Рентабельность и пути её повышения в СПК «Старки» Дзержинского района Калужской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 20:51, реферат

Краткое описание

Получение прибыли является результатом вложения капитала в активы, использование которых принесло экономическую выгоду. Абсолютная сумма прибыли, полученная предприятием, характеризует финансовую результативность его деятельности, но не позволяет проанализировать достаточность полученного эффекта. Для собственников, менеджмента предприятия, его персонала, государства, инвесторов, кредиторов, иначе говоря, для всех возможных участников распределения и использования полученной прибыли важна не только ее величина, но и уровень доходности деятельности предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы рентабельности сельскохозяйственного производства…………………………….6
1.1 Понятие и сущность рентабельности ……………………………….................6
1.2 Система показателей рентабельности…………………………………………8
1.3 Методы факторного анализа рентабельности………………………………..13
Глава 2. Анализ рентабельности в СПК «Старки»………………..19
2.1 Организационно – экономическая характеристика предприятия...................19
2.2 Динамика рентабельности в СПК «СТАРКИ»……………………………… 36
2.3 Факторный анализ прибыли и рентабельности……………………………....41
ГЛАВА 3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ В СПК «СТАРКИ»….47
3.1 Введение в кормовой рацион молочного поголовья премикса «Премикс-Милк»……………………………………………………………………………….47
3.2 Внедрение модульного цеха переработки молока с фасовкой в полиэтиленовые пакеты…………………………………………………………...52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….………....59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………

Вложенные файлы: 1 файл

moy_diplom_na_pechat.doc

— 514.50 Кб (Скачать файл)

Подводя итог данному разделу нужно отметить, что в СПК «Старки» в основном на показатель рентабельности повлияла себестоимость продукции, которая как было установлено ранее, увеличивается с каждым годом.

 

2.3. Факторный анализ прибыли и рентабельности

Результативность деятельности предприятия характеризуется не только показателями рентабельности, но и показателями прибыли.

Определим влияние изменения различных факторов на прибыль. При этом будем использовать факторную модель аддитивного вида, имеющую следующий вид:

П  = В  - С - ПУ + ПД – ПР + ПП, 

где

- П - прибыль, тыс. руб.;

- В - выручка, тыс. руб.;

- С - себестоимость, тыс. руб.;

- ПУ – проценты к уплате, тыс. руб.;

- ПД – прочие доходы, тыс. руб.;

- ПР – прочие расходы, тыс. руб.;

- ПП – проценты к получению, тыс.руб.

Таблица 2.16 - Факторы, влияющие на прибыль предприятия

Наименование показателя

2009

2010

2011

Выручка от реализации товаров, продукции, работ,  услуг за минусом  налогов, тыс. руб.

 

8197

 

11541

 

12684

Себестоимость реализации товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб.

 

-11633

 

-14505

 

-23507

Проценты к уплате, тыс. руб.

 

-3660

 

-2394

 

-1400

Прочие доходы, тыс. руб.

3200

2555

746

Прочие расходы, тыс. руб.

 

-635

 

-340

 

-280

Проценты к получению, тыс. руб

3

0

0


 

Воспользуемся методом  цепных подстановок. Произведем следующие  расчеты.

Определяем влияние  каждого фактора на результативный показатель, т. е. на прибыль 2010 года.

Увеличение выручки с 8197 тыс. руб. до 11541 тыс. руб. привело к увеличению прибыли на 3344 тыс. руб.

Увеличение себестоимости  с 11633 тыс. руб. до 14505 тыс. руб. привело к сокращению прибыли на 2872 тыс. руб.

Уменьшение процентов к уплате с 3660 тыс. руб. до 2394 тыс. руб. привело к увеличению прибыли на 1266 тыс. руб.

Снижение прочих доходов с 3200 тыс. руб. до 2555 тыс. руб. привело к сокращению прибыли на 645 тыс. руб.  

Снижение прочих расходов с 635 до 340 привело к повышению  прибыли на 295 тыс. руб.

Снижение процентов  к получению на 3 тыс. руб. привело  к уменьшению прибыли на 3 тыс. руб.

Таким образом, наибольшее влияние на прибыль в 2010 г. оказали такие факторы, как увеличение выручки и себестоимости продукции.

Произведем расчеты  для выявления влияния факторов на прибыль в 2011 году. Определяем влияние каждого фактора на прибыль 2011 года:

Увеличение выручки  со 11541 тыс. руб. до 12684 привело к росту прибыли на 1143 тыс. руб.

