Анализ и организация технологии приемки товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 12:08, дипломная работа

Краткое описание

Цель выпускной квалификационной работы состоит в том, чтобы выработать наиболее полные и качественные методы обеспечения населения товарами и торговыми услугами, а также разработать новые подходы к торгово-технологическому процессу магазина.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
1 Теоретические аспекты организации приемки товаров в магазине………………………………………………………………………………5
Содержание торгово-технологического процесса в розничных торговых предприятиях……………………………………………………………………5
Организация приемки товаров по количеству……………………………….14
Организация приемки товаров по качеству………………………………….19
2 Анализ технологии приемки товаров на примере магазина «М.Видео»…………………………………………………………………………..24
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия «М.Видео»…………………………………………………………………………..24
2.2 Технология приемки товаров по качеству и количеству в магазине «М.Видео»…………………………………………………………………………..31
2.3 Регламент бизнес-процесса приемки товаров в магазине «М.Видео»……...43
3 Пути повышения эффективности организации товародвижения в магазине «М.Видео»…………………………………………………………………………..49
3.1 Оценка эффективности торгово-технологического процесса «М.Видео»…………………………………………………………………………..49
3.2 Пути совершенствования приемки товаров в магазине «М.Видео»………..58
3.3 Экономическая эффективность разработанных мероприятий………………65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..74
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………78

Вложенные файлы: 1 файл

диплом.doc

— 681.50 Кб (Скачать файл)
  • скорость исполнения доставки и качества поставленной продукции;
  • выбор рационального вида транспорта;

-содержание оптимального  уровня запасов и создание  нормальных условий хранения  и складирования товаров и  так далее.

Процесс товародвижения состоит из следующих этапов: обработка заказов, складирование продукции, управление товародвижением, транспортировка, оценка и контроль системы товародвижения. Доставка продукции и сырья является достаточно важным элементом в системе, поэтому рациональная организация транспортировки - залог эффективности работы компании в целом.

Анализируемая компания – ОАО «М.Видео» - одна из крупнейших сетей магазинов электроники и бытовой техники. Торговая компания «М.Видео» была основана в 1998 году как оптовая компания по продаже бытовой электроники фирмы Bosch-Siemens и являлась официальным представителем этой фирмы в Поволжском регионе.

В 2010 году по сравнению с 2009 годов наблюдалось падение товарооборота за год на 450,5 млн.рублей или на 26%, что было связано с уменьшением покупательского спроса, а также появлением в г. Ульяновске новых магазинов по продаже техники компаниями «Техносила» и «Сателлит». Наибольшее отклонение в абсолютном и относительном выражении наблюдалось в феврале 2010 года (-110,1 млн.рублей или 62%), тогда как в мае 2010 года, наоборот наблюдался рост товарооборота (+10,9 млн.рублей), в остальные месяцы 2010 года товарооборот был ниже уровня 2008 года.

В 2011 году товарооборот в ОАО «Компания «М.Видео» упал, по сравнению с 2009 и 2010 годом на 759,7 млн.рублей и на 309,2 млн.рублей соответственно. Наибольшее падение выручки было в 2010 году (на 26% по сравнению с 2009 годом).

В структуре продаж 2011 года наибольший удельный вес также приходится на продажу компьютерной техники и электроники (34,3%), на втором месте – бытовая техника – 23,7%, на третьем месте - телекоммуникационное оборудование (19,8%), наименьший удельный вес приходится на фототехнику (3,7%). Данная структура в течение 2009-2011 гг. изменилась не значительно. Однако следует отметить, что в 2011 году доля продаж аудио-видео техники выросла по сравнению с 2010 годом на 2,4%, тогда как доля продаж компьютерной и офисной техники, наоборот, сократилась на 2,3%.

Как показало проведенное  исследование, наибольшее значение при выборе техники имеют два фактора - функциональность приобретаемой техники и доступная цена (по 36 %). Далее в качестве мотива выбора бытовой техники и электроники идет нежелание покупателей экспериментировать, поэтому они выбирают проверенную технику (30 %). Следующим по значимости идет внимание покупателя на известность торговой марки (26 %).

