Логистика транспорта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 12:32, курсовая работа

Краткое описание

Применение технологий при осуществлении закупок приводит к повышению производительности процесса закупки. Это прежде всего электронный обмен данными с поставщиками, кодирование информации и автоматизированный ввод данных. Из-за ненадежности сопроводительных документов возникает ряд трудностей. Персонал отдела снабжения затрачивает треть своего времени, разбираясь с проблемами, вызванными отклонением процесса снабжения от предписанного

Содержание

Глава 1. Теоретическая часть……………………………...…………………...…..3
1.1. Применение современных технологий при осуществлении закупок…...….3
1.2. Основные критерии выбора поставщика при осуществлении процесса закупки материально-технических ресурсов ……………………………....…...15
1.3. Контроль в логистических системах…………………………….………....24
Глава 2. Практическая часть ….....................................................................……33
2.1. Задача сетевого планирования ……………………………………..….…33
2.2. Транспортная задача №1................................................................................37
2.3 Транспортная задача №2…………………………………………….…….45
Список использованной литературы……………………………….…………53

Вложенные файлы: 1 файл

курсовик.docx

— 152.08 Кб (Скачать файл)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО РЫБОЛОВСТВУ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МУРМАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИНСТИТУТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

Кафедра менеджмента, коммерции,

маркетинга и рекламы

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМИ СИСТЕМАМИ


 

                                                                        

 

Выполнена  студенткой

Малаевой А. Г.

заочной формы обучения

3 курса 


Специальность 080506.65 __«Логистика и управление цепями поставок»

Руководитель Гафуров А. Р.

 

 

 

 

 

 

 

Мурманск

2012


СОДЕРЖАНИЕ

Глава 1. Теоретическая часть……………………………...…………………...…..3

1.1. Применение современных технологий при осуществлении закупок…...….3

1.2. Основные критерии выбора поставщика при осуществлении процесса закупки материально-технических ресурсов ……………………………....…...15

1.3. Контроль в логистических системах…………………………….………....24

 

Глава 2. Практическая часть ….....................................................................……33

2.1. Задача сетевого планирования ……………………………………..….…33

2.2. Транспортная задача №1................................................................................37

2.3 Транспортная задача №2…………………………………………….…….45

 

Список использованной литературы……………………………….…………53

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Теоретическая  часть

1.1. Применение современных технологий при осуществлении закупок

Применение технологий при  осуществлении закупок приводит к повышению производительности процесса закупки. Это прежде всего электронный обмен данными с поставщиками, кодирование информации и автоматизированный ввод данных.  Из-за ненадежности сопроводительных документов возникает ряд трудностей. Персонал отдела снабжения затрачивает треть своего времени, разбираясь с проблемами, вызванными отклонением процесса снабжения от предписанного. Укажем некоторые типичные проблемы, возникающие из-за наличия множества бумаг:

 • длительное время,  необходимое для обработки всей  процедуры; 

 • зависимость от  большого числа форм и документов, перемещаемых через различные  объекты; 

 • необходимость большого  числа сотрудников для сбора  всех документов, их анализа, обработки,  хранения и других операций;

 • необходимость в  других сотрудниках, которые должны  контролировать, административные  процедуры; управлять ими; 

 • ошибки, неизбежно  возникающие при большом количестве  документов и занятых сотрудников; 

 • невозможно уделять  достаточно внимания системам, работающим  совместно, например контролю  состояния запасов. 

 Основным шагом в  совершенствовании снабжения стали  электронные скупки. Электронный обмен данными (electronic data interchange, EDI) позволил автоматизировать процесс закупки. Организация стыкует свою информационную систему с системой поставщика, и когда наступает время разместить заказ, ее система автоматически отправляет сообщение. Такой вариант подходит для небольших регулярных заказов. Существует несколько вариантов автоматизированного снабжения, но все они имеют общее название «электронное снабжение» (e-procurement), или (электронные закупки» (e-purchasing). Эти варианты снабжения могут выполняться в различных формах, но в любом случае в их основе лежит прямой обмен данными между компьютером поставщика и заказчика. Принципиально можно выделить два типа электронного снабжения; их обозначим В2В (business-to-business — когда одна организация закупает материалы у другой) и В2С (business-to-customer — когда у предприятия продукцию покупает конечный потребитель).

  К основным выгодам, обеспечиваемым электронным снабжением, относятся следующие:

 • мгновенный доступ  к поставщикам, расположенным  в любой точке мира;

 • Прозрачный рынок,  на котором товары легкодоступны,  а условия их получения приемлемы; 

 • автоматизация закупок  посредством стандартных процедур;

 • существенное уменьшение  времени, необходимого для трансакций;

 • снижение затрат (как правило, на 12—15%);

 • использование аутсорсинга в некоторых видах деятельности по снабжению;

 • интеграция собственной  информационной системы с аналогичными  системами поставщиков. 

