Достоинства и недостатки различных видов транспорта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2014 в 23:11, контрольная работа

Краткое описание

Значительная часть логистическихопераций на пути движения материального потока осуществляется с помощью различных транспортных средств. Транспорт — связующее звено между элементами логистических систем. Транспортная логистика — это перемещение требуемого количества товара в нужную точку, оптимальным маршрутом за требуемое время и с наименьшими издержками.

Транспорт представляют как систему, состоящую из двух подсистем: транспорт, предназначенный для общего пользования, и транспорт необщего пользования.
Транспорт общего пользования — отрасль народного хозяйства, которая обслуживает сферу обращения и население.

Вложенные файлы: 1 файл

polnaya_rabota.docx

— 953.53 Кб (Скачать файл)

ФРГ отличается высоким развитием всех типов транспорта. Страна держит первенство среди стран Европы по протяженности автострад, по развитию речного транспорта; по густоте сети железных дорог (128 км на 1000 кв. км) она уступает лишь Бельгии. Все виды транспорта в основном современны по техническому уровню: автобаны считаются лучшими в Европе, основные направления железных дорог электрифицированы, речной транспорт перестроен в последние годы, а реки «канализированы», в приморских городах строятся контейнерные порты. Страна покрыта густой сетью авиационных линий; аэропорт во Франкфурте-на-Майне уступает только Лондонскому и Парижскому.

ФРГ имеет разветвленную сеть речных путей. Это Рейн с притоками Мозелем, Майном и Некаром, Везер, нижнее течение Эльбы и, наконец, на юге — Дунай. Речная сеть дополнена Среднегерманским и Мозельским каналами, улучшена зарегулированием некоторых рек. «Канализирование» Неккара открыло для речного флота Юго-Запад ФРГ, «канализирование» Мозеля-прямой путь во Францию.

Все внутренние пути (железные дороги, автострады, трубопроводы) сконцентрированы в долине Рейна — важнейшей транспортной оси страны, которая пересекает ее с юга на север. О масштабах работы речного флота на этом главном направлении говорит тот факт, что через Эммерих, располагающийся на границе с Нидерландами, проходит за год почти столько же грузов, сколько принимают и отгружают все морские порты страны, — более 100 млн. т.

Для морского флота ФРГ, обслуживающего огромные внешние перевозки, также характерно довольно быстрое развитие.

Структура товарооборота крупнейших европейских портов 2009 год (млн. тонн)

 

Гамбург

Бременхафен

Амстердам

Роттердам

Антверпен

Зибрудж

Ле Гавре

с/х продукции

7.2

1

8

8.3

1

0.1

0

Руды и отходы черных металлов

5.8

3.1

7.1

23.3

2.6

0

0

Уголь

5.2

1.4

18

24.8

6.1

0

2.2

Насыпные грузы

4.2

1

8.4

10.2

7.6

1.5

1.6

нефть

4

0

0.4

96.4

4

0

31.4

нефтепродукты

7.4

1.3

35.2

72.2

25.8

7.4

12.6

Наливные грузы

3

0

2.5

29.5

9.7

0.6

1.6

контейнеры

71.2

48.7

1.9

100.3

87.2

24.9

22.1

Погрузка/разгрузка

0

0

0.6

16

3.2

9.5

2.1

Итого

110.4

63

86.7

387

157.6

44.9

73.7


 

 

Центральное положение страны в Западной Европе обусловливает международное значение путей, проходящих через ее территорию.

Положение Швейцарии на перекрестке многих европейских дорог, горный рельеф страны, необходимость обеспечивать бесперебойную переброску грузов, ввозимых и вывозимых страной, жизнь которой сильно зависит от экспорта и импорта, — все это сыграло большую роль в развитии ее транспорта. Железные дороги страны полностью электрифицированы, крупные железнодорожные узлы оборудованы электронной системой управления движением. Средняя скорость движения пассажирских поездов — 100 км/час, а на многих участках они идут со скоростью 130-140 км/час. Большинство железных дорог принадлежит государству, но существуют и частные дороги (около 1/5 всей длины железнодорожных линий).

