Один из приемов возбуждения  у учащихся познавательного интереса  — отстранение, т.е. показ учащимся  нового, неожиданного, важного в  привычном и обыденном. Новизна  материала — важнейшая предпосылка возникновения интересе к нему.

Однако познание нового должно опираться на уже имеющиеся у школьника знания. Использование прежде усвоенных знаний — одно из основных условий появления интереса. Существенный фактор возникновения интереса к учебному материалу — его эмоциональная окраска, живое слово учителя. Эти положения могут служит определенной программой организации учебного процесса, специально направленной на формирование интереса.   Мотивационные ориентации и успешность деятельности   Различные виды интереса, например результативный, познавательный, процессуальный, учебно-познавательный и др., могут быть соотнесены с мотивационными ориентациями

 

Учебная деятельность побуждается прежде всего внутренним мотивом, когда познавательная потребность «встречается» с предметом деятельности — выработкой обобщенного способа действия — и «опредмечивается» в нем, в то же время она побуждается самыми разными внешними мотивами, например самоутверждения, престижности, долга, необходимости, достижения и др.

На материале исследования учебной деятельности студентов было показано, что среди Существенное, но неоднозначное влияние на обучение оказывает потребность в общении и доминировании. Для учебной деятельности особенно важны мотивы интеллектуально-познавательного плана. Мотивы интеллектуального плана сознаваемы, понимаемы, реально действующие.  Учебная мотивация, представляя собой особый вид мотивации, характеризуется сложной структурой, одной из форм которой является структура внутренней (ориентированной на процесс и результат) и внешней (награду, избегание) мотивации. Существенны такие характеристики учебной мотивации, как ее устойчивость, связь с уровнем интеллектуального развития и характером учебной деятельности. 
 

 

 

10. Ученик – субъект учебной деятельност

Человек, получающий знания в любой образовательной системе, является обучающимся. Современное понятие «обучающийся» названо так потому, что индивид обучается сам при помощи других (учителя, соучеников), при этом ученик определяется как субъект образовательного процесса, вследствие чего ему свойственны индивидуальные личностные и деятельностные особенности. Возрастная психология определяет особенности, характерные для всех школьников, объединенных в одну возрастную группу. Это объясняется тем, что в каждом возрастном периоде развития человека существуют свои закономерности и психические новообразования, используя которые, можно построить процесс обучения в соответствии с процессом развития.Развивающее обучение, способствует рационализации системы образования и повышает эффективность педагогических воздействий

Младший школьный возраст это начало общественного бытия человека Это субъект, вступающий в учебную деятельность. В этом качестве он, главным образом, отличается готовностью к ней и включенностью в нее.

В работе с младшими школьниками учителю особенно важно учитывать основные психические новообразования, свойственные этому возрасту: теоретическое рефлексивное мышление, чувство компетентностиВ среднем школьном возрасте (от 10-11 до 14-15 лет) ведущую роль играет общение со сверстниками в контексте собственной деятельности.

Подростка отличает активный процесс индивидуализации.. Как субъект учебной деятельности подросток определяется тенденцией к утверждению позиции собственной субъективной исключительности, стремлением чем-то выделиться.

Старшеклассник (от 14-15 до 17 лет), вступая в новую социальную ситуацию развития, нацелен на будущее выбором образа жизни, профессии, референтных групп людей. Для старшеклассника особое значение имеет ценностно-ориентационная активность, стремление к автономии, право быть самим собой. Автономия соотносится с понятиями: поведенческая автономия (потребность и право самостоятельно решать личные вопросы), эмоциональная автономия (потребность и право иметь собственные привязанности), моральная и ценностная автономия (потребность и право на собственные взгляды). В этом возрасте большое значение приобретают дружба и доверительные отношения.

Старший школьник включается в новый тип ведущей деятельности – учебно-профессиональную, правильная организация которой во многом определяет его становление как субъекта последующей трудовой деятельности.

»

 

 

 

 

 

 

 

11 Субъектные свойства педагога

Структура субъективных факторов педагога – 1) тип направленности; 2) уровень способностей; 3) компетентность, в которую входят: специально-педагогическая компетентность, методическая, социально-психологическая, дифференциально-психологическая, аутопсихологическая компетентность.

типом направленности- профессиональная направленность специалиста, т.е. наличие мотивации на решение профессиональных задач.  
Способности –свойства личности, которые являются условием успешного выполнения определенных видов деятельности. 