          По результатам работы можно сделать вывод, что основная цель в разработке рационального механизма приемки товаров по качеству и количеству состояла в следующем:

  • проведение адаптации экономических категорий теории управления товародвижением с точки зрения интегрированного управления материальными, информационными и финансовыми потоками, связывающие функциональные подсистемы предприятия;
  • предложения критериев группировки товарных запасов по степени уникальности и актуальности для технологического процесса при выделении групп запасов по степени оперативности ввода в технологическую цепочку в разрезе функций управления, категории запасов и класса задач интегрированного управления;
  • формирования функциональной  матрицы характеристик этапов процесса управления по уровням, условиям и ограничениям на параметры и обоснован механизм интегрированного управления (интегрированная цепочка поставок) товародвижением в КПК;
  • обоснования показателей, характеризующих общую эффективность интегрированной цепочки поставок  (рентабельность и уровень обслуживания) и адаптирована методика оценки эффективности управления товародвижением, учитывающая элементы технологической цепочки поставок и уровень их затрат;
  • формирование обобщенной модели рационального управления товарными товародвижением с учетом взаимосвязей между стратегическими и оперативными задачами для материальных потоков КПК;
  • разработки механизма рационального управления товародвижением, ориентированный на различные группы задач и функций управления.

В результате получены следующие выводы и предложения:

1. В работе определены основные  подходы к содержанию товарных запасов, систематизированы факторы, влияющие на них, уточнено содержание базовых процессов и элементов теории управления товародвижением.

2. В ходе проведенного  исследования проанализированы  подходы к разработке систем  управления товародвижением и обоснована необходимость интеграции технологических процессов управления в виде механизма интегрированного управления товародвижением, позволяющего сформировать рациональные материалопотоки для различных целей, функций, потребителей.

3. Проведена систематизация  и анализ существующих технологий  управления товародвижением, определены области их применения, преимущества и недостатки.

4. Для анализа эффективности  приемки товаров по качеству и количеству исследованы существующие показатели и методы оценки, для обеспечения полноты и достоверности оценки сформирована система показателей по функциям управления в интегрированной цепи поставок.

5. Проанализирована эффективность  системы приемки товаров по качеству и количеству на ОАО «Компания М.Видео», выявлены принципы и особенности существующей на предприятии технологии управления товародвижением, проведена оценка эффективности системы в разрезе выполняемых функций.

6. Для построения эффективной  системы приемки товаров по качеству и количеству разработана обобщенная модель рационального управления товародвижением, выявлены требования, условия и ограничения по целям и функциям интегрированной цепи управления товародвижением.

7. Для практической  реализации предложенной модели  разработан механизм рационального управления товародвижением и проведена оценка его эффективности.

Таким образом, определена актуальность совершенствования механизма приемки товаров по качеству и количеству и необходимость решения этой задачи комплексно, что нашло отражение в разработке модели и механизма рационального управления товарными товародвижением и методик совершенствования управления.

