Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2015 в 12:04, курсовая работа
На данный момент применение в компании логистического аудита, оптимизация бизнес-процессов и всех его составляющих является актуальным. В данной курсовой работе были рассмотрены основные процессы организации работы склада и транспортировки лекарственных препаратов.
Целью написания данной курсовой работы было:
изучить процессы, составляющие логистическую цепь товародвижения товаров
изучить и описать процессы, поступления товара на аптечный склад
изучить процессы, связанные с отгрузкой товара со склада
Введение
Глава 1. Общее представление о логистике
.1 Виды логистики
.2 Цель логистики
.3 Функции логистики
.3.1 Системообразующая функция
.3.2 Интегрирующая функция
.3.3 Регулирующая функция
.3.4 Результирующая функция
.4 Сбытовая логистика
Глава 2. Особенности фармацевтической логистики
.1 Фармацевтические предприятия оптовой торговли в Тверской области
.2 Функции складов
.3 Функции транспортного отдела
.4 Предмет изучения логистики
.5 Складская логистика
.5.1 Склад как звено логистической цепи
.6 Транспортная логистика
Глава 3. Логистика- элемент управления
.1 Логистическая стратегия управления
.2 Базовые логистические стратегии
.3 Транспортировка грузов
.4 Ценообразование
.5 Складирование
.6 Грузопереработка
.7 Упаковка
.8 Методология формирования ассортимента складских позиций
.9 Информационные технологии в оптимизации работы склада
.10 Элементы логистики определяющие условия сделок
.11 Форма предоставления заказов
.12 Вид тары и упаковки
.13 Маркировка
.14 Выбор перевозчика
.15 Срок поставки
Заключение
Список используемой литературы
ГОУ ВПО Тверская Государственная Медицинская Академия Росздрава
Кафедра Управления и экономики фармации, с курсами фармакогнозии и ботаники, токсикологической и фармацевтической химии, фармацевтической технологии
Зав. кафедрой проф. д.м.н. Демидова М.А.
Курсовая работа
"Логистические принципы, применяемые
в управлении
Выполнила студентка 501 группы
Смирнова Анастасия Сергеевна
Руководитель: ассистент
Панина Г.А.
г
Содержание
Введение
Глава 1. Общее представление о логистике
.1 Виды логистики
.2 Цель логистики
.3 Функции логистики
.3.1 Системообразующая функция
.3.2 Интегрирующая функция
.3.3 Регулирующая функция
.3.4 Результирующая функция
.4 Сбытовая логистика
Глава 2. Особенности фармацевтической логистики
.1 Фармацевтические предприятия оптовой торговли в Тверской области
.2 Функции складов
.3 Функции транспортного отдела
.4 Предмет изучения логистики
.5 Складская логистика
.5.1 Склад как звено логистической цепи
.6 Транспортная логистика
Глава 3. Логистика- элемент управления
.1 Логистическая стратегия
.2 Базовые логистические
.3 Транспортировка грузов
.4 Ценообразование
.5 Складирование
.6 Грузопереработка
.7 Упаковка
.8 Методология формирования
.9 Информационные технологии в оптимизации работы склада
.10 Элементы логистики
.11 Форма предоставления заказов
.12 Вид тары и упаковки
.13 Маркировка
.14 Выбор перевозчика
.15 Срок поставки
Заключение
Список используемой литературы
Введение
Логистика играет большую роль в современном управлении фармацевтическими предприятиями и их комплексами. В контексте регулярного менеджмента она выступает самостоятельным интегрированным базовым компонентом, определяющим качество и скорость протекания всех бизнес-процессов, их взаимодействие и взаимосвязь.
