Оптимизация бизнес-процессов на складе в условиях кризиса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2012 в 09:01, дипломная работа

Краткое описание

Объектом изучения новой научной дисциплины «логистика» являются материальные и связанные с ними информационные потоки. Актуальность дисциплины и резко возрастающий интерес к ее изучению обусловлены потенциальными возможностями повышения эффективности функционирования материалопроводящих систем, которые открывает использование логистического подходы

Содержание

Введение……………………………………………………………………......3
Глава 1. Теоретические аспекты оптимизации бизнес-процессов складской логистики в условиях кризиса ……………………………... ………………....5
1.1 Понятие и сущность бизнес–процессов на складе ……..……...………..5
1.2 Классификация складов……………………………………….…..………6
1.3 Улучшение логистического обслуживания в условиях кризиса….…..15
1.4 Грузопереработка: понятие, цели, принципы……………………..……17
1.5 Основные критерии оценки рентабельности системы складирования.28
Глава 2. Характеристика деятельности ООО «ТД «Шкуренко» …………30
2.1 Общая характеристика предприятия ...……….….…………...……..….30
2.2 Оценка внутренней среды предприятия …………….……….....………37
2.3 Анализ бизнес–процессов на складе ООО «ТД «Шкуренко» .…..........49
2.4. Основные факторы, влияющие на работу склада ...…….………..…...55
2.5 Анализ способов оптимизации логистических процессов ……...…….59
Глава 3. Мероприятия по оптимизации бизнес-процессов складской логистики ООО ТД «Шкуренко»…..….. …...…………………………….…61
3.1 Оптимизация процесса сбора данных на складе ………………………61
3.3 Внедрение терминала сбора данных оборудованного сканером штрих-кода и оценка эффективности его использования ……………...…..66
Выводы и предложения ………………………...…………...……………...68
Список использованной литературы ………………………...…………….70
Приложение 1...…………………………………………...………………….

Вложенные файлы: 1 файл

Мой диплом.doc

— 928.00 Кб (Скачать файл)

Код EAN13, вероятно, самый  распространенный код на планете, т.к. он присутствует на всех продовольственных товарах.   Аббревиатура EAN означает Европейский Номер Артикула (European Article Number).  EAN13 уникален тем, что он имеет, кроме собственного формата (словаря), еще и собственный алфавит.  Кроме EAN13 похожим алфавитом пользуется только EAN8.  Т.е., если кто-то говорит «EAN13», он сразу как бы говорите о системе кодирования, и о формате , и о том, как это выглядит:  
Рис 2.  Разбор кода EAN13

На рисунке видно, что  код состоит из двух групп штрихов, ограниченных разделителями «||».  EAN13 позволяет закодировать 12 значимых цифр.  Последняя цифра кода —  чексумма, всегда вычисляется по определенной формуле из важных 12-ти и используется следующим образом: сканер восстанавливает из штрихов все 13 цифр, а из первых 12ти считает чексумму.  Если чексумма и 13я цифра совпали — «пииип», код считан верно.  Более конкретно: если  сканер неверно прочтет какие-то цифры внутри кода, но верно прочтет чексумму (например, ему «покажется», что вместо «2457852111114» на коробке написано «2417852111114»), то можно будет вычислить чексумму для первых 12-ти прочтенных цифр и увидеть, что она не совпадает с 13-й прочтенной цифрой, а должна (в данном случае чексуммой кода «241785211111» является не «4», а «8», т.е. сканер тогда уж должен был бы прочесть «2417852111118», а не «2417852111114»), что и позволяет поймать ошибку,  если же сканер верно прочел первые 12 цифр, но неверно прочел чексумму, то она опять не совпадет с вычисленной, и верить такому коду (или сканеру) тоже нельзя.

Как видно, код страны состоит из 3х цифр.  Например, 000-119 — США и Канада, 400-440 — Германия, 460-469 — Россия.  Поскольку любой код, начинающийся с 0 или 1, — это США или Канада, то для их собственных товаров цифры EAN13 распределяются иначе: первая цифра — 0 или 1, следующие 6 — производитель, а оставшиеся 5 — код товара.  Например «0|049000|.....» — Сoca-Cola Corporation.  Некоторым компаниям не хватает цифр для нумерации  всех своих товаров, и тогда им выдается помногу номеров производителя сразу.

Как видно, в EAN13 (как и в EAN8) есть много всего, но нет информации о цвете или размере, да и уместиться ей негде.  

Помимо блоков номеров, любые коды EAN13, которые начинаются с префиксов 20-29, могут быть использованы предприятием для целей внутреннего учета (т.е. такие штрихкоды будут уникальны только внутри организации, Юнискан за ними не следит и никому такие номера не выдает).

В общем случае в коде EAN13 не хранится информации о цвете, размере или других характеристиках конкретной единицы товара.

Итак, в коде присутствуют 13 цифр, из которых использовать для внешней торговли  организация может только 3, 4 или 5 цифр (по договоренности с Юнискан).  Маловато.  Где же хранить вес и размер?  В электронном каталоге производителя!  Там они и хранятся.  Т.е. можно попросить производителя выслать Excel-файл с кодами и описаниями товаров, где всё и  будет. 

