Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 19:38, курсовая работа
Цель данной работы – изучить проблемы эффективного построения закупочной деятельности предприятия
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
раскрыть функциональную роль закупочной деятельности в производственном процессе предприятия;
рассмотреть методы закупок, а так же сформировать возможные варианты корректного выбора определенного метода или группы методов для эффективной работы предприятия;
проанализировать процесс управления закупочной деятельностью ИП Булатов А.В. «Сабра»;
разработать предложения по совершенствованию закупочной деятельности ИП Булатов А.В. «Сабра».
Глава 1. Сущность закупочной деятельности в логистической системе предприятия 6
1.1. Задачи и функции закупочной логистики. 6
Основная цель закупочной логистики заключается в удовлетворении потребностей производства в материалах с максимальной возможной экономической эффективностью. Достижение этой цели зависит от решения целого ряда задач: 6
1.2. Изучение товарного рынка 7
1.3. Планирование закупок 8
1.3.1. Анализ, определение потребности заказываемых материалов 9
1.4. Выбор поставщиков 11
1) стоимость приобретения продукции или услуг. 13
2) качество обслуживания. 13
1.5. Правовые основы закупок 14
1.5.1.Основные элементы контракта 15
2. Финансовые условия. 15
1.5.2. Условия контракта 15
1.5.3.Оплата поставок. 16
1.6 Предложения по совершенствованию закупочной деятельности 16
Заключение. 31
Список использованных источников: 31
Построим
кривую Лоренца, в которой по горизонтали
(по оси Х) будем откладывать
Построив кривую XYZ – анализа мы можем сказать, что в группу Х входят стабильные продажи - это товары: Ф, Н, А, Е.
В группу Y – нестабильные продажи вошли – Д, Ж, Б, С.
2.3. Матрица интегрированного анализа.
А |
В |
С | |
X |
|||
Y |
|||
Z |
С помощью такой матрицы все объекты анализа можно разбить на 9 групп. Например в группу АХ попадут все объекты, которые оказались одновременно как в группу А так и в группу Х.
Построим матрицу ABC и XYZ анализа
A |
B |
C | |
X |
А, Ф |
- |
Е, Н |
Y |
- |
С, Б, Д |
Ж |
Z |
- |
- |
- |
В группу АХ вошли ассортименты А и Ф, которые вносят огромный вклад в финансовые результаты фирмы и на которые имеется стабильный спрос. Для этих товаров следует установить жесткие нормативы по товарным остаткам и завозу новых партий этих товаров. С этими товарами должны работать наиболее опытные и квалифицированные сотрудники. Для товаров из этой группы в фирме следует придерживаться политики диверсификации ассортимента с тем, чтобы фирма не зависела от объема продаж нескольких товаров.
В группу СХ попали Е и Н, которые вносят не значительный вклад в финансовые результаты, но на них есть устойчивый спрос, поэтому фирме нужно попытаться в мягкой форме проводить политику сокращения ассортимента этих товаров. В виду того что на эти товары имеется устойчивый спрос нужно постоянно контролировать наличие этих товаров с тем чтобы те покупатели которым нужны эти товары не ушли из нашей фирмы.
В группу BY попали С, Б и Д, которые вносят довольно заметный вклад в общий оборот, спрос на которую не регулярен. В отношении этой группы можно рекомендовать ту же политику, что и для электротоваров, но в менее жесткой форме. В частности можно реже проводить контроль товарных остатков.
В группу СY попал Ж, который вносит незначительный вклад в финансовые результаты, спрос на которые нерегулярен. В фирме следует либо проводить политику сокращения этой ассортиментной группы, либо уменьшить издержки обращения связанные с этой группой, кроме того, с этим товаром могут работать малоопытные, либо не очень квалифицированные сотрудники.
В группу CZ не попали никакие товары, хотя обычно здесь оказываются различные сопутствующие товары, по которым фирме можно проводить политику двух ящиков, то есть заказывать новый контейнер или ящик таких товаров, когда один из двух ящиков полностью закончится.
- -