 Для поддержки EDI были  разработаны две сопутствующие  технологии. Первая — кодирование товаров (item coding), позволяющее присвоить каждой упаковке перемещаемых материалов идентификационную метку. Это метка обычно представляет собой штрих-код, информацию с которого можно считывать автоматически в любое время и в любом месте перемещения товара. Популярность штрихового кодирования объясняется теми очевидными преимуществами, которые оно обеспечивает по сравнению с ручной обработкой информации. Простота использования, высокая скорость и надежность считывания информации, электронная обработка данных – все это позволяет существенно снизить затраты, связанные с контролем движения материальных потоков.

Штриховой машиночитаемый код (bar-code) – это код, у которого каждый знак выражен определенной комбинацией темных и светлых полос (штрихов или пробелов), дающий возможность кодировать, считывать и расшифровывать информацию с использованием компьютерной техники.

Существуют различные  способы кодирования информации, которые носят название кодировок, или символик:

Линейными (одномерными) в отличие от двухмерных называются штрихкоды, читаемые в одном направлении (по горизонтали). Наиболее распространненые линейные символики: EAN, UPC, Code39, Code128, Codabar, Interleaved 2 of 5. Линейные символики позоволяют кодировать небольшой объем информации (до 20-30 символов - обычно цифр) с помощью несложных штрихкодов, читаемых недорогими сканерами.

Двухмерными называются символики, разработанные для кодирования большого объема информации (до нескольких страниц текста). Двухмерный код считывается при помощи специального сканера двухмерных кодов и позволяет быстро и безошибочно вводить большой объем информации. Расшифровка такого кода проводится в двух измерениях (по горизонтали и по вертикали).

Структура одномерного штрихового кода

Кодировка каждого отдельного символа (цифрового знака), занимающего  в коде свою конкретную позицию, осуществляется в виде комбинации темных и светлых  полос (штрихов и пробелов). Комбинация штрихов и пробелов, а также  их ширина определяется цифровым двоичным кодом данного символа, как это  показано на рисунке. Ширина каждого  штриха или пробела всегда кратна ширине модуля, самого узкого элемента в системе кодировки. Штрихи обозначают цифру «1», а пробелы – цифру  «0». Так из их сочетания образуется двоичный код данного символа.

Линейный штриховой  код EAN-13

Рассмотрим в качестве примера линейный штриховой код EAN-13. Структура данного кода которого представлена на рисунке:

 

 

Код страны (2 цифры) – это префикс, или код, национальной организации-члена EAN International. Так, например, товары из США и Канады обозначаются кодами со значениями 00-13, а товары из Финляндии – кодом 64 и т.д.

Код изготовителя (5 цифр) – регистрационный номер предприятия, присвоенный национальной организацией EAN. В России этот код присваивает ассоциация автоматической идентификации ЮНИСКАН / EAN РОССИЯ.

Код товара (5 цифр) – номер продукции внутри предприятия. Этот код присваивается самим предприятием на основании собственной классификации. При все товары, даже если они различаются одной лишь упаковкой, должны иметь собственный индивидуальный номер.

Контрольная цифра (1 цифра) – контрольный разряд, вычисляемый из предыдущих двенадцати цифр по особому алгоритму.

Такая структура была принята  ассоциацией EAN в 1977 г. Однако по мере роста  числа членов этой добровольной некоммерческой организации, количество цифр, обозначающих код страны, увеличилось до 3, а  количество цифр, обозначающих производителя  – уменьшилось до 4. Именно по такой  системе до самого последнего времени  присваивала номера ассоциация ЮНИСКАН / EAN РОССИЯ, поскольку российские предприятия  обозначались кодами 460-469. Для других стран также были введены трехзначные  коды, например, Украина – 482, Казахстан  – 487, Молдова – 484, Германия – 400-440 и  т. д.

Первоначально товарные номера системы EAN International имели следующую структуру:

Международный номер предприятия

Код товара

Контрольный разряд

Код страны

Код

Изготовителя

3 цифры

4 цифры

5 цифр

1 цифра


 

Данная система кодировки  получила название системы «7/5»: 7 цифр – международный номер предприятия, 5 цифр – код товара. Однако и в этой системе стало не хватать цифр для обозначения новых предприятий-членов ассоциации. В то же время, как показали исследования, количество товаров у большинства предприятий не превосходит нескольких десятков, от силы – сотен наименований. Поэтому в 1998 г. ассоциация принимает решение о переходе на новую систему кодировки «9/3». Теперь новая структура кода EAN-13 имеет вид:

Международный номер предприятия

Код товара

Контрольный разряд

Код страны

Код

Изготовителя

3 цифры

6 цифр

3 цифры

1 цифра


 

В России новые номера по системе «9/3» стали присваиваться  с 1 марта 2000 г.