Для внутренних кодов, начинающихся на 20-29, у организаций уже больше места для творчества.  В них можно поместить и вес, и цвет, и размер.  Например, электронные весы для овощей и фруктов печатают такие коды — на кассе из него будет правильно вычленен и внутренний артикул, и вес.  В другом магазине такой штрихкод скорее всего не поймут. 

Итак, ответ для кода EAN13 найден: в общем случае в коде EAN13 не хранится информации о цвете, размере или других характеристиках конкретной единицы товара.  В нем хранятся страна, фирма и номер товара.  При этом для оригинальных штрихкодов на упаковке производителя касса не воспринимает EAN13 как нечто, что можно разобрать по частям.  В подавляющем большинстве случаев все 13 цифр EAN13, вместе с чексуммой, используются как  уникальный цифровой код номенклатуры, наподобие артикула.

1.5 Основные критерии оценки рентабельности системы складирования

    К основным критериям оценки рентабельности системы складирования относят:

- показатели объема  работы склада- складской грузооборот  (количество отпущенной продукции  в течении определенного периода  времени; грузопоток (количество  грузов, проходящих через производственный  участок склада в единицу времени); грузообработка (количество перегрузок и перевалок по ходу перемещения груза в объеме грузопотока); коэффициент оборачиваемости (отношение годового или квартального оборота товаров к их среднему остатку на складе за тот же период времени);

- показатели эффективности  площади использования складских  площадей (отношение полезной площади,  занятой под складирование, к  общей площади склада); средняя  нагрузка, приходящаяся на 1 кв. метр  складской площади (отношение  объема хранимого на складе  груза в тоннах к общей площади склада); коэффициент использования объема склада (отношение полезного объема, занятого под складирование, к общему объему склад); грузонапряженность (произведение показателя использования площади складских помещений и коэффициента оборачиваемости груза)

- показатели использования  подъемно-транспортного оборудования - коэффициент использования по  грузоподъемности (отношении веса  поднимаемого и перемещаемого  груза к номинальной грузоподъемности  механизма); коэффициент использования по времени (отношение времени нахождения механизма в работе к общему времени работы склада); фактическое время простоя подвижного состава под грузовыми операциями (отношение количества груза в одной подаче, подлежащего переработке, погрузке или выгрузке, к часовой производительности механизма);

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава II Характеристика деятельности ООО «ТД «Шкуренко»

2.1 Общая характеристика  предприятия

Компания ООО «Торговый Дом Шкуренко» – крупнейший дистрибьютор продуктов питания в Омском регионе, была основана в 1996 году. «ТД Шкуренко» обладает самым большим портфелем известнейших брэндов (на начало 2010 г. – более 100 контрактов), что позволило ему обеспечить максимальное покрытие омского розничного рынка.

Миссия организации

Выбор миссии является ответственным решением, поскольку миссия служит ориентиром для всех последующих этапов планирования и одновременно накладывает определенные ограничения на направления деятельности организации при анализе альтернатив развития. В менеджменте под миссией организации понимают основную общую цель, четко выраженную причину существования организации. Миссию организации можно сформулировать следующим образом: максимальное удовлетворение потребностей самого широкого круга клиентов в товарах общественного питания, за счет применения новейших технологий и техники, индивидуального и подхода высоко квалифицированных работников к каждому клиенту и при обеспечении справедливого отношения к своим сотрудникам.

Миссия выражает основную цель организации, т.е. главной целью  организации является выход на рынок и последующее расширение рыночной доли.

Целью данного предприятия  как коммерческой деятельности является получение прибыли путем оказания услуг.

 Цели организации

Основными целями организации  являются:

    1. Расширение ассортимента продаваемой продукции;
    2. Сохранение и улучшение качества услуг;
    3. Получение стабильной прибыли;
    4. Предоставление клиентам услуг по наиболее конкурентным ценам;
    5. Сотрудничество с поставщиками с целью долговременных деловых отношений.

Успешное выполнение поставленных целей требует решения таких задач, как:

    • обеспечение потребности предприятия в рабочей силе в необходимых объемах и требуемой квалификации;
    • достижение обоснованного соотношения между организационно-технической структурой производственного потенциала и структурой трудового потенциала;
    • полное и эффективное использование потенциала работника и производственного коллектива в целом;
    • обеспечение условий для высокопроизводительного труда, высокого уровня его организованности, мотивации, самодисциплины, выработка у работника привычки к взаимодействию и сотрудничеству;
    • закрепление работника на предприятии, формирование стабильного коллектива как условие окупаемости средств, затрачиваемых на рабочую силу (привлечение, развитие персонала);
    • обеспечение реализации желаний, потребностей и интересов работников в отношении содержания труда, условий труда, вида занятости, возможности профессионально-квалификационного и должностного продвижения и т.п.;
    • согласование производственной и социальных задач (балансирование интересов предприятия и интересов работников, экономической и социальной эффективности);
    • повышение эффективности управления персоналом, достижение целей управления при сокращении издержек на рабочую силу.

