Исследование основных элементов логистических систем

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 11:28, курсовая работа

Краткое описание

В связи со становлением рыночных отношений в России в 1990-е годы появилось и стало активно развиваться новое научно-практическое направление – логистика. Причины возрастания интереса к логистике обусловлены потребностями развития экономики и бизнеса.
Актуальность дисциплины и ее изучение обусловлено потенциальными возможностями повышения эффективности функционирования материально проводящих систем, которое открывает использование логистического подхода.

Содержание

Введение
Основные элементы логистических систем
Понятие логистической системы
Информация
Закупка
Складское хозяйство
Запасы
Транспорт
Сбыт
Анализ логистических элементов в хозяйственной деятельности ЗАО «Промтовары»
Характеристика ЗАО «Промтовары» как объекта исследования
Исследование основных элементов логистической системы ЗАО «Промтовары»
.1 Закупка товаров на предприятии ЗАО «Промтовары»
Транспортный элемент на предприятии ЗАО «Промтовары»
Информационное обеспечение на предприятии ЗАО «Промтовары»
Товарные запасы на предприятии ЗАО «Промтовары»
Складское хозяйство на предприятии ЗАО «Промтовары»
Сбытовая политика на предприятии ЗАО «Промтовары»
Рекомендуемые мероприятия по улучшению логистической
системы ЗАО «Промтовары»
Заключение
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая-логистика.doc

— 388.00 Кб (Скачать файл)

Также отрицательным моментом является то, что склад не имеет подъездных железнодорожных путей. Поэтому  когда, например, приходит вагон с  мукой с Челябинского мукомольного комбината, приходится на машинах перевозить эту муку с железнодорожной станции.  А это лишние транспортные издержки, которые снижают прибыль всего предприятия.

Склад оснащен автоматизированной системой управления товарными запасами. Компьютерная программа 1-С «Бухгалтерия»  позволяет оптимально формировать  партию товаров для отпуска в магазины, а также по остаткам товаров внутригруппового ассортимента (приложение 16) составлять заявки поставщикам

Склад №3 «Продукты» предназначен для  хранения скоропортящихся товаров. Складские помещения представляют собой большие холодильные камеры, в каждой из которой поддерживается оптимальная температура для данного вида продукта. Например, камера для хранения сыров оснащена стеллажами и подтоварниками с табличками, в которых указаны номер партии товара, дата поступления, поставщик. Средняя температура в такой камере +30С. Для хранения мороженого, масел, маргариновой продукции существует низкотемпературная камера, которая так же оснащена необходимым оборудованием и температура хранения в ней –220С. Заявки из магазинов поступают с 7.30 до 8.30 утра ежедневно. Склады работают без выходных. Работники формируют свою партию товаров для каждого магазина в отдельности. Затем звонят диспетчеру и заказывают автотранспорт для отправки товаров по магазинам.

Поступление товаров от поставщиков  на склад ведется ежедневно без перерывов и выходных с 8.00 до 20.00. Приемку товаров осуществляет складской работник, а также товаровед по качеству. Приемка осуществляется в соответствии с требованиями инструкции П6, П7 «Правила приемки товаров по количеству» и «Правила приемки товаров по качеству» (рисунок 12).

Затем принятый и оприходованный товар  занимает свое место на стеллажах  и подтоварниках склада. Отрицательным  в работе складов является то, что  АСУ товарными запасами является локальной, т.е. в пределах одного склада. Необходимо, чтобы и в магазинах   торгово-оперативные  работники могли контролировать остатки товаров по ассортименту, а также поступление новых товаров. Пока приходится делать заявки по телефону  или постоянно распечатывать сальдовую по остаткам ТМУ на складе. Это долгий и неэффективный процесс, т. к. движение товарных запасов на складах как по объему, так и в ассортиментном разрезе постоянно изменяется.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

           РАЗГРУЗКА                                                                                                                                  ОТБОРКА


железнодорожных                      железнодорожных          автомобильного    

        вагонов                                       контейнеров                  транспорта 


 

 

 

 


   


 


 

 



 

 

 

 КОМПЛЕКТОВАНИЕ,

 

         УПАКОВКА


 

 



 

 

 


 

ПРИЕМКА ТОВАРОВ

 

              по количеству                                               по качеству


 


 

 


                                                                                                                                                                                                           ПЕРЕМЕЩЕНИЕ В


 ЗОНУ ПОГРУЗКИ,


 

ПОГРУЗКА


 

 

2.2.6 Сбытовая политика на предприятии ЗАО «Промтовары»

 

Основой рыночной экономики является конкуренция – борьба между производителями  и поставщиками, предприятиями, фирмами  за наиболее выгодные условия производства и сбыта в целях достижения лучших результатов своей предпринимательской деятельности. В рыночной системе основное содержание конкуренции – борьба за потребителя. Конкуренция является мощным стимулом экономического роста, улучшения качества продукции, ускорения научно-технического прогресса и на этой основе снижение издержек производства и цен. Поэтому в последние годы многие предприятия нашей страны вынуждены перестраивать свои сбытовые органы, приспособив их организационную структуру к современным требованиям внутреннего и внешнего формирующегося рынка.

