Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2013 в 14:13, реферат
Цель в моей курсовой работе – изучить и проанализировать «Серебряный век» в русской культуре. Для того чтобы подойти к этой цели, необходимо решить некоторые поставленные мною задачи. В первой главе своей работы я хочу рассмотреть все то, что происходило в период «серебряного века» в науке, литературе, театре, музыке, архитектуре, скульптуре и живописи.
Введение.............................................................................................3
Глава 1. «Серебряный век» в русской культуре........................5
1.1.Наука.............................................................................................5
1.2.Литература...................................................................................7
1.3.Театр и музыка............................................................................9
1.4.Архитектура и скульптура......................................................11
1.5.Живопись....................................................................................13
Глава 2. Русский «ренессанс»......................................................16
Заключение.......................................................................................19
Список используемой литературы...............................................
Литературные направления «Серебренного века»
Содержание
Введение......................
Глава 1. «Серебряный век»
в русской культуре............
1.1.Наука.....................
1.2.Литература................
1.3.Театр и музыка............
1.4.Архитектура и скульптура..
1.5.Живопись..................
Глава 2. Русский «ренессанс»...........
Заключение....................
Список используемой литературы....................
Введение
«Серебряный век» в русской
культуре, хоть и оказался удивительным
коротким (конец XIX- начало ХХ вв.),
но он оставил свой след
в истории России. Я считаю
эту тему актуальной, так как
за этот период русская
Великие потрясения, которая пережила
наша страна за сравнительно
небольшой исторический период,
не могли не отразиться на
ее культурном развитии. Русская
культура, не теряя своего национального
лица, все более обретала черты
общеевропейского характера.
Цель в моей курсовой работе
– изучить и проанализировать
«Серебряный век» в русской
культуре. Для того чтобы подойти
к этой цели, необходимо решить
некоторые поставленные мною
задачи. В первой главе своей
работы я хочу рассмотреть
все то, что происходило в период
«серебряного века» в науке,
литературе, театре, музыке, архитектуре,
скульптуре и живописи. В науке
наблюдаются различные
Теперь
необходимо решить все
Глава 1. «Серебряный век» в русской культуре
Культура
России второй половины XIX – начала
ХХ в. впитала художественные
традиции, эстетические и моральные
идеалы «золотого века»
1.1.Наука
Во
второй половине XIX – начале ХХ
в. углубился процесс
В естественных
науках крупнейшее значение
Таким образом, мы рассмотрели основные достижения в развитии науки «серебряного века».
1.2.Литература
Русская литература продолжала играть исключительную важную роль в культурной жизни страны.
Реалистическое направление в русской литературе на рубеже ХХ в. продолжали Л.Н.Толстой («Воскресение», «Хаджи-Мурат», «Живой труп»), А.П.Чехов («Палата №6», «Ионыч», «Дом с мезанином»), И.А.Бунин («Деревня», «Господин из Сан-Франциско») и А.И.Куприн («Олеся», «Яма»). Одновременно в реализме появились новые художественные качества. С этим связано распространение неоромантизма. Уже первые неоромантические произведения «Макар Чудра», «Челкаш» и др. принесли известность А.М.Горькому.
В литературе появляются модернистские направления: символизм, акмеизм, футуризм.
Русский символизм как литературное направление сложился на рубеже XIX и ХХвв. Творчество в понимании символистов – подсознательно-интуитивное созерцание тайных смыслов, доступных лишь художнику – творцу. Теоретические, философские и эстетические корни и источники творчества писателей-символистов были весьма разнообразны. Так В.Брюсов считал символизм чисто художественным направлением, Мережковский опирался на христианское учение, Вяч.Иванов искал теоретической опоры в философии и эстетике античного мира, преломленных через философию Ницше; А.Белый увлекался Вл.Соловьевым, Шопенгауэром, Кантом, Ницше.
Художественным и
Принято различать «старших» и «младших» символистов. «Старшие» (В.Брюсов, К.Бальмонт, Ф.Сологуб, Д.Мережковский), пришедшие в литературу в 90-е годы, проповедовали культ красоты и свободного самовыражения поэта. «Младшие» символисты (А.Блок, А.Белый, Вяч.Иванов, С.Соловьев) на первый план выдвигали философские и теософские искания. Читателю символисты предлагали красочный миф о мире, созданном по законам вечной Красоты.