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Российская Федерация. Законы. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2011 N 6-ФКЗ, от 30.12.2011 N 7-ФКЗ) [Текст]. – СПС Консультант Плюс.
  2. Российская Федерация. Законы. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 06.04.2011) [Текст]. – СПС Консультант Плюс.
  3. Российская Федерация. Законы. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 19.10.2011) [Текст].  – СПС Консультант Плюс.
  4. Российская Федерация. Законы. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья) от 26.11.2001 N 146-ФЗ (ред. от 30.06.2011) [Текст].  – СПС Консультант Плюс.
  5. Российская Федерация. Законы. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) от 18.12.2011 N 230-ФЗ (ред. от 04.10.2011) [Текст]. – СПС Консультант Плюс.
  6. Российская Федерация. Законы. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 03.12.2011) [Текст]. - СПС Консультант Плюс.
  7. Российская Федерация. Законы. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 06.12.2011, с изм. от 07.12.2011) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.02.2012) [Текст]. - СПС Консультант Плюс.
  8. Российская Федерация. Законы. Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 23.04.2012) [Текст]. - СПС Консультант Плюс.
  9. Российская Федерация. Законы. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2011) "О защите прав потребителей" (с изм. и доп., вступающими в силу с 29.09.2011) [Текст]. - СПС Консультант Плюс.
  10. Российская Федерация. Законы. Федеральный закон от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" с изменениями от 6 декабря 2011 г. N 401-ФЗ [Текст]. – ИПС Гарант.
  11. ГОСТ Р 51303–99 «Торговля, термины и определения»
  12. ГОСТ Р 51304–99 «Услуги розничной торговли. Общие требования»
  13. Аванесов, Ю.А.. Васькин, ЕВ., Клочко, АН. Основы коммерции [Текст]: Учебник / Ю.А. Аванесов и др. - М: ТОО «Люкс-Арт». 2011. - 4 11с.
  14. Акчурина, С.Р.  Технология и организация приемки товаров по количеству [Текст] / Ачкурина С.Р. // Финансовые и бухгалтерские консультации. – 2011. - № 4. – С. 54 – 65.
  15. Алексеев, Н.С. Теоретические основы товароведения непродовольственных товаров [Текст] / Н.С. Алексеев. - М, Прогресс, 2011. - 321с.
  16. Альбеков, А.У. Мерчендайзинг [Текст]: Учебник для вузов/ А. У. Альбеков. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 512 с.
  17. Альбеков, А.У. Экономика коммерческого предприятия [Текст]/ А. У. Альбеков, С. А. Согомонян. – Ростов-на Дону: Феникс, 2011. – 448 с.
  18. Басовский, Л.Е. Маркетинг. Курс лекций [Текст] / Л.Е. Басовский. – М, 2011. – 330с.
  19. Балабанова, Л.В. Оптовая торговля: маркетинг и коммерция [Текст] / Л.В. Балабанова. - М.: Экономика, 2011. - 206с.
  20. Байчоров, А.М. Развитие коммерческой деятельности производственных предприятий в современных условиях [Текст]: Автореф. канд. экон. Наук / А.М. Байчоров. - М.. МУПК, 2011.  – 215с.
  21. Бланк, И.А. Торговый менеджмент [Текст] / И.А. Бланк. – К.: Украинско-Финский институт менеджмента и бизнеса, 2011. -  408с.
  22. Бланк, И.А. Управление прибылью[Текст] / И.А. Бланк . - Киев: Ника-Центр, Эльга, 2011.- 457с.
  23. Бланк, И.А. Управление финансовой стабилизацией предприятия[Текст] /И.А. Бланк. - Киев: Ника-Центр, Эльга, 2010.- 496с.
  24. Блинов, А. Роль внутреннего имиджа корпорации [Текст] / А. Блинов // Маркетинг, 2011, №4. - С. 100 – 105.
  25. Валевич, Р.П., Давыдова, Г.А. Экономика торгового предприятия [Текст]: Учеб. пособие / Р.П. Валевич, Г.А. Давыдова. – Мн.: 2010. - 208с.
  26. Виноградова, С. Н. Мерчендайзинг [Текст]: Учебное пособие/ С. Н. Виноградова. – Минск: Высшая школа, 2011. – 446 с.
  27. Войцеховский, О.В. Розница в России: Есть ли шансы у независимых магазинов? [Текст]/ О.В. Войцеховский //Новости торговли.-2011-№6.  С. 11-15.
  28. Гаджинский, А. М. Мерчендайзинг [Текст]: Учебник для вузов/ А. М. Гаджинский. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Маркетинг, 2011. – 395 с.
