Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2015 в 13:50, курсовая работа
Россия располагает достаточно развитыми морскими и речными торговыми портами, а также флотом, который составляет большую долю в перевозках грузов и пассажиров.
В области международных экономических отношений одна из главных ролей принадлежит внешней торговле, которая дает большие возможности для становления и развития экономики страны.
1. Исходные данные к выполнению курсовой работы
1.1 Введение. Актуальность развития внешнеторговых перевозок, задачи, поставленные в курсовой работе.
1.2 Характеристика водных путей между пунктами отправления и назначения груза.
1.3 Транспортная характеристика груза
1.4 Требования к судам, складам и перегрузочному оборудованию, используемого для перевозки, хранения и перегрузки груза.
1.5 Краткая характеристика портов отправления и назначения грузов, включая нормы и режимы обработки судов в отечественном и иностранном порту, обычаи иностранного порта.
2. Характеристика вариантов технологии перевозки и перегрузки груза и определение норм загрузки судов.
3. Ориентировочный выбор двух типов судов для перевозки заданного груза.
4. Характеристика базисного условия поставки груза. Связь основных положений транспортных условий договора купли-продажи товара с договором перевозки. Организация фрахтования судна.
5.Расчет и технико-экономическое обоснование параметров альтернативных вариантов доставки груза.
5.1 Расчет временных параметров рейса. Разработка документов по продолжительности обработки судов.
5.2 Составление дисбурсментских счетов за обслуживание судов в иностранном порту.
5.3 Расчет расходов по сравниваемым вариантам доставки внешнеторгового груза.
5.4 Расчет фрахтовой ставки за перевозку груза в сравниваемых вариантах.
5.5 Расчет показателей экономической эффективности по сравниваемым вариантам.
6. Выбор и краткое описание чартера и коносамента, соответствующих характеристикам перевозки.
7. Формирование внешнеторгового контракта.
8. Формирование базового комплекта рейсовой документации по внешнеторговой перевозке.
9. Заключение
10. Литература
Формирование условий внешнеторговой сделки может осуществляться двумя путями в зависимости от используемой системы права:
Коллизионная норма международного частного права устанавливает, что право, регулирующее внешнеторговую сделку, определяется по месту заключения контракта. Поэтому в договоре необходимо указать место его подписания.
Если стороны в договоре не оговорили условия о праве, которым они будут руководствоваться при рассмотрении споров, то именно место заключения контракта (его подписания) укажет на применяемое право.
Для российских предпринимателей целесообразно указывать в контракте место его подписания - Российская Федерация, хотя переговоры возможно вести в любой иной стране.
При использовании базисов поставки ИНКОТЕРМС необходимо учитывать следующее:
При заключении внешнеторгового договора купли-продажи необходимо достичь соглашения по всем существенным вопросам. К ним относятся:
Основными документами, с которых начинается планирование погрузки груза являются поручение на отгрузку экспортного груза или погрузочные ордера.
1. Погрузочный ордер
Погрузочный ордер – это первичный документ, сопровождающий груз при передаче на судно. Он выписывается в нескольких экземплярах.
Погрузочный ордер должен вручаться грузовому помощнику капитана судна в двух экземплярах до начала погрузки судна, а в отдельных случаях – перед началом погрузки данной партии груза на судно. После погрузки партии груза на судно грузовой помощник должен указать прописью число мест или количество груза и расписаться.
Реквизиты погрузочного ордера:
1. Наименование документа: Погрузочный ордер.
2. Дата создания документа
3. Номер документа
4. Адресант (отправитель)
5. Адресат (получатель)
6. Текст:
– порт погрузки;
– порт назначения;
– род упаковки;
– наименование груза;
– число мест;
– масса груза;
7. Подписи: Грузоотправитель, сдатчик порта, капитан судна.
8. Судовая печать.
9. Приложение: Накладные, приемосдаточная ведомость.
Поручение на отгрузку экспортных товаров
Поручение – это заявка грузоотправителя на отправление груза морским транспортом. Составляется оперативным работником экспедитора в зависимости от рода груза от 4 до 7 экземпляров. Вручается коммерческой дирекции порта, таможне, ветеринарным и карантинным службам.
Заполняется на машинке, подписывается (визируется) оперативным работником, заместителем управляющего портовой конторы экспедитора.
Реквизиты поручения:
1. Наименование документа: Поручение.
2. Номер документа
3. Дата создания документа
4. Адресант
5. Адресат
6. Текст:
– наименование товара;
– количество мест;
– вес нетто;
– вес брутто;
– пломба;
– основание.
7. Печать предприятия.
8. Подпись (специалист по таможенному оформлению).
9. Отметка таможни о разрешении груза на вывоз (штамп и печать).
Заключение
В результате выполнения курсового проекта был выполнен расчет временных параметров рейса и эксплуатационных расходов за рейс, определение величины фрахтовой ставки за перевозку одной тонны груза, а также ряда показателей, определяющих экономичность данного рейса.
Выполненные расчеты величины фрахтовой ставки, уровня доходности, чистой валютной выручки на 1 судо-сутки валютной эффективности, тайм-чартерного эквивалента , позволяют сделать вывод, что данный рейс Нижний Новгород - Хельсенки, выполняемый на судне типа Морской, является экономически выгодным при сравнительно дорогих затратах на эксплуатационные расходы.
Выбранный базис поставки, позволяет определить взаимные обязанности фрахтовщика и фрахтователя. Чартер и коносамент, позволяют разрешить все спорные вопросы, которые могут возникнуть при внешнеторговой перевозке груза.
В данной работе была проанализирована рейсовая документация, необходимая для погрузки – выгрузки грузов.
Список литературы:
Информация о работе Коммерческое обеспечение внешнеторговой перевозки