В 1910 году на смену символизму пришел акмеизм (от греч. «акме» - высшая степень чего-либо). Основоположниками акмеизма считаются Н.С.Гумилев (1886 – 1921) и С.М.Городецкий (1884 – 1967). Акмеисты в отличие от символической туманности провозгласили культ реального земного бытия, «мужественно твердый и ясный взгляд на жизнь». Но вместе с ним они пытались утвердить прежде всего эстетико-гедонистическую функцию искусства, уклоняясь от социальных проблем в своей поэзии. Теоретической основой оставался философский идеализм. Однако среди акмеистов были поэты, которые в своем творчестве смогли выйти из рамок этой «платформы» и обрести новые идейно-художественные качества (А.А.Ахматова, С.М.Городецкий, М.А.Зенкевич). Творчество А.А.Ахматовой занимает особое место в поэзии акмеизма. Первые сборники А.Ахматовой «Вечер» и «Четки» принесли ей громкую известность.
Одновременно с акмеизмом в 1910-1912гг. возник футуризм, распадавшийся на несколько группировок: «Ассоциация эгофутуристов» (И.Северянин и др.), «Мезонин поэзии» (В.Лавренев, Р.Ивлев и др.), «Центрифуга» (Н.Асеев, Б.Пастернак и др.), «Гилея», участники которой Д.Бурлюк, В.Маяковский, В.Хлебников и др. именовали себя кубофутуристами, будетлянами, т.е. людьми из будущего. Футуризм провозглашал революцию формы, независимой от содержания, абсолютную свободу поэтического слова. Футуристы отказывались от литературных традиций.
Были в поэзии этого
времени яркие
Вывод: в литературе «серебряного века» появились модернистские направления: символизм, акмеизм и футуризм.
Символизм
Новое литературное направление — символизм — явилось порождением глубокого кризиса,
охватившего европейскую культуру в конце XIX века. Кризис проявился в негативной оценке
прогрессивных общественных идей, в пересмотре
моральных ценностей, в утрате веры в силу научного сознания, в увлечении идеалистической
философией. Русский символизм зарождался
в годы крушения Народничества и широкого распространения пессимистических
настроений. Все это обусловило тот факт,
что литература «Серебряного века» ставит
не злободневные социальные вопросы, а
глобальные философские. Хронологические
рамки русского символизма —1890-е годы — 1910
Символизм не был однородным.
В нём выделялись школы и течения:
«старшие» и «младшие»
Старшие символисты
«Старшие» символисты воспринимали символизм в эстетическом плане. По мысли Брюсова и Бальмонта, поэт — прежде всего творец сугубо личных и чисто художественных ценностей.
Младшие символисты
А. А. Блок, А. Белый, В. И. Иванов. «Младшие» символисты воспринимали символизм в философско-религиозном плане. Для «младших» символизм — философия, преломленная в поэтическом сознании.
Акмеизм
Акмеизм (адамизм) выделился из символизма и противостоял ему. Акмеисты провозглашали материальность, предметность тематики и образов, точность слова (с позиций «искусства ради искусства»). Его становление связано с деятельностью поэтической группы «Цех поэтов». Основателями акмеизма были Николай Гумилёв иСергей Городецкий. К течению присоединились жена Гумилёва Анна Ахматова, а также Осип Мандельштам, Михаил Зенкевич, Георгий Иванов и другие.
Футуризм
Футуризм был первым авангардны
Кубофутуризм
В России кубофутуристами называли себя «будетляне», члены поэтической группы «Гилея». Для них был характерен демонстративный отказ от эстетических идеалов прошлого, эпатаж, активное использование окказионализмов. В рамках кубофутуризма развилась «заумная поэзия». К поэтам-кубофутуристам относились Велимир Хлебников, Елена Гуро, Давид и Николай Бурлюки, Василий Каменский, Владимир Маяковский, Алексей Кручёных, Бенедикт Лившиц.
Эгофутуризм
Эгофутуризм -(эго-Я). Помимо общего футуристического письма для эгофутуризма характерно культивирование рафинированности ощущений, использование новых иноязычных слов, показное себялюбие. Эгофутуризм был явлением кратковременным. Бо́льшая часть внимания критики и публики была перенесена на Игоря Северянина, который достаточно рано отстранился от коллективной политики эгофутуристов, а после революции полностью изменил стиль своей поэзии. Большинство эгофутуристов либо быстро изживали стиль и переходили в другие жанры, либо вскорости совершенно оставляли литературу. Помимо Северянина, к этому течению в разное время примыкали Вадим Шершеневич, Рюрик Ивнев и другие.
Новокрестьянская поэзия
Понятие «крестьянская поэзия»,
вошедшее в историко-литературный обход,
объединяет поэтов условно и отражает
только некоторые общие черты, присущие
их миропониманию и поэтической
манере. Единой творческой школы с
единой идейной и поэтической
программой они не образовали. Как
жанр «крестьянская поэзия»
Информация о работе Литературные направления «Серебряного века»