Так на предприятии ЗАО «Промтовары» организован отдел продаж.

Функции отдела продаж ЗАО «Промтовары»:

    1. проводит исследовательскую работу по сбору информации, необходимой для планирования;
    2. стимулирует сбыт путем создания и распространения информации о товарах;
    3. устанавливает контакты с потенциальными покупателями;
    4. проводит работу на основе изучения конъюнктуры рынка товаров по выявлению и учету потенциальных покупателей на производимую продукцию, организует их рекламу;
    5. оформляет договоры-продажи, контролирует их влияние;
    6. анализирует состояние и тенденции изменения спроса населения, изучает потребности покупателей.

Рынок сбыта товаров  и услуг. Сеть магазинов ЗАО «Промтовары» расположена не только в самом г. Первоуральске. Часть магазинов находится в поселках, в основном это продуктовые магазины. Поэтому нашими покупателями являются как городские, так и поселковые жители.

Если взять, например, магазин «Супермаркет», то он расположен в так называемом «спальном районе». Но в тоже время  он является магазином общегородского значения. Постоянными покупателями являются жители этого микрорайона, т.к.  в магазинах ЗАО «Промтовары» продаются как продовольственные, так и непродовольственные товары, то частыми покупателями являются и организации. Постоянными потребителями среди них являются ПНТЗ, Рудоуправление, ЗЭТРОН, кафе «Погребок», бар «Иллюзион» и т.д.

Стимулирование сбыта. Т.к. наше предприятие имеет собственную пекарню и пельменный цех, то постоянно проводятся дегустации это продукции (печенье творожное, домашнее, пельмени «Корона Урала» и т.д.).

Торговое предприятие «Корона  Урала» уже пятый год подряд в  «День торговли» устраивает общегородской  праздник в г. Первоуральске. В программе  праздничный концерт, ловля живой  рыбы из фонтана, различные конкурсы, розыгрыши призов. В 2003  и 2004 году главным призом был автомобиль «Ока».

Также к каждому празднику (8-е  марта, 23 февраля, Новый год) «Корона  Урала» проводит розыгрыш ценных призов по кассовым чекам. Нужно в течение  месяца сделать покупку на сумму  не менее одной тысячи рублей, и участвовать в розыгрыше различных призов (телевизоров, видео-, и аудиомагнитофонов, микроволновых печей, сотовых телефонов и т.д.) покупатели охотно участвуют в таких мероприятиях, покупая товары именно в торговой сети «Корона Урала».

С 2002 года предприятие «Корона Урала» предоставляет покупателям беспроцентные кредиты, с первоначальным взносом 20%, сроком на один год.

Такая услуга позволила привлечь покупателей  в наши магазины, т.к. в то время  только «Корона Урала» предоставляла  беспроцентные кредиты. Кредит можно приобрести любой товар.

С повышением интереса покупателей  к продаже товаров в кредит, возникла необходимость создать  отдельную службу по выдаче кредитов.

Реклама. Предприятие ЗАО «Промтовары» выпускает собственную газету, которая называется «Хроника», где размещена реклама на все товары, продаваемые в наших магазинах. Также все магазины оснащены звуковой рекламой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Рекомендуемые мероприятия по  улучшению логистической системы  ЗАО «Промтовары»

 

     В процессе анализа  логистической системы предприятия ЗАО «Промтовары» выявились следующие слабые стороны:

  1. информационные технологии не развиты, сеть локальна, нет интернета, недостаточное оснащение компьютерами;
  2. несогласованность действий товароведов и заведующих отделами. Так как заявки сначала диктуются товароведам, а только потом передаются поставщикам, то проходит очень большой период времени от заявки до поступления товара. Также через товароведов информация искажается, поэтому иногда привозят не то, что нужно;
  3. не все поставщики забирают на возврат некачественный, просроченный товар;
  4. слабо организованы поставки товаров. В раз могут приехать четыре машины. Отсюда простой автотранспорта, большие издержки;
  5. склады не механизированы;
  6. нет железнодорожных подъездов к складам;
  7. отсутствие АСУ (автоматизированная система управления) на предприятии;
  8. завышены товарные запасы по группе кондитерские изделия, масла растительные, консервы мясные и рыбные, рыбная гастрономия.Это связано с неправильным составлением заявок, что в свою очередь ведёт к затовариванию, снижению оборачиваемости и как следствие неэффективным использованием оборотных средств предприятия
  9. слабое стимулирование.

