Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 12:08, дипломная работа
Цель выпускной квалификационной работы состоит в том, чтобы выработать наиболее полные и качественные методы обеспечения населения товарами и торговыми услугами, а также разработать новые подходы к торгово-технологическому процессу магазина.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
1 Теоретические аспекты организации приемки товаров в магазине………………………………………………………………………………5
Содержание торгово-технологического процесса в розничных торговых предприятиях……………………………………………………………………5
Организация приемки товаров по количеству……………………………….14
Организация приемки товаров по качеству………………………………….19
2 Анализ технологии приемки товаров на примере магазина «М.Видео»…………………………………………………………………………..24
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия «М.Видео»…………………………………………………………………………..24
2.2 Технология приемки товаров по качеству и количеству в магазине «М.Видео»…………………………………………………………………………..31
2.3 Регламент бизнес-процесса приемки товаров в магазине «М.Видео»……...43
3 Пути повышения эффективности организации товародвижения в магазине «М.Видео»…………………………………………………………………………..49
3.1 Оценка эффективности торгово-технологического процесса «М.Видео»…………………………………………………………………………..49
3.2 Пути совершенствования приемки товаров в магазине «М.Видео»………..58
3.3 Экономическая эффективность разработанных мероприятий………………65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..74
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………78
A6.3.2 Хранение и отпуск готовой продукции
Регламент процесса
Версия
Статус процесса: В работе
УТВЕРЖДАЮ
______________________________
(Должность)
______________ ___________________
(Подпись)
«____» ____________________ 20___г.
Перечень изменений
№ |
Версия |
Статус |
Дата изменения статуса |
Изменения |
1. |
В работе |
22.01.2009 |
Содержание
1. Общие положения
1.1. Владелец процесса
1.2. Исполнители процесса
2. Взаимодействие с другими процессами и внешней средой
Термины и сокращения
{Граница} |
– |
внешний поставщик или потребитель стрелки. Находится за рамками моделируемой системы. Название не детализируется в случаях однозначного понимания читателями диаграммы или в случаях неоднозначности. |
{Туннель} |
– |
поставщик или потребитель стрелки. Название не детализируется в случаях однозначного понимания читателями диаграммы. |
Бизнес-процесс |
– |
последовательность действий (подпроцессов), направленная на получение заданного результата, ценного для организации (далее Процесс). |
Владелец процесса |
– |
должностное лицо, несущее ответственность за получение результата процесса и обладающее полномочиями для распоряжения ресурсами, необходимыми для выполнения процесса. |
Входы бизнес-процесса |
– |
ресурсы (материальные, информационные), необходимые для выполнения и получения результата процесса, которые потребляются или преобразовываются при выполнении процесса. |
Выходы бизнес-процесса |
– |
объекты (материальные или информационные), являющиеся результатом выполнения бизнес-процесса, потребляемые другими бизнес-процессами или внешними по отношению к организации клиентами. |
Исполнитель процесса |
– |
подразделение или должность сотрудника, выполняющего процесс. |
Механизмы бизнес- процесса |
– |
ресурсы (технологические, трудовые), используемые для выполнения процесса, целиком не потребляющиеся при выполнении одной итерации процесса. |
Организационная структура управления |
– |
совокупность |
Подпроцесс |
– |
бизнес-процесс, являющийся составной частью вышестоящего процесса. |
Процедура |
– |
бизнес-процесс нижнего уровня, содержащий последовательность конечных (не требующих дополнительной детализации) операций (функций). |
Управление бизнес- процесса |
– |
управляющие воздействия, регламентирующие выполнение процесса. |
1. Общие положения
Настоящий документ является регламентом бизнес-процесса «A6.3.2 Хранение и отпуск готовой продукции» и разработан в целях:
- Формирования единых правил и требований к организации процесса.
- Установления ответственности за результат процесса.
- Унификации и стандартизации документооборота.
1.1. Владелец процесса
Владельцем процесса является:
№ |
Должность |
Подразделение |
Предмет деятельности |
1.2. Исполнители процесса
Основными исполнителями процесса являются:
№ |
Организационная единица |
Подразделение |
Предмет деятельности |
1. |
Склад МТО |
Управление материально-технического обеспечения |
2. Взаимодействие с другими процессами и внешней средой
При выполнении процесса «A6.3.2 Хранение и отпуск готовой продукции» осуществляется взаимодействие с другими процессами и с внешней средой по входу, выходу, управлению и механизмам:
Взаимодействие по Выходу
№ |
Выход |
Объекты |
Потребитель | |
Процесс/Объект внешней среды |
Исполнитель | |||
1. |
Продукция |
A6.6.1 Оформление документации на продукцию и организация доставки |
Клиентский отдел |
Взаимодействие по Входу
№ |
Вход |
Объекты |
Поставщик | |
Процесс/Объект внешней среды |
Исполнитель | |||
1. |
Учтенная продукция |
A6.3.1 Приемка на склад и учет готовой продукции |
Группа измерения и контроля качества |
Управление процесса
№ |
Вход |
Объекты |
Поставщик | |
Процесс/Объект внешней среды |
Исполнитель | |||
1. |
Регламенты продаж |
A1.4.2 Корректировка бизнес-процессов и подсистем управления |
Группа оргразвития |
Обработкой заказов занимается
ООК (отдел обслуживания
Группа организационного
развития на основе заявок
формирует плановый выпуск
3.1 Оценка эффективности
торгово-технологического
Логистическая система управления товародвижением проектируется в целях непрерывного обеспечения потребителя каким-либо видом материального ресурса. Реализация этой цели достигается решением следующих задач:
- учет текущего уровня запаса на складах различных уровней;
- определение размера гарантийного (страхового) запаса;
- расчет размера заказа;
- определение интервала времени между заказами.