Страну пересекают автомагистрали из Центральной Европы в Южную Европу (Цюрих-Милан, Базель-Лозана-Женева-Турин).

Главные виды транспорта в Австрии — железнодорожный и автомобильный. Около 1/2 общей длины железных дорог электрифицировано. Участки с электротягой находятся в основном в горной части страны, где используется дешевая электроэнергия местных ГЭС и где много крутых подъемов. Электрифицированы также важнейшие международные направления, в том числе на ФРГ, Италию, Швейцарию, трансальпийские дороги. На остальных направлениях преобладает тепловозная тяга.

От Вены, как крупнейшего железнодорожного узла лучеобразно расходятся важнейшие магистрали.

Южная Европа

Тенденциями в развитии транспорта являются опережающее развитие автомобильного транспорта, устойчивое развитие воздушного транспорта и сохранение значительной роли морского транспорта. В Португалии транспортная сеть развита недостаточно. Две железные дороги и две автомобильные дороги связывают страну с Испанией и с остальной Европой. Велика роль морского транспорта. Международные аэропорты находятся в Лиссабоне, в Порту, на Азорских островах и на островах Мадейра.

В Испании внутренние перевозки осуществляются в основном автомобильным и железнодорожным транспортом, а внешние — морским транспортом. Сеть дорог имеет радиальную структуру с центром в Мадриде. В стране насчитывается около 200 портов, крупнейшими пассажирскими портами при этом являются: Пальма-де-Мальорка, Барселона и Альхесирас. Испания — один из важнейших узлов трансконтинентальных воздушных линий. Важнейшие аэропорты: Мадрид, Барселона, Лас-Пальмас.

Италия традиционно является страной, в которой уделяется преобладающее внимание развитию автомобильного транспорта. На него приходится 3/4 всех сухопутных перевозок. Сеть дорог развита преимущественно в меридиональном направлении. Международную роль играют дороги в Западную Европу через Альпы. В Италии впервые в мире в 1924г. вступила в строй автострада (Милан-Варесе). Сейчас по протяженности автострад страна уступает только ФРГ. Огромное значение имеет основная транспортная ось страны — автострада Солнца (Турин-Милан-Флоренция-Рим-Неаполь-Калабрия). В стране строятся также современные, в т.ч. скоростные, железные дороги. Велика роль, с учетом географического положения страны, морского транспорта. На побережье функционирует 144 порта. Крупнейшие из них Генуя, Триест, Аугу-ста, Таранто, Неаполь. Авиатранспортом осуществляются рейсы в основные города Европы и мира. Крупнейшими аэропортами являются: Леонардо да Винчи близ Рима, Мальпенса и Линате около Милана и др.

В Греции, разобщенной морем на части, ведущая роль принадлежит морскому транспорту. Греческий флот входит в число «мировых извозчиков». На побережье расположено 156 портов. Самые крупные: Пирей, Салоники, Волос, Парты. Под влиянием туристского бума активно развивается автомобильный транспорт. Построены первые автострады. Все основные города и крупные острова связаны между собой авиалиниями. Через территорию Греции пролегают важные международные авиатрассы из Европы в Азию, Африку, Австралию. Близ Афин находится важнейший в юго-восточной Европе транзитный аэропорт Эллиникон.