Увеличение себестоимости  на 9002 тыс. руб. привело к сокращению прибыли на 9002 тыс. руб.

Уменьшение процентов к уплате привело к повышению прибыли на 994 тыс. руб.

Уменьшение прочих доходов  привело к уменьшению прибыли  на 1809 тыс. руб.

Снижение прочих расходов привело к увеличению прибыли  на 60 тыс. руб.

В 2011 г. наиболее значимыми факторами в формировании прибыли оказались себестоимость и выручка.

Теперь после анализа прибыли определим влияние факторов на рентабельность продаж.

Далее с помощью метода цепных подстановок определим влияние  каждого из анализируемых факторов на рентабельность продаж, а именно:

  1. Влияние изменения выручки от продаж .
  2. Влияние изменения себестоимости продаж.

В заключении по результатам  анализа сделаем выводы.

Расчет влияния различных  факторов на изменение рентабельности от продаж:                

∆Р (В) = 0,45;                                

∆Р (С) = - 0,25

 

Результаты произведенных  расчетов демонстрируют влияние основных факторов на рентабельность продаж. Рост выручки на 40,8% в 2010 г. благоприятствовал повышению рентабельности на 45%. В тоже время рост себестоимости на 24,7% сказался весьма негативно – рентабельность сократилась на 25%.

Далее определим влияние  различных факторов на изменение рентабельности продаж в 2011 г:

∆Р (В) = - 0,115;

∆Р (С) = - 0,71                       

 

Проанализировав вычисления, можно сделать вывод, что рост выручки от реализации на 9,9% в 2011 г. оказался наиболее значимым фактором: благодаря ему рентабельность возросла на 11,5%. Но под влиянием роста себестоимости на 62% она сократилась на 71%.

Руководству СПК «Старки» следует учесть, что снижению прибыльности продаж способствовали, скорее внутренние факторы. Рост себестоимости больше роста прибыли, что говорит о том, что увеличилась доля низкорентабельной или убыточной продукции.

Таблица 2.17 - Исходные данные для факторного анализа рентабельности

Показатели

Годы

Изменение(+,-) 2010 к 2009

Изменение(+,-) 2011 к 2010

    2009

   2010

2011

Объем реализации молока, кг

7210

7655

5564

445

-2091

Объем реализации мяса, кг

248

407

725

159

318

Цена 1 ц молока, тыс. руб.

1

1,26

1,46

0,26

0,2

Цена 1 ц мяса, тыс. руб.

3,22

4,52

5,72

1,3

1,2

Полная себестоимость проданного молока, тыс. руб.

8020

7750

7116

-270

-634

Полная себестоимость проданного мяса, тыс. руб.

3570

  6729

15912

3159

9183

Полная себестоимость 1ц молока, тыс. руб.

1,11234

1,0124

1,279

-0,09994

0,2666

Полная себестоимость 1ц мяса, тыс. руб.

14,395

16,533

21,95

2,138

5,417


 

В ходе анализа 2009 и 2010 годов  было выявлено, что рентабельность увеличилась на 10.22%. В том числе за счет: 
- ухудшения структуры продаж рентабельность уменьшилась на 6.73% 
- увеличения цен рентабельность увеличилась на 17.53% 
- изменения себестоимости уровень рентабельности уменьшился на -0.58 %

Проведя анализ 2010 и 2011 годов  следует отметить, что рентабельность уменьшилась на -26.04%. В том числе за счет: 
- ухудшения структуры продаж рентабельность уменьшилась на 20.93% 
- увеличения цен рентабельность увеличилась на 11.25% 
- изменения себестоимости уровень рентабельности уменьшился на 16.36 %.

Таким образом, было выявлено, что наибольшее влияние на прибыль  и рентабельность оказывают размер выручки и себестоимость продукции. Также следует заметить, что наибольшую роль в снижении рентабельности 2011 года сыграло изменение структуры продаж, так как сократилось количество реализуемого молока и увеличилась доля мяса, себестоимость которого гораздо больше выручки. Также из факторного анализа видно, что наибольший положительный эффект в 2010 году сыграл рост цен реализации продукции, но итоговый уровень рентабельности по-прежнему остался отрицательным.

