Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 11:28, курсовая работа
В связи со становлением рыночных отношений в России в 1990-е годы появилось и стало активно развиваться новое научно-практическое направление – логистика. Причины возрастания интереса к логистике обусловлены потребностями развития экономики и бизнеса.
Актуальность дисциплины и ее изучение обусловлено потенциальными возможностями повышения эффективности функционирования материально проводящих систем, которое открывает использование логистического подхода.
Введение
Основные элементы логистических систем
Понятие логистической системы
Информация
Закупка
Складское хозяйство
Запасы
Транспорт
Сбыт
Анализ логистических элементов в хозяйственной деятельности ЗАО «Промтовары»
Характеристика ЗАО «Промтовары» как объекта исследования
Исследование основных элементов логистической системы ЗАО «Промтовары»
.1 Закупка товаров на предприятии ЗАО «Промтовары»
Транспортный элемент на предприятии ЗАО «Промтовары»
Информационное обеспечение на предприятии ЗАО «Промтовары»
Товарные запасы на предприятии ЗАО «Промтовары»
Складское хозяйство на предприятии ЗАО «Промтовары»
Сбытовая политика на предприятии ЗАО «Промтовары»
Рекомендуемые мероприятия по улучшению логистической
системы ЗАО «Промтовары»
Заключение
Список используемой литературы
Таблица 3 – Ключевые цели магазина ЗАО «Промтовары»
Функциональная система |
Ключевая цель |
Производство |
Достичь наивысшей производительности труда |
Маркетинг |
Выйти на первое место по продаже товаров |
Финансы |
Сохранять и поддерживать на необходимом уровне все виды финансовых ресурсов |
Экономика |
Достичь максимальной выручки и минимальных затрат |
Персонал |
Обеспечить условия, необходимые для развития творческого потенциала работников и повышения уровня удовлетворенности и заинтересованности в работе |
Менеджмент |
Определить критические |
Одним из наиболее важных элементов логистической системы является закупка товаров. Закупке предшествует большая коммерческая работа. На торговом предприятии ЗАО «Промтовары» коммерческой работой занимается торговый отдел. В обязанности товароведов входит поиск поставщиков, а также товаров, необходимых для удовлетворения спроса покупателей. Для этого необходима информация, которую извлекают из различных источников: интернет, справочники, базы данных информационных компаний, различные средства массовой информации.
Поставщиков выбирают по следующим
критериям: ассортимент товаров, оптимально
соответствующий требованиям
Закупка товаров происходит только после того, как выбран поставщик, составлен и подписан договор поставки (приложение 2 ), определены сроки доставки и оплаты товаров.
Поставщик предоставляет прайс-лист с ассортиментом и отпускными ценами (приложение 3,4,5 ). Товароведы составляют заявку и сообщают поставщику о количестве и ассортименте необходимых товаров. Составление заявок может быть централизованным, т.е. товаровед группы собирает заявки по магазинам, а затем передает их на фирму поставщика. Либо сами поставщики звонят в каждый магазин, входящий в сеть ЗАО «Промтовары» и заведующие передают им заявки.
Работу товароведов
Предприятие ЗАО «Промтовары» занимается
реализацией как
Поставщиками соков являются фирмы «Вимм-Биль-Данн», «Лебединский консервный завод», ООО «Трейд».
Предпочтения отдаются фирмам «Блок», «Продсервис», «Комбинат рыбной гастрономии», «Тагил-водка», «Продресурс». С этимим поставщиками сложились долговременные экономические связи. Еще ни разу эти поставщики не подвели нашу фирму. Поставки осуществляются в сроки. Продукция всегда надлежащего качества. Есть возможность вернуть нереализованный товар, возможность отсрочки платежа. Цены на товары ниже, чем у других поставщиков, при этом они стабильны в течение длительного времени.
Если рассмотреть поставщиков по промышленной группе, то мебель нам поставляют следующие поставщики: «Кировская мебельная фабрика», «Волгоградская фабрика», «Ижевская фабрика», «Красноуфимская фабрика», «Пермская фабрика».
Стройматериалы мы получаем от «Уралхозторга», Т.Д. «Домовой», ИП «Брановских». Обувь и кожгалантерею поставляют фирмы: ЗАО «Медина», «Спецрегион», «Доверие», «Сити – Шуз», «Скороход-Мода». Ткани и трикотажные изделия в основном получаем от индивидуальных предпринимателей: ИП Коферович, ИП Мяснякова, ИП Петрова, а также от фирмы «Уралтекс».
Теле-радиоаппаратуру и
Принцип выбора поставщиков по промышленной группе такой же, т.е. ассортимент предлагаемых товаров, их качество, цены, доставка транспортом поставщика, отсрочка платежа, а также в случае дефекта товара, выявленного в гарантийные сроки, обмен этого товара или ремонт за счет поставщика.