компетентность, способы поведения, применяемые в различных жизненных ситуациях, умение справляться с которыми выходит за рамки педагогических знаний, умений и навыков.

 специально-пед компетентностью понимается подготовленность к самостоятельному выполнению конкретных видов деятельности, умение решать типовые профессиональные задачи педагогической деятельности и оценивать результаты своего труда, способность самостоятельно приобретать новые знания.  
Методическая компетентность сформированность методологического мышления педагога, умение использовать в профессиональной деятельности методические приемы с тем, чтобы они реализовывали дидактические принципы процесса обучения. 
 Социально-психологическая компетентность наличии знаний и умений в области взаимодействия с общественными институтами и людьми, владении приемами профессионального общения и поведения. 
  дифференциально-психологической компетентностью наличие в индивидуальном опыте знаний и умений, выходящих за рамки профессии,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12 ПЕДАГОГ - СУБЪЕКТ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ




.Аутопсихологическая компетентность – это адекватное представление человека о своих социально-профессиональных характеристиках и владение способами преодоления профессиональных деструкций. 
мотивы, интересы, ценности, идеалы. Для успешной деятельности учителя важную роль играют его профессиональные способности: дидактические, коммуникативные, перцептивные , , эмоциональные   прогностические), креативность и импровизация, интуиция эмпатия рефлексия

Педагог как часть целостного педагогического процесса выполняет следующие функции:

  1. Функция руководителя, организатора (организует и руководит учебной деятельностью)
  2. Адаптивная функция (помогает детям приспособиться и реализовать свои возможности в меняющихся условиях)
  3. Функция превращения объекта воспитания в субъекта
  4. Превращение общественно значимого содержания в акт индивидуального познания (размышления над знаниями учащегося)
 

 

 

В педагогической деятельности учитель занимает определенную позицию. В позиции педагога проявляется его личность, характер социальной ориентации, тип гражданского поведения и деятельности. Именно в ней учитель выражает себя как субъект педагогической деятельности.  

Педагог может выступать в качестве:

·  информатора, если он ограничивается сообщением требований, норм, воззрений и т.д. (например, надо быть честным);

·  друга, если он стремится проникнуть в душу ребенка;

·  диктатора, если он насильственно внедряет нормы и ценностные ориентации в сознание воспитанников;

·  советчика, если использует осторожное уговаривание;

·  просителя, если он упрашивает воспитанника быть таким, "как надо", опускаясь порой до самоунижения, лести;

·  вдохновителя, если он стремится увлечь (зажечь) воспитанников интересными целями, перспективами.

Каждая из этих позиций может давать положительный и отрицательный эффект в зависимости от личности воспитателя. Однако всегда дают отрицательные результаты несправедливость и произвол; подыгрывание ребенку, превращение его в маленького кумира и диктатора; подкуп, неуважение к личности ребенка, подавление его инициативы и т.п. 

Совокупность профессионально обусловленных требований к учителю определяется как профессиональная готовность к педагогической деятельности. С одной стороны, это взаимосвязь научно-теоретической и практической подготовки, а с другой стороны – психологическая и физическая готовность педагога. 

В деятельн учителя выражается социально-нравственную направленность, :

1) интерес к профессии),

2) педагогическое призвание (склонность к профессии педагога,

3) профессиональные педагогические  намерения и склонности.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13 специфические особенности субъектов образовательного процесса

каждый педагог и ученик, представляя собой общественный субъект (педагогическое сообщество или ученичество), вместе являются совокупным субъектом всего образовательного процесса. Совокупный субъект, репрезентируя общественные ценности, представлен в каждой образовательной системе, учреждении администрацией, преподавательским коллективом, ученическим сообществом (в институте это ректорат, кафедра, деканат, учебные группы). Деятельность этих совокупных субъектов направляется, регламентируется нормативно-правовыми и программными документамиСпецифической особенностью субъектов образовательного процесса является мотивационная сфера, складывающаяся из двух сторон. Субъект педагогической деятельности в идеальной схеме работает ради достижения общей цели — «для учеников и затем для себя». Субъект учебной деятельности действует в обратном направлении этой схемы: «для себя — ради достижения общей цели» Предметом образовательного процесса является совокупность ценностей общественного сознания, система знаний, способов

 Специфика  образовательного процесса заключается в (взаимодополняемости, взаимоосуществляемости) этих двух явлений: развитие ученика предполагает постоянное саморазвитие педагога, которое есть условие развития ученика.

Специфика субъекта образовательного процесса отражает и такую важную характеристику, как формирование субъекта в системе его отношений с другими.