Для ситуации, когда отсутствуют отклонения от запланированных показателей и запасы потребляются равномерно, в теории управления товародвижением разработаны две основные системы управления, которые решают поставленные задачи, соответствуя цели непрерывного обеспечения потребителя материальными ресурсами. Такими системами являются:
1) система управления товародвиже
2) система управления товародвиже
Учет текущего уровня запаса в каждой системе происходит по-разному. Система с фиксированным размером заказа требует непрерывного учета текущего запаса на складе, и это можно рассматривать как основной ее недостаток. Напротив, система с фиксированным интервалом времени между заказами требует лишь периодического контроля за количеством запаса, и в этом заключается ее основное преимущество перед первой системой.
Прежде чем приступить
к определению размера
Данные для каждой графы предлагаем сформировать следующим образом.
Графа 1 "Номенклатурный номер" - указывается номенклатурный номер базы данных программного обеспечения предприятия.
Графа 2 "Наименование"; графа 3 "Единица измерения"; графа 4 "Потребность материалов на месяц, ед. изм.", далее - ПМ; графа 5 "Цена за единицу измерения, руб." - переносятся из базы данных предприятия на основе утвержденной плановой потребности.
Графа 6 "Суточная потребность, ед. изм.", далее - СП, рассчитывается делением ПМ (гр. 4) на число рабочих суток в текущем месяце.
Графа 7 "Остаток на текущий момент, ед. изм.", далее - ОТМ, формируется из оборотной ведомости на дату формирования отчета. Данный показатель будет правильным только при условии оперативного учета движения материалов.
Графа 8 "Число суток, на которое рассчитан страховой запас, сутки", далее - X, определяется на основе "предположений" менеджера по закупкам или руководства, если используется метод определения объема страхового запаса на основе суточного потребления. Значение X зависит от таких факторов, как важность этого материала для производственного процесса и общая доступность. Может колебаться для различных материалов от 0 до 15 дней.
Графа 9 "Время для выполнения заказа, сутки", далее - ВЗ, определяется для каждой номенклатурной позиции отдельно и может быть рассчитана как средневзвешенная величина нескольких периодов поставки от одного поставщика. Также ВЗ может определяться менеджером по закупкам, но следует помнить, что время выполнения заказа в базе данных описывается одним параметром, а на самом деле складывается из нескольких компонентов:
- время, необходимое поставщику для производства, упаковки и отгрузки товара;
- время транспортировки
от поставщика до склада
- время, необходимое для приемки товара, распаковки и подготовки к использованию.
Планируемое ВЗ заносится в карточку товара, находится в базе данных с возможностью корректировать данный показатель при необходимости.
Графа 10 "Точка заказа, ед. изм.", далее - ТЗ. Точка заказа (ТЗ) - это то количество материалов, при котором покупатель должен подавать поставщику заказ на пополнение. Расчет производится так:
ТЗ = СП(X + ВЗ), или гр. 10 = гр. 6(гр. 8 + гр. 9).
Графа 11 "Количество суток до точки заказа, сутки", далее - Сут. ТЗ, рассчитывается так:
Сут. ТЗ = (ОТМ - ТЗ) / СП, или гр. 11 = (гр. 7 - гр. 10) / гр. 6.
Графа 12 "Количество материалов, необходимое к закупке, ед. изм", далее - ЗМ, рассчитывается так:
ЗМ = ПМ - ОТМ + ТМ, или гр. 12 = гр. 4 - гр. 7 + гр. 10.
Графа 13 "Заключение", сравниваются гр. 11 и сумма (гр. 8 + гр. 9).
Если СутВЗ > (X + ВЗ), или гр. 11 > (гр. 8 + гр. 9), то на дату формирования отчета заказ к поставщику не размещается.
Если СутВЗ <= (X + ВЗ), или гр. 11 > (гр. 8 + гр. 9), то на дату формирования отчета заказ к поставщику размещается в объеме, равном ЗМ (гр. 12), с округлением до объема тарного места.
Схема оперативного отчета остатков материалов (товаров) опробована на данных предприятия ОАО «Компания «М.Видео».
Таблица 3.1 - Схема оперативного отчета остатков материалов (товаров)
Номенклатурный |
Наименование |
Ед. |
Потребность |
Цена за ед. |
Суточная |
Остаток |
Число суток, |
Время для |
Точка |
Число |
Количество |
Заключение |
Гр. 1 |
Гр. 2 |
Гр. 3 |
Гр. 4 |
Гр. 5 |
Гр. 6 |
Гр. 7 |
Гр. 8 |
Гр. 9 |
Гр. 10 |
Гр. 11 |
Гр. 12 |
Гр. 13 |
Из плановой |
Из плановой |
Из плановой |
ПМ/число |
Из |
Определяется |
Из |
СП(X + |
(ОТМ - |
ПМ - ОТМ + |
Использование в программном
обеспечении любого производственного
предприятия данного
Информация о работе Анализ и организация технологии приемки товаров