Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 23:31, контрольная работа
Целью данной работы является раскрытие темы: «Организация и автоматизация процессов логистики в торговой компании». Для раскрытия данной темы нам потребуется:
Изучить основные понятия логистики торговой компании
Проанализировать организацию процессов логистики в торговой компании
Рассмотреть автоматизацию логистических процессов торговой компании.
Данная работа подготовлена на основе учебно – методической литературы по логистике.
Введение…………………………………………………………………….3
1.Организация логистики в торговой компании…………………………4
2.Автоматизация логистических процессов………………………….....11
Заключение………………………………………………………………..14
Список использованной литературы………………
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российский Государственный
Кафедра организации и технологии коммерции
Контрольная работа
по дисциплине:
«Логистика»
Выполнила:
студентка факультета КиМ3 курса 33 з/с группы
Медведева В.В.
Проверил: Гаджинский А.М
Москва, 2012г.
Оглавление
Введение…………………………………………………………
1.Организация логистики в торговой компании…………………………4
2.Автоматизация
логистических процессов…………………
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………….16
Введение
В настоящее время большое внимание уделяется экономической деятельности торгового характера. Основным критерием оценки деятельности является объем продаж. Это традиционный для маркетинга показатель, который обеспечивается различными функциями маркетинга - анализ рынка, сегментирование рынка, установление номенклатуры продукции, ценообразование.
Однако рыночная экономика становится наиболее эффективной только в случае ускорения оборачиваемости оборотных средств. Это ускорение в значительной степени обеспечивается решением проблем товародвижения, которые являются основными для новой отрасли знаний - логистики.
Актуальность вопросов организации и автоматизации логистических процессов торговых компаний в последние годы прогрессивно возрастает, что в значительной степени объясняется развитием инфраструктуры отечественного товарного рынка.
Целью данной работы является раскрытие темы: «Организация и автоматизация процессов логистики в торговой компании». Для раскрытия данной темы нам потребуется:
Изучить основные понятия логистики торговой компании
Проанализировать организацию процессов логистики в торговой компании
Рассмотреть автоматизацию
логистических процессов
Данная работа подготовлена на основе учебно – методической литературы по логистике.
1.Организация логистики в торговой компании
Для решения задач оптимизации необходимо обеспечить контроль за всеми звеньями системы перемещения грузов.
Оптимизация по критериям:
- прибыль. Этот критерий
дает количественную оценку
- минимизация затрат обращения и товародвижения.
Возможным направлением деятельности для увеличения прибыли считаются мероприятия:
создание единой транспортно
- складской системы (быстрая
экономическое объединение производства и сбыта;
выработка оптимальных
схем складирования и
Возникает ряд проблем - предприятие
должно решить, в какой мере затраты,
связанные с сокращением
Выбор схемы товародвижения зависит от целей оптимизации, поставленных предприятием; min сроки поставки или max уровень сервиса, max прибыли, min издержки.
Создание информационной системы – первый шаг логистического процесса торговой компании. Цели создания информационной системы:
- обеспечить выживаемость и дееспособность фирмы;
- обеспечение работникам
нормального трудового
- устранение неразберихи в получении информации и ее использование;
- расширение функций
Потребители информационной системы: подразделения маркетинга, отдел снабжения и сбыта, склад, разработчики изделий и технологий, управленческое звено предприятий.
Внешние потребители и поставщики информации: потребители продукции, поставщики сырья и комплектующих, посредники, предприятия-конкуренты, инвесторы, рекламодатели.
Основные принципы построения информационной системы:
- иерархия (подчиненность
задач и использования
- принцип агрегированности данных (учет запросов на разных уровнях);
- избыточность (построение с учетом не только текущих, но и будущих задач);
- конфиденциальность;
- адаптивность к изменяющимся запросам;
- согласованность и
- открытость системы (для пополнения данных).
Опираясь на методологию моделирования, исследуем основные положения и попытаемся рассмотреть прикладные варианты логистических моделей сбыта такие, как детерминированные, стохастические и вербальные1. Первые (детерминированные модели) – предпочтительны в рамках сбытовых подразделений предприятия; вторые (стохастические модели) – позволяют учесть влияние на процесс сбыта различных внешних факторов; третьи (вербальные модели) – строятся на обобщении опыта организации управления сбытом как сложной логистической системой.
Рис. 1 Схема коммерческой логистической системы
Детерминированность логистического
моделирования сбыта объективно
заложена в повторяемости сбытовых
операций, в наличии стационарных
элементов распределительной
Система стандартов детерминированной логистической модели сбыта может быть представлена как некая совокупность подсистем. Подсистема функциональных стандартов включает стандарты планирования, учета, анализа, контроля и регулирования сбытовой деятельности предприятия. В частности, среди стандартов планирования можно назвать методики разработки планов поставок, планов продаж, расчета нормативов запасов готовой продукции и т.п. Среди стандартов учета достаточно популярным за рубежом считается «стандарт - кост» - система нормативного контроля и учета издержек сбыта.