Субъекты образовательного процесса характеризуются как общими, присущими субъекту познания, деятельности, жизни вообще свойствами, так и специфичными для них как субъектов именно образовательного процесса, в котором и выявляются их особенности.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14 Обучение и развитие

Обучение и развитие -  представляют собой два процесса, находящиеся в сложном взаимоотношении. 

 

Обучение только тогда эффективно, когда оно идет впереди развития. оно пробуждает и вызывает к жизни целый ряд функций, находящихся в стадии созревания, лежащих в зоне ближайшего развития.

. Каждая концепция обучения, которой руководствуется педагог, включает в себя) определенную  концепцию развития. Точно так  же каждая концепция психического  развития, которой придерживается психолог заключает в себе и определенную теорию обучения.

Ребенок развивается, воспитываясь и обучаясь. Это значит: воспитание и обучение включается в самый процесс развития ребенка, а не надстраиваются над ним.

Задача воспитания и обучения формировать развитие.

Педагогический процесс как деятельность учителя-воспитателя формирует развивающуюся личность ребенка в меру того, как учитель руководит деятельностью ребенка, а не подменяет ее. Всякая попытка воспитателя-учителя <внести> в ребенка познание и нравственные нормы, минуя собственную деятельность ребенка по овладению ими, подрывает самые основы здорового умственного и нравственного развития ребенка. 

В развитии могут быть выделены некоторые основные линии, наблюдать к-е можно одновременно. 1)развитие познават сферы (становление интеллекта и механизмов познания) 2)Развитие психол. стр-ры и содержания д. Становление целей мотивов их соотношеня, освоение способов и ср-в д. 3)развитие личности т.о. направленности целостной ориентации самосознания самооценки, взаимодействия с соц. средой.

Линии развития реб могут быть представлены несколько по др. 1.Как рез-т развитие знаний и способов д. 2.Как разв. психол. механизмов применения усвоенных способов 3. Как развитие личности куда включена и д.

Модели обучения. 1.познавательная 2.Коммуникативная 3.Кибернитическая модель обуч. 1)Познавательная- хар-тся традиционным обучением, основанном на дисциплинарно-предметном принципе, где учениками осознаются только правила и ср-ва обуч.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

:  
1) организационные методы (сравнительный, лонгитюдный (прослеживает становление, развитие исследуемого явления в течение нескольких лет), комплексный); 
2) эмпирические, куда входят:  
а) обсервационные методы (наблюдение и самонаблюдение);  
б) экспериментальные методы (лабораторный, полевой, естественный, формирующий или, по Б.Г. Ананьеву, психолого-педагогический);  
в) психодиагностические методы (тесты стандартизованные и проективные, анкеты, социометрия, интервью и беседа);  
г) праксиметрические методы, (хронометрия, циклография, профессиографическое описание, оценка работ);  
д) метод моделирования (математическое, кибернетическое и др.)  
е) биографические методы (анализ фактов, дат, событий, свидетельств жизни человека); 
3) обработка данных, куда входят методы количественного (математико-статистические) и качественного анализа; 
4) интерпретационные методы, включающие генетический и структурный метод. 
  основными выступают наблюдение и беседа с последующим анализом продуктов учебной деятельности обучаемых. Наблюдение целенаправленного систематического изучения человека. Наблюдаемый не знает, что он является объектом наблюдения.: 
 
 
  Беседа —ответы на целенаправленные вопросы.  Анкетирование — получения информации на основании ответов на специально подготовленные вопросы, составляющие анкету.,  Тестирование — психодиагностические методы использования стандартизированных тестовых методик выявления и количественной оценки уровня развития познавательных, интеллектуальных, типологических и личностных особенностей учащихся и педагогов,  Эксперимент —воздействует на исследуемый объект в соответствии с гипотезой исследования.. 
  Различается лабораторный и естественный эксперимент. В лабораторном эксперименте испытуемые знают, что над ними проводят некое испытание, а естественный эксперимент проходит в обычных условиях работы,


психолого-педагогическое исследование включает как минимум четыре основные этапа:  
1) подготовительный (знакомство с литературой, постановка целей, выдвижение гипотез на основе изучения литературы по проблеме исследования, планирование),  
2) собственно исследовательский (например, экспериментальный и социометрический),  
3) этап качественного и количественного анализа (обработки) полученных данных;  
4) этап интерпретации, собственно обобщения, установления причин, факторов, обусловливающих характеристик протекания исследуемого явлени

Информация о работе Е. Габова детский писатель