Так как хозяйство  терпит убытки от деятельности необходимо принимать срочные меры по улучшению его финансового состояния, наращивать прибыль и снижать себестоимость.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 3 ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ В СПК «СТАРКИ»

 

3.1 Введение в кормовой  рацион молочного поголовья премикса  «Премикс-Милк»

 

В результате анализа хозяйственной деятельности СПК «Старки» было установлено, что производство молока к 2011 году довольно сильно упало при том, что поголовье молочных коров в 2011 году по сравнению с 2010 увеличилось на 7 и составило 207 голов черно-пестрой породы. Снижение общего выхода молока главным образом связано со снижением продуктивности животных. Так продуктивность одной коровы на 2011 год составила 3207 кг, что на 23,5% ниже показателя 2010 года. Среднесуточный удой от одного животного на 2011 год составил 10,6 кг против 13,7 кг в 2010 году. Следует отметить, что при этом расход кормов увеличивается, как следствие, затрачивается больше денежных ресурсов на производство и покупку кормов. Заметно увеличился расход кормов на 1 ц продукции в 2011 году по сравнению с 2010.

В результате снижения продуктивности коров, как было отмечено ранее, падает валовый выход молока, снижается  уровень товарности молока, уменьшается  доля выручки, а выручка, как было выявлено в ходе анализа отражается на результативном показателе эффективности деятельности предприятия – рентабельности. Нельзя допустить дальнейшего снижения её уровня, так как хозяйство находится в критическом положении.

Из вышесказанного следует, что питание молочных коров организовано ненадлежащим образом, рацион недостаточно правильно сбалансирован, а также можно предположить, что качество кормов не соответствует должному уровню. Животным не хватает жизненно-необходимых питательных элементов для обеспечения хорошей продуктивности, компенсировать недостаток которых поможет современный и качественный витаминно-минеральный премикс под названием «Премикс-Милк».

Премикс-Милк применяется в качестве кормовой добавки с целью обогащения рациона минеральными веществами, гуминовыми кислотами, витаминами, аминокислотами, биологически активными веществами и живыми микроорганизмами, для дойных и сухостойных коров. Введение Премикс-Милк в организм животных  приводит к активации жизненных сил, быстрой адаптации к изменяющимся условиям окружающей среды, ускорению ферментации кормов за счет развития полезной микрофлоры желудочно-кишечного тракта. За счет биологически активных веществ и Гуминовых солей, содержащихся в Премикс-Милк, повышается общий иммунитет, снижается заболеваемость, улучшаются общефизиологические и экономические показатели, такие, как поедаемостъ кормосмеси, перевариваемость и усвоение питательных веществ,  качество и вкус молока, воспроизводительные функции животных, сохранность поголовья,  скорость роста и как следствие - продуктивность животноводства [27].

В состав Премикс-Милк помимо всех необходимых витаминов, минеральных и гуминовых веществ, входят живые пробиотические культуры (Lactobacillus acidophilus, Ruminococcus albus),  которые способствуют не только ускорению развития преджелудков, но и вызывают интенсивный рост микрофлоры кишечного тракта, развитие полезных рубцовых бактерий. Вследствие этого в рубце увеличивается содержание ферментов, расщепляющих клетчатку. Из-за лучшей перевариваемости кормов повышается количество доступного протеина, необходимых аминокислот, моно- и дисахаридов, что позволяет извлечь больше питательных веществ из одной порции корма. Стабилизируется рН рубца, что предотвращает развитие ацидоза и кетоза. Увеличивается скорость прохождения корма, быстрее возникает чувство голода и улучшается конверсия корма, соответственно растёт молочная продуктивность животного, укрепление иммунитета, снижаются затраты на медикаменты.

Добавление Премикс-Милк в рацион животных способствует: 

 

- развитию полезных  бактерий и нормализации микрофлоры кишечного тракта;

- детоксикации микотоксинов, радиотоксинов, ядов, шлаков и пестицидов из организма животного;

- устранению недостатка  макро и микроэлементов в рационе  и нормализации обмена веществ;

- повышению термоустойчивости молока;   

- способствует синтезу жира и протеина, общая эффективность питания увеличивается на 10-15%;

- рождению здорового  потомства и предупреждению развития  рахита, сохранность молодняка достигает  98%;

- продляет пик лактации, улучшает качество молока (белок,  жир, СОМО), повышает суточный удой на 10-20%;

Информация о работе Рентабельность и пути её повышения в СПК «Старки» Дзержинского района Калужской области