Перечень поставщиков ЗАО «
2.2.2 Транспортный элемент на предприятии ЗАО «Промтовары»
ЗАО «Промтовары» имеет собственное
автохозяйство, поэтому для перевозки
товаров нет необходимости испо
Доставка товаров в магазины сети «Корона Урала» производится транзитным и складским способом. Т.е. при транзитной форме товар доставляется непосредственно от производителя товаров, при этом сокращаются транзитные издержки, потери товаров при погрузочно-разгрузочных работах, ускоряется товарооборачиваемость. Таким способом товар завозят следующие поставщики: Екатеринбургский жировой комбинат, ООО «Птицефабрика», «Уралмаш», УЭХП «Молочный», ЧП Парфенов, ИП Лузина.
При складской форме товары от поставщиков сначала завозятся на склады ЗАО «Промтовары», где производится подсортировка товаров, осуществляется подготовка продовольственных товаров к продаже (фасовка, упаковка, маркировка). Затем по заявкам заведующих товар согласно графику доставляется в магазины.
Также товары в розничную сеть поступают централизованным и децентрализованным методами. При таком завозе доставка осуществляется силами и средствами поставщика на основе графиков или заявок в согласованные сроки (Первоуральский молочный завод, СХПК Битимский, ИП Лузина, ИП Стенников, ИП Веллес, ЧП Адайнин). Такой метод доставки позволяет организовать более четкое товароснабжение магазинов, не отвлекает работников от выполнения основных функций обслуживания покупателей. При этом эффективнее используется транспорт, рабочая сила, снижаются издержки обращения. Ритмичный завоз по графикам обеспечивает постоянство ассортимента, ускоряет товарооборачиваемость.
Для того, чтобы такая доставка была эффективна заведующие отделами рассчитывают оптимальный размер партии, частоту завоза, согласовывают график завоза. График завоза тесно связан с маршрутами доставки. Они бывают линейными (маятниковые) и кольцевыми. При линейных маршрутах товары доставляются в один магазин и порожняя машина возвращается обратно , при кольцевом – завозятся одним рейсом последовательно в несколько магазинов.
Составлением оптимальных
Децентрализованная доставка (самовывоз) организуется силами и средствами ЗАО «Промтовары». Представитель магазина приезжает с доверенностью на склад поставщика и, получив товар, вывозит его на своей машине.
Таким способом наше предприятие вывозит товар со складов СХПК «Молочный», Первоуральской птицефабрики, колбасной фабрики «Уралмаш», Екатеринбургского жирового комбината. Так как некоторые товары поставляются транспортом поставщика, они могут выставлять отдельные счета – транспортные услуги. В основном счета выставляют мебельные фабрики («Кировская мебельная фабрика»).
2.2.3 Информационное обеспечение на предприятии ЗАО «Промтовары»
Рыночные преобразования в торговле резко обострили проблему информационного обеспечения. Поиск необходимой информации затруднен сегодня не только для участников рынка, но и для органов исполнительной власти.
Контора ЗАО «Промтовары», т.е. аппарат управления представляет собой «фабрику информации». Его основная роль заключается в обработке информации. Контора получает информацию в самых различных формах. В тех же формах контора и производит информацию. Это могут быть:
Люди, работающие в ЗАО «Промтовары», могут преобразовывать, объединять и накапливать информацию. Этим занимаются бухгалтерия и финансовые подразделения, подразделения, подготавливающие информацию для общественности.
Как правило, полученные данные используются в качестве основы для производства решения:
Внутрифирменная информация. Она собирается из внутренних источников организации. Бухгалтерия ЗАО «Промтовары» готовит финансовую отчетность и ведет детальный учет текущих продаж заказов, цен и движения наличности (это первичные документы, накладные, кассовые отчеты, сертификаты соответствия, удостоверения о качестве – приложение 7,7.1,8,9,10,11,12). Производственный отдел составляет отчеты, в которых отражается время производства и поставок тех или иных товаров, а также их подробное описание. Отдел сбыта составляет отчеты о реакции дилеров и деятельности конкурентов. Отдел обслуживания предоставляет информацию об удовлетворении клиентов или о проблемах обслуживания. Начальник отдела кадров издает распоряжения на проведение инвентаризации, на повышение категории отдельных работников.
Внутримагазинная информация выполняет следующие функции:
Основными средствами внутримагазинной информации являются: информационные схемы, указатели, объяснения, ценники, информационная доска.
Внешней информацией для ЗАО «Промтовары» являются различные указы, приказы на уровне правительства, изменение налоговой базы, изменение нормативной базы для осуществления торговой деятельности, разрешения сертификации, осуществляемые ГСЭН. Информационные агентства предоставляют нашему предприятию информацию о поставщиках, хозяйственных партнерах (банки, коммунальные службы), рекламных агентствах, потенциальных клиентах.
Информация о работе Исследование основных элементов логистических систем