Классификация основных задач сбыта, решаемых с помощью информационных систем:
Содержание задачи |
Информационное обеспечение |
1.1 Сбор фактических данных, первичный анализ производства и потребления 1.2 Анализ динамики производства |
Статистические данные о фактическом производстве и поставках продукции за ряд периодов. Характеристики предприятий и продукции |
2.1 Анализ спроса на
данный вид продукции по 2.2 ФСА продукции с точки зрения данного потребителя 2.3 Анализ эластичности
спроса на данный вид |
Статистика поставок данной продукции на данном предприятии, заявочная потребность отказа в поставке. Данные о поставках конкурентов Функциональная структура производства на предприятии заказчика. Статистика поставок и цен продукции и аналогов |
3.1 Анализ возможностей
поставки на данную группу
предприятий других видов |
Данные о потребностях предприятий-заказчиков, технологические возможности поставщика |
4.1 Анализ новых рынков сбыта |
Данные об использовании продукции на других предприятиях. Данные о производстве конкурентов |
5.1 Анализ и прогноз функционирования предприятия. Анализ сбыта и |
Данные о технологии, предметах и средствах труда, данные о сбыте |
6.1 Общая задача формирования
оптимальной номенклатурной 6.2 Обобщенный анализ 6.3 Определение стратегии предприятия по кадрам, по производству и по продвижению продукции |
Данные о технологических процессах, предметах и средствах труда, кадровом составе, финансовом состоянии, данные о возможностях привлечения рабочей силы нужной квалификации, капиталовложения. Данные о различных посреднических организациях |
7.1 Общий анализ и прогноз производства и сбыта данной продукции |
Данные о производстве и сбыте по всем изготовителям и потребителям |
Таблица 1. Задачи информационных систем
Основные направления программы работ по реализации функций логистики торговой компании:
- выбираются технические
средства для выполнения
- устанавливаются требования
к качественным
- определение базовых
методов формирования
- выбор организационной
формы осуществления
- составление сетевой модели выполнения этапов и работ;
- разработка системы критериев оценки и мотиваций действий;
- организация контроля, учета и оценки хода работ.
Базы данных - содержат информацию по различным областям коммерческой деятельности: справочники номенклатур товара, справочники о потребителях, производителях, банках, биржах и т.д. Данные о заявках на сбыт, на рекламу и приобретение услуг. Могут также использоваться таблицы категорий.
Базы знаний - отличаются высокой структурированностью данных. Называется расширенно – декларативно - процедаральный подход к представлению данных.
В системе математического обеспечения информационной системы представлены следующие модели:
- Модель факторного анализа.
Строится на базе информации
о деятельности изучаемых
- Модель обобщения информации.
Предназначена для построения
интегральных показателей в
- Модель прогноза. Для
определения вариантов
- Модель принятия оптимальных решений.
Факторный анализ помогает решить следующие задачи:
- модель эластичности спроса по цене и качественным параметрам изделия;
- модель деятельности потребителей, поставщиков и конкурентов.
Модели обобщения информации:
- интегральной оценки
конкурентоспособности и
- модель оценки риска
плановых и хозяйственных
2.Автоматизация логистических процессов
Широкое проникновение логистики
в сферу экономики в
Если в информационной системе осуществляется автоматизированная обработка информации, то техническое обеспечение включает в себя электронную вычислительную технику и средства связи между собой. Основной частью технического обеспечения в этом случаи является ЭВМ.
В составе информационной системы действуют эксперты и моделирующие комплексы ЭВМ. Основным типом информационного продукта служат статистические данные, а также факты, знания, умения, представляемые как в первичной, так и в обработанной форме. Система действует с учетом технических и правовых ограничений, может работать в нескольких режимах:
- информационно - справочный режим;
- режим сортировки и группировки;
- аналитический режим
(выдача аналитических
- расчетный режим (выполняются
расчеты по заранее
- советующий режим (выдается несколько решений на основе формализованных и интуитивных методов);
- обучающий режим;
- оптимизационный.
Зарубежные информационные
системы для решения задач
логистики, маркетинга, производства отличаются
большим разнообразием
Система фирмы SSA «Business planning and controlling system» - система планирования и управления предприятием любого профиля. Включает в себя 40 взаимосвязанных программных продуктов, модулей и т.д. Она рассматривает как непрерывные, так и дискретные производственные процессы. Для деятельности предприятий, состоящих из нескольких фирм. В 1992 г. система была установлена на 57000 предприятий в 60 странах, в 150 городах. Ее используют L’Oreal, Proctor&Gamble, SONY, BASF, Shell.
Фирма «Baan International» - система
«TRITON» - интегрированная открытая система,
базируется на операционной системе UNIX.
Пакет «Инструменты» содержит в
себе систему управления базами данных,
специальный язык программирования.
Особенности методологии
Система R2 и R3 немецкой фирмы SAP AG. На 1994 г. 84 из каждой сотни промышленных предприятий Германии используют эту систему. Решения по логистике (продажа, управление материальными потоками, техническое обслуживание, создание гибких производственных и распределительных сетей). R3 частично внедряется на ГАЗе, используется на фирме «Boeing».