  Кроме слабых сторон  у предприятия ЗАО «Промтовары»  имеются сильные стороны:

  1. налажены связи с поставщиками. Они не требуют предоплаты за свой товар. Долгосрочные договорные связи обеспечивают доставку товара в нужное время, в нужном количестве;
  2. имеется собственное автохозяйство;
  3. достаточно мощная материально-техническая база, т.е. возможность закупать товар в больших количествах. Ведь чем больше объём закупок, тем отпускные цены ниже. Поэтому по уровню цен наше предприятие выгодно отличается от других предприятий г.Первоуральска.

По выявленным выше недостаткам  нужно провести ряд мероприятий, которые бы со временем устранили негативные моменты и дали хорошие результаты:

1.переход магазинов  на АСУ. Нужно на предприятии  организовать систему товароснабжения:

- первая подсистема  управления товарными запасами  составляет прогноз заказа на  каждый день или неделю;

    • вторая подсистема магазинов рассчитывает оптимальный размер заказа (партии) и даёт команду соответствующим распределительным складам;
    • третья подсистема обеспечивает пополнение запаса товаров в магазинах.

Работа АСУ с товарными  запасами окажется эффективной, а реализация товаров постоянно бы увеличивалась при сокращении запаса товара (АСУ направляет данные о реализации товаров по каждой ассортиментной группе, указывает также, сколько следовало продать, учитывая особенности каждого магазина, даёт рекомендации)

2. в управлении товарными запасами необходимо ввести коэффициент оборачиваемости по каждой группе товаров методом X Y Z- анализа. Разбить товары на группы по удельному весу занимаемого в товарообороте и по величине опроса покупателей. С помощью коэффициента ввести строгий учёт товарообарачиваемости этих групп, закупку товаров и их реализации;

  1. как можно чаще проводить дегустации продукции собственного изготовления ( пельмени «Корона Урала», мясные полуфабрикаты, кондитерские и хлебо-булочные изделия), а также дегустации продукции других производителей;
  2. технологии производства товаров постоянно развиваются, в магазины поставляются новые виды товаров, состав и свойства которых нужно изучать. Поэтому необходимо проводить учёбу среди обслуживающего персонала, чтобы они впоследствии правильно давали характеристику этим товарам.

Самым важным мероприятием я считаю внедрение АСУ на данное предприятие, потому что с её введением  исчезнет множество проблем перечисленных  выше.

 

 

 

Заключение

 

     Анализ  элементов логистической системы  проведённый в данной курсовой работе, объектом которой является предприятие ЗАО «Промтовары» выявил следующие слабые стороны:

  1. информационные технологии не развиты;
  2. действия товароведов и заведующих отделами не согласованны;
  3. АСУ отсутствует;
  4. Склады не механизированы;
  5. Слабое стимулирование продукции, как своей так и продукции других производителей.

На основании проведённого ситуационного анализа для предприятия  ЗАО «Промтовары» выработаны следующие  рекомендации и предложения:

  1. внедрение АСУ на данное предприятие;
  2. в управлении товарными запасами необходимо ввести коэффициент оборачиваемости по каждой группе товаров;
  3. необходимо стимулировать продажу товаров собственного изготовления с помощью различных дегустаций.

Для того , чтобы привести в действие данные рекомендации на предприятие ЗАО «Промтовары» нужно организовать службу логистики, которая бы со временем  устранила все негативные стороны, связанные с неправильным управлением всеми элементами логистической системы на предприятии ЗАО»Промтовары».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

 

  1. Аникин Б.А. «Логистика»: Учебное пособие – М.: ИНФРА-М, 2000
  2. Арастумян, Лимонов: журнал «Логистика» №2, 2002
  3. Гаджинский А.М. «Логистика»: Учебное пособие – М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2001
  4. Голиков Е.А.  Маркетинг и логистика»: Учебное пособие- М.: Издательский дом «Дашков и К», 2000
  5. Залманова М.Е. «Закупочная и распределительная логистика»: Учебное пособие-Саратов: СПИ, 1992
  6. Козлов В.К., Уваров С.А. «Логистика фирмы»- СПб.:СПбГУЭФ, 1998
  7. Миротин А.Б. «Оновы логистики»: Учебное пособие-М.:ИНФРА-М, 1999
  8. Неруш Ю.М. «Логистика»: Учебник для вузов-М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000
  9. Родников А. «Логистика: Терминологический словарь»-М.: ИНФРА-М, 2000
  10. Сергеев И. «Логистика и её примнение на предприятии», журнал «Российский экономический журнал» №9, 1994
  11. Семененко А «К универсальному пониманию сути логистики», журнал «Логистика» №1, 2001
  12. Терешкина Т. : журнал «Логистика» №2, 2002

Информация о работе Исследование основных элементов логистических систем