Современный экономический словарь определяет логистику как "часть экономической науки и область практической деятельности, предмет которых заключается в организации и регулировании процессов продвижения товаров от производителей к потребителям, функционирования сферы обращения продукции, товаров, услуг, управления товарными запасами, создания инфраструктуры товародвижения". Однако большинство авторов разделяют научную и практическую компоненты логистики. С позиций научного подхода логистика определяется как наука об оптимизации и управлении материальными, информационными, финансовыми, трудовыми потоками в определенной микро - или макрологистической системе для достижения поставленных перед ней целей. А с точки зрения практического менеджмента областью логистики является оптимальная организация бизнес-процессов компании, обеспечивающая поставку нужного товара нужного качества в необходимом количестве нужному покупателю в нужное время и место по нужной цене с минимумом затрат.
Сегодня логистика рассматривается как интегральный инструмент менеджмента, способствующий достижению стратегических, тактических или оперативных целей организации бизнеса за счет эффективного (с точки зрения снижения общих затрат и удовлетворения требований конечных потребителей к качеству продуктов и услуг) управления материальными и (или) сервисными потоками, а также сопутствующими им потоками информации и финансовых средств. В отличие от традиционного подхода, предусматривающего обеспечение непрерывной работы основного оборудования, поддержание высокого коэффициента его использования, наличие максимально большого запаса материальных ресурсов для обеспечения бесперебойного обслуживания потребителей, логистическая концепция организации производства ориентирована на отказ от избыточных запасов, сокращение времени выполнения производственных и транспортно-складских операций, исключение из ассортимента продукции, на которую нет покупательского спроса, устранение брака, нерациональных внутризаводских перевозок, активное сотрудничество с поставщиками, обеспечение качественной и количественной гибкости производственных мощностей. Принципиальным отличием логистического подхода к управлению является отказ от традиционного сбытового управления и переключение на управление сквозным материальным потоком.
На данный момент применение в компании логистического аудита, оптимизация бизнес-процессов и всех его составляющих является актуальным. В данной курсовой работе были рассмотрены основные процессы организации работы склада и транспортировки лекарственных препаратов.
Целью написания данной курсовой работы было:
изучить процессы, составляющие логистическую цепь товародвижения товаров
изучить и описать процессы, поступления товара на аптечный склад
изучить процессы, связанные с отгрузкой товара со склада
Данная курсовая работа состоит из введения, 3 глав, заключения и списка литературы. Во введении обозначена актуальности выбранной темы, основные цели и задачи логистического управления, поставленные при написании данной работы. В первой главе изложен материал по теоретическим основам логистики, обозначены функции, выполняемые в логистических системах, описаны виды производственной логистики. Во второй главе описаны признаки фармацевтической логистики, описаны предприятия оптовой торговли города Твери. В третьей главе непосредственно описаны элементы управления, применяемые организациями при управлении, условия сделок, определяющие логистику. В заключении представлены выводы по проделанной работе и основные заключения.
Глава 1. Общее представление о логистике
1.1 Виды логистики
Логистика - интегрированная система активного управления материальными потоками на основе применения современных информационных технологий и оптимизационных экономических решений, рассматривающая в единстве материалопотоки между хозяйствующими субъектами и внутри них и направленная на достижение высоких конечных результатов деятельности.
Логистика позволяет экономно управлять материальными потоками на предприятии, минимизировать издержки.
Деятельность в областях логистики имеет конечную цель, которая получила название "шесть правил логистики":
. товар - нужный товар.
. качество - необходимого качества.
.количество - необходимым количеством.
.место - в нужное место.
.время - нужное время.
.затраты - минимальные затраты.
Все это служит удовлетворению интересов потребителей. Потребителям выгодна такая организация работы поставщиков, которая будет обеспечивать поступление товара в нужное время, в нужном месте, в требуемом количестве и состоянии при наименьших затратах. Лишь применение элементов логистики, возможности которой начали использоваться, может обеспечить заметное повышение рентабельности деятельности. Современный бизнес чрезвычайно динамичен и вопросы организации логистики товарных, информационных и финансовых потоков меняются в соответствии с потребностями бизнеса. [3]
В продвижении товаров от поставщиков к потребителям участвует множество субъектов различных логистических цепей:
технические средства. Коммуникации и обустройства всех видов транспорта
складское хозяйство предприятий, отправляющих и получающих товары
склады и обустройства транспортно-экспедиторских компаний для осуществления операций по группировке, комплектации отправок и т.д.