 

 

 

 

 

 

 

 

Занимаемая доля рынка российских авиакомпаний

в мировых авиаперевозках (%)

 

Прогноз развития пассажирских авиаперевозок

 


 

 

 

Доля транспорта в ВВП разных стран в 2011 г., %

ТЕНДЕНЦИИ В СЕКТОРЕ ГРУЗОВЫХ ПЕРЕВОЗОК НА ВНУТРЕННЕМ

ТРАНСПОРТЕ В РЕГИОНЕ ЕЭК ООН В 2001 ГОДУ

(Оценки и прогнозы)32

 

ВВП

Грузовые перевозки (т-км)

Всего

Автомобильные

Железнодорожные

Всего

Международные

ЕС + ЕАСТ

1,8%

2,0%

2,4%

-1,8%

-0,2%

ЦВЕС

3,1%

3,0%

3,5%

-6,5%

-6,5%

Российская Федерация

5,5-6,0%

8,0%

6,0%

4,4%

6,0%

Балтийские страны и СНГ

5,9%

6,0%

7,5%

1,8%

-0,2%

Турция

-6,0%

д.о.

д.о.

-2,4%

-3,1%


 

Данные, приведенные в таблице, представляют собой оценки и прогнозы, составленные секретариатом, и предназначены исключительно для того, чтобы дать представление о порядке величины.

д.о. = Данные отсутствуют.

 

Сравнительный анализ России и Китая по морским грузоперевозкам

Перевозка грузов морским транспортом России (1), океанские перевозки грузов Китаем (2), млн. тонн. Источники:National Bureau of Statistics of China.

 

         В России с участием морского транспорта осуществляется более 60% внешнеторговых перевозок. Но за последние годы объем грузоперевозок флотом страны значительно уменьшился. По этому показателю Россия отстает уже даже от небольших европейских и азиатских государств. Это можно наблюдать на сравнительном графике перевозок грузов морским транспортом в России и в Китае.

         Уменьшение объемов транспортировки российских грузов кораблями под российским флагом происходит на фоне возрастающих объемов перевозок судами под иностранными флагами.

       Собственным морским флотом обеспечивается уже не более 4 - 6% российских внешнеторговых перевозок.

       С каждым  годом объем перевозок грузов  морским транспортом постоянно  сокращается, что приводит к большим  потерям в экономике страны.

 

Заключение

 

         Основная функция транспортной логистики - это управление материальными потоками от производителя до получателя по графику.

        Основным элементом транспортной логистики является транспорт. Транспорт - это отрасль материального производства, осуществляющая перевозки людей и грузов.

       Предметом транспортной логистики является комплекс задач, связанных с организацией перемещения грузов транспортом общего назначения. Основой выбора вида транспорта, оптимального для конкретной перевозки, служит информация о характерных особенностях различных видов транспорта.

        Транспорт представляет собой важное звено логистической системы; он должен обладать рядом необходимых свойств и удовлетворять определенным требованиям в целях создания инновационных систем сбора и распределения грузов. Он должен обладать способностью перевозить небольшие партии грузов через короткие интервалы времени в соответствии с меняющимися запасами пользователя.

         В границах межнациональных логистических систем различные виды транспорта используются на основе принципов оптимизации контактных графиков, когда при наличии многолетних стабильных перевозок все участвующие в них виды транспорта управляются из одного центра. В качестве критериев при выборе транспортных средств принимают сохранность грузов, наилучшее использование их вместимости и грузоподъемности и снижение затрат на перевозку. Целям логистики отвечают такие прогрессивные способы перевозок, как пакетные, контейнерные, комбинированные.

         Перспективы развития транспортной логистики состоят в замене бумажных перевозочных документов электронными. Автоматизация информационных потоков, сопровождающих грузовые потоки это один из наиболее существенных технических компонентов логистики.

         В заключение можно сказать  о том, что транспорт является  одной из ключевых отраслей  любого государства. Объем транспортных  услуг во многом зависит от  состояния экономики страны. Однако  сам транспорт часто стимулирует  повышение уровня активности  экономики. Он освобождает возможности, таящиеся в слаборазвитых регионах  страны или мира, позволяет расширить  масштабы производства, связать  производство и потребителей.