  29. Гиляровская, Л.Т., Вехорева, А.А. Анализ и оценка финансовой устойчивости коммерческого предприятия [Текст] / Л.Т. Гиляровская, А.А. Вехорева. - СПб.:  Питер, 2010. - 256с.
  30. Голубков, Е. Маркетинг. Словарь [Текст] / Е. Голубков. – М.: Дело, 2011. – 280с.
  31. Дашков, Л. П. Коммерция и технология торговли [Текст]/ Л. П. Дашков, В. К. Памбухчиянц. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 2011. – 448 с.
  32. Дашков, Л.П. Организация, технология и проектирование торговых предприятий [Текст]/ Л.П. Дашков, В. К. Памбухчиянц – М.: ИВЦ «Маркетинг», 2011.-255с.
  33. Долгов, С. И. , Бартенев, С. А., Беликова, А. В. и др. Финансы, деньги, кредит [Текст] / С.И. Долгов и др. - М: Юристъ, 2011. - 784 с.
  34. Керимов, В. Э. Управленческий учет на предприятиях розничной торговли [Текст] / В.Э. Керимов. - М.: ИВЦ «Маркетинг», 2010. - 160с.
  35. Ковалев, В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности [Текст]/В.В. Ковалев. - М.: Финансы и статистика, 2010. – 512 с.
  36. Ковалев, В.В., Волкова, О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия [Текст] / В.В. Ковалев, О.Н. Волкова. – М.: 2011. – 424 с.
  37. Котлер, Ф. Основы маркетинга [Текст] / Ф. Котлер. – СПб.: АО «Коруна» АОЗТ «Литера плюс», 2011. – 700с.
  38. Кравченко, Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле [Текст] /Л.И. Кравченко. – М.: ООО «Новое знание», 2011. – 526с.
  39. Любушкин, Н.П., Дъякова, В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия [Текст] / Н.П. Любушин, В.Г. Дьякова. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2011. - 471 с.
  40. Николаева, Т. И. Технология и коммерческая деятельность [Текст] / Т. И. Николаева. – Екатеринбург: Уральский госуниверситет, 2011. – 104 с.
  41. Млоток, Е. Принципы маркетингового исследования. Сайт «I.Marketing»; Харьковский ЦПБ «NewBiznet», Маркетинговые исследования./ Сайт «Бизнес в сетях», 2011.
  42. Осипова, Л. В. Основы коммерческой деятельности [Текст]: Учебник для вузов/ Л. В. Осипова, И. М. Синяева. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011 – 623 с.
  43. Памбухчиянц, О. В. Организация и технология коммерческой деятельности [Текст]: Учебник/ О. В. Памбухчиянц. - 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 2011. – 450 с.
  44. Памбухчиянц, О.В. Технология розничной торговли [Текст] / О.В. Памбухчиянц. – М.: Дашков и Ко, 2011. – 288 с.
  45. Панкратов, Ф.Г., Серегина, Т.К. Коммерческая деятельность [Текст] / Ф.Г. Панкратов, Т.К. Серегина. - М: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2011. – 325с.
  46. Половцева, Ф. П. Коммерческая деятельность [Текст]/ Ф. П. Половцева. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 248 с.
  47. Синецкий, Б. И. Основы коммерческой деятельности [Текст]: Учебник/ Б. И. Синецкий. – М.: Юрист, 2011. – 658 с.
  48. Стати, М. Методика планирования маркетинговой деятельности фирмы [Текст] / М. Стати // «Маркетинг», 2011, №2. С. 32-48.
  49. Соломатина, А.Н. Экономика и организация деятельности торгового предприятия [Текст] / А.Н. Соломатина. - М.: Инфра – М, 2011. – 274 с.
  50. Степанов, В. И. Рационализация организационной структуры службы  маркетинга на фирме [Текст] / В. И. Степанов, В. И. Строяковский// Современная торговля. – 2011. - №6. – С. 5-11.
  51. Толпушов, Р. Мерчандайзинг: управление розничными продажами [Текст] / Р. Толпушов. – М.: Жигульского, 2011. – 224 с.
  52. Форсайт, П. Голая правда о маркетинге [Текст] / П. Форсайт. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2011. -176 с.
  53. Чудаков, Ф.Д. Маркетинг [Текст]: Учебник / Чудаков Ф.Д. М.: Издательство РДЛ, 2011.- 480 с.
  54. Эванс, Дж. М., Берман, Б. Маркетинг [Текст] / Дж.М. Эванс, Б. Берман. - М.: Экономика, 2011. – 335с.
  55. Сайт компании «М. Видео» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.mvideo.ru свободный. – Загл. с экрана. – Яз. рус., англ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Анализ и организация технологии приемки товаров