совокупность технологических, организационных, правовых, социальных и иных отношений, возникающих в ходе транспортного, складского, информационных и иных средств обеспечений хозяйственных связей.
Логистика представляет собой систему эффективных технологий обеспечения процесса управления ресурсами. В узком смысле слова логистика образует систему управления товародвижением (формирование хозяйственных связей, организация перемещения продукции через места складирования, формирование и регулирование запасов продукции, развитие и организация складского хозяйства).[9]
Логистика обеспечивает синхронизацию процессов сбыта, хранения и доставки продукции с ориентацией их на рынок средств производства и оказание посреднических услуг потребителям. Она обеспечивает согласование интересов логистических посредников в логистической системе. Логистика позволяет осуществить переход от частных, локальных экстремумов к общей оптимизации.
Логистическое управление материальными и сопутствующими потоками направлено на экономию всех видов ресурсов, сокращение затрат живого и овеществленного труда на стыке различных организационно-экономических уровней и отраслей. В широком смысле управляющее воздействие заключается в поддержании соответствия поведения части логистической системы интересам целого. Чем выше ресурсный потенциал какой-либо подсистемы, тем больше она в своей деятельности должна ориентироваться на стратегию логистической системы. В противном случае при превышении подсистемой определенного, наперед заданного уровня автономности может возникнуть опасность разрушения самой системы.
Логистическая деятельность направлена
на поставку продукции в необходимом количестве, в указанное
время и место, с заданным качеством (состоянием),
при минимальных издержках. Логистика
стремится охватить все этапы взаимодействия
"снабжение-производство-
Под сбытовой деятельностью мы понимаем процесс движения товара на рынок и организация товарного обмена с целью извлечения прибыли.
Цели сбыта - максимилизация прибыли, достижение данной цели возможно при успешной реализации следующих задач в области сбытовой деятельности:
1) оптимальная загрузка производственных мощностей заказами потребителей;
2) выбор рациональных каналов распределения товародвижения;
) минимизация совокупных затрат в хозяйственном цикле товара включая расход по послепродажному обслуживанию и потребительскому сервису.
Сбытовая логистика - неотъемлемая часть общей логистической системы, обеспечивающая наиболее эффективную организацию распределения произведенной продукции. Она охватывает всю цепь системы распределения: маркетинг, транспортировку, складирование и др.
Развитие маркетинга связано с обострением проблемы реализаций продукции и ростом требований к подразделениям фирм, занимающихся сбытом и материально-техническим снабжением. Прежде всего, возникает необходимость совершенствования сбытовой политики в целях формирования рынка и значительного улучшения планирования реализации продукции фирм.
В первую очередь, сюда включаются конкуренция, спрос на рынке, доступность рынка и ряд других факторов. [4]
Для успешного продвижения товара на рынок необходимо провести ряд подготовительных проектов - исследований, включающих:
- планирование объема и номенклатуры товаров с учетом зависимости от различных факторов;
- проверку планирования путем моделирования сбытовой деятельности фирмы и определения его достоверности;
принятие плана действий по сбыту и использование его показателей для производственных программ.
Включение маркетинга в сбытовую логистику в качестве ее составной части служит одним из наиболее эффективных путей совершенствования сбытовой деятельности.
Наиболее важными являются следующие функции маркетинга:
исследование и идентификация рынка;
разграничение рынка по соотношению спроса и предложения;
формализация и обеспечение преимуществ продукта фирмы по отношению к конкурентам;
разработка маркетингового предложения.
Фармацевтическая логистика характеризуется следующими основными положениями:
) процесс товародвижения
) параметры товарных потоков
и методы их управления
) оборот фармацевтической
) траектории товарных потоков
фармацевтической продукции