        Основной  задачей транспорта является  своевременное качественное и  полное удовлетворение потребностей  народного хозяйства и населения  в перевозках. Становление и развитие  рыночных отношений предъявляют  новые требования к организации  перевозок, систем управления предприятием  и к оценке результатов его  деятельности.

         Построение организационной структуры национальной транспортно-логистической системы целесообразно осуществить на основе независимых частных транспортных организаций, за исключением транспортно-логистического обслуживания перевозок нефти, нефтепродуктов и минеральных удобрений, которое в настоящее время уже осуществляют государственные организации. В этом случае необходимо создать нормативно-правовое поле для эффективного функционирования независимых частных транспортно-логистических организаций.

       Внедрение логистики позволит:

- гармонизировать внутренние  бизнес-процессы предприятия, повысить  эффективность деятельности функциональных  подразделений;

- сократить затраты и  уменьшить себестоимость продукции;

- увеличить количество  потенциальных и фактических  потребителей, удержать и расширить  рынок сбыта;

- повысить качество обслуживания  заказов потребителей, укрепить  репутацию и авторитет предприятия;

- повысить конкурентоспособность  предприятия в условиях жёсткой  конкуренции на рынке.

        Принимаемые меры по развитию и совершенствованию транспорта позволят обеспечить комплекс транспортных услуг более высокого качества.

 

Список используемой литературы

 

  1. Эффективная логистика. / Л.Б. Миротин, Ы.Э. Ташбаев, О.Г. Порошина - М.: Издательство "Экзамен", 2003. - 160 с.
  2. Т.В. Алесинская Основы логистики. Функциональные области логистического управления 
Часть 3. Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2010. 116 с.
  3. Логистика, учебное пособие, Б.А.Аникин, Т.А.Родкина, 2007
  4. Логистика, А.А. Канке, И.П. Кошевая, учебник, 2-е издание, издательство ИНФРА- М, 2007, 384 с.
  5. Общий курс логистики, Л.С. Фёдоров, М.В. Кравченко, учебное пособие, издательство КНОРУС, 2010, 224 с.
  6. Общий курс транспортной логистики, Л.С. Фёдоров, В.А. Персианов, И.Б. Мухаметдинов, учебное пособие, издательство КНОРУС, 2011, 312 с.
  7. Транспортная логистика: Учебник для транспортных вузов. / Под общей редакцией Л.Б. Миротина. - М.: Издательство "Экзамен", 2003. - 512 с.
  8. Погрузка и разгрузка. Справочник груз-менеджера, В. Волгин, издательство Дашков и К, 2012, 592 с.
  9. Общий курс железных дорог, Ю. Ефименко, М.Уздин, издательство Academia, 2012, 256 с.
  10. Транспорт в городах, удобных для жизни, Р. Вукан, издательство Теория будущего, 2011, 576 с.
  11. Международные перевозки, А. Евсеева, Е. Сарафанова, справочник,  издательство Феникс, 2011, 416 с.
  12. Управление грузовыми потоками в транспортно-логических системах, Л. Миротин, издательство Телеком, 2010, 704 с.
  13. UNECE Transport Statistics for Europe and North America, 2012
  14. Main Transport Indicators in the UNECE Region - 2010
  15. A Practical Guide to Transportation and Logistics, Michael B. Stroh, 2010
  16. http://www.xcomp.biz/tema-2-osnovy-transportnoj-logistiki.html   Формулы, расчеты, определения
  17. http://www.stroitelstvo-new.ru/proizvodstvo/transport.shtml  Строительный информационный портал  (отрасль народного хоз-ва)
  18. http://grtrans.ru/index.php?option=com_content&view=category&id=7&Itemid=8          транспортные перевозки
  19. http://avtostart.info/mesto_transporta_v_ekonomike_rossii.htm   Aвтостарт
  20. http://morvesti.ru Морские вести России
  21. http://www.mintrans.ru Министерство транспорта России

Информация о работе Достоинства и недостатки различных видов транспорта