Расчет контрольной  цифры для кода EAN-13

Использование контрольного разряда существенно снижает  вероятность ошибки при считывании информации сканером. Практика показывает, что при ручном вводе допускается  одна ошибка на 300 введенных знаков, а при машинном считывании штрихового кода – одна ошибка на 3 миллиона знаков.

Другие системы  линейного штрихового кодирования

На следующем рисунке  для сравнения представлена структура  кода UPS:

Этот код во многом напоминает код EAN-13. Отличием кода UPS является количество используемых разрядов – 12 вместо 13, их расположение относительно краевых  и центральных штрихов и структура  кода. В настоящее время известны два варианта кода: UPS-A и  UPS-E. На данном рисунке представлен вариант кода UPS-A.

Системы кодирования EAN и UPS применяются в основном для кодирования  товаров широкого потребления. Для  кодирования грузовых партий используются другие системы кодирования, например, системы кодировок Interleaved 2/5 или Code 128:

Линейный  штриховой код позволяет считать только небольшой объем информации. Он не содержит в себе информации о товаре и производителе, эта информация находится внутри базы данных предприятия или ассоциации ЮНИСКАН. Код же дает лишь ключ к этой информации. Так этот код и был задуман. Однако многие пользователи нуждались в таком штриховом коде, который позволял бы считывать гораздо больший объем информации о товаре и его производителе.

Двухмерный  код – это способ кодирования, который позволяет считывать информацию как по горизонтали, так и по вертикали. Такие коды могут содержать в себе до нескольких тысяч символов, что составляет одну или несколько страниц текста. Такой код представляет собой портативную базу данных, откуда необходимая информация считывается прямо  Двухмерный код удобен при работе в «полевых» условиях, когда пользователь не имеет прямого доступа к компьютеру.

Альтернативой штрих-кодам является RFID система (англ. Radio Frequency IDentification, радиочастотная идентификация) — метод автоматической идентификации объектов, в котором посредством радиосигналов считываются или записываются данные, хранящиеся в так называемых транспондерах, или RFID-метках.

Любая RFID-система состоит из транспондера (он же RFID-метка, иногда также применяется термин RFID-тег) и считывающего устройства (считыватель, ридер или интеррогатор), который подключается к компьютеру.

 Система ориентированна в первую очередь на малый и средний бизнес,  используется с программным обеспечением для складского и торгового учета.

Информация, полученная с  помощью RFID-системы позволяет автоматизировать учет передвижения товаров - например, на входах и выходах складов, магазинов и т. п.

По функциональности RFID-метки, как метод сбора информации, очень  близки к штрих-кодам, наиболее широко применяемым сегодня для маркировки товаров. С помощью таблицы рассмотрим и определим отличительные характеристики  RFID-системы и штрих-кода.

 

 

Характеристики технологии

RFID

Штрих-код

Необходимость в прямой видимости  метки

Чтение даже скрытых меток

Чтение без прямой видимости  невозможно

Объём памяти

От 10 до 10 000 байт 

До 100 байт

Возможность перезаписи данных и многократного использования  метки

Есть

нет

Дальность регистрации

До 100 м

До 4 м

Одновременная идентификация  нескольких объектов

До 200 меток в секунду 

невозможна

Устойчивость к воздействиям окружающей среды: механическому, температурному химическому, влаге

Повышенная прочность  и сопротивляемость

Зависит от материала, на который  наносится

Срок жизни метки

Более 10 лет

Зависит от способа печати и материала, из которого состоит  отмечаемый объект

Безопасность и защита от подделки

Подделка практически  невозможна

Подделать легко

Работа при повреждении  метки

Невозможна

Затруднена

Идентификация движущихся объектов

Да

Затруднена

Подверженность помехам  в виде электромагнитных полей

Есть

Нет

Идентификация металлических  объектов

Возможна

Возможна

Использование как стационарных, так и ручных терминалов для идентификации

Да

Да

Возможность введения в тело человека или животного

Возможна

Затруднена

Габаритные характеристики

Средние и малые

малые

Стоимость

Средняя и высокая

низкая

Информация о работе Логистика транспорта