Эффективность управления персоналом, наиболее полная реализация поставленных целей во многом зависят от выбора вариантов построения самой системы управления персоналом предприятия, познания механизма его функционирования, выбора оптимальных технологий и методов работы с людьми.

Основные контракты  «ТД Шкуренко»: Ван Мелле, Вимм-Билль-Данн, Данон, Любинский МКК, НМЖК, Очаково, Омский бекон, Пепси, Помидорпром, Ред Булл,  Ригли, Роллтон, САБМиллер, Сибирский берег, Союз-Виктан.

«Торговый Дом Шкуренко»  – компания, которая стремится  к инновациям и совершенствованию  технологий ведения бизнеса. Компанию отличает клиенто-ориентированный подход, учитывающий потребности и особенности партнеров. Стабильная финансовая устойчивость позволяет не только соблюдать договорные обязательства перед поставщиками, но и оказывать дополнительные услуги покупателям. Логистическая система «ТД Шкуренко» вышла на новый уровень развития после покупки нового складского комплекса, презентация которого состоялась в июне 2006 года. Являясь крупнейшим в Омском регионе, комплекс насчитывает 17 000 палетто-мест и позволяет постоянно поддерживать необходимый товарный запас, что при ассортименте свыше 4500 наименований является неоспоримым преимуществом Компании. Ежедневно обрабатывается и доставляется по назначению свыше 2500 заявок.

Также Компания зарекомендовала себя отличным работодателем – 1100 человек составляют сплоченный коллектив. В «ТД Шкуренко» утвердился демократичный подход к управлению, что дает возможность специалистам не только своевременно реагировать на запросы и тенденции рынка, но и развиваться и профессионально расти внутри Компании.

Для современного рынка  продуктов питания огромное значение имеет конкуренция, так как рынок  представлен большим количеством  производителей с аналогичным товаром.

Структура в широком  смысле слова, есть совокупность составляющих систему элементов и устойчивых связей между ними. Альтернативные варианты формирования организационной структуры предприятия должна базироваться на стратегических планах, поскольку именно стратегия определяет структуру, а не наоборот. В этой связи под организационной структурой отдельного кластера предприятия мы понимаем весь пакет взаимных договоренностей о разделении задач и полномочий внутри кластера.

Любое предприятие, ведущее  производственную или иную коммерческую деятельность, должно обладать определенным реальным, т. е. действующим, функционирующим имуществом или активным капиталом в виде основного и оборотного капитала. Понятие оборотный капитал тождественно оборотным средствам и представляет собой одну из составных частей имущества хозяйствующего субъекта, необходимую для нормального осуществления и расширения его деятельности.

Оборотный капитал это  средства, обслуживающие процесс  хозяйственной деятельности, участвующие  одновременно и в процессе производства, и в процессе реализации продукции. В обеспечении непрерывности и ритмичности процесса производства и обращения заключается основное назначение оборотного капитала предприятия.

Организации учета оборотных  средств в ООО «ТД Шкуренко»  уделяется большая роль, так как  для любого торгового предприятия оборотные активы – основная статья баланса фирмы. Для ООО «ТД Шкуренко» большая часть основных средств (здания, транспортные средства) находятся в аренде, они числятся на балансе арендодателя. Поэтому оборотный капитал фирмы «ТД Шкуренко» в 10,3 раза больше основных средств.

Организация грамотного учета оборотных фондов в современных  условиях является весьма актуальной проблемой для многих предприятий. Торговля, во всех ее проявлениях, занимает все большее место в предпринимательской  деятельности экономических субъектов. Возникает множество различных торговых и снабженческо-сбытовых организаций. Кроме того, закупкой и продажей товаров занимаются не только предприятия сферы торговли. Увеличение оборота денежных и материальных ресурсов в данной отрасли хозяйствования приводит к повышенному вниманию со стороны контролирующих органов к правильности постановки организации и ведения бухгалтерского учета товарных операций.

Жизнедеятельность фирмы  невозможна без планирования, так  как "слепое" стремление к получению прибыли приведет к быстрому краху. При создании любого предприятия необходимо определить цели и задачи его деятельности, что и обуславливает долгосрочное планирование. Долгосрочное планирование определяет среднесрочное и краткосрочное планирование, которые рассчитаны на меньший срок и поэтому подразумевают большую детализацию и конкретику. Основой планирования является план сбыта, так как производство ориентировано в первую очередь на то, что будет продаваться, то есть пользоваться спросом на рынке. Объем сбыта определяет объем производства, который в свою очередь, определяет планирование всех видов ресурсов, в том числе трудовые ресурсы, сырьевые запасы и запасы материалов. Это обуславливает необходимость финансового планирования, планирование издержек и прибыли. Планирование должно осуществляться по жесткой схеме, использовать расчеты многих количественных показателей.

Рассмотрев цели и  сущность финансового планирования, а также различные аспекты  практики составления финансовых планов, можно сделать вывод, что финансовый план является неотъемлемой частью  внутрифирменного планирования, одним из важнейших документов, разрабатываемых на предприятии.

Информация о работе Оптимизация бизнес-процессов на складе в условиях кризиса